№ задачи | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Дано | 13˚58,6′ N | 15˚21,3′ S | 26˚27,6′ N | 76˚40,5′ S | |
120˚25,5′ E | 60˚21,5′ E | 99˚13,7′ E | 59˚00,5′ W | ||
36˚01,4′ S | 55˚48,7′ N | 19˚48,5′ N | 81˚21,3′ N | ||
131˚40,5′ W | 122˚03,0′ E | 91˚56,3′ W | 18˚25,4′ W | ||
Ответ | 50˚00,0′ к S | 71˚10,0′ к N | 6˚39,1′ к S | 158˚01,8′ к N | |
107˚54,0′ к E | 61˚41,5′ к E | 168˚50,0′ к E | 40˚35,1′ к E |
Б. Расчет значений широты ( ) и долгот ( ) пункта прихода
№ задачи | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Дано | 21˚18,3′ N | 19˚19,0′ S | 57˚14,3′ N | 37˚18,9′ S | |
71˚21,8′ W | 37˚16,5′ W | 157˚48,5′ W | 29˚13,4′ E | ||
39˚18,3′ к S | 19˚39,0′ к N | 59˚05,4′ к S | 46˚15,1′ к N | ||
97˚58,2′ к W | 56˚23,5′ к E | 32˚11,5′ к W | 47˚32,8′ к W | ||
Ответ | 18˚00,0′ S | 0˚20,0′ N | 1˚51,1′ S | 8˚56,2′ N | |
169˚20,0′ W | 19˚07,0′ E | 170˚00,0′ E | 18˚19,4′ W |
№ задачи | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Дано | 56˚00,5′ S | 13˚15,1′ S | 41˚42,1′ N | 12˚00,4′ S | |
158˚34,0′ E | 5˚16,9′ W | 140˚13,9′ W | 34˚16,4′ E | ||
67˚21,0′ к N | 63˚25,9′ к S | 42˚14,5′ к S | 67˚15,0′ к N | ||
101˚26,0′ к E | 17˚25,6′ к E | 56˚40,5′ к W | 49˚05,5′ к W | ||
Ответ | 11˚20,5′ N | 76˚41,0′ S | 0˚32,4′ S | 55˚14,6′ N | |
100˚00,0′ W | 12˚08,7′ E | 163˚05,6′ E | 14˚49,1′ W |
|
Задачи на перевод направлений в круговую систему счета
№ задачи Дано-Ответ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Румбовая | NtE –111/4˚ | NNE –22,5˚ | NEtN –333/4˚ | NEtE –561/4˚ | ENE –67,5˚ |
Четвертная | 20˚SE –160˚ | 30˚SW –210˚ | 30˚SE –150˚ | 20˚NW–340˚ | 40˚SE –140˚ |
Полукруговая | N10˚W–350˚ | S10˚E –170˚ | S10˚W–190˚ | N20˚W–340˚ | S20˚E –160˚ |
№ задачи Дано-Ответ | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Румбовая | EtN –783/4˚ | EtS –1011/4˚ | ESE –112,5˚ | SЕtE–1233/4˚ | SЕtS-1461/4˚ |
Четвертная | 40˚SW–220˚ | 30˚NW–330˚ | 50˚SE –130˚ | 50˚SW –230˚ | 40˚NW–320˚ |
Полукруговая | S20˚W–200˚ | N30˚W–330˚ | S30˚E –150˚ | S30˚W –210˚ | N40˚W–320˚ |
Географическая дальность видимости предметов (из табл. 2.3. «МТ-2000»)
Таблица 2.3.
Высота предмета
h (метры)
Высота глаза наблюдателя над уровнем моря, е, (метры)
Высота предмета
h (метры)
МИЛИ
Примечание:
|
Высота навигационного ориентира над уровнем моря выбирается из навигационного руководства для плавания «Огни и знаки» («Огни»).
