Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность: 31.02.03 Лабораторная диагностикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте План занятия (практическое) № 7 Тема занятия: Определение белка в моче количественными методами Дисциплина: МДК 01.01Теория и практика лабораторных общеклинических исследований Специальность: 31.02.03 Лабораторная диагностика Цели занятия: Образовательные: · Изучить этапы лабораторных исследований · Определить основные методы общеклинических исследований. Ход занятия
Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний): а) проверка знаний (контролирующие материалы с эталонами ответов и критериями оценки прилагаются к плану). \ 1. Вопросы по пройденному материалу (см. приложение) а) строение и функции почек б) клеточное строение нефрона в) правила сбора хранения и анализа мочи г) клиническая оценка физических свойств мочи и пробы Зимницкого б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы «Строение мочевыделительной системы», «Физические свойства мочи», «Химическое исследование мочи» «Протеинурии» таблицы, схемы, презентации по темам - защита в) подведение итогов контроля: Оценивание, замечания по работе. Практическая часть: а) подготовка студентов к самостоятельной работе (проведение инструктажа по выполнению заданий): б) самостоятельная работа студентов - (алгоритмы определения белка в моче качественными методами в приложении) Задание студентам для выполнения лабораторной работы: в) подведение итогов самостоятельной работы Оформление в рабочей тетради выводов о проделанной работе Итоговый контроль Проверка преподавателем работ студентов Задание на дом Подготовка по темам «лекция 1-8 и п/з № 1-6 - Составление вопросников с ответами по темам лекций 7,8 - Составление схем по химическому исследованию мочи, видам протеинурий, качественным методам определения белка в моче. - подготовить сообщение на тему «Виды исследований в КДЛ» Преподаватель оценивает работу студентов, корректирует ошибки, отвечает на вопросы студентов
Приложение 1 I модуль. Теоретическая часть с элементами самостоятельной работы Задание №1. Изучите и законспектируйте учебный материал в рабочие тетради. Моча здорового человека обычно содержит менее 0,002 г/л и редко до 0,012 г/л белка и как правило такое содержание белка в моче называют «в виде следов» и общепринятыми (унифицированными) химическими методами в моче здорового человека не определяется. Содержание белка в порциях мочи, собранной в разное время суток, может колебаться в значительных пределах. Качественные методы 1. проба с 20% сульфосалициловой кислотой (унифицированная); 2. кольцевая проба Геллера (в настоящее время не используется); 3. обнаружение белка с помощью индикаторной бумаги (полосок) и тест-полосок. Количественные методы 1. унифицированный метод Брандберга-Робертса-Стольникова; 2. с 3% сульфосалициловой кислотой. Качественные методы определения белка в моче Задание №3. Определение белка в моче с помощью унифицированной пробы с 20% сульфосалициловой кислотой Принцип метода: основан на коагуляции белка в объеме мочи или на границе сред (моча и кислота) Посуда, оборудование и реактивы: · 20% сульфосалициловой кислоты (2-гидрокси-5-сульфобензойная кислота C7H506S). · фильтровальная бумага · 3мл профильтрованной мочи · 2 шт. химические пробирки Ход исследования: В две пробирки вносят по 3 мл профильтрованной мочи, в одну из них (опытную) прибавляют 6—8 капель сульфосалициловой кислоты. На темном фоне сравнивают обе пробирки. Интерпретация полученных результатов: Помутнение в опытной пробирке свидетельствует о наличии в моче белка — проба положительна. Примечание. Мочу со щелочной реакцией перед исследованием подкисляют добавлением нескольких капель 10% раствора уксусной кислоты Задание №4. Определение белка с помощью кольцевой пробы Геллера Принцип метода: В основу положена кольцевая проба, заключающаяся в том, что при добавлении к моче азотной кислоты на границе сред (кислота – моча) при наличии белка происходит его коагуляция и появляется белое кольцо. Посуда, оборудование и реактивы: - химическая пробирка; - реактивы: 30% раствор азотной кислоты (HNO3) (d = 1,2) или реактив Ларионовой: 20— 30 г хлорида натрия (NaCl) растворяют при нагревании в 100 мл дистиллированной воды, остужают, фильтруют; к 99 мл фильтрата приливают 1 мл концентрированной HNO3. Ход исследования: В пробирку наливают 1 — 2 мл 30% раствора HNO3 или реактива Ларионовой и осторожно по стенке наслаивают столько же профильтрованной мочи. Интерпретация полученных результатов: Появление на границе двух жидкостей между 2-й и 3-й мин тонкого белого кольца указывает на наличие белка в моче.
