Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность: 31.02.03 Лабораторная диагностика↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План занятия (практическое) № 7 Тема занятия: Определение белка в моче количественными методами Дисциплина: МДК 01.01Теория и практика лабораторных общеклинических исследований Специальность: 31.02.03 Лабораторная диагностика Цели занятия: Образовательные: · Изучить этапы лабораторных исследований · Определить основные методы общеклинических исследований. Ход занятия
Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний): а) проверка знаний (контролирующие материалы с эталонами ответов и критериями оценки прилагаются к плану). \ 1. Вопросы по пройденному материалу (см. приложение) а) строение и функции почек б) клеточное строение нефрона в) правила сбора хранения и анализа мочи г) клиническая оценка физических свойств мочи и пробы Зимницкого б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы «Строение мочевыделительной системы», «Физические свойства мочи», «Химическое исследование мочи» «Протеинурии» таблицы, схемы, презентации по темам - защита в) подведение итогов контроля: Оценивание, замечания по работе. Практическая часть: а) подготовка студентов к самостоятельной работе (проведение инструктажа по выполнению заданий): б) самостоятельная работа студентов - (алгоритмы определения белка в моче качественными методами в приложении) Задание студентам для выполнения лабораторной работы: в) подведение итогов самостоятельной работы Оформление в рабочей тетради выводов о проделанной работе Итоговый контроль Проверка преподавателем работ студентов Задание на дом Подготовка по темам «лекция 1-8 и п/з № 1-6 - Составление вопросников с ответами по темам лекций 7,8 - Составление схем по химическому исследованию мочи, видам протеинурий, качественным методам определения белка в моче. - подготовить сообщение на тему «Виды исследований в КДЛ»
Преподаватель оценивает работу студентов, корректирует ошибки, отвечает на вопросы студентов
Приложение 1 I модуль. Теоретическая часть с элементами самостоятельной работы Задание №1. Изучите и законспектируйте учебный материал в рабочие тетради. Моча здорового человека обычно содержит менее 0,002 г/л и редко до 0,012 г/л белка и как правило такое содержание белка в моче называют «в виде следов» и общепринятыми (унифицированными) химическими методами в моче здорового человека не определяется. Содержание белка в порциях мочи, собранной в разное время суток, может колебаться в значительных пределах. Качественные методы 1. проба с 20% сульфосалициловой кислотой (унифицированная); 2. кольцевая проба Геллера (в настоящее время не используется); 3. обнаружение белка с помощью индикаторной бумаги (полосок) и тест-полосок. Количественные методы 1. унифицированный метод Брандберга-Робертса-Стольникова; 2. с 3% сульфосалициловой кислотой. Качественные методы определения белка в моче Задание №3. Определение белка в моче с помощью унифицированной пробы с 20% сульфосалициловой кислотой Принцип метода: основан на коагуляции белка в объеме мочи или на границе сред (моча и кислота) Посуда, оборудование и реактивы: · 20% сульфосалициловой кислоты (2-гидрокси-5-сульфобензойная кислота C7H506S). · фильтровальная бумага · 3мл профильтрованной мочи · 2 шт. химические пробирки Ход исследования: В две пробирки вносят по 3 мл профильтрованной мочи, в одну из них (опытную) прибавляют 6—8 капель сульфосалициловой кислоты. На темном фоне сравнивают обе пробирки. Интерпретация полученных результатов: Помутнение в опытной пробирке свидетельствует о наличии в моче белка — проба положительна. Примечание. Мочу со щелочной реакцией перед исследованием подкисляют добавлением нескольких капель 10% раствора уксусной кислоты Задание №4. Определение белка с помощью кольцевой пробы Геллера Принцип метода: В основу положена кольцевая проба, заключающаяся в том, что при добавлении к моче азотной кислоты на границе сред (кислота – моча) при наличии белка происходит его коагуляция и появляется белое кольцо. Посуда, оборудование и реактивы:
