Изучениесистемыпринятых на объекте транспортной инфраструктуры мерпо защите от актов незаконноговмешательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучениесистемыпринятых на объекте транспортной инфраструктуры мерпо защите от актов незаконноговмешательства



Изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВосуществляется в соответствии с п. 3.2. Порядка проведения оценки уязвимости.

Информация и сведения, собранные в процессе изучения системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ, должны бытьописаны специализированной организацией в результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ, со ссылкой на изученную документацию, результаты обследования ОТИ и опрос персонала ОТИ.

Система принятых на ОТИ мер по защите от АНВ (далее – Система) состоит из составных частей:

v организационные меры по обеспечению транспортной безопасности ОТИ;

v инженерно-технические системы обеспечения транспортнойбезопасности ОТИ;

v силы обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Составные части Системы находятся в неразрывной связи иоказывают взаимное влияние друг на друга.

Оценка составных частей Системы определяется с учетомТребований по обеспечению транспортной безопасности с выставлением баллов по изучаемым элементам:

v 1 балл – «необязательно», проставляется в случае, если изучаемый элемент не соответствует Требованиям по обеспечениютранспортной безопасности или выполняется менее чем на 30% отпредъявляемых Требований по обеспечению транспортной безопасности;

v 2 балла – «вероятно», проставляется в случае, если изучаемый элемент выполняется в пределах от 30 до 60% от предъявляемых Требований по обеспечению транспортной безопасности;

v 3 балла–«скорее всего», проставляется в случае, если изучаемый элемент выполняется в пределах от 60 до 90% от предъявляемых Требований по обеспечению транспортной безопасности;

v 4 балла–«почти вкаждом случае», проставляется в случае,если изучаемый элемент выполняется более чем на 90% от предъявляемых Требований по обеспечению транспортной безопасности.

 

6. Изучение организационных мер по обеспечению
транспортной безопасности

Таблица2

Основные элементы организационных мер по обеспечению
транспортной безопасности

Организационные меры по обеспечению транспортной безопасности (изучаемые элементы) Оценка в баллах
1 2 3
1. Назначение лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры  
2. Назначение на каждом ОТИ первой, второй или третьей катего­рии должностного лица, ответственного за обеспечение транс­портной безопасности ОТИ  
3. Назначение лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности одного или группы ОТИ четвертой категории  

4. Разработка, принятие и исполнение внутренних организационно - распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспече­нию транспортной безопасности ОТИ, в том числе:

4.1. - положение (устав) подразделений транспортной безопасности ОТИ субъекта транспортной инфраструктуры (при наличии таких подразделений);  
4.2. - организационно-штатная структура управления в субъекте транспортной инфраструктуры;  
4.3. - номенклатура (перечень) должностей работников су бъекта тр анспор тной инфр астр у кту р ы, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасно­сти и на критических элементах ОТИ;  
4.4. - номенклатура (перечень) должностей персонала ОТИ, непо­средственно связанного с обеспечением транспортной безопас­ности ОТИ;  
4.5. - номенклатура (перечень) должностей персонала юридиче­ских лиц, осуществляющих на законных основаниях деятель­ность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ;  
4.6. - положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ;  
4.7. - порядок выявления и распознавания на контрольно­пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критиче­ские элементы ОТИ, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ, (далее - досмотр в целях транспортной безопасности);  
4.8. - порядок проверки документов, собеседования с физическими лицами и оценка данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляе­мых для выявления подготовки к совершению или совершения АНВ в отношении ОТИ;  
4.9. - порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно свя­занного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также подразделений транспортной безопасности (далее - силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку совер­шения или совершения АНВ в отношении ОТИ;  
4.10. - порядок информирования Федерального дорожного агентства, уполномоченных подразделений ФСБ и МВД России и территориального управления Ространснадзора о непосред­ственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятель­ность ОТИ;  
4.11. - порядок доведения до сил обеспечения транспортной без­опасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию;  
4.12. - порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с таких систем уполномоченным подразделе­ниям ФСБ и МВД России, а также территориальному управле­нию Ространснадзора (далее - порядок передачи данных с инже­нерно-технических систем).  
5. Разработка, утверждение и реализация порядка взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие.  
6. Проверка сотрудников сил обеспечения транспортной безопас­ности, с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.  
7. Осуществление специальной профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с про­граммами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.  
8. Допуск к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также привле­чение к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспече­ния транспортной безопасности только сотрудников сил обеспе­чения транспортной безопасности, аттестованных в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации.  

9. Информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транс­портной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспорт­ной безопасности ОТИ, в части их касающейся, включая запрещение:

9.1. - прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска;  
9.2. - перевозки по поддельным (подложным) и/или недействи­тельным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам;  
9.3. - проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запре­щены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ, а также о предме­тах и веществах, которые запрещены или ограничены для пере­мещения;  
9.4. - совершения АНВ в отношении ОТИ, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий  
10. Информирование Федерального дорожного агентства за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необхо­димости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ  
11. Изменение конструктивных или технических элементов, техно­логических процессов на ОТИ, а также порядка их эксплуатации, только после принятия Федеральным дорожным агентством решения о наличии или отсутствии необходимости изменения значения присвоенной категории, проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и внесения дополнений в планы обеспе­чения транспортной безопасности ОТИ в части касающейся произведенных изменений  
12. Незамедлительное информирование Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений ФСБ и МВД Рос­сии, а также территориального управления Ространснадзора об угрозах совершения и/или совершении АНВ в деятельность ОТИ  
13. Ограничение доступа к сведениям о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и планам обеспечения транспортной безопасности ОТИ в соответствии с законодательством Россий­ской Федер ации  
14. Реализация предусмотренных планом обеспечения транспорт­ной безопасности ОТИ дополнительных мер при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие: двенадцать часов для ОТИ четвертой и третьей категории, шести часов для ОТИ второй категории и три часа для ОТИ первой категории, с момента получения сообщения или принятия решения об изме­нении уровня безопасности  
15. Выделение на ОТИ и оборудование в соответствии с утвер­жденным планом обеспечения транспортной безопасности от­дельного помещения или выделенных участков помещений для управления инженерно-техническими системами и силами обес­печения транспортной безопасности - постами (пунктами) управления обеспечением транспортной безопасности в стацио­нарном и (или) подвижном варианте  
16. Создание и оснащение поста (пункта) управления обеспечени­ем транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие  
17. Обеспечение круглосуточного непрерывного функционирова­ния поста (пункта) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также накопление, обработка и хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспе­чения транспортной безопасности и передачу указанных данных в соответствии с установленным порядком, уполномоченным подразделениям ФСБ и МВД России, а также территориальному у правлению Ространснадзора в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.  

18. Установление в целях обеспечения транспортной безопасности:

18.1. - конфигурации и границы территории ОТИ, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается, т.е. зоны свободного доступа ОТИ;  
18.2. - конфигурации и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты: (посты), т.е. зоны транспортной безопасности, а также критиче­ских элементов ОТИ;  
18.3. - конфигурации и границы участков зоны транспортной без­опасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение матери­альных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответ­ствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, т.е. перевозочного сектора зоны транспортной безопасности);  
18.4. - конфигурации и границы участков зоны транспортной без­опасности ОТИ, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклату­рами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, т.е. технологиче­ского сектора зоны транспортной безопасности;  
18.5. - схемы размещения и состав оснащения контрольно­пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ, а также зоны свободного доступа ОТИ.  
19. Изменение конфигурации и границы зоны транспортной без­опасности, ее перевозочного и технологического секторов и критических элементов ОТИ, а также схемы размещения и со­став оснащения КПП лишь после завершения дополнительной оценки уязвимости и утверждения планов обеспечения транс­портной безопасности, учитывающих такие изменения.  
20. Организация пропускного и внутриобъектового режима на ОТИ в соответствии с внутренними организационно­распорядительными документами субъекта транспортной инфра­структуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.  

21. Установление единых видов пропусков, действительных для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ, а также правил их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев в соответствии со следующим порядком:

