Практика Улыбки при чтении и учёбе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика Улыбки при чтении и учёбе



СПИРАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

 

(ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ В  ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

 

Методические рекомендации для педагогов,

 психологов, учителей физкультуры

 

 

 

Курган 2011    

 

Булатова Т.Е. Спиральные движения. Элементы здоровьесберегающей психофизиологической коррекции в процессе учебной деятельности: Методические рекомендации для педагогов, психологов, учителей физкультуры /ГАОУДПО Институт развития образования и социальных технологий Курганской области. – Курган, 2011. – 30 с.

 

 

Составитель: Булатова Т.Е., кандидат биологических наук,

                                           и.о. заведующей кафедры психологии ИРОСТ      

                                           Курганской области, 

                                           педагог-психолог МОУ «Гимназия № 57»

 

 

Рецензенты: Абрамов Э.Н., кандидат биологических наук,

                                        доцент кафедры  ИПКиПРО  Курганской области;

                 Котова Г.С., заслуженный учитель РФ, учитель начальных

                                       классов МОУ «Гимназия № 57»

 

 

В методических рекомендациях предлагается комплекс спиральных гимнастик для всего тела и его частей в сочетании с методами гармонизации эмоций и мыслей обучающихся в процессе учебной деятельности; приводится теоретическое обоснование применения данной формы здоровьесберегающей работы; даются конкретные рекомендации по организации, проведению упражнений психофизиологической коррекции.

Методические рекомендации адресованы для педагогов, психологов, учителей физкультуры.

 

                                                                                                                                         

                                                         

                                                     © Булатова Т.Е.

                                                     © Институт развития образования и

                                                          социальных технологий

                                                          Курганской области

 

Содержание

 

                                                                                                     Стр.

 

Введение                                                                                                4

1. Практика улыбки. Практика улыбки при чтении и учёбе                 6

2. Спиральная гимнастика для всех. Стандартный комплекс

в положении стоя                                                                                          7

3. Спиральная  гимнастика с круговыми движениями                          14

4. Весёлая ходьба со скручивающими движениями                                15

5. Скручивающая гимнастика для кистей рук                                      16

6. Скручивающая гимнастика для стоп                                                 19

7. Гимнастика для глаз                                                                            21

8. Приложение 1                                                                                      28

10. Приложение 2                                                                                   30

11. Список литературы                                                                                31

 

Введение

 

Здоровый образ жизни в нашем обществе с каждым годом начинает занимать всё более достойное место в иерархии потребностей и ценностей, но пока состояние здоровья подрастающего поколения продолжает ухудшаться. Данные медицинской статистики и результаты исследований состояния здоровья учащихся свидетельствуют о том, что здоровье детей стало более ослабленным в связи с ухудшением физического развития, повышением заболеваемости костно-мышечной системы, органов зрения, хронической заболеваемости желудочно-кишечного тракта.

В связи с этим на этапе обновления современной системы образования уделяется большое внимание укреплению здоровья ребёнка в процессе обучения и формированию потребности сохранения своего здоровья у подрастающего поколения через ведение здорового образа жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем примером ведения здорового образа жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно – но и физически. Приобщение ребёнка к самооценке душевного и физического здоровья, к проблеме сохранения своего здоровья является важным воспитательным процессом. Совместный поиск и раскрытие внутренних резервов, создание условий для самоактуализации личности учащихся, атмосферы сотрудничества учителя с обучаемыми также является условием сохранения здоровья.

Проведение мониторинга психофизического здоровья обучающихся гимназии методом газоразрядной визуализации (эффект Кирлиан), отражающим состояние биоэнергетического поля человека, поставило задачу поиска обоснованного личностно-ориентированного подхода к улучшению самочувствия каждого ребёнка (Приложение 1). Поиск и использование доступных и простых систем профилактики и оздоровления детей выявил эффективность гимнастики спиральных движений, Су-Джок терапии, практики улыбки, программы релаксационной психофизической регуляции (рис. 1).

          

Рис.1. Увеличение показателя ГРВ-графии после выполнения практики

улыбки

Предлагаемые методические рекомендации включают следующие методы:

· практика улыбки;

· спиральная гимнастика;

· твист-терапия;

· весёлая ходьба

(все данные методы разработаны профессором Пак Чжэ Ву, основоположником ОННУРИ медицины, почётным профессором Международного Центра Теоретической Медицины Российского Государственного Медицинского Университета).

