Марки обслуживаемых автомобилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Марки обслуживаемых автомобилей



Введение

Во введении должно быть дано обоснование необходимости выполнения работы по заявленной теме. Рекомендуемая последовательность раздела следующая:

· задачи, стоящие перед автомобильным транспортом, перспективы его развития в условиях рыночных отношений на автотранспорте;

· значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в обеспечении технической готовности подвижного состава;

· задачи, стоящие перед технической службой предприятий автотранспорта;

· актуальность темы данной работы.

Аналитическая часть

В аналитической части рекомендуется представить краткую характеристику предприятия, на базе которого выполняется дипломный проект. В ней указываются следующие сведения:

Назначение предприятия

Назначение предприятия, клиентура, услуги по ТО и ТР. Форма собственности. Краткая характеристика предприятия (перечислить: зоны и участки, имеющиеся на СТОА/АТП, количество постов на предприятии, что располагается на территории, занимаемая предприятием площадь, снабжение электроэнергией, паром, горячей и холодной водой), тип предприятия (для СТОА) и место расположения. Режим работы предприятия.

 

Марки обслуживаемых автомобилей

      Марки и модели обслуживаемых автомобилей. Технические характеристики автомобилей 

   рекомендуется   оформить в виде таблицы 1.

       

Таблица 1

                                                 Характеристика автомобилей                                                     

Марка/модель автомобиля   с указанием количества (для АТП) Объем двигателя, л  (для СТОА)/ Среднесуточный пробег (для АТП) Коэффициент пробега до кап. ремонта (для АТП) Вес автомобиля, кг Длина автомобиля, м Ширина автомобиля, м Площадь автомобиля, м2
             

 

Характеристика  модернизируемого участка/зоны

  Структурная схема управления технической службой предприятия. Назначение участка/зоны. 

  Структурная схема  управления участком/зоной.   

  Количество постов, основных рабочих на участке, их квалификация. Форма организации труда

  на участке/зоне. Количество рабочих дней в году,  график работы, количество смен,  их

  продолжительность.  Форма оплаты труда на участке.

Схема технологического процесса на модернизируемом участке/зоне

  Пример схем технологических процессов приведен на рисунках 1 и 2.

Мойка агрегата
Разработка агрегата
Мойка деталей
Дефектовка деталей
Годные детали
Негодные детали
Утиль
Детали, требующие ремонта
Ремонт деталей
Сборка агрегата
Регулировка, обкатка и испытание
Новые детали
Склад оборотных агрегатов

 


Рисунок 1 - Схема технологического ремонта агрегатов в цехе (участке)

 

Зона ожидания ТО
Контрольно-диагностические работы
Крепежные работы
Регулировочные работы
Электротехнические работы
Шинные работы
Смазочные работы
Хранение автомобилей
Контроль ОТК

 

 


Рисунок 2 - Схема технологического процесса технического обслуживания автомобилей в зоне ТО

 

Техническое оснащение участка/зоны

Техническое оснащение существующего анализируемого подразделения (технологическое оборудование, приспособление и т.д.), наличие средств контроля качества выполняемых работ (выполняется в виде таблиц 2 и 3);

  Таблица 2           

         Технологическое оборудование и организационная оснастка

Наименование Тип или модель Кол-во Стоимость, руб.
       

      

     

 

Таблица 3

                                                       Технологическая оснастка

Наименование Модель или ГОСТ Количество
     

   После таблиц проанализировать имеющееся оборудование и оснастку (устарело морально и

   физически  или  соответствует  современным  требованиям;  достаточность  оборудования и

оснастки, рациональность размещения на площади участка). Предложения по устранению недостатков.

