Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие № 6 по теме: «Этика взаимоотношений в коллективе»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие № 6 по теме: «Этика взаимоотношений в коллективе» Проверочный тест 1. Дает ли этика ответ на вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совершать нравственные поступки»? Ответ поясните. а) да; б) нет. 2. Кем был впервые введен термин «этика»: а) Цицероном; б) Архимедом; в) Аристотелем; г) Сократом? 3. Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «долг», «совесть» и т.п. А что означает термин «категория»? (Ответ на данный вопрос найдите в философском словаре или учебнике по философии.) 4. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу подходят к понятиям: а) «этика»; б) «нравственность»; в) «мораль». А. Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения. Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других. В. Наука, изучающая нравственность. 5. Сформулируйте «золотое» правило нравственности и объясните, почему его назвали «золотым»? 6. Потребность вести себя нравственно выступает в виде таких понятий, как «долг», «совесть», «честь», «достоинство». Какие понятия проявляются в следующих ситуациях: а) коммерсант заботится о своем добром имени, авторитете коллектива, престиже своей профессии; б) грубость коллеги по работе вызывает у членов коллектива чувство стыда перед клиентами не меньше, чем собственная вина. 7. В каких правилах и нормах раскрывается принцип добросовестного отношения к труду? 8. Согласны ли вы с утверждением: «Совесть — моральное осознание человеком своих действий»? Ответ поясните на примере. а) да; б) нет. 9. Как можно сформулировать «золотое» правило этики общения в 10. Докажите правоту (или неправоту) высказывания специалистов ведущих фирм, считающих, что знание этикета и культуры поведения является важным условием успешной работы в любой организации. 11. Как вы понимаете высказывание М.Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»? 12. Этикет— это: а) наука о морали; б) манера поведения; в) общая культура. 13. Нормами этикета являются: а) упорство, настойчивость; б) принципиальность, беспрекословность; в) вежливость, тактичность.
14. На нормах морали основаны традиции, обычаи, привычки. Дайте Объясните, почему важно знать традиции и обычаи. 15. Есть ли разница между деловым и бытовым этикетом? 16. Какие профессиональные моральные нормы нарушены в следующих примерах: а) «Что же вы, дедушка, дожили до старости, а считать не научились?!» — сказала кассир сберегательного банка клиенту; б) «Я не желаю слушать ваши возражения. Мне нет дела до того, что Вы дома обнаружили дефект на рукаве. Была примерка, надо лучше смотреть на готовое изделие, а не собой в зеркале любоваться» (из монолога приемщицы трикотажного ателье). 17. Какие «заповеди», сформулированные Дж. Ягер, относятся к деловому этикету: а) делайте все вовремя; б) громко не смейтесь; в) сдерживайте свое раздражение; г) не болтайте лишнего; д) будьте любезны, доброжелательны и приветливы; е) думайте о других, а не только о себе; ж) не будьте неряшливы; з) одевайтесь как положено; и) говорите и пишите хорошим языком? План-конспект занятия по теме: Характер. Определение понятия «характер». Структура характера.
1.Характер – это индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в поведении, деятельности, общении. (в переводе с греч.яз. означает черта, особенность). Уже с двухлетнего возраста у ребёнка проявляются определённые черты характера. Характер отвечает за содержание нашего внутреннего мира, который не зависит от внешних событий. Характером мы объясняем свои и чужие поступки; именно в нем мы часто ищем причину несложившихся отношений, прикрываясь фразой: «Не сошлись характерами». На характер сложились две точки зрения: западные ученые считают, что характер передаётся по наследству и зависит от природы, отечественные ученные считают, что характер формируется в течении жизни и зависит от воспитания, образа жизни, особенностей профессии, состояния нервной системы, ближайшего окружения в общении, жизненного опыта. Характер – это сочетание эмоциональных, инетеллектуальнных, волевых черт. Эмоциональные черты в нашем характере выражают чувства и эмоции, интеллектуальные подчёркивают развитость интеллекта и широту кругозора, волевые черты выражают силу или слабость характера.
