Тест промежуточного контроля по теме «глагол» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест промежуточного контроля по теме «глагол»



Тест промежуточного контроля по теме «Глагол»

Класс

Спецификация

Контрольных измерительных

Материалов теста

 

Контрольно- измерительный материал

 

Русский язык 6 класс

(к учебнику Т.А.Ладыженской, Н.Т. Баранова,

Л.А.Тростенцовой и др. 2009г.)

 

Раздел «Морфология и орфография. Культура речи»

Промежуточный тест по теме «Глагол»

 

Назначение промежуточного теста

Данный тест позволяет измерить уровень знаний, сформированности умений, навыков, компетенций у учащихся 6 класса по теме «Глагол»;

проанализировать уровень динамики общего развития обучающихся, формирования специальных умений и навыков, активности, познавательных интересов, творческих способностей;

скорректировать процесс обучения с учётом полученных результатов;

привить обучающимся навыки работы с тестовыми материалами, аналогичными тестам ЕГЭ

Тест критериально-ориентированный.

 

2. Документы, определяющие содержание промежуточного теста

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.).

2) Рабочая программа под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской («Просвещение» 2009г.)

 

Задачи теста

Задачи тестирования:

Языковая и лингвистическая компетентности:

· проверить знание определений и правил по теме глагол;

· проверить осознанность знаний, определений и правил;

· проверить сформированность умений применять знания при выполнении практических заданий:

- выделять глагол из текста

- определять спряжение глагола, переходность, вид, наклонение

- производить морфологический и морфемный разбор глагола

· проверить уровень сформированности орфографических умений и навыков;

- умение видеть приметы орфограммы, условия выбора данной орфограммы

- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор

- правильно писать слова с изучаемыми орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Коммуникативная компетентность:

- проверить уровень сформированности умения создавать тип речи, не нарушая видо-временной соотнесённости глагола;

- умения употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму в значении разных наклонений;

- пересказывать исходный текст от лица кого-либо из его героев;

- создавать рассказ по сюжетным картинкам.

 

Вид контроля: промежуточный.

 

Структура теста

Структура КИМа для 6 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ.

Тест состоит из 3-х частей

Часть 1 (А1-А21) – базовый уровень, задания с выбором ответа;

Часть 2 (В1-В3) – задания повышенной сложности, задания с кратким ответом;

Часть 3 (С1) – задание открытого типа с развёрнутым ответом, проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе услышанного.

Тест содержит 21 задание с выбором ответа из 4-х предложенных, 3 задания открытого типа, требующие краткого ответа обучающегося, и одно задание открытого типа с развернутым ответом (мини-сочинение)

Всего в тесте 25 заданий, все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С) и измеряют уровень знаний по теме «Глагол».

Распределение заданий по частям теста представлено в таблице 1.

 

Таблица 1

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

 

Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (= 40) Тип заданий
Часть 1 21 21 52,5% с выбором ответа
Часть 2 3 6 15% с кратким ответом
Часть 3 1 13 32,5% с развёрнутым ответом

Итого      25             40                       (100%)

Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2.

Таблица 2

 

Время выполнения работы

На выполнение теста отводится 1 урок (45 минут)

Первая часть работы включает 21 задание с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части – 1 минута. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 25 минут.

Вторая часть работы включает 3 задания. На выполнение каждого задания требуется до 2-3 минут. Ориентировочное время выполнения второй части работы – 10 минут.

Рекомендуемое время выполнения третьей части работы, состоящей из одного задания с развёрнутым ответом, – 10 минут.

 

План теста

Для формирования вариантов промежуточного теста по русскому языку разработан обобщённый план теста, представленный в Приложении.

           

Приложение

Обобщённый план теста

 

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с развёрнутым ответом.

Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.