 

Исходные данные для технологического расчета СТОА

Исходными данными для технологического расчета являются:

· Тип СТОА (городская или дорожная)

· Технические характеристики обслуживаемых автомобилей;

· Количество постов на СТОА

· Количество рабочих дней в году (режим работы), дни - Д рг;

· Продолжительность смены - τсм;

· Количество смен работы – С;

· Климатические условия;

· Название проектируемого (модернизируемого) участка (зоны);

Исходные данные для расчета следует занести в таблицу 4:

 

Пример заполнения таблицы 4:

Таблица 4                                  

Исходные данные для расчета

Исходные данные Условные обозначения
Данные для расчета

 

Единица измерения

 

Тип СТОА

городская

Количество постов на СТОА Х   ед.
Количество рабочих дней в году Дрг   дн.
Количество смен работы С   ед.
Продолжительность смены  τсм   ч
Климат - умеренный
Проектируемый участок (зона)

Зона ТР

Расчет постов

Для проектов по техническому обслуживанию выполняется расчет количества постов (линий), для проектов по зоне текущего ремонта и диагностике – расчет количества постов.

Для проектов по участкам ТР (моторному, агрегатному, электротехническому, шиномонтажному и др.)  эта задача не решается.

 

2.5.1 Количество рабочих постов ТО и ТР определяется:

 

, (15)

где Т ТО-ТР – годовой объем постовых работ ТО и ТР, чел×ч;

j – коэффициент неравномерности загрузки постов (1,05-1,15);

Др.г. – число дней работы в году СТО;

Т СМ – продолжительность смены, ч;

с – число смен;

h – коэффициент использования рабочего вре­мени поста (0,85-0,9);

Р СР — среднее число рабочих, одновременно работа­ющих на посту (1-2 чел.).

 

2.5.2 Количество рабочих постов УМР определяется:

, (16)

где Т УМР – годовой объем уборочно-моечных работ, чел×ч.

 

2.5.3 Количество рабочих постов приемки-выдачи автомобилей определяется:

, (17)

где Т ПВ – годовой объем работ по приемке-выдачи автомобилей, чел×ч.

 

2.5.4 Число рабочих постов для выполнения ком­мерческой мойки:

, (18)

где N СМ – суточное число заездов автомобилей на мойку (N С = N УМРр.г.);

Т ЕО – суточная продолжительность работы моечного участка, ч;

N у – производительность моечной установки, автомобилей/час.

 

Метод организации

Метод организации производства выбирается в зависимости от вида зоны/участка, числа постов, уровня их специализации; количества и типа подвижного состава; периода времени, отводимого на обслуживания и ремонт; режима работы автомобилей на линии.

По технологическому назначению автомобиле-места подразделяются на рабочие, вспомогательные и посты ожидания.

Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием, предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида. Например, посты мойки, диагностирования, ТО, ТР, малярные.

Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные технологическим оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (посты приемки, выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участках уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на малярном участке).

Производственные участки (зоны) ТО и ТР с рабочими постами являются основными, а участки специализированные на по ремонту топливной аппаратуры, электрооборудования, аккумуляторов - вспомогательными, обеспечивающими работы основных участков.

Рабочие посты по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. Различие между ними заключается в том, что на универсальном посту выполняют все или большинство операций данного воздействия — тогда как на специализированном — только одну или несколько операций.

По способу установки подвижного состава рабочие посты могут быть тупиковыми или проездными. Въезд на тупиковый пост осуществляется передним ходом, а съезд с него — задним ходом, тогда как въезд на проездной пост и съезд с него производятся только передним ходом.

Как тупиковые, так и проездные посты, в зависимости от организации выполнения работ, могут быть использованы в качестве универсальных или специализированных постов.

Посты, предназначенные для выполнения определенного вида воздействия, могут быть по своему взаимному расположению параллельными или последовательными; при этом тупиковые посты — только параллельными, а проездные посты — параллельными или последовательными. На рисунке 3 представлены типы постов.

Рисунок 3 – Типы рабочих постов:

а – параллельные тупиковые, б – параллельные проездные, в – последовательные;

 

Расположение параллельных тупиковых постов в помещении может быть различным — с проездом и без проезда, одностороннее и двустороннее, прямоугольное, косоугольное и комбинированное. Способы расположения постов показаны на рис. 4.

