Качества личности военнослужащего как защитника Отечества . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качества личности военнослужащего как защитника Отечества .



Вопросы для самоконтроля

1. Как вы понимаете честь и достоинство военнослужащего?

2. Перечислите основные качества, присущие военнослужащему — защитнику Отечества.

3. Какие принципы уважения к человеческой личности в условиях военного конфликта закреплены в Женевских конвенциях 1949 г.?

4. Почему современный военнослужащий должен быть образованным человеком?

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и психологическим качествам военнослужащих

В условиях повышения технической оснащенности ВС государства, сокращения времени, необходимого для развертывания войск и приведения их в готовность к вступлению в бой, возросли требования к уровню морально-психологической, профессиональной и физической подготовки каждого военнослужащего. Особое значение сегодня приобретают такие качества, как устойчивость внимания, скорость и точность восприятия окружающей обстановки, быстрота и гибкость мышления, самостоятельность, ответственность, способность принимать решение в условиях жесткого дефицита времени, эмоционально-волевая устойчивость, готовность к самопожертвованию во имя защиты Отечества. Все эти качества должен развивать в себе юноша перед поступлением на военную службу как по призыву, так и по контракту.

Практика работы призывных комиссий военкоматов выявила ряд проблем в ходе проведения призыва. Прежде всего – это состояние здоровья призывников. Отмечено, что почти каждый третий юноша освобождается от призыва на военную службу по состоянию здоровья. Недостаточен уровень физической подготовленности юношей призывного возраста. Снизился уровень и их общеобразовательной подготовки. Такое состояние свидетельствует не только об отрицательном влиянии объективных социально-экономических факторов, но и о безответственном отношении молодежи к своему здоровью, физической закалке и образованию.

При подготовке к военной службе каждому юноше следует особое внимание обратить на свою физическую подготовку, которая должна обеспечить успешное исполнение воинских обязанностей и стойкое перенесение трудностей. Учитывая резкое снижение организации физической подготовки в общеобразовательных учреждениях и разрушение спортивной базы, молодым людям надо самим больше внимания уделять занятиям физической культурой и спортом для развития таких жизненно важных качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость (табл. 4, 5).

Для оценки уровня своей физической подготовки молодые люди могут воспользоваться нормативами для студентов вузов и учащихся общеобразовательных учреждений.

Контрольные нормативы для оценки физической подготовленности студентов вузов

Виды воинской деятельности и их особенности

Учебно-боевая подготовка — система мероприятий по обучению и воинскому воспитанию личного состава частей и подразделений, боевому слаживанию частей и подразделений для подготовки их к ведению боевых действий или выполнению других задач, определённых предназначением Вооружённых Сил.

Служебно-боевая деятельность направлена прежде всего на обеспечение высокого уровня боевой готовности подразделений и частей, т. е. способности войск в любых условиях обстановки начать военные действия в установленные сроки.

Реальные боевые действия

Реальные боевые действия - это тот вид воинской деятельности, ради которого создаются Вооружённые Силы и осуществляются их учебно-боевая подготовка и служебно-боевая деятельность.

Основными чертами современного боя являются:

  • маневренность, динамичность, быстрые и резкие изменения обстановки;
  • неравномерность его развития по фронту и в глубину;
  • повышенное морально-психологическое и физическое напряжение личного состава.

История войн знает немало примеров, когда исход боя решало не превосходство в живой силе и технике, а именно морально-психологическая готовность личного состава до конца выполнить свой воинский долг (см. раздел «Дополнительные материалы»).

Требования к психическим и морально-этическим качествам военнослужащего

Прочие воинские должности

К военнослужащим, проходящим службу на этих должностях, не предъявляется каких-либо специфических требований, но все они должны обладать такими профессионально важными качествами, как смелость, решительность, мужество, самообладание, исполнительность, дисциплинированность, быстрота двигательной реакции, точный глазомер, физическая выносливость.

Качества личности военнослужащего как защитника Отечества.

Военнослужащий — это, прежде всего, вооруженный за­щитник Отечества. В связи с учетом особых обязанностей, возлагаемых на военнослужащего, он должен обладать рядом качеств, необходимых для исполнения своего высокого пред­назначения.

Истинный патриот сознательно любит свое Отечество, готов к любым жертвам и подвигам во имя него. Вот как ска­зал об этом русский писатель и историк Н. М. Карамзин: «Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях».

Прежде всего современный военнослужащий должен дорожить честью. Честь — это заслуживающее уважения мо­ральное качество, или, как писал создатель «Толкового словаря великорусского языка» В.И.Даль, «внутреннее нрав­ственное достоинство человека». Достоинство военнослужа­щего выражается в уважении к себе, в осознании своих че­ловеческих прав, моральных ценностей, в подобающем образцовом поведении. Образцовое поведение включает в себя соблюдение Конституции и законов Российской Федерации, нормативно-правовых актов, регулирующих различные аспекты службы в армии.

