Что бы окончательно закрепить материал, предлагаю без подсказок и подглядываний решить ситуационные задачи и оценить себя по 5-бальной системе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что бы окончательно закрепить материал, предлагаю без подсказок и подглядываний решить ситуационные задачи и оценить себя по 5-бальной системе.



Открой «Приложение», реши задачи и оцени свои знания на оценку.

На занятиях в аудитории преподаватель имеет право снижать оценку за стилистические ошибки и некорректные формулировки

 

Критерии оценки решения ситуационных задач.

 

«5»

- выделены и сформулированы приоритетные проблемы,

- грамотно определены цели сестринского вмешательства,

- подробно описаны сестринские вмешательства,

- соответственно целям дана текущая и итоговая оценка.

 

«4»

- выделены и сформулированы приоритетные проблемы,

- грамотно определены цели сестринского вмешательства,

- неполный объем сестринских вмешательств,

- соответственно целям дана текущая и итоговая оценка.

 

«3»

- выделены и сформулированы приоритетные проблемы,

- ошибочно определены цели сестринского вмешательства,

- неполный объем сестринских вмешательств,

- соответственно целям дана текущая и итоговая оценка.

 

«2»

- ошибочно выделены и сформулированы приоритетные проблемы,

- не верно определены цели сестринского вмешательства,

- скудно и кратко описаны сестринские вмешательства,

- не корректно дана текущая и итоговая оценка.

 

 .

 

 

Эталоны решения задач

 

Задача №1

Первичная оценка

Может ли обеспечивать свою безопасность?

Имеются ли какие-нибудь двигательные и сенсорные нарушения?

Имеются ли трудности в понимании окружающей действительности?

Ориентирован ли в пространстве и времени?

· Склонен к падениям, риск ожога.

· Склонен к падениям, дрожание рук, очень медлителен.

· Медлителен и не разговорчив.

· Да.

Заключение: нуждается в помощи при передвижении из-за нарушения походки, риск ожога горячей пищей.

 

План ухода

Цели с/в

Сестринское вмешательство

Кратность оценки

Оценка результата

Риск падения при ходьбе из-за нарушения походки

Риск падения должен быть сведен к минимуму

· Обеспечить специальными приспособлениями для ходьбы (палочка, ходунки)

· Оказывать помощь при ходьбе

· Попросить родственников принести удобную, безопасную обувь (тапочки с задниками)

· Предложить пациенту использовать судно

· Убрать с пути перемещения предметы, которые могут вызвать падение

· Предложить пациенту использовать кресло – каталку.

Ежедневно

 

В индивидуальном режиме

Однократно

 

В индивидуальном режиме

Постоянно

 

 

Однократно

Падений при ходьбе нет

Риск ожога

Не допустить ожога

· Не оставлять рядом с пациентом посуду с горячим содержимым

· Оказывать помощь пациенту во время еды

· Допустимая температура пищи и питья – 35-40

· Использовать для питья стаканчик с плотно закрывающейся крышкой и соломинкой

· Использовать вспомогательные приспособления для принятия пищи

Ежедневно и во время еды

Ожога нет

 

Задача №2

Первичная оценка

Хороший ли аппетит?

Нужно ли обращаться к диетологу?

Требуется ли специальный совет по диете?

Болеет ли сахарным диабетом?

Количество употребляемой жидкости.

Водный баланс.

Употребление алкоголя.

Наличие зубов или протезов.

· Резко снижен, съедает несколько ложек от предлагаемой порции.

· Нет.

· Нет, понимает необходимость соблюдения диеты.

· Да, принимает сахароснижающие таблетки.

· 1800 мл в сутки.

· Количество выделенной мочи превышает количество выпитой жидкости (2000 мл).

· Нет.

· Полностью собственные зубы.

Заключение: нуждается в регулярном приеме пищи, риск снижения массы тела.

 

План ухода

Цели с/в

Сестринское вмешательство

Кратность оценки

Оценка результата

Снижение аппетита, риск снижения массы тела

Масса тела не должна отличаться от идеальной более чем на 10%

1)Предложить родственникам приносить любимые блюда пациента в пределах назначенной диеты

2)Следить за количественным и качественным составом употребляемой пищи

3)Определять вес пациента

Однократно

 

Ежедневно пациент съедает: 50% каши, 100% чая, 75% супа. 25% пюре, 100% мяса, 100 % овощей.

 

2 раза в неделю

Через неделю масса тела пациента не изменилась и составляет 80 кг

 

Задача №3

Первичная оценка

Имеется ли одышка?

ЧДД.

Пульс.

АД.

Имеется ли кашель (сухой/влажный)?

Является ли курильщиком?

Требуется ли кислород?

Требуется ли специальное положение в постели?

 

· Нет

· 22 в мин.

· 90 в мин.

· 130/90 мм рт. ст.

· Частый кашель, сопровождающийся отхождением большого количества зловонной мокроты.

· Нет.

· Врачом не назначен.

· Врачом назначено дренажное положение, которое пациент отказывается принимать, так как по его мнению оно не удобно.

Заключение: пациенту необходимо выполнять назначение врача, улучшающее отхождение мокроты.

 

План ухода

Цели с/в

Сестринское вмешательство

Кратность оценки

Оценка результата

Пациент не хочет принимать положение, улучшающее отхождение мокроты (дренажное положение)

Через 3 дня после обучения пациент продемонстрирует умение правильно занимать дренажное положение

1)Беседа о заболевании и значении врачебных назначений.

2)Обучение и помощь пациенту в выполнении дренажного положения.

3)Контроль над выполнением назначения.

4)Контроль за наполнением плевательницы и регулярная ее смена.

Однократно и по мере необходимости

 

 

В течении 2-3-х дней

 

Ежедневно 4 раза в день

 

По мере необходимости

Пациент проявляет заинтересованность и внимание во время беседы и обучения.

Через 3 дня пациент самостоятельно принимает положение улучшающее отхождение мокроты (дренажное положение).

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.244.86 (0.017 с.)