Составьте портфолио коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей с нарушением интеллекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составьте портфолио коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей с нарушением интеллекта.



Название игры/упражнения Для кого предназначена Цель, Ход игры/упражнения
1. «Найди свою пару» для детей с легкой степенью отсталости; средней степенью отсталости Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль. Игра проводится фронтально; заранее подбираются парные флажки разного цвета (например, 2 красных, 2 оранжевых, 2 желтых) и бубен. Ход игры: педагог раздает флажки, по одному для каждого ребенка. По сигналу бубна дети разбегаются по классу (комнате), затем по другому сигналу останавливаются и каждый ищет свою пару – того, у кого флажок такого же цвета. При продолжении игры дети вновь разбегаются, а педагог дает им флажки другого цвета. Ориентируясь на новый цвет флажка, они опять ищут свою пару. Ошибки разбираются коллективно.
2. «Узнай друга» для детей с легкой степенью отсталости; средней степенью отсталости Цель: развитие тактильных ощущений, слухового внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве. Ход игры: одной половине детей завязывают глаза и дают им возможность походить по игровой площадке. Далее им предлагается, не снимая повязки, найти и узнать друг друга. Узнавать можно с помощью рук — ощупывая волосы, одежду. Затем, когда друг узнан, игроки меняются ролями.
3. «Дотронься до…..» для детей с легкой степенью отсталости; средней степенью отсталости Цель: формирование у ребенка представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предметов, развитие быстроты реакции. Ход игры: все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до... синего!» Игроки должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников игры в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета каждый раз меняются, кто не успел вовремя среагировать, становится ведущим. Варианты: Можно называть не только цвета, но и формы или размеры предметов. Например, «Дотронься до...круглого», «Дотронься до... маленького!» Возможно и усложнять команду за счет сочетания цвета и формы и т.д., например, «Дотронься до...красного квадратного!» «Дети могут «искать ответы» не только в одежде, но и среди игрушек, инвентаря.    
4. «Найди букву» для детей с легкой степенью отсталости; средней степенью отсталости Цель: разучивание букв, слогов, слов; развитие у детей быстроты реакции, памяти. Ход игры: дети делятся на две команды. По сигналу ведущего первые игроки каждой команды подбегают   стенду, в нижней части которого расположены «буквы». Выбирают первую букву алфавита — А — и вывешивают ее на стенде. Затем бегом возвращаются к своей команде. Вторые игроки делают то же самое, но вывешивают уже вторую букву алфавита — Б — и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и совершившая меньше ошибок.  
5. «Запрещенное движение» для детей с легкой степенью отсталости; средней степенью отсталости   Цель упражнения: развитие зрительного внимания на движения. Ход упражнения. Педагог говорит детям, что сейчас они будут делать зарядку: он будет показывать движения, а дети повторять все упражнения зарядки, кроме одного – «запрещенного» – хлопка.
6. «Скажи слово с нужным звуком» для детей с легкой степенью отсталости; средней степенью отсталости   Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль. Ход игры: дети становятся в круг, педагог предлагает им придумать слова со звуком «а». после небольшой паузы бросает мяч одному из играющих. Ребёнок должен назвать слово с звуком «а». («Шапка»), и бросить мяч другому. И т.д. затем выбирается другой звук, и дети называют соответствующие слова. Ошибающийся выбывает из игры. Ошибки разбираются отдельно с каждым «штрафником» и коллективно.

Коррекционные упражнения для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью:

Упражнения для развития моторики и внимания:

1. Ребенок должен по инструкции:

  • протянуть руки вверх, вниз, направо, налево (если не знает "направо", "налево", то - "на окно", "на дверь");
  • показать вытянутой рукой на называемый предмет (окно, стол, книга и т.д.);
  • нарисовать карандашом кружок (палочку, крестик) наверху, внизу, справа, слева тетради.

                            Упражнения для пальцев рук:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.004 с.)