Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение расчетной скорости потока
Строительство автомобильной дороги протяжением 12 км в Липецкой области организуется поточным методом в теплый строительный сезон 2013 года. Продолжительность строительного сезона рассчитываем из условия, что начало работы комплексного потока весной принимается при устоявшейся температуре воздуха не ниже +5°С, а окончание работы осенью принимается при температуре воздуха не ниже +10 °С. (Если покрытие устраивается с поверхностной обработкой, то окончание работ принимается при температуре воздуха не ниже +150С).
Начало работы - 22 апреля. Окончание работы - 24 сентября. Календарная продолжительность строительного сезона, Тк = 156 дней. Количество нерабочих дней по метеорологическим условиям, Тп= 15 дней. (Вышеприведённые данные принимаются из приложения №2 в зависимости от типа покрытия). Скорость потока определяется по формуле: V = L / Tср, км/в смену, (2.1) где L - длина трассы, L= 12 км. Тср. - средняя продолжительность строительного сезона в рабочих сменах при пятидневной рабочей неделе и двухсменном рабочем дне. Т ср. = [Тк. - (Тп. +Тв + Тр)] ´ kсм, смен (2.2) где Тв. = 55 дней, количество выходных и праздничных дней в строительном сезоне. (Определяется по календарю в сроки: от начала работы до окончания работ в строительном сезоне). Тр. - период развертывания потока (см. табл.2.1) К см. - коэффициент сменности, К см. = 2.
Расчет периода развертывания потока. Табл. 2.1
(Графа 1 таблицы 2.1 заполняется из исходных данных п.3, в технологической последовательности их строительства, начиная с нижнего слоя. Графа 2 заполняется из приложения № 3 в зависимости от устраиваемого слоя).
Средняя продолжительность строительного сезона: Т ср. = [ 156 - (15 + 55 + 14)] ´ 2 = 144 смен ы
Скорость потока в смену: V = 12 / 144 = 0,083 км / смену.
РАСЧЕТЫ ПО ЛИНЕЙНОМУ КАЛЕНДАРНОМУ ГРАФИКУ Продолжительность строительного сезона Тк = 156 дней, в том числе нерабочих дней по погодным условиям Тп = 15 дней. Определяем число рабочих дней в каждом месяце 2013 года, вычитая из календарного количества дней в месяце нерабочие дни по погодным условиям. Среднее количество нерабочих дней в месяце будет:
Учитывая, что нерабочие дни будут приходиться и на выходные, то число нерабочих дней в месяце будет: 2,88 х 5 / 7 = 2,06 или 2 дня Условно принимаем, что 2 нерабочих дня по погодным условиям будут в течение всего года.
Расчет количества рабочих дней по месяцам 2013 года. Таблица 3.1
На линейном календарном графике откладываем работу отрядов по строительству дорожной одежды и выполнению отделочных работ. Продолжительность работы каждого отряда рассчитывается по формуле: Т1= L / 2 V, дней (3.1) Т1 = 12 / (2 х 0,083) = 72 дня
Определяем начало строительного сезона 22.04 по графику. (число) Для этого определяем количество рабочих дней в 22 календарных днях апреля месяца: Х = 22 х 19 / 3 0 = 13,9 или 14 дней.
Практическое занятие № 3 (По теме 2.3 Разбивочные работы). Рассчитать разбивочные размеры элементов поперечного профиля земляного полотна с последующим исполнением разбивочного чертежа. Методические указания Разбивочные размеры земляного полотна (расстояние от оси до подошвы насыпи земляного полотна и отметку низа дорожной одежды по оси дороги) определяют согласно “Инструкции по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений” (ВСН 5 - 81), п. 4.5, стр. 35-36.
В равнинной местности: а) насыпь:
б) выемка:
На косогоре: а) насыпь: б) выемка:
Отсыпка земляного полотна выполняется, как правило, до низа дорожной одежды, а обочины отсыпаются позже при строительстве дорожной одежды. Поэтому необходимо знать отметку земляного полотна до низа дорожной одежды по оси.
Рассмотрим несколько примеров. Пример №1 Определить расстояние от оси дороги до подошвы насыпи и отметку земляного полотна до низа дорожной одежды в равнинной местности. Исходные данные: Категория дороги – 2 (вторая) Нпр.= 162,36 м i п.ч. = 0,020 Н = 1,82 м io = 0,040 hд.о. = 56 см m = 4 В n /2 -?, Но -?
