Кафедра земледелия и растениеводства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра земледелия и растениеводства



Кафедра земледелия и растениеводства

Агрометеорология

Методические   указания  по изучению дисциплины

для студентов заочной формы обучения по направлениям подготовки 35.03.04  «Агрономия», 35.03.07   «Технология производства и  переработки  сельскохозяйственной

Продукции», 35.03.03.  «Агрохимия и агропочвоведение»

Нижний Новгород, 2015

       

Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия

Агрометеорология

Методические   указания  по изучению дисциплины

для студентов заочной формы обучения по направлениям подготовки 35.03.04  «Агрономия», 35.03.07   «Технология производства и  переработки  сельскохозяйственной

Продукции», 35.03.03.  «Агрохимия и агропочвоведение»

Нижний Новгород, 2015

  

 

Составители: Строкин В. Л., профессор, к.с.-х.н.

                Лисина А.Ю., доцент, к.с.-х.н.

 

 

         УДК 551.50

 

Агрометеорология: Методические указания по изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения по направлениям подготовки 35.03.04 «Агрономия», 35.03.07 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», 35.03.03. «Агрохимия и агропочвоведение».

 

 

 

  Печатается по решению методического совета ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия».

 

Рецензенты:

                                    © Нижегородская государственная

                                        сельскохозяйственная академия,

2015 г.


Методические указания по изучению дисциплины

Агрометеорология

 

Изучение дисциплины Агрометеорология проводится в соответствии с программой курса Агрометеорология.

Программа предусматривают изучение теоретической части дисциплины, выполнение контрольной работы, лабораторных работ и сдачу зачета.

Самостоятельное изучение курса необходимо начинать с ознакомления с программой и данными методическими указаниями.

Усвоение материала нужно контролировать по вопросам для самоподготовки, которые  перечислены непосредственно после названия темы. Все они входят в перечень вопросов для зачета.

Задания к контрольной работе следует выполнять только после изучения соответствующей части темы. Вопросы и условия заданий нужно полностью выписать и привести четкие, исчерпывающие ответы.

При решении задач нужно приводить полный последовательный ход решений с объяснениями. Выполненная контрольная работа высылается для рецензирования в деканат факультета не позднее, чем за месяц до начала сессии.

Если работа не зачтена, студент с учетом замечаний рецензента вносит в работу необходимые исправления и направляет в деканат для повторного рецензирования. Если контрольная работа зачтена, но в ней есть замечания рецензента, то студент должен сделать соответствующие исправления и представить зачтенную контрольную работу с рецензией при сдаче зачета.

Если у студента возникнут затруднения при изучении курса, рекомендуется обратиться на кафедру за консультацией.

Во время лабораторно - экзаменационной сессии студентам читаются лекции, обобщающие основные и наиболее сложные разделы курса, и проводятся лабораторные занятия, в период которых студенты знакомятся с метеорологическими приборами, проводят по ним измерения и обработку полученных данных, выполняют агрометеорологические и агроклиматические расчеты.

 

 

Содержание тем и учебных вопросов для самоподготовки

 

ВВЕДЕНИЕ

Предмет агрометеорологии как прикладной части метеорологии. Основные метеорологические величины. Понятия погоды и климата. Метеорологические условия. Агрометеорологические факторы, агрометеорологические и агроклиматические условия. Влияние агрометеорологических условий на растения и животных. Методы агрометеорологических исследований и наблюдений. Использование основных биологических законов земледелия и растениеводства в агрометеорологии.

Основные задачи агрометеорологии в оперативном обеспечении сельскохозяйственного производства. 

 

АТМОСФЕРА

Состав атмосферного воздуха, почвенный воздух. Значение основных газов в жизни растений.

Основные физические свойства атмосферы. Атмосферное давление, единицы и приборы для его измерения. Изменение давления во времени и в пространстве. Изобара, барический градиент, барическая ступень, барометрическое нивелирование. Факторы, влияющие на неравномерность распределения давления и следствие этого.

Движение в атмосфере, в том числе ветер. Силы, действующие на движущуюся массу воздуха и обуславливающие скорость и направление движения. Роза ветров, ее использование в сельскохозяйственном производстве.

Местные ветры: бриз, горно-долинные ветры, фен, бора. Условия и причины их возникновения. Значение (физические свойства). Значение ветра в сельском хозяйстве.

