Краткие теоретические сведения. Под организацией местной работы понимается развоз местного груза по станциям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие теоретические сведения. Под организацией местной работы понимается развоз местного груза по станциям



Под организацией местной работы понимается развоз местного груза по станциям, подача его к грузовым фронтам, обеспечение станций порожними вагонами, погрузке и выгрузке грузов на станциях, уборка вагонов со станций, а также поездная работа по обслуживанию станций.

Организация местной работы должна обеспечивать:

– ускорение развоза и сборки местных вагонов;

– минимальный простой местных вагонов на промежуточных станциях;

– наиболее производительное использование вагонов и локомотивов;

– обязательное выполнение установленных норм продолжительности непрерывной работы локомотивов и поездных бригад.

Вагоны с местным грузом и порожние на участковые и грузовые станции доставляют маршрутами, сквозными и участковыми поездами. Для обслуживания промежуточных станций (доставка, уборка вагонов и маневровая работа) назначают в обращение сборные и вывозные поезда, диспетчерские и участковые маневровые локомотивы.

Один из наиболее распространенных способов поездного обслуживания промежуточных станций – организация на них работы сборных поездов. Для каждого участка разрабатывают свою технологию работы сборных поездов: определяют их число, выбирают схемы формирования и прокладки на графике движения, устанавливают способ обслуживания промежуточных станций, согласовывают расписание, чтобы ускорить доставку вагонов на промежуточные станции и сократить время их нахождения там.

Задача 1.

Выбрать оптимальный вариант организации местной работы на однопутном участке Г-М.

Исходные данные:

1. Схема железнодорожного направления (рис.6.1.)

2. Перегонное время хода нечетных грузовых поездов (табл.6.1.), четных (табл.6.2)

3. Время на разгон и замедление: tр =2 мин, tз =1 мин.

4. Продолжительность стоянки сборного поезда:

Ø при отцепке и прицепке группы вагонов – 35 минут;

Ø при прицепке или отцепке – 25 минут.

5. Суточная погрузка и выгрузка вагонов (табл.6.3.-6.8)

6. Норма времени на выполнение одной грузовой операции – 2 часа

7. Число вагонов в составе сборного поезда – 50 вагонов.

Рис. 6.1. Схема железнодорожного направления.

 

Таблица 6.1. Перегонное время хода нечетных грузовых поездов.

Участок

Перегон

Вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Г - М

Г-п 12 15 17 16 14 13 13 14 15 16 16 14 13 13 14
п-р 15 15 16 14 12 18 15 17 18 16 14 12 18 15 17
р-с 14 15 13 18 19 15 17 14 16 15 18 19 15 17 14
с-т 17 16 14 13 13 16 14 13 13 14 13 13 16 14 13
т-ш 16 14 12 18 15 14 12 18 15 17 18 15 14 12 18
ш-щ 13 18 19 15 17 18 19 15 17 14 15 17 18 19 15
щ-М 16 14 12 18 15 13 16 14 13 15 18 15 13 16 14

 

Таблица 6.2. Перегонное время хода четных грузовых поездов.

Участок

Перегон

Вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Г - М

Г-п 13 14 15 11 11 13 16 14 14 16 16 14 12 15 17
п-р 15 17 18 12 12 18 14 12 14 16 14 12 15 15 16
р-с 17 14 16 13 13 15 18 19 15 15 18 19 14 15 13
с-т 14 13 13 14 11 16 13 13 15 14 13 13 17 16 14
т-ш 12 18 15 15 12 14 18 15 12 17 18 15 16 14 12
ш-щ 19 15 17 16 13 18 15 17 12 14 15 17 13 18 19
щ-М 16 14 13 17 14 13 18 15 12 15 18 15 16 14 12

 

 

 

Таблица 6.3. Суточная погрузка и выгрузка вагонов по станции «п»

Вариант

Погрузка

Выгрузка

В нечетном направлении В четном направлении В нечетном направлении В четном направлении
1 2 2 2 2
2 1 5 5 5
3 - 4 - 4
4 3 8 - 8
5 5 6 - 6
6 - 4 - 4
7 - 4 4 4
8 2 - 8 3
9 4 - 7 3
10 6 2 6 5
11 - 1 2 8
12 5 3 3 10
13 10 4 3 2
14 5 5 4 10
15 2 6 4 2