Задачи на расчет дальностей видимости
А) Видимого горизонта (De) и ориентира (DП)
№ задачи Дано | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
е, метры h, метры | 1 1 | 2 2 | 3 3 | 4 4 | 5 6 | 6 8 | 7 10 | 8 12 | 9 14 | 10 16 |
De, мили -? DП, мили -? | 2,1 4,2 | 2,9 5,8 | 3,6 7,2 | 4,2 8,4 | 4,7 9,8 | 5,1 11,0 | 5,5 12,1 | 5,9 13,1 | 6,2 14,0 | 6,6 14,9 |
Б) Открытие огня маяка
№ задачи Дано | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
е, метры DК, метры | 2 16 | 3 18 | 4 17 | 5 15 | 6 16 | 7 14 | 8 12 | 9 10 | 10 12 | 11 13 |
DО, мили -? | 14,2 | 16,9 | 16,5 | 15,0 | 16,4 | 14,8 | 13,2 | 11,5 | 13,9 | 15,2 |
Девиация магнитного компаса (учебная)
Таблица 3.1.
КК ° | d ° | КК ° | d ° | КК ° | d ° | КК ° | d ° |
0 | –0,8 | 90 | +2,1 | 180 | –0,8 | 270 | –3,0 |
10 | –0,2 | 100 | +2,0 | 190 | –1,3 | 280 | –3,0 |
20 | +0,4 | 110 | +1,9 | 200 | –1,6 | 290 | –2,9 |
30 | +0,8 | 120 | +1,8 | 210 | –2,0 | 300 | –2,8 |
40 | +1,2 | 130 | +1,6 | 220 | –2,2 | 310 | –2,6 |
50 | +1,5 | 140 | +1,3 | 230 | –2,5 | 320 | –2,3 |
60 | +1,8 | 150 | +0,9 | 240 | –2,7 | 330 | –2,0 |
70 | +2,0 | 160 | +0,4 | 250 | –2,8 | 340 | –1,6 |
80 | +2,0 | 170 | –0,2 | 260 | –2,9 | 350 | –1,2 |
3.4.2. Задачи на приведение магнитного склонения (d) к году плавания и расчета
поправки магнитного компаса ()
(год плавания – 2008 г.; из табл. 3.1)
№ задач | Дано | Ответ | ||||
Значение d с карты на ….год | Годовое изменение d | ККМК | d | |||
1 | 4,6° W (1976) | уменш. 0,1° | 5,0° | 1,4° W | – 0,5° | – 1,9° |
2 | 4,4° W (1978) | уменш. 0,05° | 15,0° | 2,9° W | + 0,1° | – 2,8° |
3 | 3,6° W (1980) | увелич. 0,01° | 25,0° | 3,9° W | + 0,6° | – 3,3° |
4 | 2,4° Е (1982) | уменш. 0,1° | 43,0° | 0,2° W | + 1,3° | + 1,1° |
5 | 3,2° Е (1984) | увелич. 0,05° | 65,0° | 4,4° Е | + 1,9° | + 6,3° |
6 | 2,8° Е (1986) | уменш. 0,02° | 125,0° | 2,4° Е | + 1,7° | + 4,1° |
7 | 4,0° W (1988) | увелич. 0,1° | 137,0° | 6,0° W | + 1,4° | – 4,6° |
8 | 3,6° W (1990) | уменш. 0,05° | 158,0° | 2,7° W | + 0,5° | – 2,2° |
9 | 3,0° W (1992) | увелич. 0,02° | 165,0° | 3,3° W | + 0,1° | – 3,2° |
10 | 4,0° Е (1994) | уменш. 0,02° | 215,0° | 3,7° Е | – 2,1° | + 1,6° |
Задачи на перевод и исправление румбов
(определить значения: 1. из табл. 3.1; 2. ; 3. ИК; 4. МК; 5. МП; 6. ИП; 7. КУ)
№ задач | Дано | Ответ | ||||||||
ККМК | КПМК | d на год плав. | ИК | МК | МП | ИП | КУ | |||
1 | 75,0° | 10,0° | 1,4° W | + 2,0° | + 0,6° | 75,6° | 77,0° | 12,0° | 10,6° | 65°л/б |
