Определение (снятие) направления проложенной на карте линии относительно истинного меридиана. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение (снятие) направления проложенной на карте линии относительно истинного меридиана.



А решаются эти задачи так (рис. 6.5).

 

 

1. Нанесение на карту точки по заданным координатам (рис. 6.5).

1) – на боковой рамке карты найти значение заданной широты (j ЗАД = 44°05,5¢ N) и отметить карандашом;

2) – кромку параллельной линейки установить на ближайшую параллель (44°);

3) – не сбивая установки параллельной линейки подвести одну из ее кромок (верхнюю) к отмеченному значению широты (44°05,5¢ N);

4) – с помощью циркуля-измерителя на верхней (или нижней) рамке карты взять значение заданной долготы (одна игла измерителя на ближайший меридиан (37°), а вторая его игла ® на значение заданной долготы – 36°58,0¢ Е);

5) – не сбивая раствора измерителя подвести его к той кромке параллельной линейки, которая установлена на значение заданной широты (44°05,5¢): одну иглу измерителя ® на тот же меридиан, а укол второй иглы и укажет положение искомой точки (т. Б).

 

2. Снятие координат точки, нанесенной на МНК (рис. 6.5).

1) – одну ножку (иглу) измерителя поставить в заданную точку на карте (т. Б), а второй ® коснуться ближайшей параллели (44°10¢);

2) – не сбивая раствора измерителя, перенести его на боковую рамку карты таким образом, чтобы одна ножка (игла) измерителя оказалась на той же параллели (44°10¢), тогда вторая ножка (игла) укажет значение широты точки (j Б = 44°05,5¢ N);

3) – одну ножку (иглу) измерителя поставить в заданную точку на карте (т. Б), а второй ® коснуться ближайшего меридиана (37° Е);

4) – не сбивая раствора измерителя, перенести его на верхнюю (или нижнюю) рамку карты таким образом, чтобы одна ножка (игла) измерителя оказалась на том же меридиане (37° Е), тогда вторая ножка (игла) укажет значение долготы точки (l Б = 36°58,0¢ Е).

3. Определение (снятие) расстояния между двумя точками на МНК (рис. 6.5).

1) – одну ножку (иглу) измерителя поставить в первую точку на карте (т. С), а другую ножку (иглу) измерителя поставить во вторую точку на карте (т. Д);

2) – не сбивая раствора измерителя, перенести его на боковую рамку карты (не выше и не ниже, а ~ напротив отрезка СД) таким образом, чтобы одна ножка (игла) измерителя была бы на кратном отсчете широты (44°00¢ или 44°05¢);

3) – снять значение числа дуговых минут с боковой рамки карты между ножками (иглами) измерителя: S = 5,0¢ = 5,0 мили.

4. Снятие направления линии, проведенной на карте (рис. 6.5).

1) – верхнюю кромку параллельной линейки установить строго по линии КЦ, проведенной на карте;

2) – не сбивая установки параллельной линейки, приложить к ее верхней кромке транспортир штурманский таким образом, чтобы его индекс был строго на меридиане (37° Е);

3) – по оцифровке транспортира штурманского на этом же меридиане (37° Е) снять значение искомого направления:

а) – если линия направлена в первую (или четвертую) четверть (т.е. вверх) – отсчет снимается с верхней оцифровки шкалы транспортира (70°);

б) – если линия направлена во вторую (или третью) четверть (т.е. вниз) – отсчет снимается с нижней оцифровки шкалы транспортира (250°).

5. Проведение заданного направления из заданной точки на МНК (рис. 6.5).

1) – верхнюю кромку параллельной линейки установить рядом с заданной на карте точкой примерно по заданному направлению (±10°¸20°);

2) – приложить к указанной (верхней) кромке параллельной линейки транспортир штурманский: его индекс – на ближайший меридиан (37°);

3) – поворачивая все вместе (и параллельную линейку и транспортир штурманский) добиться такого их положения, чтобы и индекс транспортира и заданное значение направления (70°) были бы на одном (том же) меридиане;

4) – не сбивая положения параллельной линейки, убрать от нее транспортир штурманский, а верхнюю кромку линейки подвести точно в заданную точку (т. Л) и карандашом по этой кромке провести линию заданного направления (70° от т. Л в т. Ц или 250° от т. М в т. К ® рис. 6.5).

 

в) расчет значения компасного (по магнитному компасу) курса для задания его рулевому

при совместном учете дрейфа от ветра (α) и течения (β)

№№ зад.

Условие

d

Ответ

ПУС течение β ветер a d из т. 3.1. С = a + β Δ МК ККМК
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 352° 341° 332° 320° 305° 293° 281° 275° 264° 251° 240° 229° 215° 206° 194° 60° 270° 20° 210° 160° 70° 10° 140° 350° 120° 150° 310° 120° 100° 290° 4° 5° 6° 2° 3° 3° 6° 4° 5° 3° 4° 3° 2° 5° 4° 220° 30° 240° 40° 230° 20° 200° 180° 0° 10° 190° 270° 140° 120° 310° 3° 2° 3° 3° 4° 5° 4° 3° 2° 2° 3° 2° 3° 3° 2° − 14,2° + 6,5° − 5,0° + 5,2° − 8,5° − 7,3° − 1,0° − 7,0° − 7,0° + 6,8° − 3,2° − 7,3° + 6,0° − 7,8° + 5,2° − 0,8° − 1,5° − 2,0° − 2,2° − 2,5° − 2,7° − 3,0° − 3,0° − 3,0° − 2,8° − 2,8° − 2,7° − 2,0° − 2,2° − 1,2° + 7° − 7° + 9° − 5° + 1° − 2° + 10° − 1° + 3° − 5° − 1° + 1° + 1° − 2° + 2° − 15,0° + 5,0° − 7,0° + 3,0° − 11,0° − 10,0° − 4,0° − 10,0° − 10,0° + 4,0° − 6,0° − 10,0° + 4,0° − 10,0° + 4,0° 0° 343° 330° 322° 315° 305° 275° 286° 271° 252° 247° 238° 210° 218° 188°

 

Задачи простого аналитического (письменного)

Счисления пути судна

зад.

