Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Составьте портфолио коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей с нарушением интеллекта.
Название игры/упражнения
| Для кого предназначена
| Цель, Ход игры/упражнения
| 1. «Найди свою пару»
| для детей с легкой степенью отсталости;
средней степенью отсталости
| Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.
Игра проводится фронтально; заранее подбираются парные флажки разного цвета (например, 2 красных, 2 оранжевых, 2 желтых) и бубен. Ход игры: педагог раздает флажки, по одному для каждого ребенка. По сигналу бубна дети разбегаются по классу (комнате), затем по другому сигналу останавливаются и каждый ищет свою пару – того, у кого флажок такого же цвета. При продолжении игры дети вновь разбегаются, а педагог дает им флажки другого цвета. Ориентируясь на новый цвет флажка, они опять ищут свою пару. Ошибки разбираются коллективно.
|
| 2. «Узнай друга»
| для детей с легкой степенью отсталости;
средней степенью отсталости
| Цель: развитие тактильных ощущений, слухового внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве. Ход игры: одной половине детей завязывают глаза и дают им возможность походить по игровой площадке. Далее им предлагается, не снимая повязки, найти и узнать друг друга. Узнавать можно с помощью рук — ощупывая волосы, одежду. Затем, когда друг узнан, игроки меняются ролями.
|
| 3. «Дотронься до…..»
| для детей с легкой степенью отсталости;
средней степенью отсталости
| Цель: формирование у ребенка представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предметов, развитие быстроты реакции. Ход игры: все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до... синего!» Игроки должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников игры в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета каждый раз меняются, кто не успел вовремя среагировать, становится ведущим. Варианты:
Можно называть не только цвета, но и формы или размеры предметов. Например, «Дотронься до...круглого», «Дотронься до... маленького!»
Возможно и усложнять команду за счет сочетания цвета и формы и т.д., например, «Дотронься до...красного квадратного!» «Дети могут «искать ответы» не только в одежде, но и среди игрушек, инвентаря.
|
| 4. «Найди букву»
| для детей с легкой степенью отсталости;
средней степенью отсталости
| Цель: разучивание букв, слогов, слов; развитие у детей быстроты реакции, памяти.
Ход игры: дети делятся на две команды. По сигналу ведущего первые игроки каждой команды подбегают
стенду, в нижней части которого расположены «буквы». Выбирают первую букву алфавита — А — и вывешивают ее на стенде. Затем бегом возвращаются к своей команде. Вторые игроки делают то же самое, но вывешивают уже вторую букву алфавита — Б — и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и совершившая меньше ошибок.
|
| 5. «Запрещенное движение»
| для детей с легкой степенью отсталости;
средней степенью отсталости
| Цель упражнения: развитие зрительного внимания на движения. Ход упражнения. Педагог говорит детям, что сейчас они будут делать зарядку: он будет показывать движения, а дети повторять все упражнения зарядки, кроме одного – «запрещенного» – хлопка.
|
| 6. «Скажи слово с нужным звуком»
| для детей с легкой степенью отсталости;
средней степенью отсталости
| Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль. Ход игры: дети становятся в круг, педагог предлагает им придумать слова со звуком «а». после небольшой паузы бросает мяч одному из играющих. Ребёнок должен назвать слово с звуком «а». («Шапка»), и бросить мяч другому. И т.д. затем выбирается другой звук, и дети называют соответствующие слова. Ошибающийся выбывает из игры. Ошибки разбираются отдельно с каждым «штрафником» и коллективно.
|
Коррекционные упражнения для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью:
Упражнения для развития моторики и внимания:
1. Ребенок должен по инструкции:
- протянуть руки вверх, вниз, направо, налево (если не знает "направо", "налево", то - "на окно", "на дверь");
- показать вытянутой рукой на называемый предмет (окно, стол, книга и т.д.);
- нарисовать карандашом кружок (палочку, крестик) наверху, внизу, справа, слева тетради.
Упражнения для пальцев рук:
|