Работа над курсовым исследованием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа над курсовым исследованием



Работа над курсовым исследованием

Нужно знать, что работа над курсовым исследованием состоит из нескольких этапов:

1) формирование замысла работы (определение объекта и предмета исследования, цели работы);

2) поиск и обработка специальной литературы по проблеме исследования;

3) отбор и подготовка фактического материала;

4) обработка и систематизация материала;

5) написание исследования;

6) проверка и окончательное оформление работы.

Формирование замысла

На этом этапе с помощью своего научного руководителя ты должен четко определить:

- что ты конкретно будешь исследовать — письменную или устную речь, отдельные предложения или словоформы, грамматическую форму слова или его значение (т.е. определить предмет и объект исследования);

- чего ты хочешь добиться – какой результат ты планируешь получить (т.е. определить цель курсовой работы);

- какие конкретные действия тебе надо предпринять, чтобы написать эту работу (т.е. определить задачи курсового исследования);

- сколько фактического материала тебе потребуется: анкетные ответы 5 или 25 человек? выборка из 2 или 10 словарей? анализ 10 или 100 языковых фактов (т.е. определить объем фактического материала, который необходимо собрать и проанализировать);

- какую специальную литературы тебе нужно проштудировать, чтобы вникнуть в суть проблемы (т.е. определить перечень и объем литературы, содержащей теоретические обоснования и описания анализируемых в курсовой работе явлений).

Только получив ответы на все эти вопросы, ты можешь приступать к подготовке курсового исследования. Нелишним будет составить вместе со своим руководителем календарный план, указав в нем, что и к какому сроку необходимо сделать. Например:

Что сделать? К какому сроку?
составить библиографию учебных пособий и монографий по теме курсовой к 10 октября
составить библиографию статей по теме курсовой к 20 октября
найти и ознакомиться с дипломными работами кафедры русского языка, связанными с темой курсовой к 30 октября
Написать 1-ю главу к 15 ноября

 

Поиск информации

Безусловно, работа над курсовым исследованием предполагает поиск необходимых документальных источников информации (См. Приложение 1).

В документальных источниках содержатся, как правило, новые научные и специальные сведения, результаты аналитико-синтетической и логической переработки первичных документов.

Основной поиск информации, безусловно, происходит в библиотеках. В г. Магадане ты можешь воспользоваться услугами следующих библиотек:

Библиотека Северного международного университета административный корпус СМУ
Областная научная универсальная библиотека им. А.С. Пушкина пр. К.Маркса, 53/13
Городская библиотека им. О.Куваева ул. Новая, 29в
Областная юношеская библиотека ул. Ш.Шимича, 20
Юношеская библиотека пер. Школьный, 1

 

Кроме того, к твоим услугам Кабинет русского языка, который открыть при кафедре (ауд. 208).

Как найти нужную книгу? Для поиска необходимой литературы в каждой библиотеке существуют алфавитный и систематический каталоги.

Карточки алфавитного каталога расставлены по первым буквам фамилии автора (Александров, Борисов, Викторов) или названия книги, не имеющей автора (например, учебник «Русский синтаксис» ты найдешь в разделе на букву «Р»). Если первые буквы совпадают, то карточки расставляются по второй–третьей букве. Чтобы быстро найти нужную книгу, тебе надо вспомнить алфавит (а, б, в, г, д …).

На разделителях алфавитного каталога указываются буквы алфавита, фамилии наиболее известных авторов. Алфавитный каталог удобен тогда, когда тебе известен автор монографии, учебника. По каталогу можно установить, какие еще произведения того или иного автора имеются в библиотеке. Если же ты предпочитаешь искать литературу не по автору, а по определенной теме, то лучше воспользоваться систематическим каталогом.

Карточки систематического каталога сгруппированы в логическом порядке по отдельным отраслям знаний. С его помощью можно выяснить, по каким отраслям знаний и какие именно произведения имеются в библиотеке. Чтобы найти литературу по лингвистике, тебе нужно отыскать каталог с названием «Лингвистика» или «Языкознание». Внутри этого каталога ты увидишь многочисленные картонные разделители, на которых будет написано название соответствующего раздела, например: «Лексикология», «Морфология», «Ономастика», «Топонимика» и пр.

