По проведению практических занятий. Методические указания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По проведению практических занятий. Методические указания



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПМ.01 УПРАВЛЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДНА

«профессиональный учебный цикл»

программы подготовки специалистов среднего звена

 по специальности 26.02.03 Судовождение

базовой подготовки

МДК.01.01.

Навигация навигационная гидрометеорология и лоция

Раздел 1

Навигация и лоция

 САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2015

 

1.3.3. Задачи на расчет значений ()

А. Расчет значений разности широт () и разности долгот ()

№ задачи

1 2 3 4

Дано

60˚15,2′ N 41˚02,4′ N 13˚01,9′ N 38˚49,3′ S
2˚40,4′ W 17˚21,3′ E 93˚54,3′ E 72˚19,6′ E
19˚15,2′ N 8˚58,6′ N 24˚36,2′ S 41˚24,7′ N
10˚14,6′ E 52˚38,7′ W 114˚08,5′ W 89˚05,4′ W

Ответ

41˚00,0′ к S 32˚03,8′ к S 37˚38,1′ к S 80˚14,0′ к N
12˚55,0′ к E 70˚00,0′ к W 151˚57,2′ к E 161˚25,0′ к W

 

№ задачи

5 6 7 8

Дано

13˚58,6′ N 15˚21,3′ S 26˚27,6′ N 76˚40,5′ S
120˚25,5′ E 60˚21,5′ E 99˚13,7′ E 59˚00,5′ W
36˚01,4′ S 55˚48,7′ N 19˚48,5′ N 81˚21,3′ N
131˚40,5′ W 122˚03,0′ E 91˚56,3′ W 18˚25,4′ W

Ответ

50˚00,0′ к S 71˚10,0′ к N 6˚39,1′ к S 158˚01,8′ к N
107˚54,0′ к E 61˚41,5′ к E 168˚50,0′ к E 40˚35,1′ к E

Б. Расчет значений широты ( ) и долгот ( ) пункта прихода

№ задачи

1 2 3 4

Дано

21˚18,3′ N 19˚19,0′ S 57˚14,3′ N 37˚18,9′ S
71˚21,8′ W 37˚16,5′ W 157˚48,5′ W 29˚13,4′ E
39˚18,3′ к S 19˚39,0′ к N 59˚05,4′ к S 46˚15,1′ к N
97˚58,2′ к W 56˚23,5′ к E 32˚11,5′ к W 47˚32,8′ к W

Ответ

18˚00,0′ S 0˚20,0′ N 1˚51,1′ S 8˚56,2′ N
169˚20,0′ W 19˚07,0′ E 170˚00,0′ E 18˚19,4′ W

 

№ задачи

5 6 7 8

Дано

56˚00,5′ S 13˚15,1′ S 41˚42,1′ N 12˚00,4′ S
158˚34,0′ E 5˚16,9′ W 140˚13,9′ W 34˚16,4′ E
67˚21,0′ к N 63˚25,9′ к S 42˚14,5′ к S 67˚15,0′ к N
101˚26,0′ к E 17˚25,6′ к E 56˚40,5′ к W 49˚05,5′ к W

Ответ

11˚20,5′ N 76˚41,0′ S 0˚32,4′ S 55˚14,6′ N
100˚00,0′ W 12˚08,7′ E 163˚05,6′ E 14˚49,1′ W

 

Задачи на перевод направлений в круговую систему счета

               № задачи Дано-Ответ 1 2 3 4 5
Румбовая NtE –111/4˚ NNE –22,5˚ NEtN –333/4˚ NEtE –561/4˚ ENE –67,5˚
Четвертная 20˚SE –160˚ 30˚SW –210˚ 30˚SE –150˚ 20˚NW–340˚ 40˚SE –140˚
Полукруговая N10˚W–350˚ S10˚E –170˚ S10˚W–190˚ N20˚W–340˚ S20˚E –160˚
              № задачи Дано-Ответ 6 7 8 9 10
Румбовая EtN –783/4˚ EtS –1011/4˚ ESE –112,5˚ SЕtE–1233/4˚ SЕtS-1461/4˚
Четвертная 40˚SW–220˚ 30˚NW–330˚ 50˚SE –130˚ 50˚SW –230˚ 40˚NW–320˚
Полукруговая S20˚W–200˚ N30˚W–330˚ S30˚E –150˚ S30˚W –210˚ N40˚W–320˚

Географическая дальность видимости предметов (из табл. 2.3. «МТ-2000»)

Таблица 2.3.