Основными недостатками тупикового способа организации ТО и ТР являются увеличение общего времени, затрачиваемого на обслуживание и ремонт автомобиля, (установка и снятие автомобиля с поста), а также увеличение количества одноименного ремонтно-технологического оборудования.

Рисунок 4 – расположение тупиковых рабочих постов:

а – без проезда, б – с проездом (одностороннее), в – двустороннее (прямоугольное);

г – косоугольное, д – комбинированное;

 

Параллельные посты могут быть универсальными или специализированным, а последовательные — только специализированными.

Если параллельные посты используют в качестве универсальных, то на них работает или комплексная бригада рабочих различных специальностей, или же рабочий универсалы. Если параллельные посты используют в качестве специализированных, то на них или поочередно работают специализированные бригады, переходяшие от одного поста к другому, или же автомобиль переставляют с поста на пост — от одной специализированной бригады к другой. Такой метод обслуживания называют операционно-постовым.

Организация работ по такому методу позволяет специализировать оборудование, шире механизировать процесс и тем самым повышать качество работ и производительность труда.

 

Совокупность специализированных последовательных проездных постов образует поточную линию. Организация обслуживания на поточной линии требует: однотипности подвижного состава, одинаковой потребности в обслуживании, а следовательно, и одинакового его объема; расположения рабочих постов в технологической последовательности процесса и закрепления за каждым постом определенных операций и соответствующих специализированных рабочих мест; одинаковой продолжительности операций на всех рабочих местах каждого поста и на всех постах линии; одновременного и непрерывного осуществления процесса производства; равномерного и непрерывного поступления на поточную линию объектов обслуживания.

Организация выполнения технического обслуживания. В небольших и средних автотранспортных организациях первое и второе технические обслуживания обычно целесообразно выполнять на тупиковых постах. Весь объем работ по техническому обслуживанию автомобиля проводится на одном посту, т.е. пост должен быть универсальным. Для больших и крупных автотранспортных организаций рекомендован поточный метол организации технического обслуживания.

Организация выполнения текущего ремонта автомобилей. Объем ТР автомобилей состоит из 45—50% постовых и 50—55% работ, выполняемых на производственно-вспомогательных участках (цехах).

Постовые работы ТР автомобиля обычно выполняют на одном посту, имеющему универсальное устройство и оборудование. В наиболее крупных АТО (более 100 автомобилей) целесообразно создать специализированные посты для замены автомобильных шин, двигателя, кузова и др.

При организации ТР следует ориентироваться на агрегатный метод ремонта.

Сущность метода состоит в замене неисправных узлов, приборов и агрегатов исправными новыми или отремонтированными, находящимися в оборотном фонде автотранспортной организации.

Кроме того, работы текущего ремонта могут выполняться индивидуальным методом. В этом случае неисправные, снятые с автомобиля агрегаты после ремонта устанавливаются на этот же автомобиль. При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются, а время простоя автомобиля определяет длительность ремонта наиболее трудоемкого агрегата.

Основным преимуществом агрегатного метода является сокращение простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем замены одного или нескольких неисправных агрегатов или узлов.

 

3.2 Технологический процесс ремонта (диагностики, ТО) агрегата (механизма, системы и т.д) автомобиля

Освещение на участке

Естественное освещение. Естественное освещение в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях должно соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил. Не допускается загораживать окна и другие световые проемы материалами, оборудованием и т.п. Очистка от загрязнений остекления светопроемов должна проводиться регулярно, при значительном загрязнении - не менее четырех раз в год, а при незначительном - не менее двух раз в год. Для обеспечения безопасности при очистке остекления светопроемов следует использовать специальные приспособления (лестницы-стремянки).

Искусственное освещение. Освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество ремонта и обслуживание двигателей. Хорошее освещение повышает производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость рабочего.

Важно учитывать при установке освещения правильное направление света, чтобы источники света не оказывали ослепляющего действия и не создавали теней. Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно выполнять чистку и мойку окон и светильников.

