Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I . Исследование сенсомоторного уровня речи детей сентябрь/май 2011 - 2012 уч. Год
I. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ сентябрь/май 2011 - 2012 уч. год
Фонематическое восприятие |
Артикуляционная моторика | ||||||||||||||
Ба – па- па – ба - | Са – ша ша – са | Ша-жа-ша Жа-ша-жа | Ца-са-ца Са-ца-са | Ра-ла-ра Ла-ра-ла | Всего баллов 5 | Губы в улыбке | Язык «лопаткой» | Язык «иголочкой» | «Маятник» | «Улыбка – трубочка» | Всего баллов 5 | |||||
1. | ||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||
10. | ||||||||||||||||
Оценка: | 1 балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 балла – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому; 0,25 балла – неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками; 0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.
| 1 балл – правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения предъявленному; 0,5 балла – замедленное и напряженное выполнение; 0,25 балла – выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объём движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы; 0 баллов – невыполнение движения. |
ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ (2)
Ф. И.
|
Звукопроизношение |
Звуко-слоговая структура слова | |||||||||||
Собака – маска – нос, сено - замок – коза, зима –цапля – овца – палец | Шуба – кошка – камыш, жук – ножи, щука – вещи –лещ, чайка – очки – ночь | Рыба – корова топор, река – дверь | Лампа – молоко – пол, лето-колесо-соль | К-г-х, Й, дефекты озвончения. | Всего баллов 15 | Дрозд, флаг, хвост, кнут | Танкист, клумба, гнездо | Космонавт термометр | Сковорода, аквариум табуретка | Велосипе-дист, кораб-лекрушение | Всего баллов 5 | ||
1. | |||||||||||||
2. | |||||||||||||
3. | |||||||||||||
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
7. | |||||||||||||
8. | |||||||||||||
9. | |||||||||||||
10. | |||||||||||||
Оценка: | 3 балла – правильное произношение звука в любых
речевых ситуациях; 1,5 балла – недостаточно автоматизированы; 1 балл – искажается или заменяется только один звук группы в твердом или мягком варианте; 0 баллов – искажаются или заменяются все или несколько звуков группы.
| 1 балл – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления; соответствием всех характеристик движения предъявленному; 0,5 балла – замедленное, послоговое воспроизведение; 0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова; 0 баллов – невоспроизведение пробы |
II. ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (1)
Ф. И.
|
Образование существительных множественного числа в именительном падеже
Инструкция: один – дом, а если их много, то это дома.
Образование существительных множественного числа в родительном падеже
1 балл – правильный ответ;
|
0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;
0,25 балла – форма образована неверно;
0 баллов – невыполнение
ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (2)
|
Употребление падежных конструкций |
Согласование существительных с прилагательными в именительном падеже Инструкция. Назвать изображенный предмет и его цвет. | ||||||||||
Кого любит Петя? (В. п.) | Кому Петя даёт корм? (Д. п.) | О ком Петя заботится? (П. п.) | За кем Петя ухаживает? (Т. п.) | У кого есть рога, копыта, клюв? (Р. п.) | Всего баллов 5 | Белое полотенце | Черные перчатки | Красный флаг | Синяя сумка | Зелёное ведро | Всего баллов 5 | |
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
6. | ||||||||||||
7. | ||||||||||||
8. | ||||||||||||
9. | ||||||||||||
10. | ||||||||||||
Оценка: | 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение
|
ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (3)
Ф. И.
|
Согласование существительных с числительными · Инструкция. Посчитать предметы от 1 до 5
|
Употребление предлогов Игра «Прятки» | ||||||||||||
- Где находится ручка? |
Откуда я достаю ручку? | |||||||||||||
ухо | ручка | стол | помидор | окно | Всего баллов 5 | над коробкой | на столе | под книгой | из – под стола | из – за коробки | Всего баллов 5 | |||
1. |
| |||||||||||||
2. |
| |||||||||||||
3. |
| |||||||||||||
4. |
| |||||||||||||
5. |
| |||||||||||||
6. |
| |||||||||||||
7. |
| |||||||||||||
8. |
| |||||||||||||
9. |
| |||||||||||||
10. |
| |||||||||||||
Оценка: | 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение | |||||||||||||
III. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ (1)
Ф. И.
|
Детеныши животных Инструкция: у кошки – котята, а у… |
Называние частей предмета | ||||||||||
козы | собаки | волка | курицы | коровы | Всего баллов 5 | Стул | Чайник | Шкаф | Человек | Окно | Всего баллов 5 | |
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
6. | ||||||||||||
7. | ||||||||||||
8. | ||||||||||||
9. | ||||||||||||
10. | ||||||||||||
Оценка: |
1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – выполнено неверно; 0 баллов – невыполнение
|
ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ (2)
Ф. И.
|
Уровень обобщений
Образование существительных в уменьшительной форме
· Инструкция: большой – мяч, а маленький – это мячик. Назови ласково предметы.
1 балл – правильный ответ;
|
0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;
0,25 балла – выполнено неверно;
0 баллов – невыполнение
1 балл – правильный ответ;
0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;
0,25 балла – форма образована неверно;
0 баллов – невыполнение.
ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ (3)
Ф. И.
|
Подбор антонимов
Инструкция. - Скажи наоборот:
Образование прилагательных от существительных
Инструкция. - Если ручка сделана из пластмассы, то она – пластмассовая.
1 балл – правильный ответ;
0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;
0,25 балла – выполнено с большим количеством неверных ответов;
0 баллов – невыполнение
IV. ПОНИМАНИЕ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Ф.И. | Покажи: | Нарисуй: | Что верно? | Кто меньше ростом? | Кто драчун? | Кто впереди? | Что папа сделал вначале?
ФИО |
I. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ сентябрь/май 2011 - 2012 уч. год
Фонематическое восприятие |
Артикуляционная моторика | ||||||||||||||||
Ба – па- па – ба - | Са – ша ша – са | Ша-жа-ша Жа-ша-жа | Ца-са-ца Са-ца-са | Ра-ла-ра Ла-ра-ла | Всего баллов 5 | Губы в улыбке | Язык «лопаткой» | Язык «иголочкой» | «Маятник» | «Улыбка – трубочка» | Всего баллов 5 | ||||||||||||||
1. | |||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||||||||||
10. | |||||||||||||||||||||||||
Оценка: | 1 балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления;
0,5 балла – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому; 0,25 балла – неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками; 0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.
| 1 балл – правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения предъявленному; 0,5 балла – замедленное и напряженное выполнение; 0,25 балла – выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объём движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы; 0 баллов – невыполнение движения. |
ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ (2)
Ф. И.
|
Звукопроизношение
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.085 с.) |