Высота предмета

h (метры)

Высота глаза наблюдателя над уровнем моря, е, (метры)

Высота    предмета

h (метры)

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15  

МИЛИ

  2 5,9 6,5 7,1 7,6 8,0 8,4 8,8 9,2 9,5 9,8 10,1 10,4 10,7 11,0 2 3 6,5 7,2 7,8 8,3 8,7 9,1 9,5 9,8 10,2 10,5 10,8 11,1 11,4 11,7 3 4 7,1 7,8 8,3 8,8 9,3 9,7 10,0 10,4 10,7 11,1 11,4 11,7 11,9 12,2 4 5 7,6 8,3 8,8 9,3 9,7 10,2 10,5 10,9 11,2 11,5 11,9 12,2 12,4 12,7 5 6 8,0 8,7 9,3 9,7 10,2 10,6 11,0 11,3 11,7 12,0 12,3 12,6 12,9 13,2 6 7 8,4 9,1 9,7 10,2 10,6 11,0 11,4 11,7 12,1 12,4 12,7 13,0 13,3 13,6 7 8 8,8 9,5 10,0 10,5 11,0 11,4 11,8 12,1 12,5 12,8 13,1 13,4 13,7 13,9 8 9 9,2 9,8 10,4 10,9 11,3 11,7 12,1 12,5 12,8 13,1 13,4 13,7 14,0 14,3 9 10 9,5 10,2 10,7 11,2 11,7 12,1 12,5 12,8 13,2 13,5 13,8 14,1 14,4 14,6 10 12 10,1 10,8 11,4 11,9 12,3 12,7 13,1 13,4 13,8 14,1 14,4 14,7 15,0 15,3 12 14 10,7 11,4 11,9 12,4 12,9 13,3 13,7 14,0 14,4 14,7 15,0 15,3 15,6 15,8 14 16 11,3 11,9 12,5 13,0 13,4 13,8 14,2 14,6 14,9 15,2 15,5 15,8 16,1 16,4 16 18 11,8 12,4 13,0 13,5 13,9 14,3 14,7 15,1 15,4 15,7 16,0 16,3 16,6 16,9 18 20 12,2 12,9 13,5 14,0 14,4 14,8 15,2 15,5 15,9 16,2 16,5 16,8 17,1 17,4 20 25 13,3 14,0 14,6 15,1 15,5 15,9 16,3 16,6 17,0 17,3 17,6 17,9 18,2 18,5 25 30 14,3 15,0 15,6 16,0 16,5 16,9 17,3 17,6 18,0 18,3 18,6 18,9 19,2 19,4 30 35 15,2 15,9 16,5 17,0 17,4 17,8 18,2 18,5 18,9 19,2 19,5 19,8 20,1 20,4 35 40 16,1 16,8 17,3 17,8 18,2 18,7 19,0 19,4 19,7 20,1 20,4 20,7 20,9 21,2 40 45 16,9 17,6 18,1 18,6 19,0 19,5 19,8 20,2 20,5 20,9 21,2 21,5 21,7 22,0 45 50 17,6 18,3 18,9 19,4 19,8 20,2 20,6 20,9 21,3 21,6 21,9 22,2 22,5 22,8 50 60 19,1 19,7 20,3 20,8 21,2 21,6 22,0 22,4 22,7 23,0 23,3 23,6 23,9 24,2 60 70 20,3 21,0 21,6 22,1 22,5 22,9 23,3 23,6 24,0 24,3 24,6 24,9 25,2 25,5 70 80 21,5 22,2 22,8 23,3 23,7 24,1 24,5 24,8 25,2 25,5 25,8 26,1 26,4 26,7 80 90 22,7 23,3 23,9 24,4 24,8 25,2 25,6 26,0 26,3 26,6 26,9 27,2 27,5 27,8 90 100 23,7 24,4 25,0 25,5 25,9 26,3 26,7 27,0 27,4 27,7 28,0 28,3 28,6 28,9 100

Примечание:

Высота навигационного ориентира над уровнем моря выбирается из навигационного руководства для плавания «Огни и знаки» («Огни»).