- химическая пробирка; - реактивы: 30% раствор азотной кислоты (HNO3) (d = 1,2) или реактив Ларионовой: 20— 30 г хлорида натрия (NaCl) растворяют при нагревании в 100 мл дистиллированной воды, остужают, фильтруют; к 99 мл фильтрата приливают 1 мл концентрированной HNO3. Ход исследования: В пробирку наливают 1 — 2 мл 30% раствора HNO3 или реактива Ларионовой и осторожно по стенке наслаивают столько же профильтрованной мочи. Интерпретация полученных результатов: Появление на границе двух жидкостей между 2-й и 3-й мин тонкого белого кольца указывает на наличие белка в моче. Зарисуйте схему определения белка Биуретовый метод Принцип метода. Пептидные связи белка с солями меди в щелочной среде образуют комплекс фиолетового цвета. Белки предварительно осаждают трихлоруксусной кислотой (ТХУ). Реактивы. 1) 10% раствор ТХУ; 2) 20% раствор сульфата меди (CuSO4 × 5Н2O); 3) 3% раствор NaOH. Ход определения. К 5 мл мочи прибавляют 3 мл 10% раствора ТХУ, центрифугируют до постоянного объема осадка. Надосадочную жидкость отсасывают пипеткой, а осадок растворяют в 1 мл 3% раствора NaOH и добавляют 0,25 мл 20% раствора CuSO4, смесь перемешивают и центрифугируют. Центрифугат фотометрируют при длине волны 540 нм (зеленый светофильтр) в кювете с длиной оптического пути 10 мм против дистиллированной воды. Концентрацию белка рассчитывают по калибровочному графику, который строят так же, как описано в предыдущем методе. На оси абсцисс откладывают оптическую плотность в единицах экстинкции, а на оси ординат — концентрацию белка в г/л. При анализе суточной мочи рассчитывают потерю белка за сутки. Что значит протеинурии? Протеинурия – это патология, при которой фиксируется повышение белка в моче. В почках есть естественные фильтры, которые называются клубочками. Клубочки фильтруют кровь, удаляя из нее ненужные и ядовитые вещества, которые направляются в мочу и выводятся из организма. При повышении белка в моче можно заподозрить наличие каких-либо нарушений функций этого механизма. Иногда протеинурия сопровождается отеками, наличием гноя или крови в моче, но чаще всего протеинурия протекает без симптомов. План занятия (практическое) № 7 Тема занятия: Определение белка в моче количественными методами Дисциплина: МДК 01.01Теория и практика лабораторных общеклинических исследований Специальность: 31.02.03 Лабораторная диагностика Цели занятия: Образовательные: · Изучить этапы лабораторных исследований · Определить основные методы общеклинических исследований. Ход занятия
Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний): а) проверка знаний (контролирующие материалы с эталонами ответов и критериями оценки прилагаются к плану). \ 1. Вопросы по пройденному материалу (см. приложение) а) строение и функции почек б) клеточное строение нефрона в) правила сбора хранения и анализа мочи г) клиническая оценка физических свойств мочи и пробы Зимницкого б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы «Строение мочевыделительной системы», «Физические свойства мочи», «Химическое исследование мочи» «Протеинурии» таблицы, схемы, презентации по темам - защита
в) подведение итогов контроля: Оценивание, замечания по работе. Практическая часть: а) подготовка студентов к самостоятельной работе (проведение инструктажа по выполнению заданий): б) самостоятельная работа студентов - (алгоритмы определения белка в моче качественными методами в приложении) Задание студентам для выполнения лабораторной работы: в) подведение итогов самостоятельной работы Оформление в рабочей тетради выводов о проделанной работе Итоговый контроль Проверка преподавателем работ студентов Задание на дом Подготовка по темам «лекция 1-8 и п/з № 1-6 - Составление вопросников с ответами по темам лекций 7,8 - Составление схем по химическому исследованию мочи, видам протеинурий, качественным методам определения белка в моче. - подготовить сообщение на тему «Виды исследований в КДЛ» Преподаватель оценивает работу студентов, корректирует ошибки, отвечает на вопросы студентов
Приложение 1 I модуль. Теоретическая часть с элементами самостоятельной работы Задание №1. Изучите и законспектируйте учебный материал в рабочие тетради. Моча здорового человека обычно содержит менее 0,002 г/л и редко до 0,012 г/л белка и как правило такое содержание белка в моче называют «в виде следов» и общепринятыми (унифицированными) химическими методами в моче здорового человека не определяется. Содержание белка в порциях мочи, собранной в разное время суток, может колебаться в значительных пределах.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.53 (0.008 с.) |