Изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВосуществляется в соответствии с п. 3.2. Порядка проведения оценки уязвимости.
Информация и сведения, собранные в процессе изучения системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ, должны бытьописаны специализированной организацией в результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ, со ссылкой на изученную документацию, результаты обследования ОТИ и опрос персонала ОТИ.
v силы обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
Составные части Системы находятся в неразрывной связи иоказывают взаимное влияние друг на друга.
Оценка составных частей Системы определяется с учетомТребований по обеспечению транспортной безопасности с выставлением баллов по изучаемым элементам:
v 1 балл – «необязательно», проставляется в случае, если изучаемый элемент не соответствует Требованиям по обеспечениютранспортной безопасности или выполняется менее чем на 30% отпредъявляемых Требований по обеспечению транспортной безопасности;
v 2 балла – «вероятно», проставляется в случае, если изучаемый элемент выполняется в пределах от 30 до 60% от предъявляемых Требований по обеспечению транспортной безопасности;
v 3 балла–«скорее всего», проставляется в случае, если изучаемый элемент выполняется в пределах от 60 до 90% от предъявляемых Требований по обеспечению транспортной безопасности;
v 4 балла–«почти вкаждом случае», проставляется в случае,если изучаемый элемент выполняется более чем на 90% от предъявляемых Требований по обеспечению транспортной безопасности.
№
| Организационные меры по обеспечению транспортной безопасности (изучаемые элементы)
| Оценка в баллах
|
1
| 2
| 3
|
1.
| Назначение лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры
|
|
2.
| Назначение на каждом ОТИ первой, второй или третьей категории должностного лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности ОТИ
|
|
3.
| Назначение лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности одного или группы ОТИ четвертой категории
|
|
4. Разработка, принятие и исполнение внутренних организационно - распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в том числе:
|
4.1.
| - положение (устав) подразделений транспортной безопасности ОТИ субъекта транспортной инфраструктуры (при наличии таких подразделений);
|
|
4.2.
| - организационно-штатная структура управления в субъекте транспортной инфраструктуры;
|
|
4.3.
| - номенклатура (перечень) должностей работников су бъекта тр анспор тной инфр астр у кту р ы, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ;
|
|
4.4.
| - номенклатура (перечень) должностей персонала ОТИ, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ;
|
|
4.5.
| - номенклатура (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ;
|
|
4.6.
| - положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ;
|
|
4.7.
| - порядок выявления и распознавания на контрольнопропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ, (далее - досмотр в целях транспортной безопасности);
|
|
4.8.
| - порядок проверки документов, собеседования с физическими лицами и оценка данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению или совершения АНВ в отношении ОТИ;
|
|
4.9.
| - порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также подразделений транспортной безопасности (далее - силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку совершения или совершения АНВ в отношении ОТИ;
|
|
4.10.
| - порядок информирования Федерального дорожного агентства, уполномоченных подразделений ФСБ и МВД России и территориального управления Ространснадзора о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ;
|
|
4.11.
| - порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию;
|
|
4.12.
| - порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с таких систем уполномоченным подразделениям ФСБ и МВД России, а также территориальному управлению Ространснадзора (далее - порядок передачи данных с инженерно-технических систем).
|
|
5.
| Разработка, утверждение и реализация порядка взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие.
|
|
6.
| Проверка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.
|
|
7.
| Осуществление специальной профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
|
|
8.
| Допуск к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также привлечение к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
|
9. Информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в части их касающейся, включая запрещение:
|
9.1.
| - прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска;
|
|
9.2.
| - перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам;
|
|
9.3.
| - проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения;
|
|
9.4.
| - совершения АНВ в отношении ОТИ, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий
|
|
10.
| Информирование Федерального дорожного агентства за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ
|
|
11.
| Изменение конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ, а также порядка их эксплуатации, только после принятия Федеральным дорожным агентством решения о наличии или отсутствии необходимости изменения значения присвоенной категории, проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и внесения дополнений в планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ в части касающейся произведенных изменений
|
|
12.
| Незамедлительное информирование Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений ФСБ и МВД России, а также территориального управления Ространснадзора об угрозах совершения и/или совершении АНВ в деятельность ОТИ
|
|
13.
| Ограничение доступа к сведениям о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и планам обеспечения транспортной безопасности ОТИ в соответствии с законодательством Российской Федер ации
|
|
14.
| Реализация предусмотренных планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ дополнительных мер при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие: двенадцать часов для ОТИ четвертой и третьей категории, шести часов для ОТИ второй категории и три часа для ОТИ первой категории, с момента получения сообщения или принятия решения об изменении уровня безопасности
|
|
15.
| Выделение на ОТИ и оборудование в соответствии с утвержденным планом обеспечения транспортной безопасности отдельного помещения или выделенных участков помещений для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности - постами (пунктами) управления обеспечением транспортной безопасности в стационарном и (или) подвижном варианте
|
|
16.
| Создание и оснащение поста (пункта) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие
|
|
17.
| Обеспечение круглосуточного непрерывного функционирования поста (пункта) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также накопление, обработка и хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности и передачу указанных данных в соответствии с установленным порядком, уполномоченным подразделениям ФСБ и МВД России, а также территориальному у правлению Ространснадзора в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.
|
|
18. Установление в целях обеспечения транспортной безопасности:
|
18.1.
| - конфигурации и границы территории ОТИ, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается, т.е. зоны свободного доступа ОТИ;
|
|
18.2.
| - конфигурации и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты: (посты), т.е. зоны транспортной безопасности, а также критических элементов ОТИ;
|
|
18.3.
| - конфигурации и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, т.е. перевозочного сектора зоны транспортной безопасности);
|
|
18.4.
| - конфигурации и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, т.е. технологического сектора зоны транспортной безопасности;
|
|
18.5.