 

 

Обо- Проверяемые Коды Коды Уровень Макс.
  зна- элементы содержания прове- прове- слож- балл за
  чение   ряемых ряемых ности выпол-
  зада-   элемен- умений задания нение
  ния в   тов (п.2   задания
  рабо-   содержа- кодифи-    
  те   ния (п.1 кодифи-катора) катора)    
1. А1  Характеристика глагола по значению 1.1 1.1 Б 1
2. А2  Морфологические признаки глагола 1.2 1.2 Б 1
3. А3 Вид глагола 1.3 1.2.3 Б 1
4. А4  Время глагола 1.4 1.3.1 Б 1
5. А5 Спряжения глагола 1.5 1.2.1 Б 1
6. А6  Разноспрягаемые глаголы 1.6 1.2.2 Б 1
7. А7 Переходность - непереходность 1.7 1.2.4 Б 1
8. А8 Возвратность 1.8 1.2.5 Б 1
9. А9 Наклонение 1.9 1.3.2 1.3.3 Б 1
10. А10  Форма повелительного наклонения 1.9 1.3.5 Б 1
11. А11 Отличие  формы  изъявительного наклонения 2 лица мн. ч. от формы повелительного наклонения 1.9 1.3.6 Б 1
12. А12 Безличный глагол 1.10 1.3.7 Б 1
13. А13 Правописание безударных личных окончаний глагола 2.1 2.1 2.2 Б 1
14. А14 Правописание мягкого знака в глаголах повелительного наклонения 2.2 2.1 2.3 Б 1
15. А15 Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице единственного числа (тся - ться)   2.3 2.1 2.4 Б 1
16. А16 Правописание мягкого знака в глаголах 2 лица единственного числа после шипящих 2.4 2.1 2.5 Б 1
17. А17 Буквы Е-И в глаголах изъявительного и повелительного наклонений 2 лица множественного числа 2.5 2.1 2.6 Б 1
18. А18 Правописание О-Е, Ы-И в суффиксах глагола -ОВА – ЕВА  и -ЫВА – - ИВА 2.6 2.1 2.7 Б 1
19. А19  Морфемный разбор глагола 3.1 3.1 Б 1
20. А20 Соблюдение орфоэпических норм при употреблении глаголов в речи 4.1 4.1 Б 1
21. А21 Соблюдение морфологических норм при употреблении глаголов в речи 4.2 4.2 Б 1
22. В1 Умение находить в тексте возвратные глаголы 1.8 1.2.5 П 2
23. В2 Нахождение глагола с заданными морфологическими признаками в тексте 1.2 1.2 1.3 П 2
24. В3 Умение находить в тексте переходные глаголы 1.7 1.2.4 П 2
25. С1 Мини-сочинение на заданную тему с использованием безличных глаголов 5.1 5.1 В 13

 

Всего заданий – 25, из них по типу заданий: А – 21, В – 3, С – 1; по уровню сложности: Б – 21, П – 3, В – 1. Максимальный первичный балл за работу – 40. Общее время выполнения работы – 45 мин

 

 

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню сформированности языковой, лингвистической и коммуникативной компетентностей

Часть 1

При выполнении заданий этой части в квадратике слева от буквы с верным ответом поставьте знак «×», в задании А13 квадратики расположены над буквами.

 

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в пустой строке справа от номера задания (В1-В3).

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3

(1)С самого раннего детства до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком, речью. (2)»Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни», - говорил великий русский педагог К.Д.Ушинский.

(3)Из живущих на земле существ только человек обладает даром речи. (4)Чтобы назвать этот бесценный дар, человеческий гений создал большое количество глаголов, обозначающих речь, мысль, чувства… (5)Вот некоторые из них: ответствовать, повторить, шепнуть, закричать, прибавить, сказать, отвечать, продолжать, заговорить, подхватить, перебить, воскликнуть, спросить, заметить, промолвить, цедить (сквозь зубы), запнуться, сообщить, поддакнуть, возразить, уверять, растолковывать, вымолвить, объяснить, внушить, беседовать, намекнуть, переспросить, изречь, осведомиться, упоминать и другие.

В.А.Иванов, Г.А.Панов, З.А.Потиха. Тайны родного языка

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами

В1. Из ряда глаголов речи в предложении 5 выпишите возвратные глаголы.

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

В2. Из ряда глаголов речи в предложении 5 выпишите глагол второго спряжения несовершенного вида.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. Из ряда глаголов речи в предложении 5 выпишите переходные глаголы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                    Задание С1 запишите сначала на черновике,

                    а затем перепишите на отдельный лист

 

Часть 1

При выполнении заданий этой части в квадратике слева от буквы с верным ответом поставьте знак «×», в задании А13 квадратики расположены над буквами.

 

А1. Глагол – часть речи, которая обозначает:

а) действие;

б) признак;

в) предмет;

г) признак по действию.

