Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-педагогический блок↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Задача: формирование через все виды деятельности ребенка значимости вербального раздражителя (инструкция взрослого) как наиболее важного среди всех сенсорных. Основные методы и приемы: · ограничение ближайшим взрослым окружением ребенка вербальной инструкции до двух—трех слов (7–8 слогов) из его ближайшего ситуативного окружения; · выдерживание паузы до 5 секунд после ее предъявления; повтор паузы в первоначальном варианте (если ребенок не выполнял инструкцию); · включение в обращенную речь опорного для понимания ребенка элемента (хорошо знакомого слова, указательного жеста). Применение обозначенных методов и приемов позволяет организовать адекватные возможностям ребенка коммуникативные отношения в диаде «заинтересованный взрослый — ребенок с отклонениями в речевом развитии», установить близкий эмоциональный контакт. Это способствует привлечению внимания ребенка к звучащему слову, его ритму и интонационному оформлению, появлению подражания слову взрослого, подготовке слухового восприятия и оральных двигательных основ к активной вербальной коммуникации, появлению фонационной и речевой активности в игровых действиях, что в целом свидетельствует о готовности к усвоению вербальных средств коммуникации.
Основной этап Цель: формирование вербальных средств коммуникации во всех трех блоках. Музыкально-логопедический блок Задачи: ритмическая организация речевой продукции (восприятие и воспроизведение ритма слова); развитие интонации через формирование голоса, голосовых модуляций и речевого дыхания. Основные методы и приемы: · пропрыгивание (при помощи близкого взрослого); · прохлопывание (сначала с помощью взрослого, потом самостоятельно) ритма слова/фразы; · утрированное интонирование обращенной к ребенку речи взрослого; · пение вокализов с произвольным повышением или понижением тона; · пение гласных звуков, открытых слогов плавно и отрывисто. Также был использован прием интериоризации внешней ритмической схемы как один из приемов подготовки ребенка третьего года жизни самостоятельному отстукиванию ритма: Логопед демонстрирует и ограничивает количество ударов внешней инструкцией: «Прохлопаем/простучим слово «ли-са», вот так (прохлопывает/простукивает сам).
Социально-педагогический блок Задача: насыщение речи, обращенной к ребенку, эмоционально утрированными интонацией и ритмом. Основные методы и приемы: сопровождение передвижения детей хорошо ритмизованными стихотворными строками; включение в совместную деятельность пропевания потешек, прибауток, подобранных или созданных специально для эксперимента по каждой лексической теме в соответствии с возрастными особенностями; включение родителями процессуальных игровых действий детей с игрушками в сюжет, при этом родители должны показывать образец разыгрывания разных ролей. Клинико-логопедический блок Задачи: медикаментозное (по показаниям) лечение; дифференциация гласных звуков, свистящих и шипящих, твердых и мягких; уточнение артикуляции гласных звуков, согласных, доступных артикуляционным возможностям ребенка; создание базовых двигательных умений для постановки артикуляторно более сложных звуков. Коррекция фонематического восприятия осуществляется при помощи заданий на различение и соотнесение характера звучания с сюжетным героем или реальным предметом, начиная с вопроса «Кто это идет?» Дети определяли звучание музыкальных тем: высокий регистр — мышка, птичка, средний регистр — лиса, заяц, низкий регистр — медведь. С возрастанием слухоречевых возможностей детей вводятся упражнения на различение и соотнесение речевых звуковых комплексов с сюжетными героями. Каждое такое упражнение начинается вопросом «Кто так говорит?» или «Кто так поет?»: пых-пых, уф-уф (ежик), тяф-тяф (лиса), пи-пи (цыпленок, мышка), жжж (жук), сссс (муха), зззз (комарик) и т.д. В конце обучения применяются задания на слуховую дифференциацию существительных, названия которых сходны по фонетическому оформлению и отличаются одним гласным звуком: шапка — шубка, мышка — мишка, мышка — мушка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.41 (0.005 с.) |