 

Таблица 6.4. Суточная погрузка и выгрузка вагонов по станции «р»

Вариант

Погрузка

Выгрузка

В нечетном направлении В четном направлении В нечетном направлении В четном направлении
1 2 2 2 2
2 5 5 1 5
3 4 4 - 6
4 8 8 3 6
5 6 6 5 7
6 4 4 - 8
7 4 4 - 9
8 3 - 2 4
9 3 - 4 5
10 5 2 6 1
11 - 1 - 8
12 - 3 5 10
13 - 4 10 2
14 - 5 5 10
15 - 6 2 2

 

 

Таблица 6.5. Суточная погрузка и выгрузка вагонов по станции «с»

Вариант

Погрузка

Выгрузка

В нечетном направлении В четном направлении В нечетном направлении В четном направлении
1 2 5 2 2
2 5 - 1 5
3 4 - - 4
4 8 2 3 6
5 6 4 5 4
6 4 6 - 1
7 4 1 - 2
8 - 2 2 4
9 - 2 4 5
10 2 5 6 1
11 1 6 - 8
12 3 6 5 10
13 4 7 10 2
14 5 8 5 10
15 6 9 2 2

 

Таблица 6.6. Суточная погрузка и выгрузка вагонов по станции «т»

Вариант

Погрузка

Выгрузка

В нечетном направлении В четном направлении В нечетном направлении В четном направлении
1 2 2 2 2
2 1 5 5 5
3 - 4 - 4
4 3 8 - 8
5 5 6 - 6
6 - 4 - 4
7 - 4 4 4
8 2 - 8 3
9 4 - 7 3
10 6 2 6 5
11 - 1 2 8
12 5 3 3 10
13 10 4 3 2
14 5 5 4 10
15 2 6 4 2

 

Таблица 6.7. Суточная погрузка и выгрузка вагонов по станции «ш»

Вариант

Погрузка

Выгрузка

В нечетном направлении В четном направлении В нечетном направлении В четном направлении
1 2 5 2 2
2 5 2 1 5
3 4 4 - 4
4 2 2 3 6
5 6 4 5 4
6 4 - 2 1
7 4 1 - 2
8 3 2 2 4
9 - 2 4 5
10 2 5 6 1
11 1 3 - 8
12 3 3 5 5
13 4 7 6 2
14 5 8 5 4
15 2 9 2 2

Таблица 6.8. Суточная погрузка и выгрузка вагонов по станции «щ»

Вариант

Погрузка

Выгрузка

В нечетном направлении В четном направлении В нечетном направлении В четном направлении
1 2 - 5 4
2 3 - 6 5
3 1 - 4 5
4 4 2 1 5
5 - 5 2 5
6 - 4 1 2
7 - 5 2 3
8 5 2 - 3
9 6 1 - 3
10 5 2 - 3
11 4 1 - 4
12 2 3 3 7
13 3 - 3 8
14 3 - 3 5
15 3 - 3 2

Порядок выполнения:

1.Составить косую таблицу суточной погрузки и выгрузки и определить баланс порожних вагонопотоков по каждой промежуточной станции. 2.Составить диаграмму местных вагонопотоков.

3.Рассчитать число сборных поездов на участке для обслуживания местной работы.

4.Разработать схемы прокладки сборных поездов на графике движения поездов.

5.Рассчитать простой местных вагонов на промежуточных станциях участка и определить оптимальную схему. Оптимальной схемой является схема с наименьшим простоем местных вагонов на промежуточных станциях.

Например.

Расчет выполнен для первого варианта.

1. Косая таблица местных вагонопотоков представлена в таблице 6.9

 

Таблица 6.9. Косая таблица вагонопотоков.

 

  На

Из

Г

п

р

с

т

ш

щ

М

Итого

Баланс порожних

вагонов

Избыток Недостаток
Г   2 2 2 2 2 5   15 ВН - -
п 2             2 4    
р 2             2 4    
с 5             2 7   3
т 2             2 4    
ш 5             2 7   3
щ -             2 2 7  
М   2 2 2 2 2 4   14 ВЧ    
Итого 16 ПЧ 4 4 4 4 4 9 12 ПН 57 7 6

2. Диаграмма местных вагонопотоков приведена на рис.6.2. Погруженные вагоны в диаграмме записываются со знаком «+», выгрузка со знаком «-». Порожние вагоны указываются по соответствующим промежуточным станциям в знаменателе. При этом избыток со знаком «+», недостаток со знаком «-». Порожние вагонопотоки распределяются в зависимости от потребности на промежуточных станциях участка (один порожний вагон отправляется за пределы участка. Направление задается преподавателем.)