Задачи на расчет дальностей видимости

А) Видимого горизонта (De) и ориентира (DП)

№ задачи Дано 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
е, метры h, метры 1 1 2 2 3 3 4 4 5 6 6 8 7 10 8 12 9 14 10 16
De, мили -? DП, мили -? 2,1 4,2 2,9 5,8 3,6 7,2 4,2 8,4 4,7 9,8 5,1 11,0 5,5 12,1 5,9 13,1 6,2 14,0 6,6 14,9

 

Б) Открытие огня маяка

№ задачи Дано 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
е, метры DК, метры 2 16 3 18 4 17 5 15 6 16 7 14 8 12 9 10 10 12 11 13
DО, мили -? 14,2 16,9 16,5 15,0 16,4 14,8 13,2 11,5 13,9 15,2

 

Девиация магнитного компаса (учебная)

Таблица 3.1.

КК ° d ° КК ° d ° КК ° d ° КК ° d °
0 –0,8 90 +2,1 180 –0,8 270 –3,0
10 –0,2 100 +2,0 190 –1,3 280 –3,0
20 +0,4 110 +1,9 200 –1,6 290 –2,9
30 +0,8 120 +1,8 210 –2,0 300 –2,8
40 +1,2 130 +1,6 220 –2,2 310 –2,6
50 +1,5 140 +1,3 230 –2,5 320 –2,3
60 +1,8 150 +0,9 240 –2,7 330 –2,0
70 +2,0 160 +0,4 250 –2,8 340 –1,6
80 +2,0 170 –0,2 260 –2,9 350 –1,2

 

 

3.4.2. Задачи на приведение магнитного склонения (d) к году плавания и расчета

поправки магнитного компаса ()

(год плавания – 2008 г.;  из табл. 3.1)

№ задач

Дано

Ответ

Значение d с карты на ….год Годовое изменение d ККМК d
1 4,6° W (1976) уменш. 0,1° 5,0° 1,4° W – 0,5° – 1,9°
2 4,4° W (1978) уменш. 0,05° 15,0° 2,9° W + 0,1° – 2,8°
3 3,6° W (1980) увелич. 0,01° 25,0° 3,9° W + 0,6° – 3,3°
4 2,4° Е (1982) уменш. 0,1° 43,0° 0,2° W + 1,3° + 1,1°
5 3,2° Е (1984) увелич. 0,05° 65,0° 4,4° Е + 1,9° + 6,3°
6 2,8° Е (1986) уменш. 0,02° 125,0° 2,4° Е + 1,7° + 4,1°
7 4,0° W (1988) увелич. 0,1° 137,0° 6,0° W + 1,4° – 4,6°
8 3,6° W (1990) уменш. 0,05° 158,0° 2,7° W + 0,5° – 2,2°
9 3,0° W (1992) увелич. 0,02° 165,0° 3,3° W + 0,1° – 3,2°
10 4,0° Е (1994) уменш. 0,02° 215,0° 3,7° Е – 2,1° + 1,6°

Задачи на перевод и исправление румбов

(определить значения: 1.  из табл. 3.1; 2. ; 3. ИК; 4. МК; 5. МП; 6. ИП; 7. КУ)

 