Также военнослужащий обязан знать и неукоснительно соблюдать международные правила ведения военных действий, касающиеся обращения с ранеными и больными, с граждан­ским населением в районе боевых действий, а также с военно­пленными. Человеколюбие во все времена являлось неотъемлемым качеством российского воина. В суворовской «Науке побеждать» об этом сказано так: «Не менее чем оружием, побеждать противника человеколюбием. В поражениях сдающимся в полон давать пощаду. Обывателям ни малейшей обиды и озлобления не чинить».

Принципы уважения к человеческой личности в условиях военного конфликта закрепляют четыре Женевские конвен­ции 1949 г. В них предусмотрено:

  • обеспечение равенства при уходе за ранеными как сво­ей, так и неприятельской стороны, без каких-либо раз­личий;

· уважение личности человека, его чести, семейных прав, религиозных убеждений, в особенности защита прав ре­бенка;

· запрещение жестокого обращения с пленными, взятия заложников, истребления, пыток, наказания без суда и следствия, грабежей и неоправданного уничтожения имущества;

· разрешение делегатам Международного комитета Крас­ного Креста посещать военнопленных и осуществлять гуманитарные акции с целью помощи жертвам войны;

· запрещение убивать или наносить увечье противнику, который сдается в плен или прекратил участие в воен­ных действиях.

Захваченные в плен участники военных действий и граж­данские лица, находящиеся во власти противника, включая жителей оккупированных территорий, имеют право на со­хранение жизни, уважение достоинства, личных прав и убеждений. Они должны иметь право на переписку со своей семьей и получение помощи.

 

Звание воина всегда было почетно, а ратное дело счита­ется делом настоящих мужчин. Но ведение войны в современных условиях требует знаний, и знаний немалых, иначе более подготовленный противник с легкостью одержит победу над уступающим ему в подготовке врагом. Поэтому еще одна обязанность современного военнослужащего — посто­янно повышать свой интеллектуальный уровень, оттачивать боевые навыки и умения, повышать уровень физической подготовки. Вверенные ему оружие и военную технику он должен знать в совершенстве.

Чтобы с честью и достоинством нести звание защитника Отечества, каждый военнослужащий должен:

  • глубоко осознать личную ответственность за защиту Отечества, добросовестно и честно выполнять свои служебные обязанности;
  • иметь четкие представления о высоком смысле военной службы, о значении боеспособности и боевой готовности для защиты Отечества;
  • быть морально, психологически и физически готовым к преодолению трудностей при исполнении воинского долга в мирное и военное время;
  • в любых условиях соблюдать военную присягу, законы Российской Федерации и требования воинских уставов;
  • дорожить боевой славой Вооруженных сил России и во­инской части, честью боевого знамени, своим званием российского солдата, чтить боевые традиции Вооружен­ных сил, своего соединения, части (корабля) и подразделения.

Вопросы для самоконтроля

1. Как вы понимаете честь и достоинство военнослужащего?

2. Перечислите основные качества, присущие военнослужащему — защитнику Отечества.

3. Какие принципы уважения к человеческой личности в условиях военного конфликта закреплены в Женевских конвенциях 1949 г.?

4. Почему современный военнослужащий должен быть образованным человеком?

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и психологическим качествам военнослужащих

В условиях повышения технической оснащенности ВС государства, сокращения времени, необходимого для развертывания войск и приведения их в готовность к вступлению в бой, возросли требования к уровню морально-психологической, профессиональной и физической подготовки каждого военнослужащего. Особое значение сегодня приобретают такие качества, как устойчивость внимания, скорость и точность восприятия окружающей обстановки, быстрота и гибкость мышления, самостоятельность, ответственность, способность принимать решение в условиях жесткого дефицита времени, эмоционально-волевая устойчивость, готовность к самопожертвованию во имя защиты Отечества. Все эти качества должен развивать в себе юноша перед поступлением на военную службу как по призыву, так и по контракту.

Практика работы призывных комиссий военкоматов выявила ряд проблем в ходе проведения призыва. Прежде всего – это состояние здоровья призывников. Отмечено, что почти каждый третий юноша освобождается от призыва на военную службу по состоянию здоровья. Недостаточен уровень физической подготовленности юношей призывного возраста. Снизился уровень и их общеобразовательной подготовки. Такое состояние свидетельствует не только об отрицательном влиянии объективных социально-экономических факторов, но и о безответственном отношении молодежи к своему здоровью, физической закалке и образованию.

При подготовке к военной службе каждому юноше следует особое внимание обратить на свою физическую подготовку, которая должна обеспечить успешное исполнение воинских обязанностей и стойкое перенесение трудностей. Учитывая резкое снижение организации физической подготовки в общеобразовательных учреждениях и разрушение спортивной базы, молодым людям надо самим больше внимания уделять занятиям физической культурой и спортом для развития таких жизненно важных качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость (табл. 4, 5).

Для оценки уровня своей физической подготовки молодые люди могут воспользоваться нормативами для студентов вузов и учащихся общеобразовательных учреждений.

Контрольные нормативы для оценки физической подготовленности студентов вузов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.014 с.)