| - схемы размещения и состав оснащения контрольнопропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ, а также зоны свободного доступа ОТИ.
|
|
19.
| Изменение конфигурации и границы зоны транспортной безопасности, ее перевозочного и технологического секторов и критических элементов ОТИ, а также схемы размещения и состав оснащения КПП лишь после завершения дополнительной оценки уязвимости и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности, учитывающих такие изменения.
|
|
20.
| Организация пропускного и внутриобъектового режима на ОТИ в соответствии с внутренними организационнораспорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.
|
|
21. Установление единых видов пропусков, действительных для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ, а также правил их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев в соответствии со следующим порядком:
|
21.1.
| - постоянные пропуска выдавать персоналу субъекта транспортной инфраструктуры на срок установленных трудовых отношений в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей и на служебные, производственные автотранспортные средства, эксплуатируемые данным субъектом, а также персоналу юридических лиц, осуществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности ОТИ в рамках сроков действия договоров и соглашений, обуславливающих такую деятельность, в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей персонала данных юридических лиц, а также на эксплуатируемые такими организациями в зоне транспортной безопасности служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы на основании удостоверенных печатью письменных обращений руководителей таких юридических лиц;
|
|
21.2.
| - постоянные пропуска физических лиц должны содержать следующую информацию: номер пропуска, машиносчитываемую и биометрическую часть, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, место работы (службы), должность, фамилию, имя, отчество и фотографию владельца, срок и временной интервал действия пропуска и секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец;
|
|
21.3.
| - постоянные пропуска служебных, производственных автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов должны содержать следующую информацию: номер пропуска, наименование субъекта транспортной инфраструктуры выдавшего пропуск, вид, марку, модель, цвет, регистрационные знаки (номера), сведения о должности (должностях), лица (лиц) под управлением которых будут находиться данные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы;
|
|
21.4.
| - разовые пропуска выдавать посетителям ОТИ на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти или юридических лиц. осуществляющих деятельность на территории ОТИ;
|
|
21.5.
| - разовые пропуска физических лиц должны содержать следующую информацию: номер пропуска, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, срок и временной интервал действия пропуска, секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец;
|
|
21.6.
| - письменные обращения на выдачу постоянных и разовых пропусков должны заполняться на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (компьютера) без сокращений слов, аббревиатур, исправлений или помарок;
|
|
21.7.
| - письменные обращения на пропуск физического лица должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемую должность, сведения о серии. номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск;
|
|
21.8.
| - письменные обращения на пропуск автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также сведения об автотранспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, на которые требуется оформить пропуск, в том числе их виды, марки, модели, цвет, регистрационные знаки (номера), сведения о должности (должностях) лица (лиц), под управлением которых будут находиться данные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск;
|
|
21.9.
| - материальные пропуска выдавать на перемещаемые в и/или из зоны транспортной безопасности материальные объекты;
|
|
21.10.
| - материальные пропуска на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критический элемент ОТИ, а также на иные материальные объекты, содержащие такие предметы и вещества, должны выдаваться персоналу субъекта транспортной инфраструктуры, а также персоналу юридических лиц, осуществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности ОТИ, на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти или юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории ОТИ;
|
|
21.11.
| - письменные обращения на выдачу материального пропуска на перемещение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный или технологический секторы зоны транспортной безопасности, должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемую должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный или технологический секторы зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск;
|
|
21.12.
| - выдавать постоянные и разовые пропуска уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим деятельность на ОТИ, а также прибывающим на ОТИ для выполнения служебных заданий и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений на КПП по факту обращения в сроки, не препятствующие выполнению ими служебных заданий и функций, или допускать в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, прибывающих на ОТИ для выполнения служебных заданий и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений в сопровождении уполномоченных сотрудников сил транспортной безопасности ОТИ;
|
|
21.13.
| - пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются в зоны транспортной безопасности по разовым пропускам, выдаваемым на основании документов удостоверяющих личность и должность;
|
|
21.14.
| - лиц, обладающих разовыми пропусками, за исключением у полномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, допускать в зоны транспортной безопасности только в сопровождении сотрудников сил транспортной безопасности ОТИ;
|
|
21.15.
| - осуществлять выдачу постоянных пропусков по согласованию с уполномоченными подразделениями ФСБ и МВД России;
|
|
21.16.
| - осуществлять выдачу разовых пропусков с уведомлением уполномоченных подразделений ФСБ и МВД России;
|
|
21.17.
| - выдавать пропуска любых установленных видов только при личном обращении владельца пропуска, осуществлять регистрацию фактов выдачи в базах данных на электронном и бумажном носителях;
|
|
21.18.
| - обеспечивать защиту баз данных и реквизитов, выданных и планируемых к выдаче пропусков, от доступа любых лиц, за исключением уполномоченных сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
|
|
21.19.
| - электронные и бумажные носители (заготовки) для пропусков хранить в условиях, обеспечивающих невозможность их ненадлежащего использования;
|
|
21.20.
| - обеспечить ношение пропусков установленного образца при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ на видном месте поверх одежды;
|
|
21.21.
| - изымать пропуска при нарушении их владельцами положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ, прекращении трудовых отношений, изменении номенклатуры (перечня) должностей персонала субъекта транспортной инфраструктуры и юридических лиц, ведущих деятельность на ОТИ, отзыве согласования на выдачу пропусков, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
|
|
21.22.
| - аннулированные пропуска и пропуска с истекшим сроком действия уничтожать с обязательной регистрацией фактов уничтожения в порядке, определенном в положении (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ;
|
|
21.23.
| - образцы пропусков всех видов согласовывать с уполномоченными подразделениями ФСБ и МВД России.
|
|