Решение:
Вп/2 = 15 / 2 + 4 х 1,82 = 14,78 м Но = 162,36 + (3,75-0,75) х 0,040 + (7,5/2 + 0,75) х 0,020 – 0,56 = 162,0 м Пример №2 Определить расстояние от оси дороги до верхней бровки выемки и отметку дна корыта в равнинной местности. Исходные данные: Категория дороги – 3 (третья), глубина выемки Н = 1,36 м, Нпр = 48,36 м, h до = 0,56 м, m = 1,5, К = 3,25 м. Вп -?; Но -? Решение:
Вв /2 = 12 / 2 + 1,5 х 1,36 + 3,25 = 11,29 м Но = 48,36 +(2-0,5) х 0,040 +(7/2 +0,5) х 0,020 – 0,56 = 47,94 м Пример №3 Определить расстояние от оси дороги до подошвы насыпи и отметку земляного полотна до низа дорожной одежды на косогоре (1:18). Исходные данные: Категория дороги – 4 (четвертая), Нпр = 87,48 м, Н = 1,84 м, h до = 0,46 м, m = 1,5, n = 18. Вн -?, Вв -?, Но -?
Решение:
Пример №4 Определить расстояние от оси дороги до верхних бровок выемок на косогоре и отметку дна корыта. Исходные данные: Категория дороги – 5 (пятая), Нпр = 104,74 м, Н = 2,06 м, h д.о. = 23 см, i п.ч. = 0,030, i о. = 0,050, m = 1,5, n = 12, к = 2,8 м. Lн -?, Lв -?, Но -?
Решение:
Исходные данные для выполнения практической работы: Исходные данные для выполнения работы индивидуальные. Категорию дороги и толщину дорожной одежды следует принимать из задания на курсовое проектирование. Остальные данные принимать из таблицы 3.1, согласно номеру по списку в классном журнале. Таблица 3.1
Ширина кювета по верху в выемке: для дороги 2 категории, К= 3,8 м;
для дороги 3 категории, К= 3,6 м; для дороги 4 категории, К= 3,2 м. На основании выполненных расчётов выполняется разбивочный чертеж в масштабе 1:100 или 1:50 на компьютере (формат А-3) с использованием средств компьютерной графики и, как исключение, на миллиметровке. Образец чертежа выполнен по примеру №1 и приведён ниже.
Практическое занятие № 4 (По теме 2.4. «Разработка, перемещение и укладка грунтов в земляное полотно»)
Рассчитать среднюю высоту, основные размеры и количество отсыпаемых слоев в насыпи на линейных земляных работах, а так же объемы земляных работ в смену по слоям. Исходные данные: (Принимаются из задания на курсовое проектирование) 1. Объемы линейных земляных работ с учетом коэффициента относительного уплотнения К1 = 1,1 (п. 7). Таблица 4.1
2. Конструкция дорожной одежды: Покрытие: горячий м/з плотный асфальтобетон, h = 5 см; основание: фракционированный щебень, устраиваемый способом заклинки, h = 17 см; подстилающий слой: песок средний, h = 28 см.
Решение:
(Для организации работ по строительству линейных земляных работ и комплектования машино-дорожного отряда для их выполнения, необходимо знать средние размеры земляного полотна и сменные объёмы работ по слоям. В практической работе отрабатывается методика их расчёта. Следует иметь ввиду, что земляное полотно отсыпается до низа дорожной одежды отрядом земляных работ, а обочины будут отсыпаться отрядом по строительству дорожной одежды).
4.1. Расчет сменного объема работ и времени работы по участкам. Общий объем земляных работ составляет V л.з.р. = 147790 м3. Продолжительность работы отряда линейных земляных работ составляет Т1 = __ 72 __ дн я. (См. практическую работу №2, формула (2.1).
Сменный объем земляных работ составляет:
Расчет времени работ отряда по участкам. Табл. 4.1
4.2 Расчет средней высоты насыпи. Земляное полотно отсыпается до низа дорожной одежды. Обочины будут отсыпаться после устройства подстилающего слоя.
Рисунок 4.1 Определение средней высоты насыпи. Ширина подстилающего слоя по верху: В0 = В + 2 х m х h ! д.о ., м, Ширина земляного полотна на уровне низа дорожной одежды: В1 = В + 2 х m х h д.о ., м. Заложение откоса невысоких насыпей m принимать: для дорог 2 и 3 категорий m = 4, для дорог 4 и 5 категорий m = 3.
Объем обочин: , м3 (4.2) где b осн – ширина основания, которое устраивается шире покрытия по 0,3 м с каждой стороны.
