Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мониторинг учебных возможностей младших школьников
В качестве системной модели, включающей выделенные параметры выбрана «Оптимальная программа» изучения учебных возможностей школьника, разработанная под руководством Ю.К. Бабанского. В ней отражено единство внутренних и внешних условий, определяющих потенциал школьника в области учебной деятельности. 1. Измерение биологических особенностей: а) физическое развитие – медработник; б) анализ анамнеза по данным медицинской карты ребенка; в) общий терапевтический осмотр – врачи; г) оценка остроты зрения, слуха, речевого развития – логопед, медработник; д) оценка физической работоспособности – учитель по методике Бурдона. 2. Измерение интеллектуальных особенностей (психолог по методике Л.А. Венгер). 3. Оценка навыков учебного труда (учитель по методике 4. Основные отношения (психолог по методике Н.Г. Лускановой «Отношение к школе» и социометрии Дж. Морено). 5. Бытовые влияния (учитель по методике А.К. Макаровой). 6. Некоторые морально-волевые качества оценивает учитель. Так как мониторинг предполагает четко определенную по времени частоту измерений, остановились на 2 разовых замерах (ноябрь и конец апреля). Первые два учебных месяца дети адаптируются после отдыха, поэтому ноябрь – наиболее оптимальный месяц замера. Количественные показатели для удобства фиксируются в таблицу.
После количественного анализа каждый компонент оценивается качественно.
Зрение – Незначительные дефекты, корректируемые применением очков. Слух – 8 учащихся имеют незначительные дефекты, корригируемые изменением места в классе. Дефекты речи – У 2 школьников имеющиеся дефекты речи снижают темп учебной работы. Общее состояние здоровья – У 3 учащихся эпизодические заболевания ведут к снижению состояния. Физическая работоспособность – У 7 учащихся – пониженная работоспособность, т.к. в классе учатся дети, имеющие средний и ниже среднего уровни развития, использование усложненных, насыщенных содержательной информацией программ малоэффективно. Такой коллектив нуждается в технологиях, направленных на общее развитие. Обучение в таком классе строится в традиционной системе, при этом применяется технология В.Н. Зайцева и методика А.М. Кушнир (обучение чтению и письму). По итогам диагностики определяется оптимальная тактика и стратегия работы учителя, намечаются коррекционные занятия с конкретными учащимися. По итогам следующих замеров проводится сравнительный анализ результатов развития учащихся.
Если наблюдается положительная динамика, то образовательный процесс можно считать результативным. Если обнаруживаются негативные результаты, то проводится пристальное изучение факторов, влияющих на эти показатели. Этим занимается учитель и вся психологическая служба: психолог, логопед, социолог.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.005 с.) |