Циклоны, антициклоны. Системы ветров в этих барических образованиях.

Теплофизические свойства атмосферы (теплоемкость, теплопроводность, температуропроводность).

Строение атмосферы. Современные методы исследования.

 

 

СОЛНЕЧНАЯ РАДИАЦИЯ

Физическая сущность солнечной радиации, ее спектральный состав, длины волн. Коротковолновая и длинноволновая радиация. Интенсивность лучистой энергии. Солнечная постоянная. Процессы ослабления и рассеяния солнечной радиации.

Прямая солнечная радиация у поверхности Земли. Инсоляция. Зависимость интенсивности и спектра от высоты солнца над горизонтом.

Рассеянная радиация. Зависимость от влажности, запыленности атмосферы. Значение рассеянной радиации.

Отраженная радиация. Альбедо. Определение, расчетная формула. Зависимость от цвета, шероховатости и влажности поверхности почвы.

Излучение земной поверхности и атмосферы. Тепловое излучение. Уравнение теплового баланса. Факторы, влияющие на интенсивность излучения. Парниковый эффект.

Радиационный баланс земной поверхности. Его метеорологическое и климатическое значение.

Фотосинтетически активная радиация (ФАР). Компенсационная точка. Коэффициент полезного использования ФАР.

Влияние спектра, интенсивности и продолжительности радиации на фотосинтез растений. Значение интенсивности и продолжительности освещения для растений. Приемы регулирования солнечной радиации в посевах и насаждениях.

Приборы для измерения радиационных потоков.

 

 

ПОГОДА И ЕЕ ПРОГНОЗ

Погода. Периодические и непериодические изменения погоды. Общая циркуляция атмосферы. Центры действия атмосферы. Воздушные массы, их перемещения и трансформация. Атмосферные фронты и их классификация по термическим и географическим признакам. Образование циклонов и антициклонов. Условия погоды в циклонах и антициклонах, а также при прохождении атмосферных фронтов. Синоптическая карта.

Прогноз погоды, виды прогнозов и использование их в практике работников сельскохозяйственного производства и в принятии решений по проведению агротехнических мероприятий.

Местные признаки изменения погоды.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа состоит из ответов на теоретические вопросы, выполнения расчетов, построения и анализа графиков. Всего 6 заданий.

Исходные данные для выполнения заданий 1-5 приведены в соответствующих таблицах и рассчитаны на 30 вариантов. Номер варианта определяется преподавателем. Исходные данные для выполнения задания 6 получить у преподавателя или на ближайшей агрометеорологической станции.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования.

1 Объем контрольной работы должен составлять 15-20 страниц рукописного текста

2 Контрольная работа должна быть написана разборчиво и аккуратно в тетради с пронумерованными страницами.

3 Графики должны быть выполнены на миллиметровой бумаге и вклеены в тетрадь.

4 Для замечаний рецензента на каждой странице с правой стороны необходимо оставлять поля шириной 30-40 мм.

5 На титульном листе контрольной работы должны быть указаны название предмета, шифр, факультет, фамилия, имя, отчество исполнителя и его адрес.

6 В конце работы необходимо поставить подпись исполнителя и дату, указать использованную литературу.

 

Задание 1

Солнечная радиация

 

1. Дать определение радиационного баланса и его составляющих.   

2. Вычислить радиационный баланс по формуле:

 

B=Q-Rкэгф

 

где В - радиационный баланс, Вт/м2;

Q - суммарное солнечное излучение, Вт\м2;

Eэф - эффективное излучение, Вт/м2;

Rk - отраженное солнечное излучение, Вт/м2

 

Вначале необходимо определить составляющие радиационного баланса

Q=S1+D, S1=S∙Sin h0, Rк =AQ/100%

где S1 - прямое солнечное излучение приходящее на горизонтальную поверхность;

S - прямое солнечное излучение, приходящее на поверхность перпендикулярную солнечным лучам, Вт/м2;

ho_- угол высоты солнца над горизонтом;                                         

А - альбедо подстилающей поверхности, %.

 

Исходные данные согласно варианту в табл. 1, Sin ho- в приложении 1.

Вычисления проводить с точностью до сотых.

3. Как записать уравнение радиационного баланса днем в ясную и пасмурную погоду, ночью? 

4. Дать определение ФАР. В чем его биологическое значение для посевов и насаждений? Компенсационная точка, дать определение.