Пример расчета искусственного освещения:

l =12 м - длина зоны

b = 12м - ширина зоны

h = 6 м – высота помещения

Отношение расстояния между светильниками H (Z/ H = 1,15)

Решение:

1. Находим расстояние между центрами светильников.

                                                          L = h ∙1,15 (м),                                               (18)

L = 6 1,15 = 6,9 м

2. Находим расстояние от стены до первого ряда светильников.

                                                                a = L (м),                                                         (19)

a = 6,9 = 2,3 м

3. Рассчитываем расстояние между крайними рядами светильников, расположенных у противоположных стен (по ширине помещения).

                                                             C1 =b – 2 a (м),                                                           (20)

C1 = 12– 2 2,3 = 7,4 м

4. Определяем количество рядов светильников, которые можно расположить между крайними рядами (по ширине помещения).

                                                       n1 =  – 1 (рядов),                                             (21)

n1 =  – 1 = 0,10 шт

Принимаем n1 = 1.

5. Рассчитываем общее количество рядов (по ширине помещения).

                                                        n = n1 + 2 (рядов),                                               (22)

n = 1+ 2 = 3 ряда

6. Рассчитываем расстояние между крайними рядами светильников расположенных у противоположных стен (по длине помещения).

                                                          C2 = l – 2 a (м),                                               (23)

C2 = 12 – 2 2,3= 7,4 м

7. Определяем количество рядов светильников, которые можно расположить между крайними рядами (по длине помещения).

                                                       n2 =  – 1 (рядов),                                              (24)

n2 = – 1 = 0,07 1,

Принимаем n2 = 1

8. Рассчитываем общее количество рядов (по длине помещения).

                                                        n = n2 + 2 (рядов),                                             (25)

n = 1+ 2 = 3 рядов

Всего: 9 светильников.

9. Определяем общую мощность ламп, необходимую для освещения зоны ТР.

                                                        W = lb W1K (Вт),                                               (26)

где W1 – удельная мощность, Вт/м2

W1 = 30 Вт/м2

K – коэффициент старения

K – 1,3

W = 12 12 30 1,3 = 5616 Вт

10. Определяем необходимую мощность одной лампы.

Wл =  = 170,17 Вт

Принимаем светильники мощностью 200 Вт.

Охрана окружающей среды

 Охрана окружающей среды - это система государственных мероприятий направленных на рациональное природопользование окружающей среды в интересах ныне живущих и будущих поколений.

При любом варианте организации работ подразделения, ответственные за их проведение, контролируют выполнение законодательства по охране окружающей среды на предприятии, проводят инвентаризацию источников выбросов и сбросов, а также энергозагрязнения, обеспечивают контроль загрязнения атмосферы, гидросферы и почвы. С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах нормы на посту, в зоне ТР предусматривают предварительную очистку вентиляционных выбросов с их последующим рассеиванием в атмосферу. Большой вред на окружающую среду оказывают различные отходы автомобильного производства. Вся использованная ветошь собирается в ящики и после отправляется на сжигание. Условия и безопасность труда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии и организации производства, так и от окружающей рабочих санитарно-гигиенической обстановки, т.е по показателям температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха и освещенности в производственных помещениях. Для предупреждения негативных случаев необходимо: повышать культуру производства, инструктировать рабочих по безопасности, приемам работы, контролировать соблюдение правил техники безопасности, привлекать общественность к решению вопросов охраны труда, не допускать нарушения технологического процесса, следить за исправностью оборудования, приспособлением и инструментов, не загромождать проходов и проездов, следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих спецодеждой. Все эти мероприятия способствуют меньшему выбросу в атмосферу и снижению вредных веществ в окружающую среду.

 

Экономическая часть

Основной целью экономического раздела дипломного проекта является экономическое обоснование целесообразности предлагаемых решений производственных задач. Основным критерием экономической целесообразности внедрения новой техники, улучшения организации производства является годовой экономический эффект. Он представляет собой суммарную экономию всех производственных ресурсов (живого труда, материалов, капитальных вложений), получаемую от внедрения мероприятий.

