Организация работы билетных касс дальнего следования с использованием электронной очереди. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы билетных касс дальнего следования с использованием электронной очереди.



Для сокращения очередей в билетные кассы, а значит и сокращения времени обслуживания пассажиров при оказании билетно-кассовых услуг на вокзальном комплексе целесообразно применять электронные очереди, основным принципом работы которых является использование методов теории расписаний.

Требуется определить очередность обслуживания пассажиров в кассах дальнего следования, используя электронную очередь, обеспечивающую минимальный простой пассажиров в ожидании и обслуживании (минимальное время нахождения в системе обслуживания) при следующих исходных данных:

В кассы дальнего следования одновременно обратилось 28человек:

· 7 человек для оформления билетов в кассах дальнего следования (ДС) с временем обслуживания

· 8 человек для оформления билетов организованными группами (Г) с

· 6 человек для оформления билетов, купленных через интернет (И) с

· 4 человека для возврата билетов (ВБ) с

· 3 человека для оплаты билетов, оформленных по услуге отложенной оплаты (ОО) с

Для сокращения времени простоя пассажиров в ожидании обслуживания необходимо упорядочить очередь согласно правилам «Теории расписаний»: сначала обслужить клиента с MIN временем обслуживания и в последнюю – клиента с MAX временем обслуживания.

Схема обслуживания клиентов при упорядочении электронной очереди для одной кассы дальнего следования по правилам «Теории расписаний»:

И ОО ДС ВБ Г

 

Для того чтобы уменьшить время ожидания в очереди, необходимо распределить людей по кассам. В нашем случае, касс 3 штук.  В каждую кассу направим людей так, чтобы среднее время обслуживания было примерно одинаково на всех кассах.

Схема обслуживания клиентов для 1 кассы дальнего следования:

И 6 чел. ДД 3 чел. Г 4 чел.

Схема обслуживания клиентов для 2 кассы дальнего следования:

ОО 3 чел. ДД 2 чел. Г 3 чел.

 

 

Схема обслуживания клиентов для 3 кассы дальнего следования:

ДД 2 чел. ВБ 4 чел. Г 1 чел.

 

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА ВОКЗАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ

Общие сведения

    Современные вокзальные комплексы в ближайшей перспективе должны превратиться в многофункциональные комплексы, где будет предоставляться основные и сопутствующие услуги, а также широкий спектр дополнительный услуг пассажирам в прибывающих и отправляющихся поездах, и при пересадке между железнодорожным и другими видами транспорта.

    На территории вокзальных комплексов могут предоставляться дополнительные услуги торгового, развлекательного, информационного характера. К дополнительным услугам относятся услуги, придающие дополнительную выгоду основной услуге для стабильного функционирования и дальнейшего развития на транспортном рынке.

    В курсовой работе предусматривается оказание двух видов услуг на вокзальном комплексе:

- доставка интернет-товаров в постаматы, расположенные на вокзальном комплексе;

- доставка интернет-товаров курьером на дом с территории вокзального комплекса;

    Для каждой услуги необходимо произвести расчеты экономической целесообразности использования пассажирами выбранных услуг. При организации постаматов на вокзальном комплексе рассчитывается потребное количество ячеек постаматов, путем построения гистограммы, учитывая долю пассажиров, заказавших товар на пункт выдачи на вокзальном комплексе и времена прибытия и отправления пассажирских поездов. Для услуги доставки интернет-товаров курьером на дом решение задачи сводится к нахождению оптимального маршрута курьера для рационального использования его рабочего времени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.006 с.)