2 | 323,0° | 20,0° | 1,8° W | – 2,2° | – 4,0° | 319,0° | 320,8° | 17,8° | 16,0° | 57°пр/б |
3 | 125,0° | 30,0° | 1,1° Е | + 1,7° | + 2,8° | 127,8° | 126,7° | 31,7° | 32,8° | 95°л/б |
4 | 305,0° | 40,0° | 1,3° W | – 2,7° | – 4,0° | 301,0° | 302,3° | 37,3° | 36,0° | 95°л/б |
5 | 223,0° | 50,0° | 1,7° W | – 2,3° | – 4,0° | 219,0° | 220,7° | 47,7° | 46,0° | 173°л/б |
6 | 205,0° | 60,0° | 0,8° Е | – 1,8° | – 1,0° | 204,0° | 203,2° | 58,2° | 59,0° | 145°л/б |
7 | 35,0° | 70,0° | 0,8° Е | + 1,0° | + 1,8° | 36,8° | 36,0° | 71,0° | 71,8° | 35°л/б |
8 | 345,0° | 80,0° | 0,6° W | – 1,4° | – 2,0° | 343,0° | 343,6° | 78,6° | 78,0° | 95°л/б |
9 | 175,0° | 90,0° | 0,9° W | – 0,5° | – 1,4° | 173,0° | 174,5° | 89,5° | 88,6° | 85°л/б |
10 | 165,0° | 100,0° | 4,1° W | + 0,1° | – 4,0° | 161,0° | 165,1° | 100,1° | 96,0° | 65°л/б |
Расстояние по времени и скорости (из табл. 2.15 «МТ-2000»)
Таблица 5.5.
Узлы
Минуты
Узлы
Мили
Задачи по расчету: S об, S л, t, РОЛ, Δ Л%
|
а) – пройденного судном расстояния (S об) заданной скоростью (V об)
за назначенное время (t)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
V об , уз = t, мин = | 7,0 23 | 8,0 34 | 9,0 48 | 10,0 52 | 11,0 42 | 12,0 27 | 13,0 37 | 14,0 29 | 15,0 22 | 16,0 17 |
S об, мили? | 2,7 | 4,5 | 7,2 | 8,7 | 7,7 | 5,4 | 8,0 | 6,8 | 5,5 | 4,5 |
б) – пройденного судном расстояния (S л) по показаниям лага
(РОЛ = ОЛ2 – ОЛ) и известной поправке лага (Δ Л%)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
РОЛ = Δ Л% = | 4,2 + 7 | 5,5 + 6 | 7,0 + 5 | 7,5 + 4 | 8,4 + 3 | 10,0 – 3 | 9,0 – 4 | 7,8 – 5 | 6,7 – 6 | 5,5 – 7 |
S л, мили? | 4,5 | 5,8 | 7,3 | 7,8 | 8,6 | 9,7 | 8,7 | 7,4 | 6,3 | 5,1 |
в) – необходимого времени (t) для прохождения заданного
расстояния (S) заданной скоростью (V об)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
S, мили= V об, уз = | 1,1 11,0 | 2,2 13,0 | 3,5 14,0 | 4,6 15,0 | 7,5 16,0 | 21,0 23,0 | 19,0 21,0 | 15,0 20,0 | 12,0 19,0 | 6,5 17,0 |
t, мин.? | 6 | 10 | 15 | 18 | 28 | 55 | 54 | 45 | 38 | 23 |
г) – разности отсчетов лага (РОЛ) при прохождении судном
заданного расстояния (S) и известной поправке лага (Δ Л%)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
S, мили= Δ Л% = | 1,6 – 5 | 1,9 – 6 | 5,3 – 7 | 7,6 – 6 | 10,0 – 5 | 12,4 + 7 | 13,6 + 6 | 14,7 + 5 | 15,8 + 4 | 16,9 + 3 |
РОЛ? | 1,7 | 2,0 | 5,7 | 8,1 | 10,5 | 11,6 | 12,8 | 14,0 | 15,2 | 16,4 |
д) – значений поправки лага на режиме (Δ Л%) по результатам испытаний на визуальной
