Развитие всех компонентов устной речи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие всех компонентов устной речи.



Формирование словаря.

Задачи.

& Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия грибов.  

& Обогащать речь детей глаголами.

& Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.

& Помогать детям осваивать выразительные средства русского языка.

& Поощрять желание детей вслушиваться в слова текста и обнаруживать смысловые несоответствия.

& Побуждать детей интересоваться смыслом слов.

& Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Развитие всех компонентов устной речи.

Задачи.

& Совершенствоваться умение детей согласовывать существительное с несколькими прилагательными в предложении.

& Совершенствовать умение детей составлять предложения.

& Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию.

& Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звуков.

& Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.

& Формировать умение детей определять количество слогов в слове.

& Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы.

Направление «Речевое развитие».

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Задачи.

& Поощрять желание детей вслушаться в ритм и мелодику поэтического текста.

& Приобщать детей к восприятию произведений о природе.

& Поддерживать интерес детей к загадкам, народным поговоркам, скроговоркам.

 

Направление «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познание».

Задачи.

& Расширять знания детей о грибах.

& Совершенствовать умение детей узнавать грибы по описанию.

& Развивать детскую любознательность.

& Продолжать формировать навыки культуры поведения детей в природе.

& Развивать логическое мышление детей, умение анализировать и обобщать.

& Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

 

Содержание.

Вид деятельности Задачи.
Виртуальное путешествие «Лесные дары – грибы». Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия грибов. Расширять знания детей о грибах. Продолжать формировать навыки культуры поведения детей в природе. Развивать детскую любознательность.
Самомассаж пальцев рук «Дары леса». Обогащать речь детей глаголами повелительного наклонения множественного числа. Продолжать знакомить детей с массажем пальцев рук. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями.
Беседа «Выставка грибов».   Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия грибов. Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Расширять знания детей о грибах. Развивать детскую любознательность.
Пальчиковая игра «Грибы». Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия грибов. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Поддерживать интерес детей к грибам.
Чтение. И. С. Соколов-Микитов  «Осень в лесу». Помогать детям осваивать выразительные средства русского языка. Формировать умение детей вслушиваться в текст произведения, выделяя красочные эпитеты. Приобщать детей к восприятию произведений о природе. Развивать память, внимание детей. Поддерживать интерес детей к грибам и ягодам.
Речевая игра «Раз, два, три – за мной повтори». Обогащать речь детей глаголами. Поддерживать интерес к грибам.
Игровая ситуация «Лес и сад». Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными. Расширять знания детей о дарах природы.
Занимательная беседа «Секреты  русского языка».  «Слова-близнецы. Шляпка да ножка». Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Совершенствовать умение детей составлять предложения. Развивать детскую любознательность.
Словесная игра «Грибные загадки». Формировать умение детей узнавать грибы по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание детей. Поддерживать интерес детей к загадкам.
Малоподвижная игра «Грибное царство». Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия грибов. Развивать память, воображение детей. Воспитывать терпение, доброжелательное отношение друг к другу.
Игровая ситуация «Грибники». Поощрять желание детей вслушаться в ритм и мелодику поэтического текста. Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Упражнять детей в умении точно передавать заданный ритмический рисунок. Поддерживать интерес детей к грибам.
Интеллектуальная разминка «Грибы». Развивать слуховое внимание детей, сообразительность, логическое мышление. Закрепить знания детей о грибах.
Занимательная игра «Страна Скороговория грибная». Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей.

Виртуальное путешествие «Лесные дары-грибы»

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия грибов. Расширять знания детей о грибах. Продолжать формировать навыки культуры поведения детей в природе. Развивать детскую любознательность.

Материал к деятельности: Презентация «Лесные дары».

Беседа.

— Дети, Ванечка и Машенька в городе живут, в лес за грибами они идут. Грибы в лесу собирают, но тайны леса не знают. Тайны леса разгадаем, детям грибы собирать помогаем.

— Здесь растут крепкие боровики, белые грибы. Боровики съедобные грибы.

— Что за стройные грибы, мы под деревом нашли? Подберёзовик под берёзой, подосиновик под осиной. Подберёзовик и подосиновик съедобные грибы.