 

 

А2. Укажите верное утверждение:«Глаголы в изъявительном наклонении …»

а) обозначают действие, желаемое или возможное при определенном условии.

б) обозначают действие, которое кто-то застав­ляет или просит выполнить.

в) обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить на самом деле.

г) обозначают действия, происходящие сами по себе, без действующего лица.

 

 

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в пустой строке справа от номера задания (В1-В3).

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3

 

(1)Как известно, выразительность языка достигается не только подбором новых глаголов, но и употреблением глаголов, различающихся приставками. (2)Особенно много разных слов образуется от глагола говорить. (3) Заговорить – начать говорить; приговаривать – говорить, сопровождая этим какое-либо действие; проговорить – произнести, сказать (в глаголе проговорить есть прямое указание на краткость сказанного); оговориться – сделать относительно чего-либо оговорку, предупредить о чём-либо или сделать непроизвольную ошибку в речи; договориться – путём переговоров прийти к соглашению; уговорить – убедить кого-либо или успокоить, утешить; наговориться – вдоволь, много проговорить и другие глаголы.

(4)Приставка каждый раз придаёт слову новое значение, создавая различие между глаголом-первоосновой и производным. (10)Чем тоньше становится человеческий ум, тем глубже он познаёт окружающий мир, тем разнообразнее глаголы, обозначающие речь, мысль, чувство.

В.А.Иванов, Г.А.Панов, З.А.Потиха. Тайны родного языка

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами

 

 

В1. Из предложения 3 выпишите возвратные глаголы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

В2. Найдите в предложении 10 глагол со следующими морфологическими признаками:

1 спряжение, несовершенный вид

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.

I вариант

 

№ задания Ответ № задания Ответ
А1 А А12 Б
А2 В А13 Б
А3 В А14 В
А4 Б А15 В
А5 В А16 Г
А6 В А17 Б
А7 А А18 Г
А8 В А19 В
А9 А А20 В
А10 Б А21 Б
А11 А    

 

II вариант

 

№ задания Ответ № задания Ответ
А1 А А12 Б
А2 В А13 Б
А3 В А14 В
А4 Б А15 Г
А5 Г А16 Г
А6 В А17 А
А7 А А18 Г
А8 Б А19 А
А9 А А20 В
А10 В А21 В
А11 В    

ЧАСТЬ 2

За полный правильный ответ на задание В1-В3 ставится 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

 

I вариант

 

 

№ задания Ответ
В1 Запнуться, осведомиться
В2 Цедить
В3 Повторить, растолковывать, объяснить, изречь

 

 

II вариант

 

 

№ задания Ответ
В1 Оговориться, договориться, наговориться
В2 Познаёт
В3 Познаёт, придаёт

ЧАСТЬ 3

Эталон открытого задания с письменным монологическим высказыванием.

 

Утро.

Рассветает. На востоке уже заалело. От реки веет прохладой. Мне не спится. Хочется пробежаться по росе.

 

Вечер.

Быстро смеркается. Пахнет свежестью. После дневной жары дышится легко. Скоро стемнеет, но идти домой совсем не хочется.

 

 

Критерии оценивания ответа к заданию С1 Балл
1. Содержание ответа (сочинения): Работа соответствует теме и заданию Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания   1 0
2. Речевое оформление ответа (сочинения): Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Допущена 1 логическая ошибка Допущено более 1 логической ошибки Точность и выразительность речи Прослеживается однообразие грамматического строя речи Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамма­тического строя речи   2   1 0 2 1 0
3. Грамотность Соблюдены орфографические нормы Допущена 1 ошибка Допущено более 1 ошибки Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка) Допущены 1—2 ошибки Допущено более 2 ошибок Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет) Допущены 1—2 ошибки Допущено более 2 ошибок Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок) Допущены 1—2 ошибки Допущено более 2 ошибок 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу 13

Тест промежуточного контроля по теме «Глагол»

Класс

Спецификация

Контрольных измерительных

Материалов теста

 

Контрольно- измерительный материал

 

Русский язык 6 класс

(к учебнику Т.А.Ладыженской, Н.Т. Баранова,

Л.А.Тростенцовой и др. 2009г.)

 

Раздел «Морфология и орфография. Культура речи»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.065 с.)