Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3.7. Участие медицинской сестры в медикаментозном леченииСтр 1 из 4Следующая ⇒
Тема 3.7. Участие медицинской сестры в медикаментозном лечении Занятие 5. Парентеральное применение лекарственных средств Информационный блок Виды шприцев Шприц (название его происходит от немецкого spritzen – брызгать) – название инструмента, применяемого в технике, кулинарии и медицине для введения и выведения различных жидкостей или газов с помощью поршневого давления. Шприцы медицинские – инструменты, используемые для инъекций, проведения диагностических пункций или отсасывания патологического содержимого из полостей человеческого организма. Принцип его работы заключается в том, что, когда поршень поднимается, а игла помещена в любой сосуд с жидкостью, между поверхностью и инструментом создается вакуум. Поскольку на жидкость в сосуде действует атмосферное давление, она поднимается в его полость. Шприц – это полый градуированный цилиндр с открытым концом (в который вводится поршень со штоком) и с конусом на другом конце (к которому крепится игла). Виды шприцев и игл различают в зависимости от их размеров, предназначения, конструкции и количества возможных использований. Различают: Двухкомпонентные и трехкомпонентные шприцы. Двухкомпонентные состоят только из цилиндра и поршня. В трехкомпонентных к этим двум частям добавляется еще и третья – плунжер. Объясним, что это такое и для чего нужно. Пару десятилетий назад медики заметили, что болезненность укола зависит не только от того, насколько острая в шприце игла, но и от плавности движения поршня в нем. Все дело в том, что медсестра, делая укол, прикладывает заметные усилия для «проталкивания» поршня внутри цилиндра. Из-за этого весь шприц двигается, и игла, находящаяся в тканях человека, тоже. Собственно, это и является причиной боли. Теперь перейдем непосредственно к плунжеру. Это обычный резиновый уплотнитель, который присоединили к поршню для его более гладкого продвижения по цилиндру шприца. Таким образом, делающий укол человек с меньшей силой давит на шприц и болезненные ощущения почти исчезают. Цена деления шприца Чтобы правильно набрать в шприц дозу лекарства, надо знать "цену" деления шприца. "Цена" деления - это количество раствора между двумя ближайшими делениями цилиндра. Для того, чтобы определить "цену" деления, следует найти на цилиндре ближайшую к подыгольному конусу цифру, указывающую количество миллилитров, затем определить число делений на цилиндре между этой цифрой и подыгольным конусом и разделить найденную цифру на число делений. Например: на цилиндре шприца емкостью 20 мл ближайшая к подыгольному конусу цифра 10. Число делений между конусом и цифрой 10 равно 5. Разделив 10 на 5, получаем 2 мл. "Цена" деления этого шприца равна 2 мл.
Имеются шприцы (инсулиновые), которые при малой емкости имеют суженный и удлиненный цилиндр, благодаря чему на него могут быть нанесены на большом расстоянии друг от друга деления, соответствующие 0,01 и 0,02 мл. Это допускает более точную дозировку при введении сильнодействующих средств - инсулина, вакцин, сывороток. Сборка одноразового шприца Оснащение: одноразовый шприц в упаковке, одноразовая игла в упаковке, стерильный лоток, перчатки, маска. П оследовательность действий: 1. Вымыть руки, надеть маску, перчатки. 2. Проверить целостность, герметичность упаковки шприца, иглы и их срок годности. 2. Взять шприц в упаковке, вскрыть упаковку со стороны поршня. 3. Взять иглу в упаковке и вскрыть со стороны канюли. 4. Извлечь шприц за поршень из упаковки и присоединить к игле, 5. Извлечь иглу из упаковки. 6. Поместить шприц с иглой на стерильный лоток. 7. Упаковку утилизировать в отходы класса «А». Примечание: если шприц и игла находятся в одной упаковке, соединить их следует внутри упаковки, затем вынуть из упаковки и поместить на стерильный лоток; собранный шприц можно положить не в лоток, а во вскрытую упаковку от шприца, но в этом случае упаковку перед вскрытием (в месте вскрытия) обработать антисептиком. В настоящее время шприцы находятся в упаковке, как правило, в собранном виде! Набор ЛС из ампулы 1. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 2. Надеть перчатки. 3. Проверить срок годности, целостность упаковки с антисептической салфеткой, вскрыть ее и не вынимая из упаковки оставить на манипуляционном столе.