УСЛОВИЕ

ОТВЕТ

Начальная точка φ (N), λ (W) ИК S (мили) РШ ОТШ РД Конечная точка φ (N), λ (W)
1 44°30,0' 10°00,0' 30° 294,0 254,6' к N 147,0' к Е 207,9' к Е 48°44,6' 6°26,0'
2 44°30,0' 4°30,0' 310° 302,0 194,1' к N 231,3' к W 333,0' к W 47°44,1' 10°03,0'
3 44°30,0' 5°00,0' 305° 256,0 146,8' к N 209,7' к W 300,7' к W 46°56,8' 10°00,7'
4 44°30,0' 5°30,0' 295° 208,0 87,9' к N 188,6' к W 267,7' к W 45°57,9' 9°57,4'
5 44°30,0' 6°00,0' 280° 174,0 30,2' к N 171,3' к W 241,1' к W 45°00,2' 10°01,1'
6 48°00,0' 6°00,0' 210° 360,0 311,8' к S 180,0' к W 256,8' к W 42°48,2' 10°16,8'
7 48°00,0' 6°30,0' 207° 345,0 307,4' к S 156,6' к W 223,5' к W 42°52,6' 10°13,5'
8 48°00,0' 7°00,0' 204° 330,0 301,5' к S 134,2' к W 191,5' к W 42°58,5' 10°11,5'
9 48°00,0' 7°30,0' 200° 315,0 296,0' к S 107,7' к W 153,7' к W 43°04,0' 10°03,7'
10 48°00,0' 8°30,0' 197° 305,0 291,7' к S 89,2' к W 126,7' к W 43°08,3' 10°36,7'
11 48°00,0' 9°00,0' 194° 300,0 291,1' к S 72,6' к W 103,6' к W 43°08,9' 10°43,6'
12 48°00,0' 9°30,0' 191° 295,0 289,6' к S 56,3' к W 80,5' к W 43°10,4' 10°50,5'
13 48°00,0' 8°00,0' 188° 280,0 277,3' к S 39,0' к W 55,9' к W 43°22,7' 8°55,9'
14 48°00,0' 10°00,0' 184° 275,0 274,3' к S 19,2' к W 27,5' к W 43°25,7' 10°27,5'
15 48°00,0' 10°30,0' 180° 260,0 260,0' к S 0,0' 0,0' 43°40,0' 10°30,0'

 

Вероятность радиальной погрешности

(из табл. 1 в «МТ-75» и табл. 4.13 «МТ-2000»)

Таблица 18.2.

КР =

=

Отношение полуосей эллипса погрешностей е = в/а

0,0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0
0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 07 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9 3,0 0,080 159 236 311 383 452 516 576 632 0,683 729 770 806 838 866 890 911 928 943 0,954 964 972 979 984 988 991 993 995 996 0,997 0,045 135 223 303 377 448 514 575 631 0,683 729 771 807 840 868 891 912 929 944 0,955 965 973 979 984 988 991 993 995 996 0,997 0,025 092 179 270 356 434 505 570 629 0,682 730 772 810 842 870 895 915 932 946 0,958 967 975 981 985 989 992 994 996 997 0,998 0,018 068 142 229 319 406 486 558 623 0,680 731 775 814 847 875 899 919 936 950 0,961 970 977 983 987 990 993 995 996 997 0,998 0,014 056 119 198 285 374 459 539 610 0,674 729 776 817 852 881 905 925 942 955 0,965 974 980 985 989 992 994 996 997 998 0,999 0,012 048 105 177 260 347 434 517 594 0,663 723 775 819 856 886 911 931 947 960 0,970 978 984 988 991 994 996 997 998 999 0,999 0,011 044 096 164 243 328 415 499 579 0,652 716 772 819 858 890 916 936 952 965 0,974 981 987 990 993 995 997 998 999 999 0,999 0,011 042 091 156 232 315 401 487 568 0,643 710 768 818 859 892 919 940 956 968 0,978 984 989 992 995 997 998 999 999 999 1,000 0,010 040 088 151 225 307 393 478 560 0,636 705 765 817 859 894 921 943 959 971 0,980 986 991 994 996 998 998 999 999 1,000 1,000 0,010 039 086 149 222 304 389 474 556 0,633 703 764 816 859 894 922 944 960 972 0,981 987 992 995 997 998 999 999 999 1,000 1,000 0,010 039 086 148 221 302 387 473 555 0,632 702 763 815 859 895 923 944 961 973 0,982 988 992 995 997 998 999 999 1,000 1,000 1,000

 

КР = R Р / М → коэффициент (нормированная радиальная погрешность), равный заданной радиальной погрешности (R Р) в долях радиальной СКП места (М).

Если «а» и «в» неизвестны, то выборки по в / а = 1.

Задача: Определить вероятность нахождения места судна в круге радиуса    и круге радиуса R Р = 2,9 мили, если полуоси эллипса погрешностей: а = 1,8 мили, в = 0,7 мили.

Решение:  1) рассчитываем отношение полуосей эллипса:  

 2) вычисляем радиальную СКП места судна:

                                         

 3) из табл. 18.2 по КР = 1 (для радиальной СКП R Р = М) и е = 0,4 выбираем Р = 0,674 (67,4%)

 4) из табл. 18.2 по  и е = 0,4 выбираем Р = 0,881 (88,1%).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.011 с.)