№ задач

Дано

Ответ

ККМК КПМК d на год плав. ИК МК МП ИП КУ
1 75,0° 10,0° 1,4° W + 2,0° + 0,6° 75,6° 77,0° 12,0° 10,6° 65°л/б
2 323,0° 20,0° 1,8° W – 2,2° – 4,0° 319,0° 320,8° 17,8° 16,0° 57°пр/б
3 125,0° 30,0° 1,1° Е + 1,7° + 2,8° 127,8° 126,7° 31,7° 32,8° 95°л/б
4 305,0° 40,0° 1,3° W – 2,7° – 4,0° 301,0° 302,3° 37,3° 36,0° 95°л/б
5 223,0° 50,0° 1,7° W – 2,3° – 4,0° 219,0° 220,7° 47,7° 46,0° 173°л/б
6 205,0° 60,0° 0,8° Е – 1,8° – 1,0° 204,0° 203,2° 58,2° 59,0° 145°л/б
7 35,0° 70,0° 0,8° Е + 1,0° + 1,8° 36,8° 36,0° 71,0° 71,8° 35°л/б
8 345,0° 80,0° 0,6° W – 1,4° – 2,0° 343,0° 343,6° 78,6° 78,0° 95°л/б
9 175,0° 90,0° 0,9° W – 0,5° – 1,4° 173,0° 174,5° 89,5° 88,6° 85°л/б
10 165,0° 100,0° 4,1° W + 0,1° – 4,0° 161,0° 165,1° 100,1° 96,0° 65°л/б

 

 

Расстояние по времени и скорости (из табл. 2.15 «МТ-2000»)

Таблица 5.5.

Узлы

Минуты

Узлы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Мили

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 0,02 0,03 0,05 0,07 0,08 0,10 0,12 0,13 0,15 0,17 0,18 0,20 0,22 0,23 0,25 0,27 0,28 0,30 0,32 0,33 0,35 0,37 0,38 0,40 0,42 0,43 0,45 0,47 0,48 0,50 0,03 0,07 0,10 0,13 0,17 0,20 0,23 0,27 0,30 0,33 037 0,40 0,43 0,47 0,50 0,53 0,57 0,60 0,63 0,67 0,70 0,73 0,77 0,80 0,83 0,87 0,90 0,93 0,97 1,00 0,05 0,10 0,15 0,20 0,25 0,30 0,35 0,40 0,45 0,50 0,55 0,60 0,65 0,70 0,75 0,80 0,85 0,90 0,95 1,00 1,05 1,10 1,15 1,20 1,25 1,30 1,35 1,40 1,45 1,50 0,07 0,13 0,20 0,27 0,33 0,,40 0,47 0,53 0,60 0,67 0,73 0,80 0,87 0,93 1,00 1,07 1,13 1,20 1,27 1,33 1,40 1,47 1,53 1,60 1,67 1,73 1,80 1,87 1,93 2,00 0,08 0,17 0,25 0,33 0,42 0,50 0,58 0,67 0,75 0,83 0,92 1,00 1,08 1,17 1,25 1,33 1,42 1,50 1,58 1,67 1,75 1,83 1,92 2,00 2,08 2,17 2,25 2,33 2,42 2,50 0,10 0,20 0,30 0,40 0,50 0,60 0,70 0,80 0,90 1,00 1,10 1,20 1,30 1,40 1,50 1,60 1,70 1,80 1,90 2,00 2,10 2,20 2,30 2,40 2,50 2,60 2,70 2,80 2,90 3,00 0,12 0,23 0,35 0,47 0,58 0,70 0,82 0,93 1,05 1,17 1,28 1,40 1,52 1,63 1,75 1,87 1,98 2,10 2,22 2,33 2,45 2,57 2,68 2,80 2,92 3,03 3,15 3,27 3,38 3,50 0,13 0,27 0,40 0,53 0,67 0,80 0,93 1,07 1,20 1,33 1,47 1,60 1,73 1,87 2,00 2,13 2,27 2,40 2,53 2,67 2,80 2,93 3,07 3,20 3,33 3,47 3,60 3,73 3,87 4,00 0,15 0,30 0,45 0,60 0,75 0,90 1,05 1,20 1,35 1,50 1,65 1,80 1,95 2,10 2,25 2,40 2,55 2,70 2,85 3,00 3,15 3,30 3,45 3,60 3,75 3,90 4,05 4,20 4,35 4,50 0,17 0,33 0,50 0,67 0,83 1,00 1,17 1,33 1,50 1,67 1,83 2,00 2,17 2,33 2,50 2,67 2,83 3,00 3,17 3,33 3,50 3,67 3,83 4,00 4,17 4,33 4,50 4,67 4,83 5,00 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Задачи по расчету: S об, S л, t, РОЛ, Δ Л%

а) – пройденного судном расстояния (S об) заданной скоростью (V об)