21.1. - постоянные пропуска выдавать персоналу субъекта транс­портной инфраструктуры на срок установленных трудовых отношений в соответствии с номенклатурой (перечнем) должно­стей и на служебные, производственные автотранспортные сред­ства, эксплуатируемые данным субъектом, а также персоналу юридических лиц, осуществляющих деятельность в зонах транс­портной безопасности ОТИ в рамках сроков действия договоров и соглашений, обуславливающих такую деятельность, в соответ­ствии с номенклатурой (перечнем) должностей персонала дан­ных юридических лиц, а также на эксплуатируемые такими организациями в зоне транспортной безопасности служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы на основании удостоверенных печатью письменных обращений руководителей таких юридических лиц;  
21.2. - постоянные пропуска физических лиц должны содержать следующую информацию: номер пропуска, машиносчитываемую и биометрическую часть, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, место работы (службы), должность, фамилию, имя, отчество и фотографию владельца, срок и временной интервал действия пропуска и секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец;  
21.3. - постоянные пропуска служебных, производственных авто­транспортных средств, самоходных машин и механизмов долж­ны содержать следующую информацию: номер пропуска, наиме­нование субъекта транспортной инфраструктуры выдавшего пропуск, вид, марку, модель, цвет, регистрационные знаки (но­мера), сведения о должности (должностях), лица (лиц) под управлением которых будут находиться данные автотранспорт­ные средства, самоходные машины и механизмы;  
21.4. - разовые пропуска выдавать посетителям ОТИ на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномочен­ных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, феде­ральных органов исполнительной власти или юридических лиц. осуществляющих деятельность на территории ОТИ;  
21.5. - разовые пропуска физических лиц должны содержать следу­ющую информацию: номер пропуска, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, срок и временной интервал действия пропуска, секторы зоны транс­портной безопасности, в которые допущен владелец;  
21.6. - письменные обращения на выдачу постоянных и разовых пропусков должны заполняться на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (компьютера) без сокращений слов, аббревиатур, исправлений или помарок;  
21.7. - письменные обращения на пропуск физического лица должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место житель­ства (пребывания), занимаемую должность, сведения о серии. номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего лич­ность, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требу­ется оформить пропуск;  
21.8. - письменные обращения на пропуск автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также сведения об авто­транспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, на которые требуется оформить пропуск, в том числе их виды, марки, модели, цвет, регистрационные знаки (номера), сведения о должности (должностях) лица (лиц), под управлением которых будут находиться данные автотранспортные средства, самоход­ные машины и механизмы, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск;  
21.9. - материальные пропуска выдавать на перемещаемые в и/или из зоны транспортной безопасности материальные объекты;  
21.10. - материальные пропуска на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспорт­ной безопасности и на критический элемент ОТИ, а также на иные материальные объекты, содержащие такие предметы и вещества, должны выдаваться персоналу субъекта транспортной инфраструктуры, а также персоналу юридических лиц, осу­ществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности ОТИ, на основании удостоверенных печатью письменных об­ращений уполномоченных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти или юридических лиц, осуществляющих деятельность на терри­тории ОТИ;  
21.11. - письменные обращения на выдачу материального пропуска на перемещение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный или технологиче­ский секторы зоны транспортной безопасности, должны вклю­чать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фами­лию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемую должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в пере­возочный или технологический секторы зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск;  
21.12. - выдавать постоянные и разовые пропуска уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполни­тельной власти Российской Федерации, осуществляющим дея­тельность на ОТИ, а также прибывающим на ОТИ для выполне­ния служебных заданий и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удо­стоверений на КПП по факту обращения в сроки, не препятству­ющие выполнению ими служебных заданий и функций, или допускать в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, прибы­вающих на ОТИ для выполнения служебных заданий и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений в сопровождении уполномо­ченных сотрудников сил транспортной безопасности ОТИ;  
21.13. - пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные ко­манды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспече­ния, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются в зоны транспорт­ной безопасности по разовым пропускам, выдаваемым на осно­вании документов удостоверяющих личность и должность;  
21.14. - лиц, обладающих разовыми пропусками, за исключением у полномоченных представителей федеральных органов исполни­тельной власти Российской Федерации, допускать в зоны транс­портной безопасности только в сопровождении сотрудников сил транспортной безопасности ОТИ;  
21.15. - осуществлять выдачу постоянных пропусков по согласова­нию с уполномоченными подразделениями ФСБ и МВД России;  
21.16. - осуществлять выдачу разовых пропусков с уведомлением уполномоченных подразделений ФСБ и МВД России;  
21.17. - выдавать пропуска любых установленных видов только при личном обращении владельца пропуска, осуществлять регистра­цию фактов выдачи в базах данных на электронном и бумажном носителях;  
21.18. - обеспечивать защиту баз данных и реквизитов, выданных и планируемых к выдаче пропусков, от доступа любых лиц, за исключением уполномоченных сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Феде­рации;  
21.19. - электронные и бумажные носители (заготовки) для пропусков хранить в условиях, обеспечивающих невозможность их ненад­лежащего использования;  
21.20. - обеспечить ношение пропусков установленного образца при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ на видном месте поверх одежды;  
21.21. - изымать пропуска при нарушении их владельцами положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ, прекращении трудовых отношений, изменении номенкла­туры (перечня) должностей персонала субъекта транспортной инфраструктуры и юридических лиц, ведущих деятельность на ОТИ, отзыве согласования на выдачу пропусков, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Феде­рации;  
21.22. - аннулированные пропуска и пропуска с истекшим сроком действия уничтожать с обязательной регистрацией фактов уни­чтожения в порядке, определенном в положении (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ;  
21.23. - образцы пропусков всех видов согласовывать с уполномочен­ными подразделениями ФСБ и МВД России.  

7. Изучение инженерно-технических систем обеспечения
транспортной безопасности

Таблица3

Элементы инженерно-технических систем по обеспечению
транспортной безопасности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.011 с.)