мерной линии (3 пробега и расстояние между секущими створами – 3,0 мили)
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Пробег | ОЛ1 | ОЛ2 | ОЛ1 | ОЛ2 | ОЛ1 | ОЛ2 | ОЛ1 | ОЛ2 | ОЛ1 | ОЛ2 |
1 2 3 | 19,2 23,0 27,0 | 22,5 26,2 30,3 | 06,0 10,0 14,8 | 09,0 13,1 17,9 | 13,2 17,8 21,4 | 16,0 20,7 24,2 | 52,0 57,0 61,2 | 55,2 60,1 64,4 | 16,2 20,1 24,0 | 19,1 23,0 26,8 |
Δ Л% =? | – 7,7 | – 2,3 | + 5,3 | – 4,7 | + 4,4 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||
Пробег | ОЛ1 | ОЛ2 | ОЛ1 | ОЛ2 | ОЛ1 | ОЛ2 | ОЛ1 | ОЛ2 | ОЛ1 | ОЛ2 |
1 2 3 | 86,0 90,0 93,3 | 88,8 92,7 96,0 | 84,0 88,8 93,6 | 87,1 91,9 96,8 | 18,2 22,0 25,8 | 21,0 24,9 28,7 | 92,0 96,6 101,0 | 95,1 99,7 104,2 | 13,0 17,5 22,0 | 16,1 20,7 25,2 |
Δ Л% =? | + 10,2 | – 3,9 | + 4,4 | – 3,8 | – 5,4 |
Счисления пути судна
№ зад. | УСЛОВИЕ | ОТВЕТ | |||||
Начальная точка φ (N), λ (W) | ИК | S (мили) | РШ | ОТШ | РД | Конечная точка φ (N), λ (W) | |
1 | 44°30,0' 10°00,0' | 30° | 294,0 | 254,6' к N | 147,0' к Е | 207,9' к Е | 48°44,6' 6°26,0' |
2 | 44°30,0' 4°30,0' | 310° | 302,0 | 194,1' к N | 231,3' к W | 333,0' к W | 47°44,1' 10°03,0' |
3 | 44°30,0' 5°00,0' | 305° | 256,0 | 146,8' к N | 209,7' к W | 300,7' к W | 46°56,8' 10°00,7' |
4 | 44°30,0' 5°30,0' | 295° | 208,0 | 87,9' к N | 188,6' к W | 267,7' к W | 45°57,9' 9°57,4' |
5 | 44°30,0' 6°00,0' | 280° | 174,0 | 30,2' к N | 171,3' к W | 241,1' к W | 45°00,2' 10°01,1' |
6 | 48°00,0' 6°00,0' | 210° | 360,0 | 311,8' к S | 180,0' к W | 256,8' к W | 42°48,2' 10°16,8' |
7 | 48°00,0' 6°30,0' | 207° | 345,0 | 307,4' к S | 156,6' к W | 223,5' к W | 42°52,6' 10°13,5' |
8 | 48°00,0' 7°00,0' | 204° | 330,0 | 301,5' к S | 134,2' к W | 191,5' к W | 42°58,5' 10°11,5' |
9 | 48°00,0' 7°30,0' | 200° | 315,0 | 296,0' к S | 107,7' к W | 153,7' к W | 43°04,0' 10°03,7' |
10 | 48°00,0' 8°30,0' | 197° | 305,0 | 291,7' к S | 89,2' к W | 126,7' к W | 43°08,3' 10°36,7' |
11 | 48°00,0' 9°00,0' | 194° | 300,0 | 291,1' к S | 72,6' к W | 103,6' к W | 43°08,9' 10°43,6' |
12 | 48°00,0' 9°30,0' | 191° | 295,0 | 289,6' к S | 56,3' к W | 80,5' к W | 43°10,4' 10°50,5' |
13 | 48°00,0' 8°00,0' | 188° | 280,0 | 277,3' к S | 39,0' к W | 55,9' к W | 43°22,7' 8°55,9' |
14 | 48°00,0' 10°00,0' | 184° | 275,0 | 274,3' к S | 19,2' к W | 27,5' к W | 43°25,7' 10°27,5' |
15 | 48°00,0' 10°30,0' | 180° | 260,0 | 260,0' к S | 0,0' | 0,0' | 43°40,0' 10°30,0' |
Вероятность радиальной погрешности
(из табл. 1 в «МТ-75» и табл. 4.13 «МТ-2000»)
Таблица 18.2.