Важную роль в поиске необходимой литературы при написании курсовой работы играет каталог статей. В нем по алфавитному или систематическому принципу сгруппированы карточки с указанием автора, названия статьи, опубликованной в каком-либо периодическом издании — сборнике статей, тезисов конференций и пр. Помни, что в статьях нередко можно найти более полную информацию по теме твоего курсового исследования. Кроме того, статьи появляются чаще, чем учебные пособия и монографии, а значит, статьи – источник современных и актуальных научных наблюдений.

Также для справочно-библиографического обслуживания каждая библиотека имеет специальный отдел — библиографический, в котором помимо системы каталогов собраны справочные библиографические издания, позволяющие упростить подбор литературы по определенной теме. Кроме того, работающие в этом отделе специалисты помогут подобрать тебе необходимую литературу.

В последнее время все большую популярность у студентов приобретает информационная база системы Интернет.

поисковые системы специализированные сайты
http://www.rambler.ru http://www.yandex.ru http://www.ulitka.ru http://www.aport.ru http://www.philology.ru http://www.gramota.ru http://www.slovari.ru http://www.ruslang.ru/

 

Конечно, виртуальные ресурсы значительно упрощают поиск информации. Однако хотелось бы тебя предостеречь! «Скачивание» уже готовых работ, как правило, очень низкого качества совершенно не гарантирует получение положительной оценки! Помни, что преподаватели кафедры русского языка – люди современные, технически продвинутые: они бывают на тех же сайтах, на которых ты ищешь информацию для своей курсовой. И поэтому сразу распознают полностью «скаченную» работу. Не искушай судьбу!

При обработке каталога нужно четко и без ошибок выписывать все необходимые библиографические реквизиты:

1) шифр издания, 2) автор и название книги, 3) сведения о количестве изданий (для книг, выдержавших два и более переизданий), 4) место издания, 5) год издания, 6) общее количество страниц.

 

Если ты нашел материал в Интернете, то необходимо отдельно выписать фамилию автора, название его статьи, а также полностью скопировать адрес сайта, где эта статья размещена. Например: Немцов Борис. Как нам обустроить Россию? – http://www.nemtsov.ru/?id=618952 – 2003 г.

После того как каталог отработан, необходимые книги заказаны и получены, тебе нужно обработать сами источники. Обычно начинают с просмотра оглавления, выделяя наиболее интересные и важные главы, разделы. Затем выбранные части читаются и анализируются. Важные для курсового исследования фрагменты лучше законспектировать (или сделать ксерокопию).

Что такое конспект? Конспект – это аналитическая переработка исходного текста. Конспект может быть представлен в нескольких разновидностях: полный, тезисный и дословный. При полном конспектировании ты переизлагаешь весь отобранный фрагмент текста, при этом избегая дословного переписывания. Помни, что необходимо фиксировать только самое важное. Тезисное конспектирование предполагает запись только основных положений, тезисов (без примеров). Дословное конспектирование (цитирование) – это дословная передача чужого высказывания. При этом уважай автора – переписывай цитату точно, без ошибок!

При любом виде конспектирования, а также при ксерокопировании не забудь указать полное библиографическое описание источника информации и страницу конспектируемого (ксерокопированного) текста. Это нужно тебе и для правильного оформления ссылки в курсовой работе, и для того, чтобы в случае необходимости вернуться к первоисточнику и уточнить формулировку или понятие. Чтобы представить себе, что такое библиографическое описание источника, посмотри раздел «Оформление ссылок» (на с.21) и «Оформление библиографического списка» (на с.23).

Подготовка фактического материала

Что такое фактический материал? Фактический материал — это те отдельные лексемы или целые синтаксические конструкции, которые ты будешь исследовать, анализировать, описывать и классифицировать в практической части своего курсового исследования. Фактический материал отбирается в источниках, оговоренных твоим научным руководителем. Это могут быть периодические издания, служебные документы, письма, анкеты, аудио- или видеозаписи, художественные тексты и пр.

Каждую единицу (слово, словосочетание, предложение) необходимо выписать на отдельную карточку, указав источник получения данной единицы, значение и прочую информация (форма карточки определяется руководителем).

