Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Генезис европейской цивилизации. Специфические особенности философии нового времени. Дилемма эмпиризма и рационализма (бекон, декарт)
Западно-европейская традиция берет начало в античной цивилизации. Экономическая основа - личная собственность на средства производства. Основными вехами предыстории западной цивилизации являются: 1. опыт демократии античного полиса, становление в его рамках разл. фил. систем и первых образцов теоретической науки. Античная философия имела..... характер - характерно абстрагирование, обобщение; в центре ф. - человек, выделение вечных основ существования человека. 2. формирование в эпоху европейского средневековья христианской традиции. Основые причины появления христианства в Европе - экономич. основа - кризис хозяйств средиземноморья, который совпал с переселением народов. Христианство становится официальной религией. Происходит разделение религии на католичество и православие. Все большее место занимает рационалистическая традиция. Средневековая западно-европейская культура -..... Понимание челов. разума как созданного "по образу и подобию Бога", и поэтому способного к рациональному постижению смысла бытия. Для хозяйства характерно преобладание числа ремесленников. ПРоисходит выделение крупных городов, в которых происходит накопление капитала. Синтез этих 2 традиций в эпоху Возрождения был одним из истоков ценностей техногеной цивилизации, каковой является западная цивилизация. В эпоху ПРосвещения завершилось формирование мировоззренческих установок, определивших последующие развитие этой цивилизации. В системе этих установок формировалась особая ценность прогресса науки и техники, а также убеждение в принципиальной возможности рациональной организации социальных отношений. 17 век - это период: 1. социальных потрясений (революций) - буржуазная революция в Нидерландах, Англии. Они были подготовлены развитием мануфактурного производства, пришедшего на смену ремесленному труду. Переход к мануфактуре способствовал быстрому росту производительности труда. 2. начала становления индустриальной европейской культуры. Развитие нового- буржуазного - общества порождает изменения не только в экономике, политике и соц. отношениях, но и в сознании людей. важнейшим фактором такого изменения общ. сознания оказывается наука, и прежде всего экспериментально-математическое естествознание. В 17 веке разделение труда вызывает потребность в рационализации производственных процессов, а тем самым - в развитии науки, которая могла бы эту рационализацию стимулировать. Развитие науки вызвало к жизни новую ориентацию философии. Стержневым пунктом всех прогрессивных тенденций философии этого периода является идея рациональности. Она означает провозглашение разума в качестве единственно верного средства познания мира. Для философии характерен: 1. Пантеизм - растворение Бога в природе. 2. Деизм - мир, нуждающийся в Боге в качестве первопричины. 3. Проблема эксперимента 17 век - научные революции в Европе - получило рассвет экспериментальное естествознание - открытие классического закона механики Ньютона. Методами новой науки провозглашаются эксперимент и наблюдение, механическая гипотеза и модель. Основные устои - победа чел. разума над природой. Прогресс опытного знания, науки требовал замены схоластического метода мышления новыми способами познания, обращенными к реальному миру.
Ф-фия Ф. Бэкона (1561-1626г.) Ф. Бэкона и Декарта объединяют то, что они вместе создают теорию общенаучных методов познания. Начало этой теории дает Бэкон, а завершает ее Декарт. ”Новый Органом”. Была поставлена задача создания эмпирической теории познания. Т.о. Бэкон формулирует новое определение ф.: ”Ф. есть наука, основывающаяся на опытных данных и обслуживающая опытное познание. Сама наука определяется в качестве основы всей культуры человека. Является главным средством решения социальных проблем, в особенности освоения природы”. Формула Бэкона “Знание - сила”. 1)Научное знание; 2)знание законов природы; 3)Знание современной (науки) методики научного исследования. Теория полной индукции, которая включает в себя: - методику простого перечисления; - методику анализа опыта; - методику описания различий предметов; - методику исключения элементов; 3 таблицы: 1) таблица позитивных инстанций; 2) таблица негативных инстанций; 3) таблица сравнения. Декарт завершает ф. Нового времени. Он создает вторую часть современной теории познания (теоретический метод). Основой теоретического метода является теория дедукции (Дедуктивный метод познания). У Бэкона источником познания является имперический метод, у Декарта не является источником познания, являются очевидные мыслительные теоретические, уже состоявшиеся и подтверждаемые постоянно империческими фактами. Имперический факт является составной частью мыслительного факта. Вторым источником познания являются факты мыслительных сомнений, сомнений в теориях. Во всех теориях есть слабые места. Во всем необходимо сомневаться. В этой связи Декарт выводит свою ф-кую формулу: “Мыслю, следовательно существую”. Т.е. существование есть мысль. Истинно, реально существует только мыслящее существо. Выше мысли нечего нет. Мыслю, следовательно, существую, означает: познаю весь теоретический опыт, накопленный человечеством, т.е. осваиваю науку, причем сознательно. Т.о. создается полная теория познания, состоящая из двух взаимосвязанных частей: имперического и теоретического метода познания индукции и дедукции. Эти две части не противопоставлены друг другу, а органически взаимосвязаны. Декарт создает систему научного познания. Правила дедукции: 1) Очевидная или интуитивная ясность исходного положений, мысленных установок; 2) Аналитичность и дифференцированность материала, т.е. разделение материала на необходимое количество частей; 3) Постепенность анализа от простого к сложному; 4) системность анализа – это полные расчеты каждой части материала и соединение этих расчетов.
Рационализм отрицает опытное происхождение достоверного знания. Оно может быть получено только благодаря уму и понятиям, присущим уму от рождения (вроджд. идеи Декарта).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.004 с.) |