Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метрология для групп 112, 210, 151Стр 1 из 7Следующая ⇒
Метрология для групп 112, 210, 151 Раздел «Качество» Внимательно прочитайте данный радел. Оценка уровня качества продукции 1 Измерительный – значения показателей определяются с помощью технических средств измерений. Определяются масса, частота вращения, размеры изделия, скорость автомобиля, сила тока. 2 Расчетный – значения показателей определяются по формулам, используются при проектировании, когда еще нет объекта. Например, расчет прочности изделий, жесткости. 3 Регистрационный (статистический) – значения показателей определяются на основе наблюдений и подсчете числа событий. Определяют показатели унификации, патентно-правовые, подсчет числа дефектных изделий в парти 4 Органолептический – показатели определяются на основе информации с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Показатели кондитерских, табачных, парфюмерных изделий. 5 Экспертный – показатели качества определяются на основании решения экспертов: дегустаторов, товароведов, дизайнеров. Определяются эргономические и эстетические показатели. 6 Социологический – показателиопределяются на основе сбора мнений потребителей путем опроса, организации выставок, конференций. 7 Традиционный (комбинированный) – показатели определяются должностными лицами, экспертными подразделениями (лабораториями, полигонами). Оценить качество – сравнить показатели качества продукции с показателями качества однородной продукции, принятой за образец (эталон). Уровень качества – относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении ее показателей качества с базовыми значениями. Этапы оценки уровня качества Сначала формулируется цель оценки уровня качества. Далее выбирается номенклатура показателей качества. Выбирается способ определения численных значений показателей качества Выбирается аналог – базовый образец, имеющий аналогичные показатели, которые соответствуют высоким требованиям государственных и международных стандартов. Выбирается метод оценки уровня качества. Оценку уровня качества проводят: - при планировании работ по обеспечению качества, - при технической подготовке производства,
- при приемке продукции (ПЗ), - при моральном и материальном стимулировании качества. Для оценки технического уровня качества продукции используют следующие методы оценки: - дифференциальный, - комплексный, - смешанный. При дифференциальном методе оценки уровня качества осуществляется сравнение показателей качества оцениваемой продукции с соответствующими базовыми показателями. Комплексный метод оценки уровня качества предусматривает использование комплексного (обобщенного) показателя качества. Этот метод применяется, когда оказывается целесообразным уровень качества выразить только одним числом. Сложность оценки заключается в объективном нахождении обобщенного показателя. Дифференциальный и комплексный методы оценки качества продукции не всегда решают поставленные задачи. Используется смешанный метод оценки уровня качества. Сущность оценки: 1 Единичные показатели объединяют в ряд групп, для которых определяют групповой комплексный показатель. Наиболее значимые единичные показатели рассматривают отдельно. 2 Найденные величины групповых и отдельно выбранных сравнивают с соответствующими значениями базовых показателей. Понятие брака Браком называется продукция, передача которой потребителю не допуска-ется из-за наличия в ней дефектов. Дефект – это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Дефекты бывают: - явные, выявление которых регламентировано соответствующей документацией; могут быть исправлены- устранимые. - скрытые, выявление которых документацией не предусмотрено, соответственно не исправимы - неустранимые. По степени значимости дефекты могут быть: - малозначительными не существенные, - значительные существенные, но не критические, - критические дефекты, исключают возможность использования и приводят к критическим ситуациям. Различают брак: - производственный, выявленный в ходе производственного процесса, - внешний, обнаруженный за пределами завода, проявившийся в сфере реализации или в процессе использования продукции. Внешний брак свидетельствует как о плохом качестве продукции так и неудовлетворительной контрольных служб предприятия и называется рекламацией.
