Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основная часть. Анализ исходного текста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
||
Определение проблем, которые поднимает или затрагивает автор в предложенном для анализа тексте (фрагменте, отрывке). Формулировка основной проблемы исходного текста. Ø Первый способ формулирования проблемы текста – ПРОБЛЕМА (ЧЕГО?) существительноеное в Р.п. Ø Второй способ формулирования проблемы – ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Формулировка в виде вопроса поможет выразить мысль более точно и глубоко. | В данном тексте автор поднимает проблему (чего?) … Ø Текст заставляет каждого из нас задуматься над проблемой влияния человека на природу. Ø Автор обращает внимание читателей на проблему ответственности человека перед самим собой. Ø Возможно ли гармоничное сочетание духовного и материального в жизни человека? Этой проблеме посвящает свой текст… Ø Автор текста размышляет над судьбой русского языка и предлагает читателям задуматься над следующей проблемой: обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям? Ø Что может помочь не только выжить в нечеловеческих условиях, но и не утратить человеческого достоинства? Эту проблему рассматривает автор на примере сложной судьбы… | ||
Позиция автора текста к сформулированной проблеме исходного текста: Ø как, на каком материале автор раскрывает проблему? Ø на чем заостряет внимание? Ø какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте? Ø какие эмоции автора выражены в тексте? Ø какие примеры он приводит, размышляя над поставленным вопросом? Ø как автору удалось привлечь к ней внимание? Следует помнить, что комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст. | Ø Автор раскрывает проблему на примере… Ø Автор обращает наше внимание на… Ø Автор особо подчеркивает, что… Ø Автор доказывает (убеждает, приглашает к Ø размышлению…) Ø Автор осуждает (одобряет, иронизирует, восхищается, удивляется)… Ø Автор не случайно использует слово (слова)… Ø Автор упоминает (кого? что?) с целью… Ø Автор подчеркивает, замечает, указывает на… Ø Автор размышляет (над чем)… Ø Автор высказывает интересное предположение… Ø Автор анализирует, характеризует, описывает, разбирает… | ||
Комментарий позиции автора текста по прокомментированной проблеме. Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы. Что хотел сказать читателям автор? Какова была цель его высказывания? Как сам автор относится к поставленной проблеме? Чему учит текст? Если проблема текста – это вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Таким образом, формулируя проблему в виде вопроса, вы уже должны точно знать, как автор на него отвечает. | Ø Позиция автора такова: … Ø Автор считает, что… Ø Автор стремится донести до читателя мысль о том, что … Ø По мнению автора, … Ø Всей логикой повествования автор убедительно доказывает, что… Ø Автор убеждает нас в том, что… Ø В тексте доказывается мысль о том, что… Ø Авторскую позицию нельзя не увидеть в утверждении… Ø Точка зрения автора не только оригинальна, но и глубоко продумана, выстрадана. Автор…хочет донести до каждого читателя свои самые сокровенные (важные) мысли. Позиция автора ясна и сформулирована в тексте… Ø Позиция автора (повествователя) в тексте не сформулирована, но весь строй рассказа (статьи) подводит нас к мысли… | ||
Собственное мнение(позиция учащегося) по проблеме, поставленной автором текста (согласен или не согласен с автором). В большинстве текстов утверждаются очевидные истины, которые вряд ли целесообразно оспаривать. Помните, что экзамен – это не место для неожиданных и смелых экспериментов. Пытаясь любой ценой оспорить очевидное, выставите себя в невыгодное положение. Другое дело, когда точка зрения автора вызывает у вас резкое возражение и вы уверены, что сможете подобрать веские аргументы в поддержку своей позиции. | Ø Автор, безусловно, прав, утверждая … Ø Нельзя не признать правоту автора … Ø Я полностью согласен с мнением автора… Ø Я разделяю точку зрения автора… Ø С позицией автора нельзя не согласиться. Во-первых, он приводит убедительные примеры, во-вторых… Ø Не могу во всем согласиться с автором. Позиция автора близка мне, но… Ø В основном соглашаясь с точкой зрения автора, хочется возразить ему лишь в одном… Ø Разделяя точку зрения автора, хочется добавить… Ø Я считаю, что автор не прав, потому что… Ø Я считаю необходимым возразить автору… Ø Я думаю, следует не согласиться с автором… Ø Мне кажется, автор не вполне прав… | ||
Аргументация собственного мнения по проблеме Мнение экзаменуемого должно быть не только формально заявлено (Я согласен/ не согласен с автором), но и подкреплено двумя аргументами. Цель этой части работы – убедить адресата в чем-либо или изменить его мнение. Рассуждение строится по схеме: Ø тезис (положение, которое надо доказать), Ø аргументация (доказательства, доводы), Ø вывод (общий итог) От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…». | Основные типы аргументов: Ø Факты, события; Ø Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений; Ø пословицы и поговорки; Ø примеры из личной жизни и жизни окружающих; Ø примеры из художественной литературы. Ø - Для доказательства своей позиции я хочу привести следующие аргументы из художественной литературы. Во-первых,… Во-вторых, … В-третьих, … Ø В подтверждение своей точки зрения я могу привести следующие доказательства… | ||
Заключение Общий вывод о значении текста, оценка прочитанного. Заключительная часть сочинения может быть: Ø резюмирование (повторение в обобщенной форме основной идеи текста, позиции автора); Ø риторический вопрос; Ø призыв, обращение к читателю; Ø использование цитаты; Ø открытый финал. | Ø Проблема, которую поднимает автор, бесспорно, актуальна для современного читателя. Данный текст заставляет задуматься (об ответственности людей за вечную гармонию жизни, о взаимоотношениях людей…). Ø Данная проблема актуальна и в современное нам время. Ø В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, еще раз обратить внимание на)… Ø Обобщая сказанное, можно сделать вывод… |
Памятка выпускнику.
Что такое проблема?
Первая часть (соответственно, 1-ый абзац) сочинения – формулировка одной из проблем, поставленных автором текста (желательно, самой главной).
Проблема — это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования, например: проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления и т.п.
Выделяют различные категории (виды) проблем.
Философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления. Социальные проблемы касаются устройства и жизни общества. Политические проблемы связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп. Экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды. Нравственные (этические) проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определенными правилами поведения.
Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Помните, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. — это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации.
Определяя проблему, важно понять, что можно с ней «сделать». Её можно обозначить следующим образом:
1) С помощью речевых клише: Автор NN коснулся такой-то проблемы. Уделил внимание какой-либо проблеме.
Можно: над какой-либо проблемой думать, работать. Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения. Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему
Очень выигрышно проблему обозначить с помощью риторического вопроса, например,
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.147 (0.006 с.)