Новизна предлагаемых методов в использовании наряду с энергетическими системами меридианов и чакр в человеческом теле системы спиральной энергетической сети, которая играет ведущую роль в обеспечении процессов жизнедеятельности. Система спиральной энергетической сети (по восточным представлениям) обладает свойствами Нейтроэлемента Триначалия и распространяет своё контролирующее влияние на энергетическую систему меридианов (Гетеро) и энергетическую систему чакр (Гомо) (Приложение 2).

Предлагаемый комплекс спиральных гимнастик для всего тела и его частей в сочетании с методами гармонизации эмоций и мыслей – это простой и эффективный способ оптимизации жизни детей и взрослых, создания хорошего настроя на учебу, повышения концентрации внимания, увеличения интереса к знаниям, улучшения социальной адаптации (рис. 2).

                         

Рис.2. Динамика показателя общей площади засветки ГРВ-графии после

выполнения спиральной гимнастики

 

Таким образом, естественный образ жизни, при котором можно без особых усилий заранее устранять болезни, не допуская их возникновения, является одним из наиболее желанных путей достижения полного контроля над своим здоровьем.

 

Практика улыбки

Практика улыбки – естественный метод достижения гармонии сознания, выработки навыков позитивного мышления, эффективного взаимодействия с внешней средой, расширения творческих возможностей, повышение резервов психической адаптации.

Практика улыбки наряду с другими естественными методами саморегуляции и самовосстановления человеческого организма имеет большое социальное и экономическое значение и может быть рекомендована в качестве одной из мер, направленных на улучшение качества жизни детей.

Внутреннее спокойствие и способность улыбаться зависят не от внешних ситуаций, а от усилий самого человека. На физиологическом уровне оно создаёт условия для нормализации синтеза и метаболизма нейромедиаторов и аутокоидов, обладая силой нейтрализации патологических факторов страданий. Через проприорецепторы круговой мышцы рта улыбка запускает биохимические и нейрофизиологические процессы восстановления нервной системы, гармонизируя психоэмоциональное состояние. Многочисленные исследования доказывают, что даже искусственно создаваемая улыбка губ значительно улучшает настроение человека.

Осознание силы улыбки и её практическое использование носит название «Практика Улыбки» (на востоке «Улыбкамедитация»). Это доступный практический метод самовосстановления и самосовершенствования.

Освоение практики улыбки позволяет улучшить своё настроение, самочувствие, уменьшить или снять страх, тревогу, беспокойство перед ответом на уроке, на экзамене, при написании контрольной работы, при выступлении перед аудиторией. Улыбка улучшает память, внимание, мышление. Повышает удачливость, улучшаются отношения, появляется уверенность, что всё будет хорошо.

Кто может начать сразу улыбаться должен это сделать. (Кому трудно, можно вспомнить из прошлого, настоящего или будущего всё, что вызовет улыбку на лице. Вызвав улыбку картинку убрать.) Сесть прямо, плечи расправить, расслабить лицо и создать улыбку на губах. Мысленно представить, как солнечный лучик падает вам на лицо, согревает его, и на всём лице появляется улыбка. Улыбаются глазки, нос, ушки. Солнечный лучик переходит на шею – улыбается шея. Лучик переходит на туловище, своим теплом согревает сердце, лёгкие. Ваше сердечко и лёгкие начинают улыбаться. Улыбка солнечного лучика передаётся вашему животику (улыбаются желудок, печень, кишечник). Солнечный лучик согревает ваши руки, ноги. Все суставы ваших рук и ног улыбаются. Улыбка в вашем теле усиливается. Всё поле зрения наполняется светом улыбки. Свет становится ярким и всё растворяется в этой улыбке. Растворяются все ваши страхи, тревоги, обиды, боль. Вы чувствуете лёгкость, уверенность, силу. Вы улыбаетесь.

Используйте в своей практике следующие приёмы:

1. Оказавшись в критической ситуации – улыбайтесь. (Хотя бы про себя). Почувствуйте где живёт в вашем теле страх и поместите там улыбку, нарисуйте её там, приклейте (и ваш страх уменьшится).  