4. Взять ампулу с лекарственным средством в руку так, чтобы специально нанесенный цветной маркер (при наличии) или надпись на ампуле была обращена к вам. 5. Прочитать на ампуле название лекарственного препарата, дозировку, сверить с назначением врача, убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден. 6. Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части. 7. Если нет цветного маркера, подпилить ампулу пилочкой. Обработать шейку ампулы антисептической салфеткой (шариком). 8. Обернуть ею головку ампулы и вскрыть ампулу по направлению «от себя». 9. Вскрытую ампулу с лекарственным средством поставить на манипуляционный стол. 10. Спиртовую салфетку (внутри которой головка ампулы) и упаковку от нее поместить в емкость для медицинских отходов класса «А». 11. Подготовить шприц и сменную иглу, проверив срок годности и герметичность упаковки. 12. Взять собранный шприц из упаковки, снять колпачок с иглы, придерживая иглу за канюлю. 13. Поместить колпачок из-под иглы в емкость для медицинских отходов класса «А». 14. Поместить ампулу между указательным и средним пальцем недоминантной руки, ввести иглу в ампулу, не касаясь краев ампулы (или ввести иглу в ампулу, стоящую на столе), и набрать нужное количество препарата, избегая попадания воздуха в цилиндр шприца. 15. Поместить пустую ампулу в емкость для медицинских отходов класса «А». 16. Снять двумя пальцами одной руки иглу с цилиндра шприца. 17. Поместить иглу в непрокалываемый контейнер отходов класса «Б». 18. Выложить шприц без иглы на стерильную поверхность упаковки от шприца или в стерильный лоток. 19. Вскрыть стерильную упаковку иглы для инъекции со стороны канюли и взяв шприц, присоединить шприц к канюле иглы. 20. Поместить упаковку от иглы в емкость для медицинских отходов класса «А». 21. Вытеснить воздух из шприца в колпачок до появления первой капли из иглы. 22. Положить собранный шприц с лекарственным препаратом в упаковку или в стерильный лоток.
Набор ЛС из флакона 1. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 2. Надеть перчатки. 3. Проверить срок годности, целостность упаковки с антисептической салфеткой, вскрыть ее и не вынимая из упаковки оставить на манипуляционном столе. 4. Взять флакон с ЛС в руку так, чтобы надпись на флаконе была обращена к вам. 5. Прочитать на флаконе название лекарственного препарата, дозировку, сверить с назначением врача, убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден. 6. Пинцетом или ножницами снять или отогнуть металлический диск с флакона, поместить в емкость для медицинских отходов класса «А». 7. Обработать резиновую крышку антисептической салфеткой (шариком) от середины к периферии. 8. Антисептическую салфетку (шарик) оставить на крышке флакона. 9. Подготовить шприц и сменную иглу, проверив срок годности и герметичность упаковки. 10. Взять собранный шприц из упаковки, снять колпачок с иглы, придерживая иглу за канюлю. 11. Поместить колпачок из-под иглы в емкость для медицинских отходов класса «А». 12. Ввести иглу под углом 90° во флакон, перевернуть его вверх дном, слегка оттягивая поршень, набрать в шприц нужное количество лекарственного препарата.
13. Поместить пустой флакон в емкость для медицинских отходов класса «А». 14. Снять двумя пальцами одной руки иглу с цилиндра шприца. 15. Поместить иглу в непрокалываемый контейнер отходов касса «Б». 16. Выложить шприц без иглы на стерильную поверхность упаковки от шприца или в стерильный лоток. 17. Вскрыть стерильную упаковку иглы для инъекции со стороны канюли и взяв шприц, присоединить шприц к канюле иглы. 18. Поместить упаковку от иглы в емкость для медицинских отходов класса «А». 19. Вытеснить воздух из шприца в колпачок до появления первой капли из иглы. 20. Положить собранный шприц с лекарственным препаратом в упаковку или в стерильный лоток. Разведение антибиотиков Многие антибиотики (пенициллин, ампициллин, канамицин и др.) выпускаются во флаконах, содержащих сухое (порошкообразное) вещество. Дозируются они в единицах действия «ЕД» или граммах. 1000000 (1 млн.) ЕД в общем случае соответствует 1 г. Перед введением антибиотики необходимо растворить. Для разведения антибиотиков можно использовать: 1. раствор новокаина 0,25% и 0,5%; 2. стерильный раствор натрия хлорида 0,9% - физиологический раствор; 3. воду для инъекций; 4. специально прилагаемый растворитель; 5. раствор лидокаина.
Разведение бициллина.
На практике можно столкнуться с разными ситуациями. Рассмотрим примеры решения задач. «Из равного равное» Задача. Пациенту назначен пенициллин, 500 000ед, имеются флаконы по 500 000ед Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию. Решение 1 способ. 1.Набираем в шприц 5мл растворителя и вводим во флакон с антибиотиком. 2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора составит 100 000ед 3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое флакона, т.е. 5 мл Ответ 5 мл. 2 способ. 1.Набираем в шприц 2,5 мл растворителя и вводим во флакон с антибиотиком. 2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора составит 200 000ед 3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое флакона, т.е. 2,5 мл Ответ 2,5мл.