Карточка может выглядеть

 так:   

Авекова Северо-эвенский район (между Гижигой и Малой Чайбухой) Источник: Карта Магаданской области, 1995 г. Этимология: коряк. Ав`ъек, Ав`ъекв`аям – "саранная река", от коряк. Ав`ъек – "сарана" + в`аям – "река". (Словарь Леонтьева, Новиковой. – С.53)

 

или так:

       Скучный        Орфоэпич. 1989 – ску[шн]ый (с. 523-524)        Сл. трудн. русск. произнош. 2001 – ску[шн]ый, неправ. ску[чн]ый (с. 381)        Русс. речь в эф. 2002 – ску[шн]ый (с. 263)        Сл. трудн. Горбачевича 2003 – ску[шн]ый, не рек. ску[чн]ый (с. 395)

 

Почему нужны карточки? Во-первых, это доказательство того, что ты самостоятельно проводишь научное исследование. Во-вторых, на карточке у тебя всегда вся самая нужная и актуальная информация о конкретной анализируемой единице. В-третьих, тебе удобно потом будет группировать и классифицировать весь собранный фактический материал: достаточно разложить карточки стопками по определенному признаку.

Проверка курсовой работы

Уже готовую работу необходимо проверить:

По содержанию:

¨ Все ли задачи выполнены?

¨ Достигнута ли цель курсового исследования?

¨ Достаточно ли примеров и доказательств?

¨ Соответствует ли достигнутый результат предполагаемому ранее?

¨ Логично и понятно ли изложен материал?

По форме:

¨ Нет ли орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых, стилистических ошибок?

¨ Все ли ссылки есть?

¨ Верно ли они оформлены?

¨ Все ли необходимые структурные элементы работы имеются (оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы)? 

Для проверки работы можно воспользоваться словарями и пособиями. Для уточнения определения термина или понятия можно использовать Лингвистический энциклопедический словарь или с ловари лингвистических терминов.

Для проверки орфографии обычно прибегают к помощи Орфографического словаря или Словаря русского языка С.И. Ожегова. Для разрешения спорных ситуаций при проверке пунктуации можно взять такие пособия, как Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации (любое издание), Розенталь Д.Э. Справочник по литературной правке (любое издание).

Если недочеты и ошибки, обнаруженные в ходе проверки, устранены и исправлены, то необходимо оформить работу.

 

Структура курсовой работы

Заметим, что жесткого требования к композиции курсового исследования не существует. Однако сложилась определенная устойчивая традиция формирования структуры курсовой работы. Основными элементами композиции являются:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- теоретическая часть;

- практическая часть;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

Титульный лист

Оформляется в соответствии с установленными требованиями (см. Приложение).

Оглавление

Помещается после титульного листа. В нем приводятся заголовки всех разделов работы и указываются страницы, с которых эти разделы начинаются. Заголовки одинаковой ступени рубрикации должны располагаться точно друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на несколько знаков вправо.

Все заголовки начинают с прописной буквы и без точки в конце. Посмотри образец оформления оглавления в приложении к данному пособию.

Введение

В нем обычно обосновывается выбор темы, говорится об актуальности, важности и научной новизне предпринятого курсового исследования, формулируются цель и задачи работы, сообщается объект и предмет исследования, приводится характеристика источников по теме, дается краткий обзор имеющейся литературы по теме исследования.

1) Обычно введение начинается с небольшой преамбулы. Например: В настоящее время в связи с повальным увлечением компьютерами, у носителей нашего языка увеличилось употребление нелитературной лексики, в том числе жаргонной. Особенно компьютерными жаргонизмами увлекается молодежь, зачастую не задумываясь о том, откуда берется этот жаргон и какую роль он играет в общем развитии современного русского языка (вступление к работе, посвященной терминологической и профессиональной лексики в компьютерной сфере).

2) В нескольких словах или предложениях тебе необходимо объяснить читателю, в чем состоит актуальность предпринятого тобой исследования, т.е. ответить на вопрос: почему именно сейчас нужно исследовать данную проблему. Как правило, актуальность современной лингвистической научной работы связана с недостаточной изученностью вопроса, необходимостью зафиксировать и описать какие-то преходящие языковые факты. Вот несколько примеров, как это можно написать:

Существуют индивидуальные и коллективные исследования по языку поэзии серебряного века. Однако исчерпывающего системного описания неологизмов Игоря Северянина по-прежнему не существует. Этим и определяется актуальность данной работы (из работы, посвященной особенностям словотворчества Игоря Северянина);

Актуальность работы обусловлена отсутствием исследований, посвященных структурно-семантическому анализу топонимической системы Магаданской области (из работы, посвященной структурно-семантическому анализу микротопонимов села Балаганное).