за назначенное время (t)

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
V об , уз = t,  мин = 7,0 23 8,0 34 9,0 48 10,0 52 11,0 42 12,0 27 13,0 37 14,0 29 15,0 22 16,0 17
S об, мили? 2,7 4,5 7,2 8,7 7,7 5,4 8,0 6,8 5,5 4,5

 

  б) – пройденного судном расстояния (S л) по показаниям лага

(РОЛ = ОЛ2 – ОЛ) и известной поправке лага (Δ Л%)

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
РОЛ = Δ Л% = 4,2 + 7 5,5 + 6 7,0 + 5 7,5 + 4 8,4 + 3 10,0 – 3 9,0 – 4 7,8 – 5 6,7 – 6 5,5 – 7
S л, мили? 4,5 5,8 7,3 7,8 8,6 9,7 8,7 7,4 6,3 5,1

в) – необходимого времени (t) для прохождения заданного

расстояния (S) заданной скоростью (V об)

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
S, мили= V об, уз = 1,1 11,0 2,2 13,0 3,5 14,0 4,6 15,0 7,5 16,0 21,0 23,0 19,0 21,0 15,0 20,0 12,0 19,0 6,5 17,0
t, мин.? 6 10 15 18 28 55 54 45 38 23

г) – разности отсчетов лага (РОЛ) при прохождении судном

заданного расстояния (S) и известной поправке лага (Δ Л%)

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
S, мили= Δ Л% = 1,6 – 5 1,9 – 6 5,3 – 7 7,6 – 6 10,0 – 5 12,4 + 7 13,6 + 6 14,7 + 5 15,8 + 4 16,9 + 3
РОЛ? 1,7 2,0 5,7 8,1 10,5 11,6 12,8 14,0 15,2 16,4

 

д) – значений поправки лага на режиме (Δ Л%) по результатам испытаний на визуальной

мерной линии (3 пробега и расстояние между секущими створами – 3,0 мили)

 

1

2

3

4

5

Пробег ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2
1 2 3 19,2 23,0 27,0 22,5 26,2 30,3 06,0 10,0 14,8 09,0 13,1 17,9 13,2 17,8 21,4 16,0 20,7 24,2 52,0 57,0 61,2 55,2 60,1 64,4 16,2 20,1 24,0 19,1 23,0 26,8
Δ Л% =?

– 7,7

– 2,3

+ 5,3

– 4,7

+ 4,4

 

6

7

8

9

10

Пробег ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2
1 2 3 86,0 90,0 93,3 88,8 92,7 96,0 84,0 88,8 93,6 87,1 91,9 96,8 18,2 22,0 25,8 21,0 24,9 28,7 92,0 96,6 101,0 95,1 99,7 104,2 13,0 17,5 22,0 16,1 20,7 25,2
Δ Л% =?

+ 10,2

– 3,9

+ 4,4

– 3,8

– 5,4

 

Счисления пути судна

зад.

УСЛОВИЕ

ОТВЕТ

Начальная точка φ (N), λ (W) ИК S (мили) РШ ОТШ РД Конечная точка φ (N), λ (W)
1 44°30,0' 10°00,0' 30° 294,0 254,6' к N 147,0' к Е 207,9' к Е 48°44,6' 6°26,0'
2 44°30,0' 4°30,0' 310° 302,0 194,1' к N 231,3' к W 333,0' к W 47°44,1' 10°03,0'
3 44°30,0' 5°00,0' 305° 256,0 146,8' к N 209,7' к W 300,7' к W 46°56,8' 10°00,7'
4 44°30,0' 5°30,0' 295° 208,0 87,9' к N 188,6' к W 267,7' к W 45°57,9' 9°57,4'
5 44°30,0' 6°00,0' 280° 174,0 30,2' к N 171,3' к W 241,1' к W 45°00,2' 10°01,1'
6 48°00,0' 6°00,0' 210° 360,0 311,8' к S 180,0' к W 256,8' к W 42°48,2' 10°16,8'
7 48°00,0' 6°30,0' 207° 345,0 307,4' к S 156,6' к W 223,5' к W 42°52,6' 10°13,5'
8 48°00,0' 7°00,0' 204° 330,0 301,5' к S 134,2' к W 191,5' к W 42°58,5' 10°11,5'
9 48°00,0' 7°30,0' 200° 315,0 296,0' к S 107,7' к W 153,7' к W 43°04,0' 10°03,7'
10 48°00,0' 8°30,0' 197° 305,0 291,7' к S 89,2' к W 126,7' к W 43°08,3' 10°36,7'
11 48°00,0' 9°00,0' 194° 300,0 291,1' к S 72,6' к W 103,6' к W 43°08,9' 10°43,6'
12 48°00,0' 9°30,0' 191° 295,0 289,6' к S 56,3' к W 80,5' к W 43°10,4' 10°50,5'
13 48°00,0' 8°00,0' 188° 280,0 277,3' к S 39,0' к W 55,9' к W 43°22,7' 8°55,9'
14 48°00,0' 10°00,0' 184° 275,0 274,3' к S 19,2' к W 27,5' к W 43°25,7' 10°27,5'
15 48°00,0' 10°30,0' 180° 260,0 260,0' к S 0,0' 0,0' 43°40,0' 10°30,0'