5.  Вычислить Qфар по полученным значениям потоков лучистой энергии Q, S1, D.

6. Какова роль солнечной радиации как незаменимого фактора среды обитания?

 

 

Таблица 1. Исходные данные к заданию 1

 

Элементы

Варианты

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

h0, 0                          

S, кВт/м2

Д, кВт/м2

Еэф, кВт/м2

А, %

19

0,80

0,07

0,10

18

59

0,82

0,14

0,09

21

25

0,79

0,11

0,88

37

57

0,83

0,13

0,10

22

44

0,83

0,13

0,98

30

26

0,73

0,08

0,10

14

47

0,87

0,13

0,09

20

27

0,83

0,08

0,10

13

20

0,77

0,06

0,08

13

50

0,81

0,14

0,09

26

 

Элементы

Варианты

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
h0, 0                           S, кВт/м2 Д, кВт/м2 Еэф, кВт/м2 А, % 13 0,64 0,07 0,08 13 47 0,85 0,14 0,10 23 15 0,66 0,07 0,11 17 52 0,52 0,13 0,10 24 17 0,73 0,08 0,08 43 52 0,80 0,13 0,08 18 30 0,82 0,08 0,09 37 60 0,81 0,13 0,10 26 57 0,83 0,13 0,10 22 44 0,83 0,13 0,09 30

Элементы

Варианты

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

h0, 0                          

S, кВт/м2

Д, кВт/м2

Еэф, кВт/м2

А, %

28

0,73

0,08

0,10

14

47

0,87

0,13

0,09

23

27

0,83

0,08

0,10

13

61

0,85

0,12

0,08

21

29

0,81

0,08

0,10

24

61

0,85

0,13

0,09

28

41

0,83

0,12

0,08

16

61

0,85

0,13

0,09

21

20

0,77

0,06

0,08

13

50

0,81

0,14

0,09

26

Задание 2

Варианты

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12

-16,0

-15,8

-9,9  

3,0

14,2

19,7

21,8

19,8

13,1

3,5

-6,9

-12,7

-8,6

-7,5

-0,2

9,6

15,4

19,6

22,1

20,8

15,3

7,2

-0,3

-5,5

-4,2

-2,7

-0,8

7,9

14,4

19,7

22,3

21,3

17,5

11,4

4,1

-1,5

-11,3

-9,3

-0,8

8,8

16,0

21,7

22,6

20,4

15,4

8,4

-4,4

-11,2

-2,6

-0,8

4,4

10,6

15,5

20,3

24,1

25,4

21,0

15,1

7,4

-0,4

-5,8

-3,1

2,4

9,2

13,9

18,4

22,2

23,1

18,1

11,7

4,0

-1,8

-8,2

-7,3

-0,6

6,1

9,9

14,3

17,0

16,1

12,1

5,9

0,1

-5,6

-15,5

-14,1

-7,2

6,0

16,8

22,6

25,1

22,8

15,5

6,0

-3,9

-11,3

-2,9

-2,6

-0,3

5,2

11,1

14,7

16,9

16,3

12,8

8,0

2,9

-1,2

-5,8

-0,1

8,4

17,3

19,2

24,2

27,5

25,7

19,2

12,3

3,5

-2,7

Месяцы

Варианты

10

11

12        

13

14

15

16

17

18         

19

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12                           

-7,1

-5,4

-0,4

7,2

12,9

17,4

20,2

19,1

13,9

6,4

-0,5

-4,9

-13,7

-12,7

-7,8

2,1

11,5

16,2

18,8

16,5

10,5

1,6

-6,2

-11,0

-7,5

-6,1

0,3

9,1

14,7

18,7

22,0

22,0

18,2

10,9

3,8

3,5

-16,6

-14,9

-7,4

5,6

14,8

19,8

22,7

20,8

15,3

7,2

-0,3

-5,6

-13,0

-13,6

-12,1

-8,5

-0,9

7,2

14,8

9,8

0,5

-2,6

-7,2

-12,0

-8,8

-8,7

-1,2

3,5

10,6

15,4

17,1

10,9

6,1

0,0

-5,4

-9,9

-3,3

-0,6

3,7

8,8

12,9

16,2

17,8

16,9

13,9

8,8

2,7

-2,6

-5,3

-4,2

0,6

6,0

10,8

13,8

16,3

15,4

11,8

7,3

0,8

-3,8

-15,7

-13,3

-5,2

4,8

12,8

18,0

20,1

18,9

14,6

6,9

2,7

-11,4

-3,8

-2,6

2,4

8,7

 14,7

20,1

23,3

22,7

19,1

12,8

5,1  -1,1

 