3) После этого нужно прояснить свою роль в изучении поднятой проблемы: какой конкретно личный вклад ты как автор работы вносишь в современную науку – т.е. определить степень научной новизны. Не стоит преувеличивать или умалять свои заслуги! Если ты ввел в обиход новые фактические данные (результаты опроса, анкетирования, исследования картографических источников, анализ звучащей речи) или методические принципы (предложил новые критерии для классификации материала), то уже в этом заключается твой личный вклад в научное знание. Вот несколько примеров, как студенты определили степень научной новизны своей работы:

Научная новизна данной работы состоит в том, что в ней впервые предпринимается попытка системного анализа комплекса языковых средств выражения темы «растения» в поэтическом творчестве М.И. Цветаевой. Или:

Научная новизна работы заключается в том, что в ней с позиций теорий, предложенных в работах Р. Абихта, К. Тарановского и др., предлагается целостный анализ ритмической организации всего текста «Слова о полку Игореве».

4) От формулировки научной проблемы и сообщения о том, что тема данной работы еще не получила своего полного освещения в современной науке, нужно перейти к формулировке цели предпринимаемого курсового исследования, а также указать конкретные задачи для достижения поставленной цели.

Цель – это тот конечный результат, к которому ты стремишься, который получишь в итоге. Задачи же – это те действия, которые помогут тебе достигнуть цели. Например, ты решил сварить суп. Это твоя цель. Чтобы достигнуть цели, нужно: сварить бульон, почистить картошку, порезать овощи и пр. Это и будут задачи.

Например, ты ставишь себе научную цель выявить основные гендерные особенности речевого поведения мужчин и женщин на анализе газетных объявлений о знакомстве. Эта цель подразумевает выполнение следующих задач: поиск и обзор научной литературы по исследуемой теме; выявление методических приемов гендерного анализа текста; сбор фактического материала методом сплошной выборки; анализ фактического материала (объявлений о знакомстве) с точки зрения половой принадлежности. Вот пример оформления цели и задачи исследования:

Цель настоящей работы – описать структуру и семантику сравнений в поэзии М.И. Цветаевой. Цель обусловила необходимость решения следующих задач: 1) анализ лингвистических и литературоведческих работ, посвященных сравнению; 2) выявление структуры сравнения в русском языке; 3) поиск сравнений методом сплошной выборки в стихотворениях М.И. Цветаевой; 4) анализ структуры сравнений в поэзии М.И. Цветаевой; 5) анализ семантических особенностей сравнений у М.И. Цветаевой.

5) Как правило, обязательным элементов введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет – это то, что находится в границах объекта, является фокусом, частью объекта. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Например, в курсовой работе на тему "Язык современной политической предвыборной рекламы" объектом исследования будут являться тексты современных политических предвыборных листовок, а непосредственным предметом исследования – лексические, синтаксические, стилистические особенности анализируемых текстов. Вот еще пример:

Объектом нашего исследования послужили поэтические тексты М.И. Цветаевой, предметом – сравнения, извлеченные из поэтических текстов (из работы, посвященной сравнениям в поэзии М.И. Цветаевой). Или:

Основным объектом исследования являются специальные и научно-популярные периодические издания, посвященной компьютерной технике. Предмет исследования – специальные слова, которые встречаются в текстах, связанных с компьютерной сферой (из работы на тему: «Терминологическая и профессиональная лексика в компьютерной сфере»). Или:

Объектом исследования является топонимия г. Магадана, а предметом исследования – урбанонимы-меморативы (из работы, посвященной характеристике урбанонимов-меморативов г. Магадана).

6) Во введении нередко указывается и источник получения фактического информации, или материал исследования. Например, ты написал, что объектом являются поэтические тексты М.И. Цветаевой. А какие именно тексты? Тогда следует сказать, что непосредственным материалом для исследования стали стихотворения, включенные в сборники и циклы «Вечерний альбом», «Волшебный фонарь», «Версты».

Или ты изучаешь синтаксические функции инфинитива. Объект твоего исследования – синтаксис простого предложения, предмет – синтаксические функции инфинитива. А на каком конкретном материале ты это изучал? Следует указать, что непосредственным материалом для исследования послужил, например, текст повести И.С. Тургенева «Первая любовь».