— По лесу гуляем, съедобные грибы изучаем: рыжие рыжики, жёлтые лисички, маслянистые маслята, волнистые волнушки. Что за странные грибы? Это грузди на пути. Здесь растут опята, дружные ребята. В шляпках разноцветных, издали приметных нежные, хрупкие сыроежки.

— Дети, грибы в лесу собираем, правила безопасности соблюдаем.

Грибы только в лесу собираем, возле дорог пропускаем.

Аккуратно грибы ножиком срезаем, корешки не нарушаем.

Грибы в лесу не кусаем, сырые грибы не вкушаем.

Незнакомые и старые грибы не срезаем, ядовитых избегаем.

Ядовитые грибы не уничтожаем, для животных леса сберегаем.

— Дети, в лесу много несъедобных, ядовитых грибов. Ядовитые грибы – этоложные лисички, бледная поганка, сыроежка едкая, мухомор, ложные опята.  Дети, ядовитые, несъедобные грибы запоминайте, никогда их не срезайте.

— Дети, помогите, пожалуйста, Ванечке и Машеньке. Какие несъедобные, ядовитые грибы в лесу нельзя собирать? (Ответы детей).

— Какие съедобные грибы собирают дети? (Ответы детей).

— До свиданья, до свиданья добрый лес, волшебный лес! За лесные дары от души благодарим, и «Спасибо!» говорим. Дети, вам понравилось путешествие в лес? (Ответы детей).

— Лесные дары, дети, собирайте, правильно называйте, Съедобные грибы от ядовитых, несъедобных отличайте.

 

Самомассаж пальцев рук «Дары леса»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей глаголами повелительного наклонения множественного числа. Продолжать знакомить детей с массажем пальцев рук. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями.

Игра.

— Дети, как вы думаете, для чего нужно делать самомассаж? (предположения детей).

Жизненную силу повышает.

— Дети, мы разучим текст «Дары леса» для массажа пальцев рук колечками. Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в колечко и надеваем по очереди на все пальцы: от большого до мизинца. На каждый палец медленно надеваем «колечко» от ногтя к основанию пальца. Колечко надеваем, пальцы растираем, от ногтя вниз колечко опускаем. Затем — меняем руки. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения одеваем «колечко» на один палец.

Педагог читает текст, выделяя голосом глаголы, и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Текст Движения

Беседа.   

— Дорогие друзья, приглашаем вас на выставку. Дети, назовите, пожалуйста, одним словом, что экспонируют на нашей выставке? (ответы детей).

— Экспонаты выставки – грибы. Какие грибы вы знаете? (ответы детей).

Педагог повторяет названные грибов и показывает их на таблице. Затем педагог называет и показывает грибы, которые не назвали дети.

— Дети, сколько экспонатов грибов на нашей выставке? (ответы детей).

— Каждый экспонат выставки обозначен номером.

Первый гриб … (боровик),

второй гриб… (волнушка),

третий гриб… (груздь),

четвёртый гриб… (лисичка),

пятый гриб… (маслёнок),

шестой гриб… (опёнок),

седьмой гриб… (подберёзовик),

восьмой гриб… (подосиновик),

девятый гриб … (рыжик),

десятый гриб… (сыроежка),

    Педагог контролирует, чтобы дети называли гриб в единственном числе.

— Дети, многие грибы растут под деревьями. Назовите грибы, название которых начинается с приставки «под-»? (подберёзовик, подосиновик).

— Как вы думаете, под каким деревом чаще всего растут подберёзовики? (Подберёзовики растут под берёзой).

— Под каким деревом растут подосиновики? (Подосиновики растут под осиной).

— Дети, как вы считаете, каких грибов много растёт в бору? (В бору растут боровики).

— Как вы думаете, название каких грибов связано с их цветом? (лисички, рыжики).

— Дети, в игру играем, грибы быстро называем. Я покажу гриб, а вы его назовёте.

Педагог в разброс указкой показывает на грибы, дети называют грибы. Если дети знакомы с цифрами до 10, можно назвать номер гриба.

— Дети, можно ли грибы есть сырыми, не варёными? (ответы детей).

— Без специальной обработки грибы есть нельзя. Грибы варят, жарят, солят, маринуют. Дети, кто из вас кушал блюда из грибов? (ответы детей).