КР = = | Отношение полуосей эллипса погрешностей е = в/а | ||||||||||
0,0 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | |
0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 07 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9 3,0 | 0,080 159 236 311 383 452 516 576 632 0,683 729 770 806 838 866 890 911 928 943 0,954 964 972 979 984 988 991 993 995 996 0,997 | 0,045 135 223 303 377 448 514 575 631 0,683 729 771 807 840 868 891 912 929 944 0,955 965 973 979 984 988 991 993 995 996 0,997 | 0,025 092 179 270 356 434 505 570 629 0,682 730 772 810 842 870 895 915 932 946 0,958 967 975 981 985 989 992 994 996 997 0,998 | 0,018 068 142 229 319 406 486 558 623 0,680 731 775 814 847 875 899 919 936 950 0,961 970 977 983 987 990 993 995 996 997 0,998 | 0,014 056 119 198 285 374 459 539 610 0,674 729 776 817 852 881 905 925 942 955 0,965 974 980 985 989 992 994 996 997 998 0,999 | 0,012 048 105 177 260 347 434 517 594 0,663 723 775 819 856 886 911 931 947 960 0,970 978 984 988 991 994 996 997 998 999 0,999 | 0,011 044 096 164 243 328 415 499 579 0,652 716 772 819 858 890 916 936 952 965 0,974 981 987 990 993 995 997 998 999 999 0,999 | 0,011 042 091 156 232 315 401 487 568 0,643 710 768 818 859 892 919 940 956 968 0,978 984 989 992 995 997 998 999 999 999 1,000 | 0,010 040 088 151 225 307 393 478 560 0,636 705 765 817 859 894 921 943 959 971 0,980 986 991 994 996 998 998 999 999 1,000 1,000 | 0,010 039 086 149 222 304 389 474 556 0,633 703 764 816 859 894 922 944 960 972 0,981 987 992 995 997 998 999 999 999 1,000 1,000 | 0,010 039 086 148 221 302 387 473 555 0,632 702 763 815 859 895 923 944 961 973 0,982 988 992 995 997 998 999 999 1,000 1,000 1,000 |
|
КР = R Р / М → коэффициент (нормированная радиальная погрешность), равный заданной радиальной погрешности (R Р) в долях радиальной СКП места (М).
Если «а» и «в» неизвестны, то выборки по в / а = 1.
Задача: Определить вероятность нахождения места судна в круге радиуса и круге радиуса R Р = 2,9 мили, если полуоси эллипса погрешностей: а = 1,8 мили, в = 0,7 мили.
Решение: 1) рассчитываем отношение полуосей эллипса:
2) вычисляем радиальную СКП места судна:
3) из табл. 18.2 по КР = 1 (для радиальной СКП R Р = М) и е = 0,4 выбираем Р = 0,674 (67,4%)
4) из табл. 18.2 по и е = 0,4 выбираем Р = 0,881 (88,1%).
Дано
Ответ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.117 с.)