2.  При начинающейся боли в какой-либо части вашего тела поселите там улыбку, почувствуйте как под её действием теплеет этот орган или участок.

3. Для повышения эффективности представьте как маленькие улыбки наполняют с вашим вдохом каждую клеточку вашего тела и вытесняют все боли, страхи, тревоги, переживания, агрессию. 

 

Поселите улыбку в себе. Улыбка сильнее боли, улыбка сильнее страха. Светлой Вам Улыбки! 

В положении стоя

Предназначение спиральной гимнастики – активизация спиральной энергетической сетевой систем тела с помощью скручивающих (твист) движений, что само по себе является способом профилактики и лечения заболеваний, позволяет сохранять и укреплять здоровье. Самых простых спиральных позиций и скручивающих движений вполне достаточно, для того, чтобы активизировать спиральную энергетическую систему человеческого тела и тем самым привести его в здоровое улыбающееся состояние.

Затрачивая на выполнение упражнений только пять минут в день, скоро вы будете чувствовать себя так, как будто являетесь завсегдатаем фитнес-клуба. Спиральная гимнастика включает комплексы упорядоченных и ритмичных движений человеческого тела, осуществляемые путем скручивания скелетных образований, суставов и мышц. При выполнении таких скручивающих (твист) движений не только все тело или его части принимают форму спирали, но и само их движение носит спиралевидный характер.

Движение по спирали проявляется в структуре молекулы ДНК, оно повторяет форму галактики и тайфуна. В спиральной форме заключена природа той фундаментальной силы, которая создает все сущее и обеспечивает его прогрессивную эволюцию. Иначе говоря, спиральное скручивающее движение отражает процесс появления и развития окружающего мира. Воспроизводя спиральные движения, мы следуем основополагающему закону развития.

По Восточным представлениям движущими силами спирального развития являются силы триначалия, среди которых ведущую роль играет сила Нейтро. В спиральной форме заключена рациональность и мудрость Нейтро-силы, которая стремится привести все сущее к состоянию совершенства наиболее надежным и эффективным способом. Спираль представляет собой формулу единства и взаимодействия сил Триначалия.

Скручивающие движения естественным образом устраняют застойные явления в теле, стимулируют обменные процессы, способствуют эффективному очищению тела, приводят к возрастанию физической и ментальной силы.

Первая стадия (Нейто)

1) Исходная позиция: кисти с выпрямленными и направленными вперёд пальцами обращены ладонями друг к другу. На счёт один - кисти рук естественно без напряжения закручиваются влево, на счёт два – кисти рук закручиваются вправо. На счёт три, четыре – движения повторяются. (4 Нейто-движения).

2) На счёт пять – кисти отклоняются в тыльную сторону и влево (разгибание)  и закручиваются влево, на счёт шесть – кисти отклоняются в ладонную сторону (сгибание) и вправо и закручиваются вправо, на счёт семь, восемь движения повторяются. (4 Гетеро-движения).

3) На счёт два – кисти отклоняются в ладонную сторону влево (сгибание) и закручиваются влево, затем снова на счёт два – в тыльную сторону и вправо (разгибание) и закручиваются вправо, на счёт три, четыре движения повторяются.  (4 Гомо-движения).

4) Исходная позиция: кисти располагают горизонтально ладонями вниз, движения совершаются плавно, закруглённо наподобие лежащей восьмёрки: на счёт пять – кисти отклоняются в левую сторону с закручиванием влево, на счёт шесть - кисти отклоняются в правую сторону и закручиваются вправо, на счёт семь, восемь движения повторяются. (4 Нейтро-движения)

 

Вторая стадия (Гетеро)

1) Исходная позиция: обе кисти с выпрямленными и направленными вперёд пальцами, расположены горизонтально, ладонями вниз. На счёт один - кисти рук с приятным усилием совершают закручивание влево, на счёт два – кисти рук закручиваются вправо. На счёт три, четыре – движения повторяются. (4 Нейто-движения).

2) На счёт пять – кисти отклоняются в тыльную сторону (разгибание) и закручиваются влево, на счёт шесть – кисти через исходное положение вновь разгибаются к тыльной поверхности и закручиваются вправо, на счёт семь, восемь движения повторяются.             (4 Гетеро-движения).