— Дети, какие у вас вопросы есть по теме: «Грибы»?

    Педагог отвечает на вопросы детей, предлагает задать вопрос малоактивным детям, контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме.

— Чудесно! Молодцы, дети! На выставке побывали, грибы изучали.

Пальчиковая игра «Грибы»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия грибов. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Поддерживать интерес детей к грибам.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, грибы изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия грибов.

Мы корзиночки берём Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти.
За грибами в лес идём. «Шагаем» пальчиками обеих рук по бокам и бёдрам.
На лесной опушке Мы найдём … Покажем ладони обеих рук  с разжатыми пальцами.
волнушки, рыжики, лисички грузди, сыроежки.

Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на правой руке.

(Дети проговаривают названия грибов).

В чащу леса мы зайдём, Под деревьями найдём. Покажем ладони обеих рук  с разжатыми пальцами.
боровик, подосиновик, маслёнок, подберёзовик, опёнок.

Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на левой руке.

(Дети проговаривают названия грибов).

Грибы мы собираем,   Шевелим пальчиками обеих рук.
На зиму запасаем. Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

 

— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, грибы назвали.

Чтение. Иван Сергеевич Соколов-Микитов

«Осень в лесу» (в сокращение).

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи. Помогать детям осваивать выразительные средства русского языка. Формировать умение детей вслушиваться в текст произведения, выделяя красочные эпитеты. Приобщать детей к восприятию произведений о природе.Развивать память, внимание детей. Поддерживать интерес детей к грибам и ягодам.

Чтение.

— Дети, приглашаю вас в удивительный мир природы. Мы с вами мысленно окажемся в осеннем лесу вместе с русским писатель Иваном Сергеевичем Соколовым-Микитовым. Дети, слушайте, пожалуйста, рассказ внимательно. Выделяйте и запоминайте красивые слова, с помощью которых писатель показал яркие образы осеннего леса. Рассказ называется «Осень в лесу».   Педагог читает, выделяя прилагательные голосом.

Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.

В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

Вопросы к детям.

v Дети, о каком времени года рассказывает писатель? (ответы детей).

v Что интересного заметил писатель осенью в лесу? (ответы детей).

— Дети, вспомним яркие образные, красивые слова, с помощью которых Иван Сергеевич описывает свои впечатления.

v Какое было лето, по словам автора? (знойное лето).

v Какая наступила осень? (золотая осень).

v Подосиновики какие? (красноголовые).

v Сыроежки какие? (зеленоватые и розовые).

v Грузди какие? (скользкие).

v Рыжики какие? (душистые).

v Опята какие? (тонконогие).

v Болота в лесу какие? (моховые).

— Моховые, значит покрытые мхом.

v Клюква на болоте какая? (румяная).

Педагог ещё раз читает рассказ, выделяя голосом названные прилагательные.

v Дети, какие чувства вы испытывали, слушая этот рассказ? (Ответы детей).

— Дети, как прекрасны произведения русских писателей о природе! Как выразителен, ярок, образен волшебный русский язык! Дети, богатство русского языка собирайте, красиво и образно говорить не забывайте.

Речевая игра «Раз, два, три – за мной повтори»

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей глаголами. Поддерживать интерес к грибам.

Игра.

— Дети, в игру играем за мной слова повторяем. Я скажу: «Я в лесу гуляю», вы ответите: «Мы гуляем».

Игров ые правил а:

Ø раз, два, три – за мной повторяем, слова изменяем;

Ø хором отвечаем.

Лексический материал.

Я в лесу гуляю — … (мы гуляем).

Грибы собираю — … (мы собираем).

Под деревьями ищу — … (мы ищем).

Грибы ножом срезаю — … (мы срезаем).

В лукошко кладу — … (мы кладём).

Лукошко домой несу — … (мы несём).

Дома грибу чищу — … (мы чистим).

Хорошо мою — … (мы моем).

Грибы на печке сушу — … (мы сушим).

В кастрюле варю — … (мы варим).

Грибы на сковородке жарю — … (мы жарим).

В морозилке замораживаю — … (мы замораживаем).

Грибы в банки мариную — … (мы маринуем).

В бочки грибы солю — … (мы солим).

Зимой гостей угощаю — … (мы угощаем).