Месяцы

Варианты

  20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

  01 -10,8

-2,5

-13,6

-2,9

-7,3

-4,0

-5,0

-5,9

-5,4

-4,8

  02 -9,1

-0,4

-11,5

0,0

-6,0

-2,8

-4,6

-4,7

-4,5

-5,6

  03 -4,8

3,6

-6,2

3,4

-2,3

1,3

-1,1

-0,3

-0,4

-2,9

  04 -3,4

9,5

3,5

7,9

1,3

7,5

5,8

6,5

6,9

3,4

  05 11,8

16,7

13,0

13,6

6,2

13,4

12,5

13,1

13,8

10,4

  06 15,6

21,6

17,4

16,8

10,2

17,0

17,1

16,8

17,6

14,7

  07 18,0

24,3

19,9

19,4

13,1

18,7

18,7

18,4

19,0

16,8

  08 15,8

23,4

17,4

19,3

13,3

17,9

17,1

17,5

17,7

15,4

  09 10,1

18,3

11,0

15,3

9,3

13,8

12,6

13,0

13,1

11,3

  10 3,7

12,4

3,4

11,4

5,1

8,7

6,9

7,6

7,0

6,4

  11 -2,8

5,7

-4,5

4,4

-0,4

2,3

0,8

1,0

0,9

0,9

  12 -8,0

1,5

-10,3

0,0

-4,2

-2,3

-3,7

-3,6

-3,8

-3,2

                                           

Задание 3

Влажность воздуха

 

Дать определение характеристик влажности воздуха. В каких единицах она измеряется / определяется?

Объяснить сущность психрометрического метода определения влажности воздуха. Какой принцип положен в основу работы аспирационного психрометра?

Рассчитать значения характеристик влажности воздуха по данным табл. 3.

Расчет парциальной упругости водяного пара (е) производится следующим образом:

1. Если заданы температура сухого(t) и смоченного (t1) термометров, то для расчета парциальной упругости водяного пара используется формула:

е = Е1 -А∙(t - t1)∙Р,

Где Е1- максимальная упругость водяного пара при температуре смоченного термометра, гПа;

А - коэффициент, зависящий от скорости ветра, для станционного психрометра, А=0,0008;

Р - атмосферное давление, равное для всех вариантов 1000 гПа.

2. Если заданы температура сухого термометра и относительная влажность (f), упругость водяного пара определяется по формуле:

е=Е∙f/100%,

где Е – максимальная упругость водяного пара при температуре сухого термометра, гПа.

Относительная влажность и дефицит насыщения (d) рассчитываются следующим образом:

f =е /Е∙100%, d=E-e.

Значение Е и Е1 определяются по приложению 2 соответственно по температуре сухого и смоченного термометров. Температура точки росы (td) определяется по значению упругости водяного пара (приложение 2).

Например, если е= 8,3 гПа, то td=4,30С.

 

3. Кратко описать от каких метеорологических и других факторов окружающей среды зависит влажность воздуха.

4. Какое значение имеет влажность воздуха для сельскохозяйственного производства?

 

Таблица 3. Исходные данные к заданию 3

Элементы

Варианты

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 t, 0C t, 0C f, % 24,4 15,4 - 25,4 _ 40 26,0 17 - 27,0 ‑ 54 23,2 14,2 - 20,6 - 55 12,8 9,8 - 10,0 - 49 16,4 12,4 - 17,4 - 60

 

Элементы

Варианты

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
t, 0C t, 0C f, % 25,0 - 52 25,6 16,6 - 26,2 - 48 26,8 17,8 - 28,0 - 48 21,6 13,6 - 22,2 - 40 22,8 13,8 - 23,4 - 36 24,0 15,0 -

 

Элементы

Варианты

20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
t, 0C t, 0C f, % 18,0 11,0 - 18,6 - 50 19,2 13,2 - 19,9 - 40 20,0 14,0 - 20,2 - 45 5,0 2,0 - 6,0 - 50 7,0 5,0 - 8,8 - 44

 

Задание 4

Прогноз заморозков

 

1. Дать определение заморозков. Для какого периода года они характерны?