3) На счёт два – обе кисти сгибаются в ладонную сторону и закручиваются влево, затем снова на счёт два – через исходное положение в ладонную сторону и закручиваются вправо, на счёт три, четыре движения повторяются. (4 Гомо-движения).

4) Движения подобны Нейтро-движениям первой стадии, но в них участвуют и руки и плечи, они выполняются с большой амплитудой на счёт пять, шесть, семь, восемь. (4 Нейтро-движения)

 

Третья стадия (Гомо)

1) Исходная позиция: кисти с выпрямленными и направленными вперёд пальцами располагают горизонтально ладонями вниз. На счёт раз кисти отклоняются в левонижнепереднем направлении и закручиваются вправо, на счёт два – отклоняются в правоверхнезаднем направлении и закручиваются влево, на счёт три, четыре движения повторяются. (4 Нейто-движения).

2) Исходная позиция: кисти с выпрямленными и направленными вперёд пальцами располагают горизонтально ладонями вниз. На счёт пять кисти отклоняются влево-вверх-назад закручиваются вправо, на счёт шесть – движутся по диагонали в правонижнепереднее положение закручиваясь влево, на счёт семь, восемь движения повторяются. (4 Гетеро-движения).

3) Исходная позиция: кисти с выпрямленными и направленными вперёд пальцами располагают горизонтально ладонями вниз. На счёт два кисти отклоняются влево-вверх-вперёд и закручиваются вправо, вновь на счёт два – отклоняются в правонижнезаднем направлении, закручиваясь влево, на счёт три, четыре движения повторяются. (4 Гомо-движения).       

4) На счёт пять кисти отклоняются в левонижнезаднем направлении закручиваются вправо, на счёт шесть – отклоняются в правоверхнепереднем направлении и закручиваются влево, на счёт семь, восемь движения повторяются. (4 Нейтро-движения).

                

Четвёртая стадия (Нейтро)

Параллельные вращательные твист-движения кистей рук

1) Исходная позиция: кисти располагают горизонтально ладонями вниз. На счёт раз, два – кисти отклоняются влево вниз и, параллельно друг другу поднимаясь снизу вверх дважды выполняют левосторонний вращательный твист, на счёт три, четыре кисти отклоняются вправо вниз и, поднимаясь снизу вверх, дважды параллельно друг другу выполняют  правосторонний вращательный твист. (4 Нейто-движения).

2) Исходная позиция: кисти располагают горизонтально ладонями вниз. На счёт пять, шесть кисти параллельно поднимаются снизу вверх, выполняя по часовой стрелке два вращательных движения, на счёт семь, восемь - два вращательных движения против часовой стрелки. (4 Гетеро-движения).

Симметричные вращательные твист-движения кистей рук

1) Исходная позиция: кисти располагают горизонтально ладонями вниз. На счёт два, два – кисти отклоняются влево и, симметрично друг другу дважды закручиваются наружу (ауттвист), на счёт три, четыре – кисти рук отклоняются вправо и дважды симметрично закручиваются внутрь (интвист). (4 Гомо-движения).

2) Исходная позиция: кисти располагают горизонтально ладонями вниз. На счёт пять, шесть - кисти симметрично дважды закручиваются наружу (ауттвист), на счёт семь, восемь - кисти дважды симметрично закручиваются внутрь (интвист). (4 Нейтро-движения).

Стандартный комплекс можно выполнять для любой части тела – пальца, уха, носа, головы, языка, нижней челюсти, и даже для скальпа. Это позволяет решить и узкие проблемы данных частей тела, и общие проблемы всего организма благодаря наличию в теле огромного числа систем соответствия, объединённых по принципу подобия.

В начальной школе можно использовать в качестве физкультминутки сочетанное чтение стихотворения, выполнение спиральных движений и практики улыбки:

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

(Выполняется   движения 1) первой стадии)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Выполняется движения 2) первой стадии)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Выполняется движения 3) первой стадии)

Не сидится им никак.

(Выполняется движения 4) первой стадии)

Покрутили, повертели (круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)

мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и писать вновь захотели. (Хлопаем в ладоши)

Частичные скручивания кисти

Скручивание совершают только пальцы и ладони.

