Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Дискуссионные мероприятия в лагереСодержание книги
Поиск на нашем сайте
https://summercamp.ru/%D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0 Каждая дискуссия состоит из двух частей: вводной и основной. Вводная часть – это представление темы дискуссии. Тема дискуссии может быть заявлена в любой форме: сценка, пантомима, пародия, вопрос, история, игра. Используйте все возможности, чтобы заинтересовать подростков. Основная часть – это собственно дискуссия, которая проводится сразу после вводной части. Состав ребят: как старшие подростки, так и смешанные группы подростков. Дискуссионная группа (ДГ) состоит из 15-20 участников и одного ведущего. В какое время лучше проводить Д? Лучшее время для проведения дискуссий – утро, потому что подростков трудно настроить на дискуссию и серьезные размышления после занятий спортом и других активных занятий. Рекомендуется проводить их утром также, потому что у детей память лучше всего работает между 8-12 часами утра. Возможно, для этого имеет смысл перенести подъем в распорядке дня на час раньше. Для дискуссии желательно приготовить заранее скамейки, стенд для ватмана, стол. Если позволяет погода, то дискуссию желательно проводить на открытом воздухе. Будьте внимательны при выборе места. Ничто не должно отвлекать участников и мешать их работе: шум воды или каких-то агрегатов, комары, мухи и т.д. Введение: Ведущему необходимо завладеть вниманием аудитории в течение первых двух минут, и поэтому первые пятьдесят слов, которые он произнесет, наиболее важны. Ведь каждый подросток вначале дискуссии пребывает в мире собственных мыслей: кто-то мечтает о вечерней дискотеке, кто-то наблюдает за привлекательным объектом, кому-то вспомнился отчий дом, кто-то не прочь подремать, кто-то полностью ушел. В размышления о несправедливости бытия и т.д. Задача ведущего – войти в мир подростков и привлечь их внимание к той проблеме, которой посвящена дискуссия. Введение должно содержать информацию, которая знакома подросткам. Очень хорошо начать с вопроса или утверждения. Допустимо все, что привлекает внимание слушателей и не нарушает этических норм. Нужно создать благоприятную атмосферу беседы. Для её создания будет достаточно одного - двух вопросов, касающихся жизни лагеря, например: “Как вы пережили ночную грозу?”, или короткой реплики о каком-то мероприятии, например: “Вчера был отличный волейбол, редко, когда увидишь такую интересную игру“. Следите, чтобы создание атмосферы плавно подводило к началу дискуссии.
Основная часть. Обычно основная часть состоит из двух или трех тезисов, вокруг которых строится дискуссия. Обсуждение каждого тезиса предполагает определенный порядок:
Иногда, в зависимости от обсуждаемого тезиса, возможно изменение этого порядка или одной из его составляющих. Очень важно, чтобы итог обсуждения был сформулирован вами предельно четко и ясно. В противном случае дискуссия, вместо объяснения темы может запутать участников ДГ. Заключение. В заключении кратко обобщается содержание дискуссии, заостряется внимание на главных её тезисах, и, как правило, приводится пример из жизни. Подростки очень внимательно прислушиваются к рассказам из жизни реальных людей, живущих рядом. Оценить эффективность ДГ вам помогут следующие вопросы:
Как контролировать тех, кто все время говорит и не дает слова другим? Это трудно. Иногда помогает вопрос: “А что думают другие?” Часто бывает полезно поговорить с таким человеком наедине и объяснить ему необходимость участия в дискуссии всех членов группы. Как вернуться к теме, если вы от нее уклонились? Обычно помогает замечание: “Да, очень интересно. Однако мы отошли от темы. Предлагаю обсудить этот вопрос позже”. Можно также задать стимулирующий вопрос, который вернет интерес к обсуждаемой проблеме. Что делать, если кто-то ответил неправильно? Не следует сразу же возражать говорящему. Обратитесь еще раз ко всей группе с тем же вопросом. Например: “Это интересно. А как считают остальные?” Что делать с теми, кто мешает вести дискуссию? Помните, нет проблемных людей – есть люди с проблемами. Не делайте поспешных выводов. Понаблюдайте за этим человеком в течение пары дней и постарайтесь ответить на следующие вопросы:
Посоветуйтесь с другими вожатыми. Непредсказуемость. Это одна из самых трудных проблем в ведении дискуссии. Зачастую ответы участников невозможно предугадать или их интересует иной аспект данной темы. Будьте готовы вовремя сменить акцент дискуссии. Может случиться, что вопрос, предложенный вами для обсуждения, не вызовет интереса. Поэтому заранее подготовьте дополнительные вопросы. Не обязательно строго придерживаться задуманных ранее вопросов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.89 (0.009 с.) |