2. Перечислить типы заморозков и кратко описать условия их образования.

3. Какие формы рельефа при радиационных заморозках способствуют наибольшим понижениям температуры?

4. Какими критериями определяется интенсивность и продолжительность заморозков?

5. Перечислить основные методы защиты сельскохозяйственных культур от заморозков.

6. Рассчитать ожидаемую ночную минимальную температуру по формуле

Михалевского:

М=t1-(t-t1)∙С

М1 = t1-(t-t1)∙2С

Где М - ожидаемый минимум температуры воздуха;

М1 - ожидаемый минимум температуры поверхности почвы;

t1 - температура смоченного термометра в 13 часов;

t - температура сухого термометра в 13 часов;

С - коэффициент, зависящий от относительной влажности воздуха (приложение 3).

Полученная расчетная минимальная температура уточняется по данным наблюдений за облачностью в 21 час: если облачность (N) менее 4 баллов, полученную температуру надо понизить на 20С, при облачности 4-7 баллов минимум остается без изменений, если количество облачности более 7 баллов, полученный минимум нужно повысить на 20С.

Окончательный результат прогноза заморозков по способу Михалевского оценивается в зависимости от величины минимальной температуры, полученной после уточнения в21час, причем:

- Если минимальная температура ниже мин. 20 С-заморозок ожидается.

- Если минимальная температура от мин. 20 С до плюс 20 С – заморозок вероятен.

- Если минимальная температура выше +20 С - заморозок маловероятен.

Исходные данные для выполнения работы 4 в таблице 4.

 

Таблица 4. Исходные данные к заданию 4

Элементы

Варианты

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 t, 0С t1, оС f, % N, баллы 8,9 4,9 75 4 6,0 2,0 45 5 6,1 2,1 60 6 6,2 2,2 50 7 6,3 2,3 70 8 6,4 2,4 55 5 6,5 2,5 50 1 4,6 2,6 70 6 4,7 2,7 80 4 7,8 5,8 85 10

 

Элементы

Варианты

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
T, °C 7,2 7,3 7,4 7,5 7,6 4,3 7,8 7,9 7,8 5,0
t¹, °C 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,3 3,8 3,9 4,8 2,0
f, % 60 50 55 60 65 80 86 60 70 45
N, баллы 4 2 10 6 10 8 8 1 2 3

 

Элементы

Варианты

20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
T, °C 7,0 6,0 6,1 6,2 10,4 10,6 10,8 11,0 10,0 10,2
t¹, °°C 5,0 3,0 3,1 3,2 7,4 7,6 7,8 8,0 6,0 6,2
f, % 65 45 70 55 80 75 88 80 70 55
N, баллы 2 0 4 1 5 4 8 2 6 3

Задание 5

Задание 6

Литература

1. Лосев А.П., Журина Л.Л. Агрометеорология. М.: Колос, 2001

2. Лосев Л.П. Практикум по агрометеорологическому обеспечению растениеводства. «ВЗО-Сервис» Центра «Земля России», МСХА, М.,2000

3. Чирков Ю.И. Агрометеорология. 2-е изд. Л.: Гидрометеоиздат, 1986

4. Павлова М.Д. Практикум по агрометеорологии. Л.: Гидрометеоиздат, 1984

5. Агроклиматические ресурсы Горьковской области. Горький, 1967

6. Учебно-методические пособия местных изданий.

 

                                                                                                   Приложение 1

Таблица значений синусов

H0 2 4 6 8 10

12

14

16

18

20

22
sinh0 0,04 0,07 0,10 0,14 0,17

0,21

0,24

0,28

0,31

0,34

0,38
H0 24 26 28 30 32

34

36

38

40

42

44
sinh0 0,41 0,44 0,47 0,50 0,53

0,56

0,59

0,62

0,64

0,67

0,70
H0 46 48 50 52

54

56

58

60

62

sinh0 0,72 0,74 0,77 0,79

0,81

0,83

0,85

0,87

0,89

                               

 

