Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сознание как высшая форма отражения. Отличие сознания человека от психики животных. Социальная природа сознания.
Отражение - всеобщие свойство материи воспроизводить в своих свойствах особенности других объектов, с которыми произошло взаимодействие. Основные свойства отражения: неживая природа: а)в результате отражения свойства отражаемого объекта передаются отражающему в виде следа, копии или отпечатка б)воздействие одного объекта на другой не стимулирует активности этих объектов. живая природа: а)отражение активно; б)оно всегда целенаправленно; в)оно может носить опережающий характер; г)оно несет функциональный характер. Общие свойства отражения а)оно воспроизводит свойства отражаемого объекта лишь частично; б)упорядоченность отражаемого объекта воспроизводится с большими или меньшими искажениями. Эти особенности присущи любому отражению, но характер отражения меняется с возникновением жизни. Т. к. перевод системы из состояния менее удовлетворяющему некоторым требованиям, в состояние более удовлетворяющее ему называется управлением, то любой живой организм самоуправляющаяся система. В результате длительного отбора способность организмов реагировать на внешние воздействия все более совершенствовалась. Наконец произошел качественный скачок и возникла нервная система. В ходе биологической эволюции нервная система усложняется. В процессе развития вида в мозгу возникают новые структуры, в процессе развития особи вырабатываются новые программы деятельности, сохраняемые в памяти. В результате этого поведение животного все более определяется внутренними программами. С усложнением телесной организации растет удельный вес форм поведения вырабатываемых в индивидуальной жизни особи, возрастает значение головного мозга. У человека происходит качественный скачок и возникает сознание. Возникновение сознания связано с формированием культуры с необходимостью закрепления навыков, способов, норм практически-преобразовательной общ. деятельности людей. Сознание выполняет функцию соц. памяти чел-ва, обобщения и воспроизводства на основе информац. отражения накопленного опыта. Оно носит характер оценки ситуации, целенаправленного отражения действительности и управления деятельностью. Сознание - продукт природы и общественного развития. Мозг - лишь воз-ть чел сознания. Она превращается в действительность в коллективе. Цели и содержание деятельности сознания задаются не мозгом, а соц. образом жизничеловека, прежде всего трудовой деятельностью. Среда (соц, природная) и труд - главные условия, предпосылки формирования человека и его сознания.
С. человека не может проявиться вне общества, вне и независимо от него. Оно - функция, св-во не только индивида, но и общества ка соц. формы движущейся материи. (человек, выросший в стае животных не становится человеком) На становление чел и чел, сознания оказывают влияние соц. условия: 1. подражание как активный процесс усвоения формирующейся личностью общечеловеческого совокупного опыта преобразования мира 2. огромная роль в формировании личностибиологич. программ наследования. Если упущен момент в формировании способностей и навыков детерминированных наследственно, то никакой процесс социализации не сможет воспитать полноценную личность. Т. об. в формировании человека играют роль 2 программы: биологич и социальная. Общественный характер сознания обусловлен тем, что: ъ 1. оно - продукт общества, социального, материального производства, познават, художественно-эстетич и др деятельности общества, человека, всех предшествующих поколений людей. 2. Оно формируется как отражение общ. бытия, реального процесса жизни людей 3. оно существует в исторически сложившихся в процессе жизнедеятельности общества мат. формах естеств и искуств языков, определенного понятийного аппарата, приемов и законов мышления и мыслительных операций источником, основой бытия сознания является общ-ист деятельность людей, практика; оно единственно возможно в саморазвивающейся системе "общество-индивид" 5. Язык - система содежательных, значимых форм, посредством которой мысли отдельных людей превращается из их личного достижения в обществ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.006 с.) |