1) Пальцы совершают волнообразные движения.

2) Сгибание- разгибание пальцев с участием межфаланговых суставов.

3) Слегка согнутые пальцы, соприкасаясь боковыми поверхностями, движутся друг относительно друга.

4) Пальцы кисти совершают вращательные движения по часовой и против часовой стрелки.

5) Движения пальцев, выполняемые при сжимании и разжимании кулака.

Мы писали, мы писали,

(Волнообразный твист пальцев)

Наши пальчики устали.

(Потирание пальцев)

Мы немножко отдохнём

(Сгибание, разгибание пальцев)

и опять писать начнём.

(Волнообразный твист пальцев).

 

Вторая стадия

1) Четыре движения

Глаза отводим влево, вправо, влево, вправо.

Движения совершаем на счёт «раз, два, три, четыре» (рис. 21).

       

Рис. 21. Отвод глаз

                       

2) На счёт пять, шесть – глаза поднимаем в левоверхнее положение и через промежуточное положение поднимаем в правоверхнее положение. На счёт семь, восемь – движения повторяются (рис.22).

 

            

 

 

             

Рис. 22. Повороты глаз в левоверхнее и правоверхнее положения

3) На счёт два, два – глаза опускаем в левонижнее положение и через промежуточное положение переводим в правонижнее положение. На счёт семь, восемь – движения повторяются (рис. 23).

            

               

Рис. 23. Опускаем глаза в левонижнее положение и правонижнее положение

4) На счёт пять - глаза вместе с головой и шеей совершают поворот влево (левый твист), на счёт шесть - поворот вправо (правый твист). На счёт семь, восемь – движения повторяются (рис. 24).

                

Рис. 24. Поворот глаз вместе с головой и шеей влево, вправо

 

Третья стадия(диагональные твист-движения)

Глаза совершают движения в восьми диагональных направлениях (рис.25).    

              

Рис. 25. Показатели диагональных направлений

1) На счёт раз – глаза поднимаем в левоверхнее положение, на счёт два – опускаем в правонижнее. На счёт три, четыре – движения повторяются (рис. 26).

           

Рис. 26. Подъём, опускание глаз

 

2) На счёт пять – глаза опускают в левонижнее положение, на счёт шесть поднимают в правоверхнее положение. На счёт семь, восемь – движения повторяют (рис. 27).

          

Рис. 27. Опускание, поднимание глаз

3) На счёт два – глаза из левоверхнего положения через левую сторону опускаем вниз, на счёт два – глаза из правонижнего положения через правую сторону поднимаем вверх. На счёт три, четыре – движения повторяют (рис. 28).

            

Рис. 28. Опускание, поднимание глаз

4) На счёт пять – глаза из левонижнего положения через левую сторону поднимаем вверх, на счёт шесть – глаза из правоверхнего положения через правую сторону опускаем вниз. На счёт семь, восемь – движения повторяют (рис.29).

              

Рис. 29. Поднимание, опускание глаз

СПИРАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

 

(ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ В  ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

 

Методические рекомендации для педагогов,

 психологов, учителей физкультуры

 

 

 

Курган 2011    

 

Булатова Т.Е. Спиральные движения. Элементы здоровьесберегающей психофизиологической коррекции в процессе учебной деятельности: Методические рекомендации для педагогов, психологов, учителей физкультуры /ГАОУДПО Институт развития образования и социальных технологий Курганской области. – Курган, 2011. – 30 с.

 

 

Составитель: Булатова Т.Е., кандидат биологических наук,

                                           и.о. заведующей кафедры психологии ИРОСТ      

                                           Курганской области, 

                                           педагог-психолог МОУ «Гимназия № 57»

 

 

Рецензенты: Абрамов Э.Н., кандидат биологических наук,

                                        доцент кафедры  ИПКиПРО  Курганской области;

                 Котова Г.С., заслуженный учитель РФ, учитель начальных

                                       классов МОУ «Гимназия № 57»

 

 

В методических рекомендациях предлагается комплекс спиральных гимнастик для всего тела и его частей в сочетании с методами гармонизации эмоций и мыслей обучающихся в процессе учебной деятельности; приводится теоретическое обоснование применения данной формы здоровьесберегающей работы; даются конкретные рекомендации по организации, проведению упражнений психофизиологической коррекции.

