Структурная схема дврп с коммутацией каналов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структурная схема дврп с коммутацией каналов



 

Структурная схема ДВРП с коммутацией каналов приведена на рис. 29.

Пеленгатор имеет три основных режима работы: дежурный приём, пеленгование, совмещенный с режимом балансировки и определение стороны пеленга.

Д е ж у р н ы й п р и е м. В этом режиме задействуется только вертикальная антенна А. Сигнал с неё через входной коммутатор SA1 поступает в супергетеродинные приёмные каналы с двухступенчатым преобразованием частоты. Раздельные части каналов состоят из усилителей высокой частоты (УВЧ), первых смесителей (СМ1), усилителей промежуточной частоты первой ступени (УПЧ1), вторых смесителей (СМ2) и усилителей промежуточной частоты второй ступени (УПЧ2). Гетеродины обеих ступеней преобразования (Г1 и Г2) у приёмных каналов общие. Пройдя по приёмным каналам, сигнал подаётся в блок слухового контроля (БСК), где детектируется, усиливается по низкой частоте и прослушивается в динамике (Д). Для обработки немодулированных сигналов применяется специальный третий гетеродин (Г3). Данный режим используется для выхода на требуемый источник радиоизлучения. Настройка на нужную частоту производится рукояткой (Н), которая изменяет параметры входных контуров УВЧ и первого гетеродина (Г1).

П е л е н г о в а н и е. В этом режиме используются только сигналы рамочных антенн. Эти сигналы при помощи входного и выходного коммутаторов (SA1 и SA2) поочерёдно меняются путями прохождения (приёмными каналами) до пластин ЭЛТ. Коммутация каналов происходит с частотой 15 Гц. Этот процесс осуществляется по командам блока управления коммутацией (БУК). Для улучшения прослушивания принимаемого сигнала коммутацию временно можно отключить нажатием кнопки (КО). Как известно, процесс пеленгования совмещен с балансировкой каналов. Балансировка по усилению происходит в каскадах УПЧ1 при помощи рукоятки (БУ), по фазе – во втором гетеродине (Г2) при помощи рукоятки (БФ).

О п р е д е л е н и е с т о р о н ы п е л е н г а. В этом режиме используются все антенны. Сигнал вертикальной антенны проходит через верхний приёмный канал и подаётся на модулятор ЭЛТ (электрод, управляющий яркостью засветки луча). Второй приёмный канал используется для поочерёдного пропуска сигналов рамочных антенн, которые подаются на

 

Рис. 29. Схема ДВРП

 

соответствующие отклоняющие пластины. Такое подключение обеспечивает появление на экране ЭЛТ двух взаимноперпендикулярных линий. Фазу сигнала вертикальной антенны подбирают таким образом, чтобы ЭЛТ запиралась в те полупериоды прохождения сигналов от рамок, когда луч двигается в направлении, противоположном направлению на пеленгуемую станцию. При такой работе на экране ЭЛТ высвечивается квадрант, в котором находится пеленгуемая радиостанция.

Типы современных радиопеленгаторов

 

В табл. 4 приведены типы современных отечественных и зарубежных радиопеленгаторов.

                                                                                                                                         Таблица 4

Типы радиопеленгаторов

Модель Фирма,страна Вид Диапазон, кГц
SFP–7000 C.Plath,, ФРГ Визуальный 70 – 3999
DDF–278 TWIN–C –"–   Автоматический –"–  
Debeg 4110 Debeg GmbH, ФРГ –"– 50 – 4500
GR–2672   SAIT Elect., Бельгия Визуальный   180 – 550, 1600 – 3800
TD–C 318 Skipper,Норвегия –"– 200 – 13500
TD–A 1310   Taiyo Musen Сo, Норвегия Автоматический 200 – 7999  
Рыбка   Россия   Слуховой   255 – 535, 1605 – 3800
Румб –"– Визуальный –"–
TD–C 338 MKII Taiyo Simad,Норвегия Автоматический 200 – 17999  
TD–L 1100 –"– –"– 1600 – 4500
TD–L 1550   –"–   –"–   121.5 МГц и 156 – 174 Мгц

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Байрашевский А.М., Ничипоренко НТ. Судовые радиолокационные системы: Учебник для морских ВУЗов.–2–е изд., перераб. и доп.–М.: Транспорт, 1982.–317 с.

2. Власов В.Г., Березенцев Ю.С., Осипов В.И. Электрорадионавигационные приборы и судовая радиосвязь. Учебник для ВУЗов водного транспорта.–М.: Транспорт, 1984.–229 с.

3. Временное руководство по использованию автоматической информационной (идентификационной) системы (АИС) на судах и в береговых службах. Министерство транспорта Российской Федерации. государственная служба морского флота. Москва, 2002.–58с.

4. Дуров А.А., Кан В.С., Мищенко И.Н., Никитенко Ю.И., Устинов Ю.М. Судовая радионавигация. Радионавигационные устройства и системы. Учебник для ВУЗов.–М.: 1998.–205 с.

5. Евменов Ф.Ф. и др. Технические средства судовождения. Учебник для ВУЗов, 1990.

6. Лобанов В.А. Системы радионавигации: Конспект лекций по дисциплине «Радионавигационные приборы».–Н.Новгород: Изд. ВГАВТ, 2001.–100 с.

7. Судовая радиоэлектроника и радионавигационные приборы: Учебник для ВИМУ/ А.М.Байрашевский, А.А.Ильин и др.–М.: Транспорт, 1989.–271 с.

8. Судовые радионавигационные приборы: Учебник для мореходных училищ/ В.В.Коновалов, Л.И.Кузнецова, Н.П.Мельников, О.Б.Причкин.–5–е изд., перераб. и доп.–М.: Транспорт, 1989.–223с.

9. Судовые средства автоматизации предупреждения столкновений судов/ Ю.Г.Зурабов, Р.Н.Черняев, Е.В.Яшкевич, В.Я.Яловенко.–М.: Транспорт, 1985.–264 с.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение Радионавигационные системы    Общие положения    Классификация РНС    Фазовые РНС с частотной селекцией сигналов    Импульсные РНС    Сравнительный анализ фазовых и импульсных РНС    Импульсно-фазовые РНС    РНС Лоран–с    Ошибки определений в РНС Лоран-с     Судовые приёмоиндикаторы РНС Лоран-с   Спутниковые РНС Радиолокация Общие положения Отражающие свойства объектов Основное уравнение радиолокации Эксплуатационно-технические характеристики РЛС Ошибки и ограничения РЛС Принципиальная схема передатчика Принципиальная схема приёмника Принципиальная схема индикатора Антенно-волноводное устройство Средства вторичной радиолокации Средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП) Общие понятия. Схема САРП Функции САРП. Требования ММО к САРП Первичная и вторичная обработка радиолокационной информации Ошибки и ограничения САРП Модели САРП Автоматические идентификационные системы (АИС) Назначение и основные функции Принцип действия Требования, стандарты, рекомендации АИС и глава V Конвенции SOLAS Судовая аппаратура Береговой сегмент Отображение информации АИС Ограничения и преимущества АИС Радиопеленгование Основы радиопеленгования Ошибки радиопеленгования Судовые радиопеленгаторы Типы современных радиопеленгаторов   Литература  

 

 

Лобанов Василий Алексеевич

 

Системы радионавигации

 

Конспект лекций по дисциплине Радионавигационные приборы для студентов очного обучения специальности 180402 Судовождение

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.01 с.)