7) В курсовых работах, посвященных наблюдению за языковыми (речевыми) фактами, необходимо сформулировать гипотезу. Гипотеза – это научное предположение, предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений, требующее подтверждения.

В самом начале любой работы человеку свойственно строить предположение о том, какие результаты он может получить в итоге. В начале научной работы тоже следует сформулировать гипотезу, которая затем найдет свое подтверждение или не подтвердится в ходе языкового анализа практического материала.

Например, в работе, посвященной синтаксическим особенностям языка современного чата, студент так оформил свое предположение: в ходе курсового исследования нами была выдвинута следующая гипотеза, основанная на том, что язык современного чата совмещает черты устной и письменной речи. Итак, нами сделаны следующие предположения:

  1. Характерной чертой синтаксиса языка чата является тенденция к отклонению от синтаксических и пунктуационных норм литературного языка.
  2. Простые предложения преобладают над сложными.
  3. Среди сложных предложений сложноподчиненные встречаются чаще, чем сложносочиненные.
  4. Часто встречаются случаи инверсии.
  5. Высокочастотными являются вводные слова и обращения.

Это пример развернутой гипотезы, однако ты можешь оформить свое научное предположение 1-2 предложениями.

8) Во введении нужно также указать использованные в курсовой работе методы исследования. К методам исследования в современной лингвистической науке относят:

описательный анкетирования
сравнительный контент-анализа  
сопоставительный лексикографического описания
ареальный лингвистического (речевого) эксперимента
типологический наблюдения над языком
формантный количественного анализа
этимологический автоматического анализа
картографирования компонентного (семантического, стилистического, грамматического анализа)

Более подробно о методах читай в Лингвистическом энциклопедическом словаре.

9) Во введении обычно предлагается краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу о том, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта частично, или исследована в ином аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке.

Обзор литературы по теме обычно представляет собой перечисление ученых и/или их работ, которые в той или иной степени освещают проблемные вопросы, связанные с темой твоего курсового исследования. Более полное описание имеющейся по твоей теме специальной научной литературы традиционно размещается в 1-й главе.  

10) В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы. Например так:

«Структура и содержание работы. Данная работа включает в себя введение, две главы, заключение, библиографию и приложение. Во введении дана общая характеристика исследования, определены актуальность, предмет и объект исследования, обозначены цели, задачи и методы исследования. В первой главе “Понятие гендера в современной науке” раскрывается термин “гендер”, дается краткая история его возникновения, объясняется употребление понятий гендер – пол, а также кратко перечисляются основные направления гендерных исследованиях в области лингвистики. Во второй главе “Гендерный анализ газетных объявлений о знакомстве” представлены результаты исследования метаязыковых и языковых свойств брачных объявлений. На метаязыковом уровне исследуется структура (композиционное построение текста) и содержание (личностные качества и требования к партнеру) объявлений о знакомстве. На языковом уровне выявляются морфемные, лексические, морфологические и синтаксические особенности текста объявлений о знакомстве. В заключении производится обобщение результатов, полученных в ходе нашего исследования. В библиографии представлен перечень литературы, использованной в процессе исследования. В приложении представлены женские и мужские объявления о знакомстве, а также таблицы, составленные нами для отображения структурно-содержательных характеристик материала».

Теоретическая часть

Как правило, 1-ая глава (а в некоторых работах на теорию может отводиться несколько глав) является теоретической частью курсового исследования. Основное содержание этой главы – анализ всего имеющегося научного теоретического материала по теме курсовой работы.

Не нужно думать, что в теоретической части ты должен открыть новый научный закон или перевернуть знания о мире! (Хотя кто знает!) По существу 1-я глава должна продемонстрировать читателю и научному руководителю твое основательное знакомство со специальной литературой, умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, обобщать и делать собственные выводы.

Что можно рассмотреть в 1-й главе? Вот несколько примеров.

В работе «Сравнения в поэзии М.И. Цветаевой» теоретическая часть посвящена средствам выражения сравнения в русском языке.

В работе «Особенности словотворчества Игоря Северянина» 1-я глава называется «Некоторые общие проблемы словотворчества».

1-я глава может быть посвящена истории изучаемого вопроса. Так в работе «Проблемы ритмической организации «Слова о полку Игореве» в теоретической части рассматривается история описания ритмической организации «Слова…»

В работе «Структурно-семантический анализ микротопонимов с. Балаганное и его окрестностей» 1-я глава носит название «Историко-этнографический очерк с. Балаганное».