Средняя площадь поперечного сечения земляного полотна до низа дорожной одежды, без обочин, с учетом коэффициента относительного уплотнения К1 = 1,05 составляет:
, м2. (4.3) F ср =
Средняя высота насыпи до низа дорожной одежды:
Ср. ширина откоса насыпи: м Земляное полотно отсыпается слоями толщиной 0,25-0,40 м, толщина которых зависит от применяемого для уплотнения катка (приложение №3).
Земляное полотно отсыпается до низа дорожной одежды в три слоя по 0,27 м, 0,27 м, 0,27 м.
3.3 Расчет объемов земляных работ по слоям.
Рисунок 4.2 Определение средней ширины слоев насыпи.
Ширина слоёв насыпи определяется по формулам: В2 = В1 + 2 х m х h3, м3; В3 = В2 + 2 х m х h2, м3; Вп = В3 + 2 х m х h1, м3
Контроль: Вп = В + 2 х m х (Hср + hдо), м. Вп = 10 + 2 х 3 (0,81 + 0,44) = 17,50 м
Длина захватки отряда линейных земляных работ:
, м (4.5) Объемы земляных работ по слоям определяются по формуле: , м3 (4.6) где: В n +1 и В n ширина соответствующего слоя насыпи по низу и по верху.
Объем обочин в смену: м3 (4.7)
Общий объем в смену: Vобщ. = 1029 м3.
Абсолютная невязка по сравнению с расчетом по формуле (4.1) составляет: Δ V = V см. - V общ . = 1026 – 1029 = - 3 м3 Относительная невязка д. б. < 2% (без учета знака абсолютной невязки).
Практическое занятие № 5 (По теме 2.5. «Уплотнение грунтов»)
Определить количество измерений для оценки качества уплотнения верхнего слоя земляного полотна, требуемое значение коэффициента оптимального уплотнения и допускаемое количество значений уменьшения оптимального уплотнения. Сделать вывод о соответствии уплотнения грунта земляного полотна требуемому значению, в соответствии со СНиП 2.05.02-85 на основании расчётов, полученных в лабораторной работе №14 по дисциплине «Геология и грунтоведение» на 2 курсе.
Исходные данные: 1. Длина захватки – 76 × 5 = 380 м (практическая работа №4, формула 4.5). Длину захватки условно увеличиваем, чтобы получить большие значения; 2. Ширина верхнего слоя по верху - 12,64 м (практическая работа №4, рис. 4.1) 3. Тип покрытия – капитальный, облегчённый (смотри исходные данные практической работы №2) – нужное подчеркнуть; 4. Район строительства дороги – Липецкая область (смотри задание на курсовое проектирование); 5. Дорожно–климатическая зона – III (третья) (по СНиП 2.05.02-85, приложение №1); 6. Коэффициент уплотнения грунта в насыпи К.упл.=0,97 (из лабораторной работы №14 по Геологии и грунтоведению).
Решение:
1. Определение количества отбора проб для контроля плотности грунта в верхнем слое насыпи: Плотность грунта следует контролировать в каждом технологическом слое по сои дороги и на расстоянии 1,5-2 м от бровок слоя (3 шт.), а при ширине слоя более 20 м – также в промежутках между ними (5 шт.). При ширине верхнего слоя земляного полотна – 12,64 м отбирается – 3 пробы. (При ширине слоя до 20 м отбирается 3 пробы, а более 20 м – 5 проб). Контроль плотности грунта следует производить на каждой сменной захватке, но реже чем 200 м при высоте насыпи менее 3 м и не реже чем через 50 м при высоте насыпи более 3 м. Контроль плотности верхнего слоя следует производить не реже чем через 50 м. Пробы из верхнего слоя отбирают через 50 м, поэтому по длине захватки количество мест отбора проб будет: N = (L захв. / 50) + 1, шт. N = (380 / 50) + 1 = 8,6 или 9 шт. поперечников. Всего на захватке отбирается проб: N × 3 = 9 × 3 = 27 шт. 2. Определение требуемого коэффициента уплотнения грунта. Коэффициент уплотнения определяется по СНиП 2.05.02 – 85 (таб. 22) в зависимости от: - типа покрытия; - дорожно-климатической зоны района строительства дороги; - расположения слоя по высоте насыпи; - подтопления насыпи. Согласно СНиП 2.05.02– 85 (таб. 22) значение коэффициента уплотнения для верхнего слоя (рабочий слой до 1.5 м) при облегчённом покрытии в III дорожно-климатической зоне составляет: К упл. = 0,98 – 0,95. 3. Определение соответствия степени уплотнения грунта требуемой плотности. Значение коэффициента уплотнения грунта в насыпи (из лабораторной работы) Купл.= 0,97соответствует требуемому коэффициенту Купл. = 0,98 – 0,95. Вывод: грунт земляного полотна уплотнён до требуемой плотности. Согласно СНиП 3.06.03–85 допускается уменьшение коэффициента уплотнения не более чем в 10% определений от их общего числа и не более чем на 0,04. Допускается уменьшение коэффициента уплотнения у (27×10) / 100 = 2,7 или 3 проб в пределах 0,04 от значения К упл. Следовательно, 3 пробы могут иметь минимальное значение К упл. = 0,91. 4. Определение коэффициента относительного уплотнения грунта (К1). Плотность грунта в насыпи выше, чем в естественном состоянии на величину коэффициента относительного уплотнения, который учитывают при подсчёте объёмов земляных работ. Согласно СНиП 2.05.02 – 85 приложение №3, таб. 14, при Купл. = 0,98 – 0,95 и при грунтах суглинок тяжелый коэффициент относительного уплотнения составляет: К1 = 1,0.