Педагог контролирует, чтобы дети правильно изменяли слово, при необходимости, подсказывает правильное слово.

— Восхитительно, дети! По лесу гуляли, грибы собирали, слова изменяли.

Игровая ситуация «Лес и сад»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными. Расширять знания детей о дарах природы.

Игра.

Красны девицы да добры молодцы, подходите!

В круговорот со мной поиграть вы хотите?

Становитесь в круг смелей, 

И игру начнём скорей.

—Дети, в путешествие приглашаю, дары природы собираем. На вопросы отвечайте, слова «лесной» или «садовый» говорить не забывайте. 

Дети и педагог идут по кругу. После вопроса остановка, дети отвечают на вопрос. Движение продолжаем. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали прилагательные с существительными.

Лексический материал.

Мы пойдём пойдём, пойдём, в лесную сказку попадём, лесные ягоды найдём. Что нашли? … (лесная земляника, лесная клубника и так далее).

Мы пойдём пойдём, пойдём, в сады России попадём, садовые ягоды найдём. Что нашли? … (садовую землянику, садовый крыжовник и так далее).

Мы пойдём пойдём, пойдём, в лесную сказку попадём, лесные грибы найдём. Что нашли? … (лесной боровик, лесная лисичка и так далее).

 

— Прекрасно, дети! Слова правильно подобрали, о дарах природы рассказали.

 

 

Занимательная беседа «Секреты русского языка».

 «Слова-близнецы. Шляпка да ножка»

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Совершенствовать умение детей составлять предложения. Развивать детскую любознательность.

Материал к деятельности: Картина «Шляпка да ножка».

Беседа.

— Дети, мы с вами говорим на русском языке. В русском языке много секретов. Вы хотели бы узнать секреты русского языка? (ответы детей).

— Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку. Шляпка, да ножка, вот и весь Антошка. (Ответы детей).

Педагог показывает картинку «Шляпка да ножка».

Шляпка – это верхняя расширенная часть чего-либо. Например, шляпка – головной убор ребёнка или женщины. Шляпка, верхняя расширенная часть гвоздя, по которой ударяют молотком. Шляпка – верхняя часть гриба. Шляпка – цветок подсолнуха.  Дети, слово «шляпка» – многозначное слово, это слова-близнецы. Слова-близнецы произносятся одинаково, но обозначают разные, но похожие друг на друга, значения. Дети, придумайте предложение, чтобы всем понятно было, о какой шляпке вы рассказываете. Дети выполняют задание.

    Педагог контролирует, чтобы дети произносили полное предложение, чётко выделяли значение слова. Педагог составляет несколько своих предложений.

Девочка надела красивую шляпку.

Я ударила молотком по шляпке гвоздя.

У маслёнка шляпка маслянистая.

На полях поникли золотые шляпки подсолнухов.

—  Шляпка, да ножка. Дети, как вы думаете, слово «ножка» – многозначное слово или нет? (ответы детей).

— Дети, объясните, пожалуйста, какие ножки вы видите? (ответы детей).

Ножка ребёнка, ножка жука, ножка стола или стула, ножка фруктовницы, ножка циркуля, ножка гриба и ножка подсолнуха. Ножка – опора, которая поддерживает что-то. Дети, придумайте предложение, чтобы всем понятно было, о какой ножке вы рассказываете. Дети выполняют задание.

    Педагог контролирует, чтобы дети произносили полное предложение, чётко выделяли значение слова. Педагог составляет несколько своих предложений.

Девочка прыгала на одной ножке.

Жук поджал под себя ножку.

Одна ножка стула была сломана.

Фруктовница стояла на столе на изящной ножке.

Ножка циркуля отошла в сторону.

Ножка у боровика толстая, крепкая.

Крупная шляпка подсолнуха раскачивалась на тонкой ножке.

— Чудесно! Сколько интересных предложений мы с вами придумали! Дети, о словах-близнецах не забывайте, слова «шляпка, да ножка» поясняйте.

 

 

Лексическая тема «Грибы».

Словесная игра «Грибные загадки»

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи. Формировать умение детей узнавать грибы по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание детей. Поддерживать интерес детей к загадкам.

Игра.

— Дети, в «Грибные загадки» играем, правила не нарушаем.