Таким образом, содержание 1-й – теоретической – главы демонстрирует читателю и проверяющему, что ты основательно изучил всю научную информацию по своей теме и теперь готов в практической части подтвердить или опровергнуть какую-либо точку зрения, предложить новый аспект изучения научной проблемы.

Практическая часть (2-я глава)

Как правило, 2-я глава (хотя в некоторых работах она может быть по счету и 3-й) имеет схожее название с темой курсовой работы, но в то же время не повторяет ее.

Именно в практической части ты проводишь самостоятельное научное исследование по заданной теме – проводишь структурный и/или семантический анализ, выявляешь грамматические и смысловые особенности, определяешь количественные характеристики. В общем, делаешь попытку достичь поставленной и заявленной во Введении цели своей курсовой работы.

При этом не забывай, пожалуйста, кроме наблюдений и голой статистики предлагать свои комментарии, делать промежуточные выводы. Не бойся делать предположения (как ты помнишь, из сомнений рождается истина)! Например: «Мы можем предположить, что…»; «Есть несколько вероятных объяснений полученному результату…»; «Маловероятно, что…; более реальной нам представляется следующее объяснение…».

 

Заключение

Заключение – это последовательное, логически стройное изложение полученных итогов. В этой части курсовой работы предъявляются общие выводы из проведенного исследования. Не следует включать в Заключение никакой новой информации, никаких новых языковых фактов.

Именно в этой части ты делаешь основной вывод: достигнута ли цель исследования, подтвердилась ли или нашла свое опровержение рабочая гипотеза. Вот несколько стандартных фраз, с которых начинается Заключение:

Проведенное нами лингвистическое исследование микротопонимии г. Магадана дает основание для следующих выводов. Или: 

В ходе структурно-семантического и функционального анализа поэтической речи Игоря Северянина мы пришли к следующим выводам.

Заключительная часть предполагает также, как правило, обобщенную оценку проделанной работы. Можно указать, какие важные побочные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением курсового исследования, например:

Полученные результаты позволяют сделать вывод о перспективности изучения данной области ономастики (эргонимики). Автор курсовой  работы выражает надежду, что материалы его исследования могут стать основой для новых ономастических исследований.

Список использованной литературы

В список использованной литературы включаются все те источники, с которыми ты работал над курсовым исследованием. При этом в списке могут быть представлена и та научная литература, которая прямо не цитируется в тексте курсовой работы. Это те теоретические пособия, монографии, статьи, которые ты действительно держал в своих руках, просматривал и читал; которые помогли выстроить структуру твоей работы, выработать методику анализа и пр.

Высшим пилотажем (или оформительским изыском) считается не простое алфавитное перечисление использованных источников, а их дополнительная структуризация. Все источники делятся на определенные группы и такими группами включаются в этот раздел, например:

Учебные пособия, монографии

1. Бондалетов В. Д. Русская ономастика: уч. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1983. – 224с.

2. Суперанская А. В. Структура имени собственного: фонология и морфология. – М.: Наука. – 208 с.

Статьи

3. Кирилина А. В. О применении понятия гендер в русскоязычном лингвистическом описании // Филологические науки. – 2000. – №3. – С. 145-148.

Справочные пособия, словари

4. Леденев С. Д. Большой толковый словарь русского языка. – М.: Дрофа, 1999. – 672 с.

5. Смолицкая Г. П. Топонимический словарь Центральной России. – М., 2002. – 416 с.

Сколько источников должно быть представлено в Списке? Это во многом зависит от исследованности темы, доступности научной литературы в нашем регионе. При этом все же старайся, чтобы в списке использованной литературы твоей курсовой работы было:

на 2 курсе не менее 7 источников
на 3 курсе не менее 14 источников
на 4 курсе не менее 20 источников

Требования к оформлению списка использованной литературы смотри в соответствующем разделе нашего пособия.

Приложение

В Приложении в обязательном порядке должны быть представлены те фактические материалы (ксерокопии, карточки и пр.), которые исследовались в курсовой работе. Они могут быть размещены (подклеены, прикреплены степлером) к листам А4 или помещены в отдельный конверт.

Прилагаемый к курсовой непосредственный фактологический материал: во-первых, является иллюстрацией твоей работы, а во-вторых, позволяет научному руководителю убедится в правильности проведенного тобой исследования.