Практическое занятие № 6 (По теме 2.6. Отделочные и укрепительные работы.) Разработать «Технологическую последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов» для сооружения земляного полотна в насыпи. Комплектование отряда.
Исходные данные (из практической работы №4)
1. Земляное полотно отсыпается в три слоя до низа дорожной одежды толщиной по 0,27 м, 0,27 м, 0,27 м. 2. Длина захватки – 76 м 3. Объемы по слоям: V1 = 360 м3, V2 = 325 м3, V3 = 290 м3. 4. Средние размеры насыпи: ширина насыпи по верху В1 = 12,64 м ширина подошвы насыпи Вп = 26,36 м ширина откоса насыпи Lо.н= 2,56 м 5. Устройство земляного полотна принимается отрядом с ведущей машиной экскаватор ЭО-5111, с ковшом вместимостью 1 м3, и транспортированием грунта автосамосвалом КамАЗ-55111 (8 м3). 6. Средняя дальность перемещения грунта 20 км – из практической работы №1. 7. Грунт суглинок тяжелый, 2 группы по трудности разработки (задание, п.6). 8. Толщина растительного грунта – 0,42 м, (задание, п.7).
Технологическая последовательность процессов (таблица 5.1) выполняется в следующей последовательности: 1. намечается последовательность процессов по устройству насыпи с учетом разбивочных и подготовительных работ по отсыпке каждого слоя насыпи, его разравниванию и уплотнению, а так же выполнению планировочных работ; 2. намеченные процессы разбиваются по захваткам, объединяя их по возможности выполнения на одном участке за смену; 3. объемы работ в смену даны в исходных данных, а при их отсутствии рассчитываются в графе №4, таблицы 5.1; 4. производительность машин определяется по ЕНиР, сборник Е2 “Земляные работы”. Ниже показаны расчеты производительности машин на выполнение различных процессов. Эти расчеты нигде не записываются, но в таблице 5.1 заполняются графы №3 и №7. Производительность транспортных машин (автосамосвалов) расчитывается по формулам. 5. графы 8-12 расчитываются делением сменного объема работ (графа 6) на производительность машин (графа 7). Результат, округлённый до сотых, записывается в графу для машины выполняющей данный процесс; 6. графа 13 заполняется из ЕНиР; 7. итоги подсчитываются по каждой машине (графы 8-12). Расчет №1 производительности автосамосвала КамАЗ-55111 (8 м3), L ср. = 20 км. Производительность автомобиля - самосвала в смену определяется по формуле:
где Т - продолжительность смены в часах, Т = 8 часов; K вр – коэффициент внутрисменной загрузки, K вр = 0,8 – 0,9 (в расчетах 0,85); q – количество груза в кузове самосвала, т или м3, q = 8 м3; L ср – средняя дальность транспортирования в один конец, 20 км; V – средняя скорость движения, принимаем 30 км/час; t – продолжительность погрузо-разгрузочных работ, в часах. При вместимости кузова: до 10 т (6 м3) – t = 0,3 часа, при большей вместимости принимать - t = 0,35 часа. Производительность машин в смену, занятых на строительстве земляного полотна (кроме транспортных) определяется по ЕНиР сборник Е2, Земляные работы. 1. Расчет производительности бульдозера ДЗ-35С на снятии грунта растительного слоя грунта 1 группы. По ЕНиР § Е2-1-5, п.4а Норма времени (Н.вр.) = 0,6 часа на 1000 м2 где: пункт 4 - показывает номер строки; графа “а”- показывает группу грунта. Норма времени всегда берется в машино- часах (в скобках).
