Общие сведения: (теоретический материал) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения: (теоретический материал)



1. Входной контроль:

 

В декоративной композиции важную роль играет то, насколько творчески художник может переработать окружающую действительность и внести в нее свои мысли и чувства, индивидуальные оттенки. Это и называется стилизацией.

В декоративном искусстве стилизация – метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда мы говорим о декоративной стилизации в композиции).

Стилизацию можно подразделить на два вида:

а) внешняя поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая наличие готового образца для подражания или элементов уже созданного стиля (например, декоративное панно, выполненное с использованием приемов хохломской росписи);

б) декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля (например, декоративное панно, подчиненное среде интерьера, сложившегося ранее).

Основные требования к зарисовкам природных форм:

1. Начиная работу, важно выявить наиболее ярко выраженные особенности формы растения, животного его силуэта, ракурсных поворотов.

2. При компоновке мотивов необходимо обратить внимание на их пластическую направленность (вертикальную, горизонтальную, диагональную) и соответственно ей располагать рисунок.

3. Обратить внимание на характер линий, из которых складывается абрис изображаемых элементов: от того, прямолинейные или мягкие, обтекаемые конфигурации он будет иметь, может зависеть и состояние композиции в целом (статическое или динамическое).

4. Важно не просто зарисовать увиденное, а найти ритм и интересные группировки форм, делая отбор видимых деталей в изображаемой на листе среде.

5. В работе с природными мотивами как кора, перед художником стоит задача превращения фактурной поверхности мотива в декор, выразительный по ритму и пластике, выявляющий особенности объекта.

 

2.Порядок выполнения практической работы:

Задание:

Выполнить обучающимися упражнения

Упражнение №1.

Стилизация простого растения (лист, дерево) на формате А4 4-5 разными способами, используя черную ручку.

Этапы выполнения задания:

· Компоновка в листе (определить расположение каждой зарисовки)

· Набросок карандашом (для последующей корректировки)

· Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя

· Корректировка и обводка ручкой (учитывая толщину линий и штриховку).

 

Листок                                       

 

.

                           

 

                           

Деревья

 

 

                        Упражнение №2

На формате А4 создать иллюстрацию со стилизованным животным. Это может быть плакат, афиша, иллюстрация фильма, книги, фон для обоев в телефоне.

Этапы выполнения задания:

Мозговой штурм (определяемся с идеей)

Эскизирование (разработка 3 — 5 идей на небольших форматах)

Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя

Корректировка и работа в цвете

 

 

Практическая работа № 17

Тема работы

«История росписи дымковской игрушки»

Цель работы: изучить историю дымковской игрушки

 

1. Входной контроль:

Дымковская игрушка – один из старейших художественных промыслов России. Он существует более 400 лет и до сих пор не утратил своей популярности. Наоборот, пользуется неизменным успехом и в нашей стране и далеко за ее пределами. Родиной промысла является город Киров (ранее – Вятка и Хлынов), а точнее Дымковская слобода, ныне вошедшая в состав города.

Легенда

 Бытует легенда, что происхождение промысла связано с событиями глубокой древности. Однажды ночью встретились близ города два дружественных войска и, не узнав друг друга в темноте, вступили в бой. Много людей погибло в том случайном бою. С тех пор и пошла традиция каждую весну справлять тризну по погибшим. Со временем эта история забылась. Торжество, утратив свой трагический смысл, превратилось в массовые народные гулянья – праздник свистуньи, или свистопляски, на котором полагалось свистеть и кидаться расписными шарами из глины.

Возникновение промысла Ежегодный спрос на глиняные свистульки и расписные шары, а также собственные залежи глины, пригодной для керамического дела, предопределили судьбу Дымковской слободы. Постепенно сложились особые приемы лепки и росписи, что сделало местные игрушки узнаваемыми и востребованными.

2.Порядок выполнения практической работы:

Задание:

1) Обучающимся нужно разработать свой плакат по теме «Элементы Дымковской игрушки», формат А3

2) Обучающимся нужно изготовить заготовку для росписи Дымковской игрушки

 

                                                               

 

 

Практическая работа № 18

Тема работы

«Композиция, мотивы, цветовое решение и кистевые приемы росписи Дымковской игрушки»

Цель работы: познакомится с элементами Дымковской росписи, и расписать заготовку

1. Входной контроль:

Цветовая гамма достаточно ограничена, используют следующие цвета:

· синий,

· малиновый,

· зеленый,

· желтый,

· оранжевый

· коричневый.

Определенная традиция нанесения росписи:

1. На лице человечка черной краской обозначаются брови и круглые глаза.

2. Малиновая краска используется для прорисовки рта и щек.

3. Для окраски волос выбирается черный или коричневый цвет.

4. На юбки женских фигурок и звериные шкуры орнамент наносится на белое покрытие; рубахи, головные уборы однотонные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.007 с.)