Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкально-логопедический блокСодержание книги Поиск на нашем сайте
Стержнем разработанной методики обучения является музыкально-логопедический блок. Основная организационная форма этого блока — еженедельные интегрированные музыкально-логопедические занятия со всеми детьми группы, проводимые в музыкальном зале. Занятия разработаны по концентрическому принципу и наполнены определенным лексическим содержанием в соответствии с сезонностью явлений в природе и событиями общественной жизни. Интегрированные музыкально-логопедические занятия проводятся в три периода (соответственно сезонам) по календарно-тематическому планированию. Каждое из 28 занятий проводится по единообразной структуре, определенному сюжету с обязательным музыкальным сопровождением. Обязательные структурные компоненты занятия: 1) организация детей в групповой комнате; 2) движение в музыкальный зал с внешней ритмической организацией стихотворным текстом в логике заданного сюжета; 3) движение по музыкальному залу под ритм песни, подобранной по сюжету; 4) остановка возле рояля; 5) приветствие; 6) появление сказочного героя или проблема, которую необходимо разрешить (зачин); 7) основная часть занятия предполагает разрешение проблемы с помощью детей и включает: — артикуляционную гимнастику; — упражнения на интонирование; — задания для формирования ритмической основы речи; — упражнения на развитие фонематического слуха; — упражнения на развитие мелкой моторики; — задания для развития общей моторики; — задания, направленные на подготовку к отгадыванию загадок, на дифференциацию по цвету, форме, обобщающему понятию; — итог занятия; — прощание; — движение в групповую комнату в порядке, обрат- ном движению в музыкальный зал. Социально-педагогический блок Тесная взаимосвязь музыкально-логопедического блока с социально-педагогическим осуществляется посредством видеозаписи каждого занятия с последующей обязательной еженедельной демонстрацией родителям (по условиям заключенного в начале обучения договора ДОУ с семьями детей). Договор с семьями заключается перед началом обучения. Он позволяет вести видеосъемку обследования и интегрированных музыкально-логопедических занятий и обязывает родителей посещать общие еженедельные консультации. В течение учебного года проводится 28 теоретических консультаций в соответствии с календарно-тематическим планированием. Теоретическое консультирование способствует установлению корреляции коммуникативного поведения близких взрослых с когнитивными и речевыми возможностями ребенка, осознанному принятию родителями специальных коррекционных и методических приемов, необходимых для проведения занятий с ребенком дома. Демонстрация видеозаписей фрагментов обследования и фронтальных музыкально-логопедических занятий (28 занятий) позволяет вызвать у родителей рефлексию, помогает им проанализировать актуальное состояние, сохранные стороны, динамику речевого развития ребенка, обучает их методам и приемам коррекционного воздействия после каждого занятия для осуществления преемственности детского сада и семьи. По окончании общей консультации видеозапись музыкально-логопедического занятия выдается каждой семье с целью продолжения работы в домашних условиях. Например, родители отмечают, что на занятии в группе ровесников поведение, в том числе и речевое, их ребенка значительно отличается от поведения дома.
Клинико-логопедический блок Важным связующим звеном социально-педагогического блока и клинико-логопедического являются еженедельные посещения родителями детей с резко выраженными, выраженными отклонениями в овладении речью и обусловленными недоразвитием психо-физиологических компонентов индивидуальных логопедических занятий и получение дополнительной консультации логопеда. Основная организационная форма реализации содержания клинико-логопедического блока: индивидуальное обследование у невролога (2 раза в год); индивидуальные логопедические занятия с детьми. Количество индивидуальных занятий зависит от типа отклонений в овладении речью: · с резко выраженными отклонениями речевого развития — 3 раза в неделю; · с выраженными отклонениями и обусловленными недоразвитием психофизиологических компонентов — 2 раза в неделю.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.110 (0.005 с.) |