Кроме того, в Приложении могут быть помещены вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части – таблицы, схемы, диаграммы и пр.

 

Оформление курсовой работы

В этом разделе методического пособия ты найдешь необходимую информацию о том, как нужно оформлять курсовую работу, как правильно цитировать чужой текст, как оформить сноски, список использованной литературы. Помни, что эти требования, которые на первый взгляд кажутся тебе формальными и не совсем серьезными, являются важной частью любого серьезного научного исследования (курсовой и дипломной работы, диссертации, научной монографии и пр.).

Общие требования к оформлению

Курсовая работа выполняется на писчей бумаги формата А4 на одной стороне листа, которые скрепляются степлером, сшиваются в папке-скоросшивателе или переплетаются.

Общий объем курсовой работы не должен превышать 24 листов печатного текста. В среднем объем курсового исследования на разных курсах составляет:

на 2 курсе от 10 до 15 машинописных листов (от 17 тыс. до 25 тыс. печатных знаков с учетом пробелов)
на 3 курсе от 15 до 20 машинописных листов (от 25 тыс. до 34 тыс. печатных знаков с учетом пробелов)
на 4 курсе от 20 до 24 машинописных листов (от 34 тыс. до 42 тыс. печатных знаков с учетом пробелов)

 

Курсовая работа должна быть отпечатана. В порядке исключения рассматриваются работы, представленные в рукописной форме.

При печати курсовой работы на компьютере выполняются следующие общепринятые требования к формату печатного листа:

шрифт Times New Roman или Arial
размер 14
интервал 1,5 (полуторный)
поля сверху и снизу 2 см
поле слева 3 см
поле справа 1,5 – 2 см
строк на 1 листе ок. 30
знаков в одной строке (без учета пробелов) ок. 55-60

 

Титульный лист работы оформляется согласно приложению. При этом, как правило, соблюдаются следующие требования к размеру шрифта надписей: наименование агентства, университета и кафедры – 14 пт, заголовок «Курсовая работа» – 18 пт, название самой работы – 16 пт, информация об авторе и научном руководителе – 14 пт.

Страницы нумеруются арабскими цифрами (1, 2, 3 …), при этом соблюдается сквозная нумерация по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом нижнем углу без точки. На титульном листе номер не проставляется.

Главы и разделы должны иметь заголовки. Заголовки глав и разделов, а также слова ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ следует располагать в середине строки без точки в конце и без кавычек.

Приложения оформляются как продолжение курсовой работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок.

Приложения, карточки с материалом, схемы и таблицы, фонозаписи обязательно сдаются руководителю вместе с курсовой работой.

Курсовая работа подписывается студентом.

Оформление цитат

Цитирование осуществляется, как правило, по первоисточнику, а не по изданию, в котором данный текст сам приведен как цитата. Цитирование цитаты допускается в исключительных случаях (цитирование архивных документов и иных первоисточников, к которым у тебя нет доступа).

Цитируемый текст должен приводиться в кавычках («» или ""), точно по источнику – слово в слово, буква в букву, знак препинания в знак препинания – в той грамматической форме, в какой он дан в первоисточнике, кроме некоторых случаев.

При цитировании допускается пропуск слов, предложений, абзацев без искажения смысла. Пропуск слов обозначается простым многоточием, например: «признание или непризнание довода произвольным зависит … от степени нашей требовательности к нему».

Пропуск предложений и абзацев обозначается многоточием в треугольных скобках, например: «Непозволительных уловок бесчисленное множество. <…> Самая грубая из них и самая механическая – не давать противнику говорить».

При цитировании не допускается объединение в одной цитате нескольких отрывков, взятых из разных мест. Каждый такой отрывок должен оформляться как отдельная цитата.

При цитировании каждая цитата должна сопровождаться указанием на источник, т.н. «сноска» или «ссылка». Правила оформления библиографических ссылок смотри в соответствующем разделе нашего пособия.

Цитата как самостоятельное предложение (после точки, заканчивающей предшествующее предложение) должна начинаться с прописной (большой) буквы, даже если первое слово в источнике начинается со строчной (маленькой). Например:

В цитате: В источнике:
Стремление понять законы сущего ведет к истолкованию случайности в качестве стадии познания объекта. «Нет ничего более противного разуму и природе, чем случайность» (Цицерон). «… нет ничего более противного разуму и природе…»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.093 с.)