Единства характера составляют индивидуальные и типичные черты характера. Индивидуальные черты -- это черты. принадлежащие одному человеку. Типичные черты – это общие черты времени и людей, живущих в это время. Прежде всего характер проявляется в поступках, мыслях и чувствах человека. Изучением черт характера занимаются следующие науки: графология – изучение черт характера по почерку, чаще всего используется в криминалистике, физиогномика – изучение черт характера по чертам внешности. Ещё древнегреческий философ Аристотель создал перечень зависимости черт характера от черт внешности. Например, у кого толстый нос, тот ленив, дыбом,стоячие волосы означают признак смелости, крючковатый нос признак мудрости и власти, и.т.д. Нумерология -- изучение черт характера по кодовому числу имени, отчеству и фамилии. Астрология – изучение черт характера по дате рождения.
2. Структура характера выражается в отношении к себе, к другим людям, к труду, волевые черты. Структура характера: 1. Отношение к себе: сюда входят чувство собственного достоинства или неуверенность в своих силах; застенчивость, эгоцентризм, самокритичность, самообладание, перфекционизм. 2. Отношение к другим людям: родным, коллегам, знакомым, малознакомым и т.п. Это прежде всего общительность, или противоположная ей черта — замкнутость, доброта – злость, внимательность- равнодушие, искренность – зависть, вежливость – грубость. 3. Отношение к труду, работе: ответственность, трудолюбие, исполнительность, творчество, лень, халатность. По отношению к труду характеры подразделяются на деятельностные (активность, настойчивость, целеустремленность) и бездеятельные (пассивность, созерцательность). 4. Волевые черты -- решительность, настойчивость, целеустремлённость. упрямство, неуверенность, боязливость. Особое место в характере человека занимают волевые черты, воля. Жизнь и деятельность требуют от человека большой активности и напряжения физических и духовных сил. Каждый, кто имеет конкретные цели в жизни и прикладывает усилия для их достижения, должен обладать необходимыми волевыми качествами. Воля — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Воля обнаруживается не только в активных действиях и поступках, но и в умении сдерживать себя, самообладании и терпении. К основным волевым качествам человека относятся: целеустремленность, самообладание, самостоятельность, решительность, настойчивость, а также энергичность, инициативность и исполнительность. Целеустремленность — это способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть. Целеустремленные люди ясно видят личные цели и не размениваются на мелочи. Самообладание — это волевое качество, помогающее людям управлять своими мыслями, чувствами, действиями и поступками. Люди, которым присуще самообладание, уравновешены и последовательны. Они обладают выдержкой и умеют выбирать уровень активности, соответствующий условиям и оправданный обстоятельствами.
Самостоятельность проявляется в умении не поддаваться влиянию различных факторов, которые могут отвлечь человека от достижения поставленной цели. Самостоятельные люди действуют на основании своих взглядов и убеждений и критически оценивают советы и предложения других людей. Однако бывают случаи, когда негативизм (т.е. необоснованное стремление поступить наперекор кому-то) ошибочно оценивается как самостоятельность. Следует знать, что негативизм — это признак слабости, а не силы человека. Решительность — это умение человека принимать своевременные, обоснованные и твердые решения и претворять их в жизнь. Настойчивость — это волевое качество, благодаря которому человек может мобилизовать свои силы для относительно длительной и сложной борьбы с препятствиями и трудностями, встречающимися на пути достижения целей. Настойчивые люди не останавливаются перед неудачами. Энергичность — это волевое качество, которое дает возможность человеку действовать быстро и с большим напряжением физических и духовных сил. Энергичные люди, как правило, при достижении целей не пасуют перед трудностями, а наоборот, мобилизуют свою деятельность. Они всегда к чему-то стремятся, строят планы и увлекают за собой других. Инициативность основывается на наличии у человека множества новых идей, планов. Благодаря инициативе человек действует творчески, способен начать любое дело. Поэтому инициативные люди чаще всего становятся лидерами, объединяя людей своими идеями, замыслами и предложениями. Исполнительность — это волевое качество человека, направленное на активное, старательное и систематическое исполнение принятых решений. Исполнительный человек стремится полностью завершить начатое им или порученное ему дело.