отсюда: Х (производительность) = (8 х 1000) / 0,69 = 13333 м2 2. Расчет производительности пневмокатка ДУ-16 на уплотнении основания насыпи при четырех проходах по 1 следу и длине захватки до 100 м. По §Е2-1-29, тб.5, п.1а. Н.вр.= 1,0 час на 1000 м2. П = (8 х 1000) / 1,0 = 8000 м2.
Расчет производительности экскаватора ЭО-5111 с прямой лопатой (вместимость ковша 1,0 м3) на разработке грунта 1 группы, с погрузкой в транспортные средства. По §Е2-1-8, тб.3, п.6а. Н.вр.= 1,0 час на 100 м3 П = (8 х 100) / 1,0 = 800 м3.
Расчет производительности бульдозера ДЗ-35С на разравнивании грунта 11 группы слоем 0,27 (до 0,3) м. По § Е2-2-28 п. 6б Н.вр. = 0,48 часа на 100 м3 П = 8 х 100 / 0,48 = 1667 м3. Расчет производительности катка ДУ-16В на уплотнении насыпи слоями до 0,27 м при длине гона до 100 м и 6 проходах по одному следу. По § Е2-2-29 тб.4, п.2б, п.4б Н.вр.=0,3+ 0,05 х 2 = 0,4 час на 100м3 П= 8 х 100 / 0,4 = 2000 м3. Расчет производительности автогрейдера ДЗ - 180 при планировке верха земляного полотна в грунтах 11 группы при рабочем ходе в двух направлениях и двух проходах по одному следу. По § Е2-2-37 тб.2, п.1б, к=2 Н.вр = 0,17*2= 0,34 часа на 1000м2. П= 8 х 1000 / 0,34 = 23539 м2.
Расчет производительности автогрейдера ДЗ - 180 при планировке откосов насыпи в грунтах 2 группы при рабочем ходе в двух направлениях и двух проходах по одному следу, если длина откоса 8,37 м. По § Е2-1-39, п.4 в, К=2 Н. вр. = 0,52*2 = 1,04 часа на 1000 м2
П = 8*1000 / 1,04 = 7692 м2.
Состав отряда по строительству земляного полотна при скорости потока 76 м. Таблица 6.2
Методика заполнения таблицы 5.2: 1. Графа 1 заполняется по итогам таблицы 5.1; 2. Графа 2: количество машин принимается по количеству машино-смен из графы №1, округляя до целых в большую сторону, а коэффициент загрузки определяется делением количества машино-смен (графа 1) на количество принятых машин (графа 2); 3. Графа 3: разряд механизаторов принимается из таблицы 5.1, графа 13; количество механизаторов зависит от количества принятых машин (графа 2) и от количества механизаторов, работающих на одной машине (5.1, графа 13). 4. Графа 4 принимается из таблицы 5.1, графа 13, процесс №1.
Практическое занятие № 7 (По теме 2.8. «Подготовка поверхности земляного полотна и строительство дополнительных слоев оснований» На основании транспортной схемы поставки материалов рассчитать сменную потребность в автосамосвалах для вывозки материалов, необходимых для строительства щебеночного основания, h = 0,17 м (Слой дорожной одежды принимается из задания: «Состав проекта», п. 7.3)
Исходные данные: (Принимается из задания на курсовое проектирование) 1. Протяженность дороги – 12 км (п. 5) 2. Карьер камня находится на 6 километре, вправо9 км. (п. 10 или 11) 3. Категория дороги – 4 (четвёртая), ширина: покрытия с краевыми полосами bп = 6 + 2х0,5 = 7 м, основания с полосами по 0,3 м bонв = 7 + 2х0,3 = 7,6 м 4. Ширина основания по средней линии: bср = 7,6 + 2х1х0,085= 7,77 м
Решение: 1. Ведомость потребности в дорожно-строительных материалах. Расчет потребности в ДСМ выполнен по Государственным элементным сметным нормам на строительные работы (ГЭСН – 2001). Сборник 27 «Автомобильные дороги». (Методика работы с ГЭСН рассмотрена в конспекте). Табл. 7.1
Расчет таблицы: - Графа 3 = графа 2 х на среднюю ширину слоя (в примере 7,77 м); - Графа 4 = графа 3 х на скорость потока (практическая работа №2 – в примере 0,083 км/смену); Графа 5 = графа 3 х на протяженность дороги, в км (в примере 12 км).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.393 с.) |