Методические рекомендации адресованы для педагогов, психологов, учителей физкультуры.

 

                                                                                                                                         

                                                         

                                                     © Булатова Т.Е.

                                                     © Институт развития образования и

                                                          социальных технологий

                                                          Курганской области

 

Содержание

 

                                                                                                     Стр.

 

Введение                                                                                                4

1. Практика улыбки. Практика улыбки при чтении и учёбе                 6

2. Спиральная гимнастика для всех. Стандартный комплекс

в положении стоя                                                                                          7

3. Спиральная  гимнастика с круговыми движениями                          14

4. Весёлая ходьба со скручивающими движениями                                15

5. Скручивающая гимнастика для кистей рук                                      16

6. Скручивающая гимнастика для стоп                                                 19

7. Гимнастика для глаз                                                                            21

8. Приложение 1                                                                                      28

10. Приложение 2                                                                                   30

11. Список литературы                                                                                31

 

Введение

 

Здоровый образ жизни в нашем обществе с каждым годом начинает занимать всё более достойное место в иерархии потребностей и ценностей, но пока состояние здоровья подрастающего поколения продолжает ухудшаться. Данные медицинской статистики и результаты исследований состояния здоровья учащихся свидетельствуют о том, что здоровье детей стало более ослабленным в связи с ухудшением физического развития, повышением заболеваемости костно-мышечной системы, органов зрения, хронической заболеваемости желудочно-кишечного тракта.

В связи с этим на этапе обновления современной системы образования уделяется большое внимание укреплению здоровья ребёнка в процессе обучения и формированию потребности сохранения своего здоровья у подрастающего поколения через ведение здорового образа жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем примером ведения здорового образа жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно – но и физически. Приобщение ребёнка к самооценке душевного и физического здоровья, к проблеме сохранения своего здоровья является важным воспитательным процессом. Совместный поиск и раскрытие внутренних резервов, создание условий для самоактуализации личности учащихся, атмосферы сотрудничества учителя с обучаемыми также является условием сохранения здоровья.

Проведение мониторинга психофизического здоровья обучающихся гимназии методом газоразрядной визуализации (эффект Кирлиан), отражающим состояние биоэнергетического поля человека, поставило задачу поиска обоснованного личностно-ориентированного подхода к улучшению самочувствия каждого ребёнка (Приложение 1). Поиск и использование доступных и простых систем профилактики и оздоровления детей выявил эффективность гимнастики спиральных движений, Су-Джок терапии, практики улыбки, программы релаксационной психофизической регуляции (рис. 1).

          

Рис.1. Увеличение показателя ГРВ-графии после выполнения практики

улыбки

Предлагаемые методические рекомендации включают следующие методы:

· практика улыбки;

· спиральная гимнастика;

· твист-терапия;

· весёлая ходьба

(все данные методы разработаны профессором Пак Чжэ Ву, основоположником ОННУРИ медицины, почётным профессором Международного Центра Теоретической Медицины Российского Государственного Медицинского Университета).

Новизна предлагаемых методов в использовании наряду с энергетическими системами меридианов и чакр в человеческом теле системы спиральной энергетической сети, которая играет ведущую роль в обеспечении процессов жизнедеятельности. Система спиральной энергетической сети (по восточным представлениям) обладает свойствами Нейтроэлемента Триначалия и распространяет своё контролирующее влияние на энергетическую систему меридианов (Гетеро) и энергетическую систему чакр (Гомо) (Приложение 2).

Предлагаемый комплекс спиральных гимнастик для всего тела и его частей в сочетании с методами гармонизации эмоций и мыслей – это простой и эффективный способ оптимизации жизни детей и взрослых, создания хорошего настроя на учебу, повышения концентрации внимания, увеличения интереса к знаниям, улучшения социальной адаптации (рис. 2).

                         

Рис.2. Динамика показателя общей площади засветки ГРВ-графии после

выполнения спиральной гимнастики

 

Таким образом, естественный образ жизни, при котором можно без особых усилий заранее устранять болезни, не допуская их возникновения, является одним из наиболее желанных путей достижения полного контроля над своим здоровьем.

