Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Познание, творчество, практика
1. Знание и познание как объект философского осмысления. Объект и субъект познания. Гносеология и онтологияв их соотношении и взаимодействии. Проблематика границ и возможностей человеческого знания. Агностицизм и скептицизм. 2. Диалектика рационального и иррационального. Чувственное и рациональное. Рационализм, эмпиризм, сенсуализм. Логическое и интуитивное в их соотношении. Рациональность и разум в интерпретации научного и обыденного знания: сравнительный анализ. Научная рациональность, её типы и их историческая эволюция. 3. Мышление как социальный феномен. Понятие «социальной рамки» знания. Модификации интеллектуальной деятельности в информационном обществе. 4. Творчество как объект философского осмысления. Проблематика соотношения рационального и иррационального в творческой деятельности. Интуиция как способ постижения истины, условия её формирования. 5. Техника как высшая форма рационального сознания. Ступени рационального обобщения в технике. Рациональное и иррациональное в технознании. Техническое творчество как объект философского осмысления. Основные понятия Знание, познание, мысль, мышление, рациональное, иррациональное, чувственное, эмпирическое, опыт, рационализм, рациональное обобщение, научная рациональность, техническая рациональность, иррационализм, эмпиризм, детерминизм, творчество, творческий труд, нетворческий труд, практика, праксеология. Тематика докладов и рефератов
Список литературы
1. Аристотель. Метафизика / Аристотель – М.: Институт философии и теологии св. Фомы, 2006. – 232 с. 2. Гурвич, Ж. Социальные рамки познания // Личность. Культура. Общество. 2008. Вып. 3-4 (42-43). С. 51-64. 3. Гуссерль, Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Книга первая. Общее введение в чистую феноменологию / Э. Гуссерль. – М.: Академический проект, 2009. – 489 с. 4. Декарт, Р. Сочинения / Р. Декарт. – СПб.: Наука, 2006. – 656 с. 5. Емельянов, С.А. Философские проблемы труда и техники / С.А. Емельянов. – СПб.: ПГУПС, 2002. – 123 с. 6. Корняков, В.И. Тсс… Вот придёт-войдёт творческий труд // Философия хозяйства. 2005. №1. С. 173-196. 7. Левина, И. Г. Природа и структура труда в экономике XXI века // Философия хозяйства. 2006. №1. С. 147-160. 8. Локк, Дж. Опыт о человеческом разумении [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/history_of_philosophy/377/%D0%9E%D0%9F%D0%AB%D0%A2 9. Манхейм, К. Идеология и утопия // К. Манхейм. Диагноз нашего времени. – М.: Юрист, 1994. – 700 с. 10. Перспективы метафизики: классическая и неклассическая метафизика на рубеже веков / под ред. Г.Л. Тульчинского, М.С. Уварова. – СПб.: Алетейя, 2000. – 415 с. 11. Поппер, К.Р. Логика научного исследования / К.Р. Поппер. – М.: УРСС, 2004. – 448 с. 12. Поппер, К.Р. Знание и психофизическая проблема: в защиту взаимодействия / К.Р. Поппер. – М.: ЛКИ, 2008. – 256 с. 13. Поппер, К.Р. Объективное знание: эволюционный подход / К.Р. Поппер. – М.: УРСС, 2010. – 384 с. 14. Платон. Кратил / Платон. Диалоги. Книга первая. Том второй. – М.: ЭКСМО, 2008. – 1232 с. С. 633-714. 15. Платон. Менон / Платон. Диалоги. Книга первая, том второй. – М.: ЭКСМО, 2008. – 1232 с. С. 367-411. 16. Платон. Софист / Платон. Диалоги. Книга первая, том второй. – М.: ЭКСМО, 2008. – 1232 с. С. 939-1019. 17. Рассел, Б. Человеческое познание, его сфера и границы / Б. Рассел. – М.: Терра: Республика, 2000. – 463 с. 18. Рассел, Б. Исследования значения и истины / Б. Рассел – М.: Идея-Пресс, 1999. – 399 с. 19. Тростников, В. Вера и разум. Европейская философия и её вклад в познание истины / В. Тростников. – М.: Грифон М, 2010. – 223 с. 20. Хайдеггер, М. Вопрос о технике / М. Хайдеггер. Время и бытие. – СПб.: Наука, 2007. – 621 с. С. 306-330.
21. Хайдеггер, М. Что зовётся мышлением? / М. Хайдеггер. – М.: Территория будущего, 2006. – 320 с. 22. Шестов, Л.И. Великие кануны / Л.И. Шестов. – М.: АСТ Хранитель, 2007. – 254 с. 23. Юм, Д. Исследования о человеческом познании / Д. Юм. – М.: Канон+РООИ, 2009. – 526 с. Занятие 13
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.008 с.) |