Игровые правила:

Ø внимательно слушаем загадку;

Ø пока загадку читают, молчим;

Ø хором отвечаем, гриб называем.

 

Педагог после каждой загадки, просит детей, объяснить: какие слова в тексте помогли отгадать загадку.

 

Он по виду, как воронка, Беленький по цвету, Часто прячется в сторонку От дневного света. Грибники все наизусть Скажут вам, что это … (груздь) Коренастый, в шляпе новой Гриб в бору растёт сосновом. Ножка толстая как пень, Шапка лихо набекрень, Он не мал и не велик, Важный, белый … (боровик) Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Грибы бери, не мешкай, Ведь это – ... (сыроежки).
Скромный, тоненький и бледный... Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп – Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый, И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке Эту вредную… (поганку). В ряд построились грибочки, Приподняв собой листочки, Прячут рыжие береты И такие же жакеты. В ельнике средь братишек Растёт золотистый … (рыжик). Знают даже малыши Красно–белые грибы. Те, что с мухами не дружат.  Не бери ты их на ужин – Несъедобен этот гриб, Хоть красавец он на вид. Называют с давних пор Гриб тот – красный… (мухомор).
В шляпке розовой мохнатой, Но не выглядит растяпой. Будто плюшевое ушко, Для соления... (волнушка). В мягкой травке на опушке Всюду жёлтенькие ушки. Золотистые сестрички Называются… (лисички). На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, шалунишки. Эти дружные ребята Называются... (опята).
Под берёзкой у дорожки Кто стоит на крепкой ножке? Он, в коричневом берете, Самый вкусный гриб на свете. (Подберёзовик). Растут грибочки В хвойном лесочке, Скользкие ребята В масле все … (маслята) Под осинкой притаился, Жёлтым листиком накрылся Гриб на крепкой ножке серой, В красной шляпке, загорелый. (Подосиновик).

— Грузди, сыроежки, боровики, рыжики, волнушки, маслята, лисички, опята, подберёзовики, подосиновики – это … съедобные грибы.

— Потрясающе, дети! Загадки отгадали, грибы по описанию узнали.

Малоподвижная игра «Грибное царство»

(с детьми 5 – 7 лет).

(вариант игры «Замри»).

Задачи.  Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия грибов.  Развивать память, воображение детей. Воспитывать терпение, доброжелательное отношение друг к другу.

Игра.

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть,

Становитесь в круг смелей, 

И игру начнём скорей. 

 Дети, вместе с педагогом встают в круг.

— Дети, сказочные волны сказочного моря унесут нас за тридевять земель, за три девять морей в грибное царство и превратят в сказочные грибы. Правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

  Правила игры:

Ø волны, качаем, волшебство призываем;

Ø команда «Замри!» прозвучит, в неподвижные грибы нас превратит;

Ø без движения стоим, ничего не говорим;

Ø только на вопрос отвечаем, грибное имя называем;

Ø команда «Отомри!» прозвучала, игру начинаем сначала.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Под текст поднимают руки вперёд, опускают вниз.

Волны качаются раз,

Волны качаются два,

Волны качаются три,

Грибное царство замри!

  Дети изображают грибы. Педагог проходит по кругу и спрашивает: «Какой гриб здесь растёт?» Ребёнок называет гриб. Когда все дети назовут свой гриб, педагог говорит: «Отомри!».

Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

Игровая ситуация «Грибники».

Задачи. Поощрять желание детей вслушаться в ритм и мелодику поэтического текста. Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Упражнять детей в умении точно передавать заданный ритмический рисунок. Поддерживать интерес детей к грибам.

Игра.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение «Грибники». (О. Римкуле-Зелезаре (перевод с латышского В. Викторова).

 

 Белка молвила ежу:

– Ты бездельник, я гляжу.

Да, да,

Так, так, так,

Ты бездельник, я гляжу.

Без работы не сиди,

За грибами в лес иди.

Да, да,

Так, так, так,

За грибами в лес иди.

Не страшна зима для нас,

Если есть грибов запас.

Да, да,

Так, так, так,

Если есть грибов запас.

Взялся ёж за труд всерьёз,

На спине грибов принёс.

Да, да,

Так, так, так,

На спине грибов принёс.