 

Практика улыбки

Практика улыбки – естественный метод достижения гармонии сознания, выработки навыков позитивного мышления, эффективного взаимодействия с внешней средой, расширения творческих возможностей, повышение резервов психической адаптации.

Практика улыбки наряду с другими естественными методами саморегуляции и самовосстановления человеческого организма имеет большое социальное и экономическое значение и может быть рекомендована в качестве одной из мер, направленных на улучшение качества жизни детей.

Внутреннее спокойствие и способность улыбаться зависят не от внешних ситуаций, а от усилий самого человека. На физиологическом уровне оно создаёт условия для нормализации синтеза и метаболизма нейромедиаторов и аутокоидов, обладая силой нейтрализации патологических факторов страданий. Через проприорецепторы круговой мышцы рта улыбка запускает биохимические и нейрофизиологические процессы восстановления нервной системы, гармонизируя психоэмоциональное состояние. Многочисленные исследования доказывают, что даже искусственно создаваемая улыбка губ значительно улучшает настроение человека.

Осознание силы улыбки и её практическое использование носит название «Практика Улыбки» (на востоке «Улыбкамедитация»). Это доступный практический метод самовосстановления и самосовершенствования.

Освоение практики улыбки позволяет улучшить своё настроение, самочувствие, уменьшить или снять страх, тревогу, беспокойство перед ответом на уроке, на экзамене, при написании контрольной работы, при выступлении перед аудиторией. Улыбка улучшает память, внимание, мышление. Повышает удачливость, улучшаются отношения, появляется уверенность, что всё будет хорошо.

Кто может начать сразу улыбаться должен это сделать. (Кому трудно, можно вспомнить из прошлого, настоящего или будущего всё, что вызовет улыбку на лице. Вызвав улыбку картинку убрать.) Сесть прямо, плечи расправить, расслабить лицо и создать улыбку на губах. Мысленно представить, как солнечный лучик падает вам на лицо, согревает его, и на всём лице появляется улыбка. Улыбаются глазки, нос, ушки. Солнечный лучик переходит на шею – улыбается шея. Лучик переходит на туловище, своим теплом согревает сердце, лёгкие. Ваше сердечко и лёгкие начинают улыбаться. Улыбка солнечного лучика передаётся вашему животику (улыбаются желудок, печень, кишечник). Солнечный лучик согревает ваши руки, ноги. Все суставы ваших рук и ног улыбаются. Улыбка в вашем теле усиливается. Всё поле зрения наполняется светом улыбки. Свет становится ярким и всё растворяется в этой улыбке. Растворяются все ваши страхи, тревоги, обиды, боль. Вы чувствуете лёгкость, уверенность, силу. Вы улыбаетесь.

Используйте в своей практике следующие приёмы:

1. Оказавшись в критической ситуации – улыбайтесь. (Хотя бы про себя). Почувствуйте где живёт в вашем теле страх и поместите там улыбку, нарисуйте её там, приклейте (и ваш страх уменьшится).  

2.  При начинающейся боли в какой-либо части вашего тела поселите там улыбку, почувствуйте как под её действием теплеет этот орган или участок.

3. Для повышения эффективности представьте как маленькие улыбки наполняют с вашим вдохом каждую клеточку вашего тела и вытесняют все боли, страхи, тревоги, переживания, агрессию. 

 

Поселите улыбку в себе. Улыбка сильнее боли, улыбка сильнее страха. Светлой Вам Улыбки! 

Практика Улыбки при чтении и учёбе

 

При чтении газеты, журналы, книги сохраняя улыбку сознания вне зависимости от содержания прочитанного. Когда мы читаем с улыбкой, мы можем полностью понять и уловить даже то, что написано «между строк».

Выполняя практику улыбки при чтении, мы не попадаем под эмоциональное влияние и не испытываем психологическое давление того, о чём прочли.

Перед тем, как делать уроки, заранее проводим практику улыбки головного мозга. Мысленно представляем, как наш мозг улыбается, улыбается его левая и правая половинки, улыбаются все его доли и каждая его клеточка. Благодаря улыбке улучшается работа мозга, занятия проходят эффективно, и вместо утомления приносят удовольствие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.169 с.)