Раскройте сущность понятия «умственная отсталость», «олигофрения». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскройте сущность понятия «умственная отсталость», «олигофрения».



Семинарское занятие № 4

Тема: Дети с отклонениями в развитий. Особенности умственно отсталых детей.

ВОПРОСЫ:

Раскройте сущность понятия «умственная отсталость», «олигофрения».

У́мственная отста́лость, ранее — малоу́мие, олигофрени́я — врождённая или приобретённая в период развития задержка либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации. Проявляется в первую очередь в отношении разума (откуда и название), также в отношении эмоций, воли, речи и моторики.

Назовите причины олигофрении.

Охарактеризуйте степени олигофрении.

  • легкая (дебилизм) – IQ от 70 до 50. У такого индивида имеются нарушения абстрактного мышления и его гибкости, кратковременной памяти. Но он нормально, хоть и медленно, говорит и понимает, что ему говорят. Часто такого человека невозможно отличить от других. Но он не в состоянии использовать полученные академические навыки, к примеру, управления финансами и т.д. В социальных взаимодействиях он отстает от своих однолеток, поэтому может попасть под чужое негативное влияние. Повседневные простые задачи он может выполнять сам, а вот более сложные требуют посторонней помощи;
  • умеренная (не сильно выраженная имбецильность) – IQ 49–35. Человек нуждается в постоянном непрерывном патронаже, в том числе и для установления межличностных отношений. Устная речь очень простая, и он не всегда правильно интерпретирует то, что слышит;
  • тяжелая (имбецильность выраженная) – IQ от 34 до 20. Человек плохо понимает речь, числа, понятие времени ему не доступно – для него все происходит здесь и сейчас. Говорит односложно, лексика ограничена. Нуждается в постоянном наблюдении и уходе в плане гигиены, одежды, питании;
  • глубокая (идиотия) – уровень IQ менее 20. Речь, ее понимание и языка жестов весьма ограничено, но простые слова и указания, а также свои желания и свои эмоции выражать с помощью невербальной коммуникации в состоянии. Присутствуют серьезные сенсорные и моторные проблемы. Полностью зависимы от других.

Назовите основные формы олигофрении.

o Олигофрения при аномалиях половых хромосом.

o Олигофрения при синдроме Клайнфельтера.

o Олигофрения при полисомии половых хромосом.

o Олигофрения при синдроме Шерешевского - Тернера.

o Олигофрения, осложненная гидроцефалией.

o Олигофрения при врожденном сифилисе.

o Умственная отсталость при фенилкетонурии.

Перечислите редкие формы олигофрении.

ЗАДАНИЯ:

Составьте кластер на тему: «Классификация видов ЗПР».

                                                         
 
 
   
 
 


Семинарское занятие № 4

Тема: Дети с отклонениями в развитий. Особенности умственно отсталых детей.

ВОПРОСЫ:

Раскройте сущность понятия «умственная отсталость», «олигофрения».

У́мственная отста́лость, ранее — малоу́мие, олигофрени́я — врождённая или приобретённая в период развития задержка либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации. Проявляется в первую очередь в отношении разума (откуда и название), также в отношении эмоций, воли, речи и моторики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.184.113 (0.008 с.)