Рекламация наносит производителю не только материальный, но и мора-льный ущерб, сказываясь на его репутации. Если брак обнаруживается у потребителя, на предприятие поступает рек-ламация. В ней указываются причины, из-за которых продукция не не удов-летворяет требованиям заказчика. Предприятие проверяет обоснованность рекламации и заменяет бракованную продукцию годной. . По характеру контроля - инспекционный (контроль контроля) – это контроль уже проконтролированной продукции, из которой исключен обнаруженный брак, - летучий –контроль качества продукции и процессов, не предусмотренный в планах проведения технического контроля качества По средствам контроля -визуальныйосмотр; - органолептический (субъективный ему присущи недостатки любого экспертного метода; - инструментальный наиболее точный 5 По объему контролируемой продукции: - сплошной (контролируются все единицы продукции, -выборочный(контролируется ограниченное число деталей из партии); Продукция одного наименования, одного типоразмера, в одинаковых условиях и в определенный промежуток времени характеризуется показателями качества, распределение которых подчиняется законам математической статистики. Выборочный контроль, процедуры и правила которого основаны на методах математической статистики, называется статистическим контролем качества продукции. Применяется: - в массовом производстве, - на автоматических и поточных линиях, - при большой трудоемкости контроля, - когда контролируемые единицы разрушаются или теряют свойства. 6 По контролируемому параметру: - по качественному признаку(определяют укладывается ли контролируемый параметр в заданные допуски или нет. Измерение предельных отклонений с помощью проходимых и непроходимых калибров. Контроль проще и экономичнее); - по количественному признаку (определяют конкретные числовые значения важнейших параметров. При систематических изменениях контролируемых параметров можно определить причины их проявления и путем воздействия на техпроцесс устранить такого рода отклонения.); - по альтернативному признаку (решение о контролируемой продукции принимается в зависимости от числа обнаруженных дефектов единиц или числа дефектов, приходящихся на определенное число единиц продукции. В качестве контрольного норматива используется приемочное и браковочное числа. Б.Ч. – максимально допустимое количество забракованных единиц объединенной пробы, являющееся основанием для отказа от приемки товарной партии по качеству. П.Ч. - максимально допустимое количество забракованных единиц выборки, позволяющее принять решение о приемки партии по качеству. 7 По характеру поступления продукции: - непрерывный (на конвеере осуществляется автоматическими средствами контроля); -периодический (контроль партиями, при установившемся производстве и стабильном техпроцессе) Система качества Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их экономики. Последнее время качество привлекает не только конструкторов технологов, руководителей производства, но и ученых, экономистов, социологов, широкие круги общественности.
Многолетний опыт показал, что никакие эпизодические и разрозненные мероприятия не могут обеспечить устойчивое улучшение качества. Эта проблема может быть решена только на основе четкой системы постоянно действующих мероприятий, т.е. системы управления качеством. Маркетинг и изучение рынка Маркетинг –1) искусство правильно выбирать целевой рынок, 2) система управления предприятием, предполагающая тщательный учет процессов происходящих на рынке. Сначала надо думать о возможностях реализации продукции, а затем о возможностях производства. Надо знать интересы потребителя, а не технические. 100 % фирм США и Японии имеют службы маркетинга. 2,3 Проектирование и разработка продукции и процессов На основе обобщенной информации службы маркетинга проектируется продукция, отвечающая всем требованиям потребителя. О роли проектирования в современных условиях можно судить по правилу 70:20:10, согласно которому качество продукции зависит от качества проектирования на 70 % от качества изготовления на 20 % от эксплуатации на 10 %. 4 Закупки При закупках должен действовать принцип «Найти, оценить и выбрать». Основное на этом этапе рейтинг (оценка) поставщика. Проводить конкурсы на приобретение товара является трудоемким и дорогим удовольствием, поэтому выбирают поставщика из тех, кто имеет сертификат системы качества на соответствие стандартам ИСО серии 9000. 5 Производство (предоставление услуги) Устанавливаются операции, которые оказывают существенное влияние на качество продукции, разрабатываются методы и средства по предотвращению отклонений параметров от заданных. 6 Проверки (контроль и испытания) Проводится контроль материалов, оборудования, процедур, персонала. Контролируются вспомогательные материалы и промышленные среды. Упаковка и хранение Реализация и распределение Послепродажная деятельность После продажи должна существовать информация обратной связи с потребителем. Любая информация, поступающая в адрес изготовителя, обязательно анализируется и регистрируется в службе качества. Особое внимание уделяется рекламациям. Метрология для групп 112, 210, 151 Раздел «Качество»
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.022 с.) |