                                                                                                       Приложение 2

Насыщающая упругость водяного пара Е (мб) над плоской поверхностью

чистой воды при разных температурах

t0C 0,0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9
0 6,1 6,2 6,2 6,2 6,3 6,3 6,4 6,4 6,5 6,5
1 6,6 6,6 6,7 6,7 6,8 6,8 6,9 6,9 7,0 7,0
2 7,0 7,1 7,2 7,2 7,3 7,3 7,4 7,4 7,5 7,5
3 7,6 7,6 7,7 7,7 7,8 7,8 7,9 8,0 8,0 8,1
4 8,1 8,2 8,2 8,3 8,4 8,4 8,5 8,5 8,6 8,7
5 8,7 8,8 8,8 8,9 9,0 9,0 9,1 9,2 9,2 9,3
6 9,4 9,4 9,5 9,5 9,6 9,7 9,7 9,8 9,9 10,0
7 10,0 10,1 10,2 10,2 10,3 10,4 10,4 10,5 10,6 10,6
8 10,7 10,8 10,9 11,0 11,0 11,1 11,2 11,2 11,3 11,4
9 11,5 11,6 11,6 11,7 11,8 11,9 12,0 12,0 12,1 12,2
10 12,3 12,4 12,4 12,5 12,6 12,7 12,8 12,9 13,0 13,0
11 13,1 13,2 13,3 13,4 13,5 13,6 13,7 13,8 13,8 13,9
12 14,0 14,1 14,2 14,3 14,4 14,5 14,6 !4,7 14,8 14,9
13 15,0 15,1 15,2 15,3 15,4 15,5 15,6 15,7 15,8 15,9
14 16,0 16,1 16,2 16,3 16,4 16,5 16,6 16,7 16,8 17,0
15 17,1 17,2 17,3 17,4 17,5 17,6 17,7 17,8 18,0 18,1
16 18,2 18,3 18,4 18,5 18,7 18,8 18,9 19,0 19,1 19,3
17 19,4 19,5 19,6 19,8 19,9 20,0 20,1 20,3 20,4 20,5
18 20,6 20,8 20,9 21,0 21,2 21,3 21,4 21,6 21,7 21,8
19 22,0 22,1 22,3 22,4 22,5 22,7 22,8 23,0 23,1 23,2
20 23,4 23,5 23,7 23,8 24,0 24,1 24,3 24,4 24,6 24,7
21 24,9 25,0 25,2 25,4 25,5 25,7 25,8 26,0 26,1 26,3
22 26,5 26,6 26,8 26,9 27,1 27,3 27,4 27,6 27,8 27,9
23 28,1 28,3 28,5 28,6 28,8 29,0 29,2 29,3 29,5 29,7
24 29,9 30,0 30,2 30,4 30,6 30,8 31,0 31,1 31,3 31,5
25 31,7 31,9 32,1 32,3 32,5 32,7 32,9 33,0 33,2 33,4
26 33,6 33,8 34,0 34,2 34,4 34,6 34,9 35,1 35,3 35,5
27 35,7 35,9 36,1 36,3 36,5 36,8 37,0 37,2 37,4 37,6
28 37,8 38,1 38,3 38,5 38,7 39,0 39,2 39,4 39,6 39,9
29 40,1 40,3 40,6 40,8 41,0 41,3 41,5 41,8 42,0 42,2

 

                                                                                                Приложение 3

Значение коэффициента С в зависимости от влажности воздуха

Относительная влажность,f% 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70
Коэффициент С 0,3 0,4 0,5 0,7 0,8 0,9 1,1 1,2 1,3 1,5 1,8 2,0
Относительная влажность,f% 75 78 80 82 84 86 88 90 92 94 97 100
Коэффициент С 2,3 2,8 3,0 3,2 3,4 3,6 3,8 4,0 4,2 4,4 4,7 5,0

 

Агрометеорология

     Методические указания по изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения по направлениям подготовки 35.03.04 - «Агрономия», 35.03.07 - «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», 35.03.03. - «Агрохимия и агропочвоведение»

 

 

                  Составители: Строкин Владимир Лазаревич

                                            Лисина Анфиса Юрьевна

 

                    Подписано в печать 12.09.2013.

                     Печ. л. 1,5. Тираж 150 экз. Заказ _____

 

                

      

 

Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия

603107, г. Нижний Новгород, проспект Гагарина, 97

 

         ______________________________________________________

Типография НГСХА

Кафедра земледелия и растениеводства

Агрометеорология

Методические   указания  по изучению дисциплины

для студентов заочной формы обучения по направлениям подготовки 35.03.04  «Агрономия», 35.03.07   «Технология производства и  переработки  сельскохозяйственной



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.447 с.)