— Дети, в игру играем, ритм повторяем. Да, да, так, так, так.

    Педагог с помощью ладоней знакомить детей с ритмом. Педагог читает стихотворение ещё раз. В нужные местах, дети повторяют слова «Да, да, так, так, так» и прохлопывают ритм. Педагог эти строчки не читает.

— Дети, задание усложняем. Я читаю предложение, а вы повторяете: «Да, ла, так, так, так» и вторую часть предложения. Педагог эти строчки не читает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко проговаривали все звуки в словах.

   

 

 

 

Интеллектуальная разминка «Грибы»

(с детьми 6 – 7 лет).

 

 

Задачи. Развивать слуховое внимание детей, сообразительность, логическое мышление. Закрепить знания детей о грибах.

Беседа.

— Дети, интеллект наш развиваем, предложение продолжаем, на вопросы отвечаем.

Лисички, маслята, рыжики, опята – это … (грибы).

Брусника – ягода, а боровик – … (гриб).

Ягоды срывают, грибы … (срезают).

Вместо корней у грибов — … (грибница).

Человек, который собирает грибы — … (грибник).

Лисица – животное, лисичка – … (гриб).

Подберёзовик растёт под … (берёзой).

Маслёнка – посуда, маслёнок – … (гриб).

Подосиновик растёт под – … (осиной).

Лисички – жёлтые, а рыжики – … (рыжие).

Волнушки – съедобные, поганки – … (несъедобные, ядовитые).

Какие опята несъедобные? … (ложные опята).

Суп из грибов — … (грибной).

Чего больше в лесу: маслят или грибов? … (грибов).

 

— Дети, интеллектуальную разминку прекращаю, благодарность объявляю. На вопросы быстро отвечали, ответы правильно называли. Все вы, дети, молодцы! Особенно отметить хочу …

Педагог отмечает наиболее активных детей.

— За игру вас, дети, благодарю!!!

Примечание. Интеллектуальную разминку можно проводить в начале лексической темы, с целью выявить знания детей по теме.

 

 

 

Страна Скороговория.

“ Очень важно, чтобы ребёнок научился правильно пользоваться интонацией,

строить интонационный рисунок высказывания,

Секреты скороговорения.

& Прочитайте ребёнку скороговорку и попросите его рассказать, о чём она. Попросите его объяснить сложные слова или объясните их значение сами.

& Чётко проговаривая каждый звук, произнесите скороговорку медленно с разной силой голоса: обычным голосом, шёпотом, громко.

& Попросите ребёнка повторить скороговорку с разной силой голоса: обычным голосом, шёпотом, громко.

& Чётко проговаривая каждый звук, произнесите скороговорку с разной интонацией: например, сердито, грустно, весело.

& Попросите ребёнка повторить скороговорку с разной интонацией. Следите, чтобы ребёнок чётко произносил все звуки.

& Попросите малыша проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладошками. При этом надо хлопать и говорить сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее.

& Повторите вместе с ребёнком скороговорку, постепенно ускоряя темп. Устройте соревнование – кто быстрее!

& Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

& Смейтесь вместе с ребёнком над ошибками, радуйтесь за правильные звуки.

Помните, что в скороговорках главное – не скорость, а правильность и точность произношения. Занимайтесь по 2 раза в день в течение 10-15 минут.

Занимательная игра «Страна Скороговория грибная»

(с детьми 5 – 7 лет).

Этап. Конкурс чтецов.

Педагог читает скороговорку.

— Дети, сегодня у нас конкурс чтецов. Мы читаем скороговорку быстро, чётко, проговаривая все звуки. Начинаю я.

Педагог произносит скороговорку быстро, чётко проговаривая все звуки. Затем дети поочерёдно произносит скороговорку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все слова и звуки.

Формирование словаря.

Задачи.

& Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия грибов.  

& Обогащать речь детей глаголами.

& Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.

& Помогать детям осваивать выразительные средства русского языка.

& Поощрять желание детей вслушиваться в слова текста и обнаруживать смысловые несоответствия.

& Побуждать детей интересоваться смыслом слов.

& Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Развитие всех компонентов устной речи.

Задачи.

& Совершенствоваться умение детей согласовывать существительное с несколькими прилагательными в предложении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.25 с.)