Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Д/и «из каких материалов строят дома».
Логопед показывает и рассказывает ребёнку, из чего строят дома. Например: «Этот дом построен из кирпичей. Он кирпичный и очень прочный. Этот дом построен из брёвен. Он деревянный» и т.д. Покажи, какой дом построен из кирпичей; из камней; из панелей; из брёвен. Покажи панельный дом; бревенчатый; каменный дом; кирпичный дом. Расскажи, в каком доме живёт каждый из героев и из чего построен этот дом.
Д/и «Сосчитай этажи». Логопед предлагает ребёнку сосчитать, сколько этажей в домах, где живут герои. Объясняет, что если в доме один этаж, то его называют одноэтажным, два этажа – двухэтажным, три этажа – трёхэтажным, больше трёх этаже – многоэтажным. Покажи на рисунке трёхэтажный дом, двухэтажный, одноэтажный, многоэтажный. Расскажи, в каких домах живут герои. Маша живёт в многоэтажном доме. Петрушка - …? Мальвина - …? Поросёнок Наф-наф- …?
Д/и «Что нужно домику?» Логопед показывает детям картинку с изображением дома и вместе с детьми выясняет, из каких частей он состоит. Затем спрашивает: «Что нужно домику?» Домику нужна крыша. Домику нужны стены. Домику нужны окна.
Цель. Уточнять и расширять словарь по теме. Знакомить с основными предметами посуды и её частями. Формировать существительные с обобщающим значением «посуда». Развивать понимание речи. Расширять и обогащать словарь словами – предметами, признаками, действиями.
Д/у «Посуда». Логопед показывает и называет посуду на рисунках и объясняет ребёнку её назначение. Например: «Это глубокая тарелка. В неё наливают суп, накладывают кашу. Это сковорода, в ней можно жарить мясо, рыбу. Все предметы на рисунке можно назвать одним словом – посуда». Покажи, где ложка, кружка, тарелка и т.д. Покажи, чем режут хлеб; в чём варят суп. Назови, какую ты знаешь посуду. Д/у «Части посуды». Логопед показывает детям настоящую посуду и называет её части. Например: «Вот чайник. У него есть ручка, чтобы держать чайник; крышка, чтобы закрывать чайник; носик с отверстием, чтобы удобно было наливать чай». Аналогично называет части другой посуды.
Покажи, где носик у чайника, где ручки у кастрюли и т.д. Покажи, что помогает разливать чай из чайника; за что мы держимся, чтобы не обжечь руки, когда берём кастрюлю, и т.д. Назови части сковороды, чашки и т.д.
Д/у «Разложи по полкам». Разложи посуду по полкам (соедини линиями): - на верхнюю полку – тарелки; - на вторую полку – чайник, кастрюлю; - на третью полку – кружку, чашку, сахарницу, стакан; - на нижнюю полку – ложку, вилку, половник, нож.
Цель. Уточнять и расширять словарь по теме. Знакомить с основными предметами мебели и её частями. Формировать существительные с обобщающим значением «мебель». Развивать понимание речи на основе различения форм слова. Развивать умение сравнивать предметы. Расширять и обогащать словарь словами – предметами, признаками, действиями.
Д/у «Виды мебели». Рассмотрите с детьми мебель на рисунке, назовите её и объясните назначение. Например: «Посмотри, здесь нарисована мебель. Это стул. На нём сидят. Это стол» и т.д. Покажи, где стол, стул, тахта и т.д. Покажи на чём можно спать, сидеть и т.д. Назови мебель, которую ты знаешь. Назови мебель, на которой можно сидеть, лежать и т.д. Стол, стул, кровать назови одним словом (мебель). Д/и «Части мебели». Логопед показывает и называет части различных предметов мебели. Например: «У стола есть ножки, сиденье, спинка. У кресла есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники. У стола есть ножки и крышка» и т.д. Покажи ножки у стула, крышку у стола и т.д. Назови части стула, дивана и т.д. Хлопни в ладоши, если услышишь названия частей кресла, стола и т.д.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.008 с.) |