Выбор и обоснование выбора подвижного состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор и обоснование выбора подвижного состава



 

При выборе типа подвижного состава необходимо эксплуатационные качества подвижного состава оценивать применительно к условиям эксплуатации, исходя из его конкретного задания, а затем по краткому автомобильному справочнику НИИАТ выбрать необходимую марку подвижного состава, отдавая предпочтение автомобилям новых конструкций, специализированному подвижному составу, применению автопоездов (автомобиль и прицеп, тягач и полуприцеп).

Решающими факторами при выборе типа подвижного состава являются производительность автомобиля и себестоимость перевозки.

При организации работы на различных маршрутах с разной длиной груженных ездок можно определить производительность по равноценному расстоянию перевозок  по формуле (2.1)

                                                                             (2.1)

где bм - коэффициент использования пробега автомобиля по маршруту;

  Vт -среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

   tп-р - простой автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями за одну ездку, ч;

Для сравнения выбирается произвольный маршрут, чаще простой маятниковый. В этом случае bм =0,5, среднетехническая скорость задана, расстояние перевозки берется из таблице 1 задания на курсовой проект, простой под погрузкой- разгрузкой за ездку зависит от грузоподъемности автомобиля.

Нормы времени на погрузку и разгрузку:

- для самосвала tп = qн .1 минута;

- для бортовых автомобилей tп = 12 мин . 1т + (qн -1) . 2мин;

- для цистерны tп = qн .4 минуты;

Нормы времени на дополнительные операции:

- взвешивание груза на автомобильных весах – 4 мин;

- пересчет грузовых мест – 4 мин на один пересчет;

- продолжительность лабораторных анализов устанавливается по согласованию сторон в зависимости от конкретных условий. Для курсового проекта принимаем – 10 мин;

- укрытие пологом – 4 мин за одно выполнение

Пример оформления формулы (2.1) с пояснениями условных обозначений

Зил -130 q = 5 тонн tп-р: tп = 12 мин . 1т + 4 . 2мин / 60 = час tр = tп = (12 мин . 1т + 4 . 2мин)+ 4=10/ 60= час Нормы времени на дополнительные операции: взвешивание груза на автомобильных весах; продолжительность лабораторных анализов. Камаз 50320 q = 8тонн tп-р: tп = 12 мин . 1т + 4 . 2мин / 60 = час tр = tп = (12 мин . 1т + 4 . 2мин)+ 4=10/ 60= час Нормы времени на дополнительные операции: взвешивание груза на автомобильных весах; продолжительность лабораторных анализов.

Вывод: Для организации перевозок ……..грузов для сравнения приняли марки автомобилей ……. По результатам производительности автомобиль марки ……. имеет наибольшее значение, следовательно, целесообразно для грузоотправителя А1 применить бортовой автомобиль марки … грузоподъемностью … тонн.

Целесообразность применения тягачей и полуприцепов

Решается путем сопоставления производительности автомобиля и тягача в запроектированных условиях перевозки грузов, которая рассчитывается по формуле (2.2)  ,                                                                                      (2.2)

где Wср – часовая производительность автомобиля;

Wср – часовая производительность тягача;

Vт -среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

Vтт -среднетехническая скорость тягача, км/ч;

q - грузоподъемность автомобиля, т;

qт - грузоподъемность тягача, т;

tп-р - простой автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями за одну ездку, ч;

tп-о – время прицепки и отцепки полуприцепов при использовании тягачей, ч;

В выборе предпочтение должно отдаваться автомобилям новых конструкций, специализированным автомобилям для перевозки определенных грузов, применение автопоездов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.004 с.)