Зарисуйте схему определения белка
Биуретовый метод Принцип метода. Пептидные связи белка с солями меди в щелочной среде образуют комплекс фиолетового цвета. Белки предварительно осаждают трихлоруксусной кислотой (ТХУ). Реактивы. 1) 10% раствор ТХУ; 2) 20% раствор сульфата меди (CuSO4 × 5Н2O); 3) 3% раствор NaOH. Ход определения. К 5 мл мочи прибавляют 3 мл 10% раствора ТХУ, центрифугируют до постоянного объема осадка. Надосадочную жидкость отсасывают пипеткой, а осадок растворяют в 1 мл 3% раствора NaOH и добавляют 0,25 мл 20% раствора CuSO4, смесь перемешивают и центрифугируют. Центрифугат фотометрируют при длине волны 540 нм (зеленый светофильтр) в кювете с длиной оптического пути 10 мм против дистиллированной воды. Концентрацию белка рассчитывают по калибровочному графику, который строят так же, как описано в предыдущем методе. На оси абсцисс откладывают оптическую плотность в единицах экстинкции, а на оси ординат — концентрацию белка в г/л. При анализе суточной мочи рассчитывают потерю белка за сутки. Что значит протеинурии? Протеинурия – это патология, при которой фиксируется повышение белка в моче. В почках есть естественные фильтры, которые называются клубочками. Клубочки фильтруют кровь, удаляя из нее ненужные и ядовитые вещества, которые направляются в мочу и выводятся из организма. При повышении белка в моче можно заподозрить наличие каких-либо нарушений функций этого механизма. Иногда протеинурия сопровождается отеками, наличием гноя или крови в моче, но чаще всего протеинурия протекает без симптомов. План занятия (практическое) № 7 Тема занятия: Определение белка в моче количественными методами Дисциплина: МДК 01.01Теория и практика лабораторных общеклинических исследований Специальность: 31.02.03 Лабораторная диагностика Цели занятия: Образовательные: · Изучить этапы лабораторных исследований · Определить основные методы общеклинических исследований. Ход занятия
Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний): а) проверка знаний (контролирующие материалы с эталонами ответов и критериями оценки прилагаются к плану). \ 1. Вопросы по пройденному материалу (см. приложение) а) строение и функции почек б) клеточное строение нефрона в) правила сбора хранения и анализа мочи г) клиническая оценка физических свойств мочи и пробы Зимницкого б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы «Строение мочевыделительной системы», «Физические свойства мочи», «Химическое исследование мочи» «Протеинурии» таблицы, схемы, презентации по темам - защита в) подведение итогов контроля: Оценивание, замечания по работе. Практическая часть: а) подготовка студентов к самостоятельной работе (проведение инструктажа по выполнению заданий): б) самостоятельная работа студентов - (алгоритмы определения белка в моче качественными методами в приложении) Задание студентам для выполнения лабораторной работы: в) подведение итогов самостоятельной работы Оформление в рабочей тетради выводов о проделанной работе Итоговый контроль Проверка преподавателем работ студентов Задание на дом Подготовка по темам «лекция 1-8 и п/з № 1-6 - Составление вопросников с ответами по темам лекций 7,8 - Составление схем по химическому исследованию мочи, видам протеинурий, качественным методам определения белка в моче. - подготовить сообщение на тему «Виды исследований в КДЛ» Преподаватель оценивает работу студентов, корректирует ошибки, отвечает на вопросы студентов
Приложение 1 I модуль. Теоретическая часть с элементами самостоятельной работы Задание №1. Изучите и законспектируйте учебный материал в рабочие тетради. Моча здорового человека обычно содержит менее 0,002 г/л и редко до 0,012 г/л белка и как правило такое содержание белка в моче называют «в виде следов» и общепринятыми (унифицированными) химическими методами в моче здорового человека не определяется. Содержание белка в порциях мочи, собранной в разное время суток, может колебаться в значительных пределах.
|
||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |