Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тканевый уровень организации организма: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная ткани↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов по выполнению лабораторных работ по дисциплине ОП. 03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области технического творчества
Тюмень, 2019
Печатается в соответствии с решением методического совета ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий» от «» июня 2019 г., протокол №
Рецензент – Шестопалова Е.А., преподаватель ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий»
Методические указания для студентов по выполнению лабораторных работ по дисциплине ОП. 03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена/ сост.: Т.З. Вергунова. – Тюмень: ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий», 2019. – 28 с.
В пособии представлены методические указания для студентов по выполнению 20 лабораторных работы по дисциплине ОП. 03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Каждая работа включает целевые ориентиры, перечень оборудования, методические указания, задания на самостоятельную работу, вопросы для контроля. Пособие адресовано студентам, обучающимся специальностей 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области технического творчества.
Оглавление
Введение
Учебная дисциплина ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена входящая в профессиональную образовательную программу, изучается в объеме 74 часов, из них на лабораторные работы отводится 20 часов. В результате выполнения лабораторных работ обучающийся должен уметь: - определять топографическое расположение и строение органов и частей тела; В результате выполнения лабораторных работ обучающийся должен знать: - основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека; - строение и функции систем органов здорового человека; - физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека; Задачи лабораторного практикума: - углубление и систематизация знаний; - постановка и решение познавательных задач; - развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности; - практическое применение знаний, умений; - развитие навыков организации самостоятельной работы и контроля над её эффективностью. При подготовке к лабораторной работе необходимо ознакомиться с информационными источниками по соответствующей теме. Прежде чем приступить к лабораторной работе ознакомьтесь с алгоритмом проведения основных лабораторных операций. После выполнения работы ответьте на контрольные вопросы и оформите отчет. В случае затруднений Вы можете обратиться к преподавателю для получения необходимой консультации. Каждая лабораторная работа оценивается в соответствии со шкалой оценки выполненных самостоятельных заданий. Таблица – Школа оценки заданий для самостоятельной работы лабораторного практикума
Наличие положительной оценки по лабораторным работам необходимо для получения допуска к зачету по учебной дисциплине ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Лабораторная работа № 1, 2 Лабораторная работа №3 Лабораторная работа № 4 Лабораторная работа № 5 Лабораторная работа № 6 Лабораторная работа № 7 Лабораторная работа № 8 Лабораторная работа № 9, 10 Типы соединения костей Цель: изучить отделы скелета, строение костей и типы их сочленения. Оборудование: муляжи, таблицы, набор остеологических моделей, микропрепараты по частной гистологии, микроскоп. Методические указания: Рассматривая основные части скелета необходимо обратить внимание на виды костей: трубчатые (длинные и короткие), губчатые, плоские, воздухоносные, смешанные. Необходимо уметь определять на скелете форму костей и объяснять её функциональную значимость; на длинной трубчатой кости находить диафиз и эпифизы. Изучение скелета начинайте со скелета туловища, в котором выделяют позвоночный столб и грудную клетку. Изучение позвоночного столба следует начинать с позвонка. Далее отметьте отличительные признаки позвонков каждого отдела позвоночника. Из скелета грудной клетки надо рассмотреть рёбра и грудину. Скелет головы представлен мозговой и лицевой частями черепа. Далее рассмотрите кости, входящие в состав каждого отдела свободной верхней конечности и нижней конечности. Задания на самостоятельную работу: 1. Расшифровать цифры 1, 2, 13, 15 рисунка 9. 2. Расшифровать цифры рисунков 10-12. 3. Рассмотреть, используя микропрепараты по частной гистологии, строение кости в поперечном и продольном разрезе. 4. Рассмотреть распилы костей, отметить особенности расположения костных пластин. 5. Составить схему по типам соединения костей, привести примеры.
Рисунок9 - Череп новорожденного
Рисунок 10 - Вид черепа спереди и сбоку Рисунок 11 - Позвоночник человека А-вид спереди, Б - вид сзади, В-вид сбоку
Рисунок 12 - Скелет человека спереди и сбоку Вопросы для контроля: 1. Кость как орган (строение, развитие, химический состав, виды). 2. Соединения костей. Строение сустава, его виды. 3. Строение скелета человека. Особенности скелета в связи с прямохождением. 4. Возрастные особенности скелета ребенка. Лабораторная работа № 13 Лабораторная работа № 14 Лабораторная работа № 19 Лабораторная работа № 20 Строение кожи Цель: изучить строение кожи в связи с её функциями Материалы и оборудование: таблицы, рисунки, модели, микропрепараты по частной гистологии, микроскоп. Методические указания: Изучать строение кожи надо начинать с рассмотрения её слоёв. Пользуясь анатомическими рисунками, моделями, обратить внимание на особенности строения её рецепторов, дать им название. Связать строение рецепторов с их функциональным назначением. Важно соотнести особенности строения каждого слоя кожи с функциями, которые они выполняют. Задания на самостоятельную работу:
1.Рассмотреть, используямикропрепараты по частной гистологии, рецепторы. 2. Расшифровать цифры рисунка 25.
Рисунок 25 - Строение кожи
Контрольные вопросы: 1. Назовите слои кожи. Какие структуры кожи образуют рисунок на её поверхности (гребешки и бороздки)? 2. Перечислите железы кожи, дайте им характеристику. 3. Назовите рецепторы кожи, опишите их строение и назначение. 4. Обоснуйте механизмы терморегуляции.
