Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Д/и «Подбери слова – действия».
Подбери слова о том, что делают осенью ветер, дождь, птицы, листья, животные. Например: ветер дует; дождь идёт, капает, стучит, моросит; листья желтеют, краснеют, опадают, кружатся; птицы улетают; животные готовят запасы; люди собирают урожай, надевают сапоги.
Д/и «Большой – маленький». Работа с предметными картинками. Лист – листик, туча – тучка, дождь – дождик, солнце – солнышко.
Д/и «Подбери картинку». На наборное полотно выставляются картинки с изображением признаков осени и других времен года. Дети с помощью педагога должны выбрать картинки с изображением признаков осени.
Цель. Расширять представление детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Формировать обобщающее понятие «овощи». Уточнение и активизация словаря по теме. Обогащать словарь по теме словами – предметами, действиями, признаками. Развивать понимание речи, на основе различения форм слова. Развивать, внимание, память.
Д/и «Что это?» Логопед показывает и рассказывает ребёнку про овощи, обращает внимание на то, где они растут: под землёй или на земле. Например: «Это овощи. Они растут на грядках. Вот огурец, он растёт на земле…» Затем обращается к ребёнку: Покажи, где репа, кабачок, помидор, огурец и так далее. Покажи овощи в том порядке, как я назову: огурец, помидор, лук; или свёкла, репа, кабачок. Помидор, лук, огурец, свёкла, морковка, лук как можно назвать одним словом? (овощи). Назови овощи, которые ты знаешь.
Д/и «Цвет овощей». Логопед показывает ребёнку образец цвета («красочку») и говорит: «Это зелёный цвет. Давай найдём все овощи такого же цвета». Такая работа проводится с каждым цветом. Найди и назови овощи зелёного цвета и соедини их с «красочкой». Найди и назови овощи красного цвета и так далее. Назови, какого цвета овощи?
Д/и «Какой формы овощи?» Взрослый показывает ребёнку круг и предлагает: «Давай найдём все овощи круглой формы». А теперь найдите все овощи, похожие на овал и т.д. Найди и назови овощи, похожие на круг, на овал, на треугольник, и соедини линией каждый овощ с нужной фигурой. Назови, какие по форме огурец, помидор и т.д.
Д/и «Как собирают овощи».
Педагог рассказывает ребёнку: «Осенью, когда поспевает урожай, все овощи убирают с грядок: картофель выкапывают; морковь, репу, свёклу, лук выдёргивают; помидоры, огурцы срывают; капусту срезают. Назови или покажи, какие овощи срывают, выкапывают, выдёргивают, срезают?
Цель. Уточнить и расширить представление детей о фруктах. Расширять словарь по теме словами – предметами, признаками, действиями. Ввести в активный словарь ребенка слова (яблоко, груша, лимон, слива, апельсин, собирать, убирать, сладкий, гладкий). Формировать обобщающее понятие «фрукты». Развивать понимание речи, на основе различения форм слова. Развивать внимание, память.
Д/и «Что это?» Ребёнку показывают изображения фруктов и рассказывают о них. Например: «Здесь нарисованы фрукты. Это лимон, яблоко и т.д. Фрукты растут в саду на деревьях». Затем педагог обращается к ребёнку: Покажи, где груша, яблоко, слива и т. д. Покажи фрукты в том порядке, в котором я их назову: яблоко, груша, лимон. (Количество слов, которые нужно запомнить, можно постепенно увеличивать.) Назови фрукты, которые я показала. Груша, мандарин, банан, как можно назвать одним словом (фрукты).
Д/и «Какой формы фрукты?» Педагог показывает ребёнку круг. Просит ребёнка обвести её пальчиком и говорит: «Это круг. Давай найдём фрукты круглой формы». Апельсин, какой? (круглый) и так далее.
Д/и «Что за фрукт?» Назовите цвет и форму фруктов и попросите ребёнка отгадать название фрукта по двум признакам (предлагаются картинки). Например: «Этот фрукт круглый и оранжевый». Если цвет этого фрукта не жёлтый, то это может быть… (апельсин); Если форма этого фрукта не круглая, то это может быть… (банан); Не круглый и не жёлтый, то это может быть… (груша).
Д/и «Что лишнее?» Банан, апельсин, кошка. Яблоко, лимон, медведь. Стол, груша, мандарин.
Цель. Формировать представление о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Расширять словарь по теме словами – названиями, признаками, действиями (корова, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, ржать, копыта, рога, грива). Развивать понимание речи, на основе различения форм слова. Формировать обобщающее понятие «домашние животные». Развивать память, мышление.
Д/и «Кто это?» Логопед показывает и рассказывает ребёнку: «Здесь нарисованы домашние животные. Это кошка, это корова и т.д. Покажи и назови всех животных, которые ты запомнил. Назови лошадь, корову, свинью, собаку, кошку, козу одним словом (домашние животные).
Д/и «Кто как подаёт голос?» Предложите ребёнку: «Кто как голос подаёт». Например: «Кошка мяукает: «мяу – мяу». Собака лает: «гав – гав» и т.д.
Д/и «Части тела животных». Логопед показывает и называет части тела у животных, изображенных на рисунке. Например: «У коровы есть копыта, рога, хвост, туловище, голова, ноги» и так далее. Покажи у лошади копыта, гриву, хвост; у кота усы, лапы, шерсть. Назови части тела лошади, коровы, свиньи. Скажи, у каких животных есть рога. Копыта? Усы? Шерсть?
Д/и «Детёныши животных». Логопед рассказывает, как называются детёныши домашних животных: у кошки – котёнок; у собаки – щенок; у коровы – телёнок и т.д. Назови, кто мама котёнка. Кто мама у щенка? И т.д. Назови детёнышей домашних животных.
Д/и «Чем питаются животные?» Угости животных тем, что они любят: соедини изображения животных с рисунками еды.
Д/и «Кто, где живёт?» Расскажите ребёнку, что человек ухаживает за домашними животными, кормит их, строит им дома. Каждое жилище имеет своё название. Кони живут в конюшне, коровы – в коровнике, свиньи – в свинарнике, кошка – в доме с человеком, собака – в конуре или в доме. Покажи, кто живёт в конюшне, кто - в свинарнике, кто - в коровнике, кто - в конуре, кто - в доме.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.016 с.) |