Основания для прекращения государственной социальной помощи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основания для прекращения государственной социальной помощи



В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О государственной социальной помощи» в период получения государственной социальной помощи заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являющихся основанием для прекращения либо продолжения оказания ему государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах, имуществе, принадлежащем ему на праве собственности. Срок для сообщения – две недели со дня наступления указанных изменений.

В случае установления органом социальной защиты факта недостоверности представленных заявителем сведений, отражающихся на праве получения помощи или ее размере, заявитель может быть лишен права на получение государственной социальной помощи на период, установленный органами социальной защиты населения субъекта Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь незаконно оказывалось заявителю. Прекращение оказания данной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты или в суд. Отказ в назначении социальной помощи предусматривается в двух случаях: в случае, если доход семьи или одиноко проживающего гражданина выше прожиточного минимума и в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения отказывает в назначении государственной социальной помощи. Первый случай отказа в назначении помощи прямо не предусмотрен статьей 9 закона, что, по нашему мнению, является существенной недоработкой. Но из анализа предыдущих статей ясно усматривается, что получателями социальной помощи могут быть только две категории. Таким образом, если человек не является малоимущим, то ему должно быть отказано в назначении такой помощи при рассмотрении его заявления в органах социальной защиты населения.

Второй случай прямо предусмотрен статьей 9 Федерального закона, согласно которой в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имущества на праве собственности орган социальной защиты отказывает в назначении государственной помощи. Уведомление об отказе в назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее, чем через 10 дней после обращения в орган социальной защиты. При необходимости проведения комиссионного обследования органом социальной защиты представленных заявителем сведений, данный орган должен дать окончательный ответ заявителю не позднее, чем через 30 дней после подачи заявления. Отказ в назначении данной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты или в суд. Данное положение о праве гражданина обратиться за защитой своих прав, имеет очень важное значение и соответствует Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Данное положение также ограничивает количество случаев неправомерного отказа от оказания государственной помощи. Отказ о предоставлении помощи не является препятствием для подачи заявления во второй раз, когда малоимущая семья или малоимущий одинокий гражданин будут действительно в ней нуждаться.

Как указывалось выше, особенностью оказания государственной социальной помощи является то, что она оказывается не постоянно, а на определенный период времени. Максимальный период времени в законе не указан, это дает основания говорить, что получатели государственной помощи имеют право на ее получение до тех пор, пока по соответствующим в законе основаниям их право на ее получение не прекратится.

Гражданин, имеющий право на получение набора социальных услуг, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган ПФР, осуществляющий ему ежемесячную выплату. Согласно Закону о государственной социальной помощи, допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью. Также допускается частичный отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Закона «О государственной социальной помощи» (дополнительная бесплатная медицинская помощь) или пункта 2 части 1 статьи 6.2 вышеуказанного закона (бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте). Заявление об отказе от получения социальных услуг подается гражданином в территориальный орган ПФР ежегодно. При подаче заявления иным способом удостоверение личности и проверка подлинности подписи осуществляется нотариусом или в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно разъяснениям Минздравсоцразвития РФ в случае отказа гражданина от предоставления набора социальных услуг полностью или частично из назначенного размера ежемесячных денежных выплат не высчитывается сумма стоимости всего набора услуг и его части.


Заключение

 

В настоящей курсовой работе подробно освещены основные вопросы оказания государственной социальной помощи в Российской Федерации, такие как виды и размер социальной помощи, порядок ее предоставления и другое.

В результате проделанной работы, можно сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная, прежде всего, на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищенным группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

В настоящее время в Российской Федерации острой проблемой является проблема бедности, которая все больше перерастает в проблему нищеты. Число лиц, оказавшихся за чертой бедности, достаточно велико, в стране наблюдается последовательное усиление расслоения населения по доходам и материальному обеспечению.

Современное социально-экономическое положение характеризуется тем, что подавляющее большинство населения попало в зону риска, то есть бедным может стать любой человек, любая семья. Речь идет не только о дороговизне жизнеопределяющих продовольственных товаров, но и о других показателях. Следовательно, в основу социального развития государства на ближайшие годы должны быть заложены имеющиеся у государства ресурсы, предназначенные для поддержания государственных минимальных стандартов жизни населения (по потреблению продовольствия и лекарств, тепловой и электроэнергии, транспортного и коммунального обслуживания и так далее).

Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели - предоставления человеку минимума средств к существованию - к более высоким целям - избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.

В заключение хотелось бы отметить, что для России на современном этапе ее развития ключевым звеном в области социального обеспечения является реальное и строгое проведение в жизнь действующего законодательства.


Библиографический список

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993 года.

2. Федеральный закон от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями).

3. Федеральный закон от 24 октября 1997 года №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

4. Федеральный закон от 31 марта 2006 года «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 5 апреля 2003 года «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями).

 

Научная, учебная и иная литература

1. Азарова Е.Г., Кондратьева З.А. Комментарий к Федеральному закону РФ «О государственной социальной помощи». М.: Норма, 2006.

2. Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: учебное пособие. М., 2007. – 510 с.

3. Бурджалова Ф.Э. Современная социальная политика: учебное пособие. – М., 2006 – 280 с.

4. Братыгин С.К. Право социального обеспечения: учебное пособие. М.: Статут 2008 – 489 с.

5. Выдрин И.В., Котов А.Н. Социальное право России: учебное пособие. М.: Норма, 2009 – 418 с.

6. Голенко Е.Н., Ковалева В.И. Право социального обеспечения: Учебник. М.: Проспект, 2007 – 560 с.

7. Гусов К.Н., Буянова М.О. Право социального обеспечения России: учебник, 4-е издание переработанное и дополненное. М.: Проспект, 2008 – 640 с.

8. Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения: учебное пособие. М.: ГроссМедиа, 2010 – 510 с.

9. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Комментарий к Федеральному закону РФ «О прожиточном минимуме в РФ». М.: Норма, 2009

10. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: учебник. М.: Академия, 2008 – 519 с.

11. Карпович В.Д. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2007 – 214 с.

12. Кирпота Т.Д. Государственное регулирование экономики и региональная экономическая политика: учебное пособие СПб.: Питер, 2007 – 390 с.

13. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления: учебное и научно-практическое пособие. М.: Экмос, 2008 – 320 с.

14. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: учебное пособие для ВУЗов. М.: Книжный мир, 2010 – 518 с.

15. Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения: учебное пособие и практикум. М.: Наука, 2006 – 490 с.

16. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития: учебное пособие. М.: Городец, 2008 – 380 с.

17. Никонов Д.А., Стремоухов А.В. Право социального обеспечения: учебник для ВУЗов. М.: Юристъ, 2007 – 490 с.

18. Романова Е.В. Право социального обеспечения. СПб.: Питер, 2006 – 290 с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.01 с.)