Рис. 6.2. Диаграмма местных вагонопотоков.

3. Согласно диаграмме (рис.6.2) выполняется  расчет количест­ва сборных поездов по перегону с наибольшим вагонопотоком отдельно для каждого направления по формуле:

                                  (6.1)

В четном направлении несколько перегонов с максимальным вагонопотоком – 17 вагонов; в нечетном 16 вагонов. Следовательно и четном и в нечетном направлении необходим один сборных поезд для обслуживания промежуточных станций участка.

4. Выбраны две схемы прокладки сборных поездов на участке: со сближением на начальной и на конечной станции участка. (варианты прокладки сборных поездов может дополнительно указываться преподавателем). На схеме необходимо указать размер прицепки и отцепки вагонов по каждой промежуточной станции. (На рис 6.3. указаны размеры прицепки и отцепки по ст. «с»)

 

Рис.6.3. Варианты прокладки сборных поездов по участку.

5. Для расчета простоя местного вагона на заданном участке для каждого варианта прокладки сборных поездов составляют табл.6.10 - для первого вариан­та и табл.6.11 - для вто­рого.

 

Таблица 6.10. Расчет простоя местных вагонов по промежуточным станциям участка.

Наименование станций

 № сборного поезда (отцепка)

Время прибытия

число отцепляемых вагонов

 № сборного поезда (прицепка)

Время отправления

Число прицепляемых вагонов

Простои мечтных вагонов в часах

Вагоночасы простоя

Число грузовых операций

Коэф. Сдвоенных операций

Средний простой

  местных вагонов на одну грузовую операцию
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
                         
                         

По данным табл.6. 10 определяют простой местного вагона под одной грузовой операцией по первому варианту, а по табл.6.11 - по второму варианту:

 

,                                       (6.2)

 

где  - суммарные вагоно-часы нахождения местных вагонов на промежуточных станциях участка в рассматриваемом варианте;

 - общее количество соответственно погруженных и выгруженных вагонов на промежуточных станциях участка.

Количество грузовых операций определяется простым суммированием размеров погрузки и выгрузки в вагонах. Простой местного вагона определяется делением вагоно-часов на количество вагонов, участвовавших в грузовых операциях. Коэффициент сдвоенных операций рассчитывается делением числа грузовых операций на количество вагонов, принимавших в них участие.

Пример расчета простоя местных вагонов по станции «с».

Наименование станций

 № сборного поезда (отцепка)

Время прибытия

число отцепляемых вагонов

 № сборного поезда (прицепка)

Время отправления

Число прицепляемых вагонов

Простои мечтных вагонов в часах

Вагоночасы простоя

Число грузовых операций

Коэф. Сдвоенных операций

Средний простой

  местных вагонов на одну грузовую операцию
1   2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

 

с

 

 

3401 04-10 -2 3402 10-45 +2 6 12 4      
3402 10-10 -2/3 3401 04-45 +5 18,58 92,9 7      
по ст.     -4/3     +7   104,9 11 1,6 14,98 9,54

Содержание отчета

1. Составить косую таблицу суточной погрузки и выгрузки и определить баланс порожних вагонопотоков по каждой промежуточной станции. 2.Составить диаграмму местных вагонопотоков.

3.Рассчитать число сборных поездов на участке для обслуживания местной работы.

4.Разработать схемы прокладки сборных поездов на графике движения поездов.

5.Рассчитать простой местных вагонов на промежуточных станциях участка и определить оптимальную схему.

6. Вывод.

Контрольные вопросы

1. Понятие местной работы на железнодорожном участке.

2. Требования, предъявляемые к организации местной работы на участке.

3. Расчет числа поездов для развоза местного груза.

4. Расчет коэффициента сдвоенных операций.

5. Расчет среднего простоя вагонов под одной грузовой операцией.

 

Практическое занятие №7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.087 с.)