Информационные источники Основные источники: 1. Сапин М.П., Сивоглазов В.И., Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма. //М.П. Сапин, В.И. Сивоглазов – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 384 с. 2. Соловьева Л.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.А. Соловьева. – 1-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с. Дополнительные источники: 3. Сапин, М Р., Швецов Э.В.. Анатомия человека / Серия «Среднее профессиональное образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 368 с. 4. Рохлов В.С.Практикум по анатомии и физиологии человека: учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / В.С. Рохлов,В.И.Сивоглозов. – 2 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 160 с. 5. Скляр С. С. Анатомия человека. Иллюстрированный атлас. Электронный учебник. Интернет-ресурсы: 6. Анатомия. Курс лекций: Федеральный портал «Российское образование» (Режим доступа): URL: http://dronisimo.chat.ru/homepage1/anatom1.htm (дата обращения: 21.06.2018). 7. Гончарова Ю.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебно-методическое пособие Единое окно доступа к информационным ресурсам (Режим доступа): URL: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=40358 8. Информационный сайт – справочник по биологии и физиологии.–URL: http://sbio.info/index.php. 9. Естественнонаучный образовательный портал. – Режим доступа: http://en.edu.ru. Министерство образования Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru. 10. Национальный портал «Российский общеобразовательный портал». – Режим доступа: http://www.school.edu.ru. 11. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». Режим доступа: http://www.ict.edu.ru. 12. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru. Электронная библиотека. 13. Электронные учебники. – Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов по выполнению лабораторных работ по дисциплине ОП. 03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области технического творчества
Тюмень, 2019
Печатается в соответствии с решением методического совета ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий» от «» июня 2019 г., протокол №
Рецензент – Шестопалова Е.А., преподаватель ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий»
Методические указания для студентов по выполнению лабораторных работ по дисциплине ОП. 03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена/ сост.: Т.З. Вергунова. – Тюмень: ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий», 2019. – 28 с.
В пособии представлены методические указания для студентов по выполнению 20 лабораторных работы по дисциплине ОП. 03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Каждая работа включает целевые ориентиры, перечень оборудования, методические указания, задания на самостоятельную работу, вопросы для контроля. Пособие адресовано студентам, обучающимся специальностей 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области технического творчества.
Оглавление
Введение
Учебная дисциплина ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена входящая в профессиональную образовательную программу, изучается в объеме 74 часов, из них на лабораторные работы отводится 20 часов. В результате выполнения лабораторных работ обучающийся должен уметь: - определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
В результате выполнения лабораторных работ обучающийся должен знать: - основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека; - строение и функции систем органов здорового человека; - физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека; Задачи лабораторного практикума: - углубление и систематизация знаний; - постановка и решение познавательных задач; - развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности; - практическое применение знаний, умений; - развитие навыков организации самостоятельной работы и контроля над её эффективностью. При подготовке к лабораторной работе необходимо ознакомиться с информационными источниками по соответствующей теме. Прежде чем приступить к лабораторной работе ознакомьтесь с алгоритмом проведения основных лабораторных операций. После выполнения работы ответьте на контрольные вопросы и оформите отчет. В случае затруднений Вы можете обратиться к преподавателю для получения необходимой консультации. Каждая лабораторная работа оценивается в соответствии со шкалой оценки выполненных самостоятельных заданий. Таблица – Школа оценки заданий для самостоятельной работы лабораторного практикума
Наличие положительной оценки по лабораторным работам необходимо для получения допуска к зачету по учебной дисциплине ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Лабораторная работа № 1, 2 Тканевый уровень организации организма: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная ткани Цель: познакомиться с устройством и работой микроскопа, изучить строение основных видов тканей, их функции и местонахождение; научиться распознавать вид ткани под микроскопом. Оборудование: микроскоп, набор микропрепаратов по общей гистологии. Методические указания: Рассмотреть основные части микроскопа и их составляющие: а) оптическая часть: окуляры, объективы; б) осветительная часть: зеркало, диафрагма, конденсор; в) механическая часть: штатив, предметный столик, тубус, револьвер, макро- и микрометрические винты. Найти все перечисленные части микроскопа. Познакомиться с правилами работы с микроскопом. При зарисовке препарата смотреть в окуляр левым глазом, а в альбом правым. Рассмотреть все предложенные микропрепараты под микроскопом, отметить особенности в строении различных видов тканей. Задания для самостоятельной работы: 1. Зарисовать по одному препарату в первой графе таблицы 1. 2. Заполнить таблицу 1. Таблица 1 - Сравнительная характеристика типов тканей
3. Расшифровать цифры рисунка 1. Рисунок 1 - Строение нейрона 4. Используя рисунок 2 назвать, какими буквами обозначен мерцательный, однослойный эпителий. Рисунок 2 - Виды эпителия Вопросы для контроля: 1. Понятие о тканях, их происхождении; виды тканей. 2. Эпителиальная ткань: особенности строения, понятие многослойного, однослойного и однорядного эпителия; железистый, мерцательный эпителий; способность к регенерации; функции эпителиальной ткани. 3. Соединительная ткань: особенности строения, виды соединительных тканей (собственно соединительная, хрящевая, костная, кровь, ткани с особыми свойствами (пигментная и жировая), их нахождение в организме, функции). 4. Мышечная ткань: особенности строения поперечно-полосатой, гладкой и сердечно мышечной ткани, нахождение в организме, функции. Особенности размещения гладких и поперечно-полосатых мышц. 5. Нервная ткань: особенности строения нейрона, виды нейронов (по количеству отростков, форме, функциям). Понятие о нейроглии.
Лабораторная работа №3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.73.72 (0.011 с.) |