Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм финансового контроля
Важнейшей составной частью регламентации и финансовой деятельности политической партии является совокупность норм, регулирующих организацию и деятельность механизма всеобъемлющего контроля. В широком смысле этот механизм включает в себя: государственные органы, осуществляющие контроль; объекты контроля; составы финансовых правонарушений и ответственность партий за их совершение. Организационные формы контроля за финансовой деятельностью политической партии различны в отдельных странах, но в целом можно выделить три основных вида государственных органов, осуществляющих такой контроль. Первый вид – это государственные органы со специальной компетенцией (Комиссия по контролю за избирательными расходами и отчетами политических партий в Бельгии, Национальная комиссия по контролю за отчетами избирательной кампании политического финансирования во Франции, выполняющая проверку финансовых отчетов кандидатов, выдачу разрешений ассоциациям, созданным с целью их финансирования. В России такую функцию выполняют избирательные комиссии, на которые возложено еще множество функций). В ряде стран такие органы образуются парламентом или его структурными подразделениями. Например, членами бельгийской Комиссии по контролю являются председатели палат парламента,20 депутатов и 20 их заместителей, назначаемых пропорционально численности парламентских групп на срок легислатуры.
В Греции финансовые отчеты политических партий представляются спикеру, а их аудиторская проверка проводится комиссией, которая состоит из представителей всех парламентских фракций. Согласно принципу гласности и открытости финансовые отчеты должны публиковаться в официальных печатных органах (например, в Австрии - в Служебном приложении к Венской газеты), быть доступными каждому гражданину, средствам массовой информации. Основными объектами финансового контроля являются: источники финансовых ресурсов партий (контроль за использованием только разрешенных источников); доходы, полученные из легальных источников (контроль за соблюдением установленных лимитов пожертвований во время общего и целевого финансирования, например, финансирование избирательных кампаний); расходы партий. Последнее касается, главным образом, избирательных расходов, которые по-разному определяются законодательством отдельных стран.
Более распространен второй вид – это государственные органы общего финансового контроля (в Германии – Финансовые инспекторы, в Испании - Счетная палата). Третий, основной вид контрольных органов – избирательные комиссии, на которые в ряде стран возлагаются полномочия контролировать всю финансовую деятельность политических партий, а не только связанную с их участием в выборах. В США, политические партии могут собрать пожертвования не только в период проведения выборов, но и в течение календарного года. Федеральная избирательная комиссия осуществляет постоянный контроль за финансовыми ресурсами партий. Все сказанное свидетельствует о том, что в большинстве стран преобладает система общего постоянного финансового контроля. Но рядом с ней везде действует система специального контроля за финансовой деятельностью партий в период выборов. Его, как правило, осуществляют органы, отвечающие за их организацию и проведение (избирательные комиссии, избирательные трибуналы и тому подобное). Механизм финансового контроля основывается на таких принципах, как обязательная финансовая отчетность партий, ее гласность и открытость, юридическая ответственность партий за финансовые правонарушения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.026 с.) |