Д/и «Подбери слова – действия». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д/и «Подбери слова – действия».



Подбери слова о том, что делают осенью ветер, дождь, птицы, листья, животные. Например: ветер дует; дождь идёт, капает, стучит, моросит; листья желтеют, краснеют, опадают, кружатся; птицы улетают; животные готовят запасы; люди собирают урожай, надевают сапоги.

 

 

Д/и «Большой – маленький».

Работа с предметными картинками.

Лист – листик, туча – тучка, дождь – дождик, солнце – солнышко.

 

 

Д/и «Подбери картинку».

На наборное полотно выставляются картинки с изображением признаков осени и других времен года. Дети с помощью педагога должны выбрать картинки с изображением признаков осени.

 

 

 

 

 

Цель. Расширять представление детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Формировать обобщающее понятие «овощи». Уточнение и активизация словаря по теме. Обогащать словарь по теме словами – предметами, действиями, признаками. Развивать понимание речи, на основе различения форм слова. Развивать, внимание, память.

 

Д/и «Что это?»

Логопед показывает и рассказывает ребёнку про овощи, обращает внимание на то, где они растут: под землёй или на земле. Например: «Это овощи. Они растут на грядках. Вот огурец, он растёт на земле…» Затем обращается к ребёнку:

Покажи, где репа, кабачок, помидор, огурец и так далее.

Покажи овощи в том порядке, как я назову: огурец, помидор, лук; или свёкла, репа, кабачок.

Помидор, лук, огурец, свёкла, морковка, лук как можно назвать одним словом? (овощи).

Назови овощи, которые ты знаешь.

 

Д/и «Цвет овощей».

Логопед показывает ребёнку образец цвета («красочку») и говорит: «Это зелёный цвет. Давай найдём все овощи такого же цвета». Такая работа проводится с каждым цветом.

Найди и назови овощи зелёного цвета и соедини их с «красочкой».

Найди и назови овощи красного цвета и так далее.

Назови, какого цвета овощи?

 

Д/и «Какой формы овощи?»

Взрослый показывает ребёнку круг и предлагает: «Давай найдём все овощи круглой формы». А теперь найдите все овощи, похожие на овал и т.д.

Найди и назови овощи, похожие на круг, на овал, на треугольник, и соедини линией каждый овощ с нужной фигурой.

Назови, какие по форме огурец, помидор и т.д.

 

Д/и «Как собирают овощи».

Педагог рассказывает ребёнку: «Осенью, когда поспевает урожай, все овощи убирают с грядок: картофель выкапывают; морковь, репу, свёклу, лук выдёргивают; помидоры, огурцы срывают; капусту срезают.

Назови или покажи, какие овощи срывают, выкапывают, выдёргивают, срезают?

 

 

 

Цель. Уточнить и расширить представление детей о фруктах. Расширять словарь по теме словами – предметами, признаками, действиями. Ввести в активный словарь ребенка слова (яблоко, груша, лимон, слива, апельсин, собирать, убирать, сладкий, гладкий). Формировать обобщающее понятие «фрукты». Развивать понимание речи, на основе различения форм слова. Развивать внимание, память.

 

Д/и «Что это?»

Ребёнку показывают изображения фруктов и рассказывают о них. Например: «Здесь нарисованы фрукты. Это лимон, яблоко и т.д. Фрукты растут в саду на деревьях». Затем педагог обращается к ребёнку:

Покажи, где груша, яблоко, слива и т. д.

Покажи фрукты в том порядке, в котором я их назову: яблоко, груша, лимон. (Количество слов, которые нужно запомнить, можно постепенно увеличивать.)

Назови фрукты, которые я показала.

Груша, мандарин, банан, как можно назвать одним словом (фрукты).

 

Д/и «Какой формы фрукты?»

Педагог показывает ребёнку круг. Просит ребёнка обвести её пальчиком и говорит: «Это круг. Давай найдём фрукты круглой формы».

Апельсин, какой? (круглый) и так далее.

 

Д/и «Что за фрукт?»

Назовите цвет и форму фруктов и попросите ребёнка отгадать название фрукта по двум признакам (предлагаются картинки). Например: «Этот фрукт круглый и оранжевый».

Если цвет этого фрукта не жёлтый, то это может быть… (апельсин);

Если форма этого фрукта не круглая, то это может быть… (банан);

Не круглый и не жёлтый, то это может быть… (груша).

 

Д/и «Что лишнее?»

Банан, апельсин, кошка.

Яблоко, лимон, медведь.

Стол, груша, мандарин.

 

 

 

 

 

Цель. Формировать представление о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Расширять словарь по теме словами – названиями, признаками, действиями (корова, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, ржать, копыта, рога, грива). Развивать понимание речи, на основе различения форм слова. Формировать обобщающее понятие «домашние животные». Развивать память, мышление.

 

Д/и «Кто это?»

Логопед показывает и рассказывает ребёнку: «Здесь нарисованы домашние животные. Это кошка, это корова и т.д.

Покажи и назови всех животных, которые ты запомнил.

Назови лошадь, корову, свинью, собаку, кошку, козу одним словом (домашние животные).

 

Д/и «Кто как подаёт голос?»

Предложите ребёнку: «Кто как голос подаёт». Например: «Кошка мяукает: «мяу – мяу». Собака лает: «гав – гав» и т.д.

 

Д/и «Части тела животных».

Логопед показывает и называет части тела у животных, изображенных на рисунке. Например: «У коровы есть копыта, рога, хвост, туловище, голова, ноги» и так далее.

Покажи у лошади копыта, гриву, хвост; у кота усы, лапы, шерсть.

Назови части тела лошади, коровы, свиньи.

Скажи, у каких животных есть рога. Копыта? Усы? Шерсть?

 

Д/и «Детёныши животных».

Логопед рассказывает, как называются детёныши домашних животных: у кошки – котёнок; у собаки – щенок; у коровы – телёнок и т.д.

Назови, кто мама котёнка. Кто мама у щенка? И т.д.

Назови детёнышей домашних животных.

 

 

Д/и «Чем питаются животные?»

Угости животных тем, что они любят: соедини изображения животных с рисунками еды.

 

Д/и «Кто, где живёт?»

Расскажите ребёнку, что человек ухаживает за домашними животными, кормит их, строит им дома. Каждое жилище имеет своё название. Кони живут в конюшне, коровы – в коровнике, свиньи – в свинарнике, кошка – в доме с человеком, собака – в конуре или в доме.

Покажи, кто живёт в конюшне, кто - в свинарнике, кто - в коровнике, кто - в конуре, кто - в доме.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.016 с.)