Проверочный тест 1. Укажите особенности, которые характеризуют флегматика: а) повышенная активность; б) длительная работоспособность; в) энергичность; г) сосредоточенность внимания; д) вспыльчивость; е) молчаливость; ж) терпеливость; з) общительность; и) стойкие формы поведения; к) непоседливость; л) быстрая переключаемость; м) бедность движений. 2. Выберите те из определений, которые по смыслу соответствуют 1. Склонность к переживанию, неэргичность, застенчивость и робость при общении с незнакомыми людьми, быстрая утомляемость, сдержанность речи и движений. 2. Энергичность, порывистость, неуравновешенность, быстрота смены настроения, работоспособность, склонность к лидерству.
3. Медлительность, сосредоточенность внимания, терпеливость, слабость внешних проявлений, уравновешенность, пассивность, работоспособность, вдумчивость. 4. Жизнерадостность, уравновешенность, общительность, богатство и выразительность мимики, часто меняющиеся привязанности, легкость переживания неудач. 3. Укажите особенности, которые характеризуют холерика: а) энергичность; б) выдержанность; в) переменчивость настроения; г) сосредоточенность внимания; д) общительность; е) подвижность; ж) порывистость в движениях; з) ровное и спокойное настроение; и) возбужденное состояние; к) невыразительность речи; л) быстрая приспосабливаемость к новой обстановке; м) громкая речь. 4. Поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь» характеризует: а) сангвиника; б) меланхолика; в) флегматика; г) холерика;
5. Заполните таблицу. План-конспект занятия по теме: «Конфликты с клиентами и способы их разрешения» 1.Определение понятий «конфликт», «конфликтоген». 2. Типы конфликтов. 3. Виды конфликтов в сфере обслуживания. 4. Причины конфликтных ситуаций в сфере обслуживания. 5. Способы разрешения конфликтов в сфере обслуживания. 6. Что запрещено в конфликте? 7. Советы конфликтующим. 1. Конфликт – это столкновение людей, имеющих различные точки зрения, несовместимые цели и способы достижения этих целей.(в переводе с лат.яз. означает «сталкиваться», «приходить в столкновение»). Конфликтогены – слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта. Типы конфликтогенов: стремление к превосходству,проявление агрессии, проявление эгоизма. 2.Типы конфликтов: Внутриличностный конфликт возникает из-за состояния неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанного с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений и потребностей. Межличностный конфликт является самым распространенным типом конфликта; он возникает между людьми из-за несовместимости их взглядов, интересов, целей, потребностей. Межгрупповой конфликт происходит вследствие столкновения интересов различных групп. Что запрещено в конфликте? В конфликтенельзя: 1. Критически оценивать партнера. 2. Приписывать ему низменные или плохие намерения. 3. Демонстрировать знаки своего превосходства. 4. Обвинять и приписывать ответственность только партнеру. 5. Игнорировать интересы партнера по общению. 6. Видеть все только со своей позиции. 7. Уменьшать заслуги партнера и его вклад в общее дело. 8. Преувеличивать свои заслуги. 9. Раздражаться, кричать и нападать, оскорблять. 10. Задевать «болевые точки» и уязвимые места партнера. 11. Обрушивать на партнера множество претензий. В конфликтной ситуации всегда нужно помнить о «золотом правиле» нравственности, о соблюдении вежливости и тактичности.
7. Советы конфликтующим: Ни один конфликт не разрешается голосом. Когда аргументируем, надо ссылаться не на себя, а на инструкции и правила.