 

Вероятность радиальной погрешности

(из табл. 1 в «МТ-75» и табл. 4.13 «МТ-2000»)

Таблица 18.2.

КР =

=

Отношение полуосей эллипса погрешностей е = в/а

0,0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0
0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 07 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9 3,0 0,080 159 236 311 383 452 516 576 632 0,683 729 770 806 838 866 890 911 928 943 0,954 964 972 979 984 988 991 993 995 996 0,997 0,045 135 223 303 377 448 514 575 631 0,683 729 771 807 840 868 891 912 929 944 0,955 965 973 979 984 988 991 993 995 996 0,997 0,025 092 179 270 356 434 505 570 629 0,682 730 772 810 842 870 895 915 932 946 0,958 967 975 981 985 989 992 994 996 997 0,998 0,018 068 142 229 319 406 486 558 623 0,680 731 775 814 847 875 899 919 936 950 0,961 970 977 983 987 990 993 995 996 997 0,998 0,014 056 119 198 285 374 459 539 610 0,674 729 776 817 852 881 905 925 942 955 0,965 974 980 985 989 992 994 996 997 998 0,999 0,012 048 105 177 260 347 434 517 594 0,663 723 775 819 856 886 911 931 947 960 0,970 978 984 988 991 994 996 997 998 999 0,999 0,011 044 096 164 243 328 415 499 579 0,652 716 772 819 858 890 916 936 952 965 0,974 981 987 990 993 995 997 998 999 999 0,999 0,011 042 091 156 232 315 401 487 568 0,643 710 768 818 859 892 919 940 956 968 0,978 984 989 992 995 997 998 999 999 999 1,000 0,010 040 088 151 225 307 393 478 560 0,636 705 765 817 859 894 921 943 959 971 0,980 986 991 994 996 998 998 999 999 1,000 1,000 0,010 039 086 149 222 304 389 474 556 0,633 703 764 816 859 894 922 944 960 972 0,981 987 992 995 997 998 999 999 999 1,000 1,000 0,010 039 086 148 221 302 387 473 555 0,632 702 763 815 859 895 923 944 961 973 0,982 988 992 995 997 998 999 999 1,000 1,000 1,000

 

КР = R Р / М → коэффициент (нормированная радиальная погрешность), равный заданной радиальной погрешности (R Р) в долях радиальной СКП места (М).

Если «а» и «в» неизвестны, то выборки по в / а = 1.

Задача: Определить вероятность нахождения места судна в круге радиуса    и круге радиуса R Р = 2,9 мили, если полуоси эллипса погрешностей: а = 1,8 мили, в = 0,7 мили.

Решение:  1) рассчитываем отношение полуосей эллипса:  

 2) вычисляем радиальную СКП места судна:

                                         

 3) из табл. 18.2 по КР = 1 (для радиальной СКП R Р = М) и е = 0,4 выбираем Р = 0,674 (67,4%)

 4) из табл. 18.2 по  и е = 0,4 выбираем Р = 0,881 (88,1%).

 

Дано

Ответ

т.А т.В 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.117 с.)