 

Экономический раздел включает:

  1. Расчет фонда заработной платы.
  2. Смету затрат на материалы и запчасти.
  3.  Амортизацию основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО, ТР.
  4. Общехозяйственные расходы.
  5. Общую смету расходов по объекту проектирования.
  6. Расчетов доходов за работы, услуги.
  7. Расчет прибыли.
  8. Расчет экономического эффекта от внедрения проекта.

Для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию технологического процесса технического обслуживания и ремонта все расчеты экономического раздела должны быть выполнены в двух вариантах: до внедрения и по проекту.

В случае организации нового участка или зоны расчет ведется только по проекту.

Для экономического обоснования проекта необходимо определить капитальные вложения, смету затрат, показатели экономической эффективности. На основе этих расчетов делается вывод об экономической целесообразности реального использования проекта на производстве.

Заключение

В этой части необходимо кратко обобщить проделанную в пояснительной записке работу, сделать вывод о целесообразности проекта.

Список литературы

1.  Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М., Транспорт, 1986.

2. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91). - М., Минавтотранс РСФСР, 1991.

3. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, РД-200-РСФСР-15-0150-81. - М., Минавтотранс РСФСР, 1982.

4. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий, I и II части. - М., ЦНОТ и УП Минавтотранс РСФСР, 1985.

5. Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный каталог. - М., ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, 1986.

6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М., Транспорт, 1993.

7. Каталог «ГАРО», 2018.

8. Методическое пособие для дипломного проектирования специальности 23.02.03. -Ярославль, ЯКК, 2020.

9. Епишкин В.Е и др. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей – методические указания для студентов специальности 190601 – Тольятти, 2008

10. Методическое пособие для дипломного проектирования специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» - Москва, Колледж автомобильного транспорта № 9, 2014.

11. Девисилов В.А. Охрана труда. - М., Форум: ИНФРА – М, 2009

12. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей: Учеб. пособие. Книги 1 и 2. М.: Форум: ИНФРА-М, 2011.

13. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: Учеб. пособие. М.: Форум: ИНФРА-М, 2014.

14. Колумбаев Б.Д., Туревский И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учеб. пособие. М.: Форум: ИНФРА-М, 2010.

15. Светлов М.В., Светлова И.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: Учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2015.

Введение

Во введении должно быть дано обоснование необходимости выполнения работы по заявленной теме. Рекомендуемая последовательность раздела следующая:

· задачи, стоящие перед автомобильным транспортом, перспективы его развития в условиях рыночных отношений на автотранспорте;

· значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в обеспечении технической готовности подвижного состава;

· задачи, стоящие перед технической службой предприятий автотранспорта;

· актуальность темы данной работы.

Аналитическая часть

В аналитической части рекомендуется представить краткую характеристику предприятия, на базе которого выполняется дипломный проект. В ней указываются следующие сведения:

Назначение предприятия

Назначение предприятия, клиентура, услуги по ТО и ТР. Форма собственности. Краткая характеристика предприятия (перечислить: зоны и участки, имеющиеся на СТОА/АТП, количество постов на предприятии, что располагается на территории, занимаемая предприятием площадь, снабжение электроэнергией, паром, горячей и холодной водой), тип предприятия (для СТОА) и место расположения. Режим работы предприятия.

 

Марки обслуживаемых автомобилей

      Марки и модели обслуживаемых автомобилей. Технические характеристики автомобилей 

   рекомендуется   оформить в виде таблицы 1.

       

Таблица 1

                                                 Характеристика автомобилей                                                     

Марка/модель автомобиля   с указанием количества (для АТП) Объем двигателя, л  (для СТОА)/ Среднесуточный пробег (для АТП) Коэффициент пробега до кап. ремонта (для АТП) Вес автомобиля, кг Длина автомобиля, м Ширина автомобиля, м Площадь автомобиля, м2
             

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.098 с.)