Если вы устранили конфликт не надо торжествовать. Каждый конфликт должен быть тщательно проанализирован. Практическое занятие № 8 Составить резюме по представленному образцу. Резюме (от фр. resume — излагать вкратце) — это кратко изложенная самохарактеристика, объективка. Цель резюме состоит в том, чтобы привлечь внимание к себе при заочном знакомстве и произвести на работодателя благоприятное впечатление. Жестких требований к написанию резюме не существует, однако специалисты, работающие на рынке труда, считают наиболее универсальной следующую структуру резюме. Заголовок — фамилия, имя, отчество (слова «резюме», «объек-тивка» в заголовке не пишутся). Основные личные данные — адрес, телефон, дата и место рождения, семейное положение. Цель обращения — на какую работу, в какой должности и на каких условиях претендуете, с дальнейшим обоснованием своих претензий. Опыт работы — даты мест работы, занимаемых должностей, выполняемых функций и профессиональных достижений. Образование — даты, учебные заведения, полученная специальность и присвоенная квалификация; награды, призы и звания. Дополнительная информация — данные о дополнительных знаниях, навыках, имеющих отношение к данной работе, а также важных фактах биографии и личных качествах: • владение иностранными языками (степень владения); • владение навыками работы на компьютере; • наличие водительских прав и опыт вождения; • членство в профессиональных объединениях или партиях; • сведения об общественной деятельности, участии в работе конференций и съездов; • сведения о военной службе и воинских званиях; • увлечения на досуге, имеющие отношения к данной работе, и достигнутые успехи; • указания к готовности к сверхурочной работе, длительным и дальним командировкам, смене места жительства; • сведения о рекомендациях; • личные характеристики (например, «трудолюбив», «аккуратен», «энергичен», «лидерские качества» и т.п.). Дата составления резюме — свежая дата повышает достоверность заинтересованности в данной работе, старая дата может свидетельствовать о том, что давно ищете работу в разных местах.
Практическое занятие № 6 по теме: «Этика взаимоотношений в коллективе» Проверочный тест 1. Дает ли этика ответ на вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совершать нравственные поступки»? Ответ поясните. а) да; б) нет. 2. Кем был впервые введен термин «этика»: а) Цицероном; б) Архимедом; в) Аристотелем; г) Сократом? 3. Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «долг», «совесть» и т.п. А что означает термин «категория»? (Ответ на данный вопрос найдите в философском словаре или учебнике по философии.) 4. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу подходят к понятиям: а) «этика»; б) «нравственность»; в) «мораль». А. Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения. Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других. В. Наука, изучающая нравственность. 5. Сформулируйте «золотое» правило нравственности и объясните, почему его назвали «золотым»? 6. Потребность вести себя нравственно выступает в виде таких понятий, как «долг», «совесть», «честь», «достоинство». Какие понятия проявляются в следующих ситуациях: а) коммерсант заботится о своем добром имени, авторитете коллектива, престиже своей профессии; б) грубость коллеги по работе вызывает у членов коллектива чувство стыда перед клиентами не меньше, чем собственная вина. 7. В каких правилах и нормах раскрывается принцип добросовестного отношения к труду? 8. Согласны ли вы с утверждением: «Совесть — моральное осознание человеком своих действий»? Ответ поясните на примере. а) да; б) нет. 9. Как можно сформулировать «золотое» правило этики общения в 10. Докажите правоту (или неправоту) высказывания специалистов ведущих фирм, считающих, что знание этикета и культуры поведения является важным условием успешной работы в любой организации. 11. Как вы понимаете высказывание М.Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»? 12. Этикет— это: а) наука о морали; б) манера поведения; в) общая культура. 13. Нормами этикета являются: а) упорство, настойчивость; б) принципиальность, беспрекословность; в) вежливость, тактичность. 14. На нормах морали основаны традиции, обычаи, привычки. Дайте Объясните, почему важно знать традиции и обычаи. 15. Есть ли разница между деловым и бытовым этикетом? 16. Какие профессиональные моральные нормы нарушены в следующих примерах: а) «Что же вы, дедушка, дожили до старости, а считать не научились?!» — сказала кассир сберегательного банка клиенту; б) «Я не желаю слушать ваши возражения. Мне нет дела до того, что Вы дома обнаружили дефект на рукаве. Была примерка, надо лучше смотреть на готовое изделие, а не собой в зеркале любоваться» (из монолога приемщицы трикотажного ателье). 17. Какие «заповеди», сформулированные Дж. Ягер, относятся к деловому этикету: а) делайте все вовремя; б) громко не смейтесь; в) сдерживайте свое раздражение; г) не болтайте лишнего; д) будьте любезны, доброжелательны и приветливы; е) думайте о других, а не только о себе; ж) не будьте неряшливы; з) одевайтесь как положено; и) говорите и пишите хорошим языком? План-конспект занятия по теме: Характер.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.100.31 (0.015 с.) |