«Из большего меньшее» Задача. Пациенту назначен пенициллин, 300 000ед, имеются флаконы по 500 000ед Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию
Решение 1 способ. 1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим во флакон с антибиотиком. 2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора составит 100 000ед 3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 3 мл лекарственного раствора Ответ 3 мл. 2 способ. 1.Набираем в шприц 2,5мл растворителя и вводим во флакон с антибиотиком. 2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора составит 200 000ед 3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 1,5мл лекарственного раствора. Ответ 1,5мл.
«Из меньшего большее» Задача. Пациенту назначен пенициллин, 1 000 000ед, имеются флаконы по 500 000ед Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию. Решение 1 способ. 1.Набираем в шприц 10 мл растворителя и вводим в 2 флакона с антибиотиком по 5 мл в каждый. 2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора в каждом флаконе составит по 100 000ед 3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое 2 флаконов, т.е. 10 мл Ответ 10 мл. Решение 2 способ. 1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим в 2 флакона с антибиотиком по 2,5 мл в каждый. 2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора составит 200 000ед 3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое 2 флаконов, т.е. 5 мл Ответ 5 мл
«Дробная доза» Задача. Пациенту назначен пенициллин, 800 000 ед. имеются флаконы по 500 000ед Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию. Решение 1 способ. 1.Набираем в шприц 10 мл растворителя и вводим в 2 флакона с антибиотиком по 5 мл в каждый. 2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора в каждом флаконе составит 100 000ед 3.Для выполнения инъекции набираем в шприц содержимое одного флакона т. е. 5 мл и 3 мл из другого флакона. Таким образом необходимо 8 мл лекарственного раствора. Ответ 8 мл. Решение 1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим в 2 флакона с антибиотиком по 2,5 мл в каждый. 2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора составит 200 000ед 3.Для выполнения инъекции набираем в шприц содержимое одного флакона, т.е. 2,5 мл и 1,5 мл из второго флакона. Таким образом, необходимо 4 мл лекарственного раствора. Ответ 4 мл.
«Дозировка в граммах» Задача. Пациенту назначен пенициллин, 0,25 г, имеются флаконы по 0,5 г Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию. Решение 1 способ. 1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим во флакон с антибиотиком. 2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора в каждом флаконе составит 100 000ед 3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 2,5 мл лекарственного раствора. Ответ 2,5 мл. Решение 2 способ. 1.Набираем в шприц 2,5мл растворителя и вводим во флакон с антибиотиком. 2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора составит 200 000ед 3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 1,25 мл Ответ 1,25 мл.
ЗАДАНИЯ 1. Повторить лекционный материал по теме. 2. Ознакомиться с информационным блоком практического занятия. 3. Посмотреть прилагающиеся видеофильмы.
4. Записать в тетрадь: - виды шприцев (кратко); - определение цены деления шприца; - технику манипуляций (манипуляционный дневник): - сборка шприца; - набор ЛС из апмпулы; - набор ЛС из флакона; - разведение и набор антибиотика; - как транспортировать шприц для выполнения инъекции в палате; - разведение антибиотиков с примерами решения задач.
БЛОК КОНТРОЛЯ
Выполнить письменно в тетради следующие задания: Тема: «Парентеральное введение ЛС» №1. Заполните таблицу: Соответствие объема шприца и размера иглы виду инъекции (в/к, п/к, в/м, в/в)
№2. Рассчитайте необходимое количество лекарственного раствора на одну инъекцию:
№3. Решить задачу: Пациенту назначено 300 000 ед. бициллина, 2 раза в сутки, флаконы по 1 200 000 ед. 1) Сколько лекарственного раствора потребуется на одну инъекцию? 2) Сколько лекарственного раствора потребуется на сутки? 3) Сколько растворителя необходимо на два флакона?
№2. Выразите дозировку антибиотика в ЕД:
№ 3. Выразите дозировку антибиотика в граммах:
№ 4. Определите содержание антибиотика в лекарственном растворе пенициллина (учитывая пропорции 1:1 или 1:2):
№ 5. Определите содержание антибиотика в лекарственном растворе стрептомицина:
№ 6. Определите содержание антибиотика в лекарственном растворе бициллина (учитывая все возможные случаи):
№ 7. Укажите необходимое количество растворителя при разведении антибиотиков:
№8. Рассчитайте необходимое количество лекарственного раствора на одну инъекцию:
№ 9. Решить задачу: Пациенту назначено 300 000 ед. бициллина, 2 раза в сутки, флаконы по 1 200 000 ед. 1) Сколько лекарственного раствора потребуется на одну инъекцию? 2) Сколько лекарственного раствора потребуется на сутки? 3) Сколько растворителя необходимо на два флакона?
№ 10. Решить задачу: Пациенту назначено 250 000ед стрептомицина, 3 раза в сутки, флаконы по 0,5 г 1) Сколько лекарственного раствора потребуется на одну инъекцию? 2) Сколько лекарственного раствора потребуется на сутки? 3) Сколько растворителя необходимо на 3 флакона?
Тема 3.7. Участие медицинской сестры в медикаментозном лечении
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.1 с.) |