Кафедра автомобильного транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра автомобильного транспорта



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБОУ ВО РК

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра автомобильного транспорта

 

ПРОГРАММА

Б2.В.02(П) производственной (технологической) практики

направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение

(по отраслям)

профиль «Транспорт»

профилизация «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта»,

факультет инженерно-технологический

 

 

Симферополь, 2018

ВИД ПРАКТИКИ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

Вид практики: технологическую.

Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способ проведения практики: стационарная/выездная.

Место проведения практики: ГБОУВО РК «КИПУ», лаборатории кафедры автомобильного транспорта или другие вузы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Цели и задачи педагогической практики

Целью учебно-технологической практики является закрепление теоретических знаний по профильным дисциплинам, полученным в ВУЗе, знакомство с организацией и технологией ремонта, сборки и технического обслуживания автомобилей; ознакомление с конструкцией, работой, технической характеристикой технологического оборудования для ремонта и сборки автомобилей.

Производственная (технологическая) практика может быть реализована с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и с использованием сетевой формы.

Основными задачами практики является:

- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в институте, и умение применять их на практике;

- изучить и усвоить методику выявления видов и характера дефектов узлов, агрегатов и деталей автомобилей, поступающих на ремонт;

- изучить и усвоить порядок и последовательность разборки автомобилей, его узлов, агрегатов и деталей;

- изучить и усвоить способы и технологию восстановления узлов и деталей автомобилей;

- изучить и усвоить технологию восстановления гильз цилиндров растачиванием под ремонтный размер;

- изучить и усвоить технологию хонингования гильз цилиндров;

- изучить и усвоить технологию восстановления гнезд коренных подшипников и втулок распределительного вала;

- изучить и усвоить технологию восстановления клапанов, седел и их сопряжения;

- изучить и усвоить способы и технологию восстановления изношенных шеек коленчатого вала;

- изучить и усвоить технологию восстановления деталей хромированием, железнением и меднением;

- ознакомиться с оформлением технологической документации при производстве ремонтно-восстановительных операций;

- ознакомиться с оборудованием, оснасткой и мерительным инструментарием, применяемым при восстановлении узлов, агрегатов и деталей автомобилей.

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ОБЪЕМ

Место технологической практики в структуре ООП ВО

Практика проводится после изучения дисциплин:

-основы научных исследований;

-физика;

-технология конструкционных материалов и материаловедение;

-теория механизмов и машин;

-детали машин;

-основы охраны труда;

-автомобильные двигатели;

-автомобили (основы конструкции).

Перечень последующих учебных дисциплин и других видов учебной деятельности, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые в ходе технологической практики:

-организация производства и менеджмент;

-методология научных исследований, организация и планирование эксперимента;

- техническая эксплуатация автомобилей;

- основы проектирования предприятий автомобильного транспорта;

- подготовка и защита выпускного квалификационного проекта.

 

ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

Технологическая практика относится к блоку учебных и производственных практик.

Технологическая практика проводится на 3 курсе в 6 семестре.

Срок технологической практики - 6 недель.

 

Семестр Общее количество часов   3ачетных единиц Сам. раб. Итоговый контроль

ОФО

6 216 6,0 216 зачет

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Технологическая практика является этапом формирования профессиональных качеств будущего специалиста. Студенты проходят практику в организациях, с которыми университет заключил соответствующие договоры. Возможно прохождение технологической практики в любых городах России (в основном в местах проживания конкретного студента) на профильных предприятиях при условии предварительного заключения договоров и писем заказов-приглашений на проведение практики. Руководство практикой осуществляет руководитель от выпускающей кафедры, отвечающий за общую подготовку и организацию практики, и руководитель, назначаемый базой практики. До начала практики на кафедре проводится установочная конференция, в ходе которой студенты знакомятся с содержанием, задачами и порядком прохождения практики. Практика завершается подготовкой и защитой отчета по практике.

Структура и содержание практики включает в себя все темы практики и количество часов, отведенных на их изучение, с разбивкой по видам занятий (лекции, лабораторные (практические) занятия, самостоятельная работа и пр.), формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

К видам учебной работы относятся ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала, выполнение практических заданий под руководством преподавателя и самостоятельно.

 

 

№ п/п

Разделы (этапы практики)

Виды работы на практике (в часах)

 

Формы текущего контроля

  Всего   Ауд.     СРС
1 Подготовительный этап 1.1.Установочная конференция 1.2.Инструктаж по технике безопасности 4 2 2 4 2 2     Устный опрос

2

Практический этап 2.1.Ознакомление с общей структурой предприятия.   10   10 Представление плана структурного подразделения предприятия.
2.2.Изучение структуры по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей 10   10 Структура по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
2.3.Знакомство с постами диагностики, текущего ремонта и технического обслуживания. 10   10 Представление технологической карты по техническому обслуживанию
2.4.Ознакомление с порядком обучения и проверки знаний руководителей и специалистов предприятия по порядку обслуживания автомобилей, а также с документами, действующими на предприятии 20   20 Выписки из нормативной литературы
2.5.Изучение правил проведения работ и инструктажей по безопасности труда; их выполнение. 10   10 Представление правилпроведения работ
2.6.Изучение и приобретение навыков по составлению карт дефектации деталей 10   10 Представление карт  
2.7.Изучение и освоение правил пожарной безопасности и пожарной профилактики на предприятии 10   10 Представление плана эвакуации при пожаре
3 Итоговый этап Подготовка отчета по практики 6   6 Проверка дневника практики Защита отчета

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

В процессе проведения технологической практики осуществляется текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.

Текущий контроль по технологической практике осуществляется руководителем практики от вуза и руководителем практики от предприятия, где студент проходит практику. Текущий контроль проводится ежедневно. При оценивании учебных достижений студентов по технологической практики при текущем контроле учитываются следующие составляющие:

- соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;

- соответствие выполненной работы согласно программе практики;

- качество выполняемых заданий;

Промежуточная аттестация по технологической практике проводится руководителем от вуза в виде устного собеседования в конце каждой недели практики. Для прохождения промежуточной аттестации студенты должны:

- пройти устное собеседование по контрольным вопросам (пункт 7.1);

- продемонстрировать записи, сделанные в дневнике практики за неделю;

- продемонстрировать материалы для подготовки отчета.

Итоговая аттестация осуществляется в виде защиты отчета по технологической практике на итоговой конференции. В рамках выступления на итоговой конференции студенты в своем докладе должны осветить определённый перечень вопросов (пункт 7.2).Результатом проведения итоговой конференции является выставление дифференцированного зачета в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Критерии оценивания результатов технологической практики освещены в пункте 7.4.

Вопросы для устного собеседования

1. Определение состояния кабин, платформ, оперения, буксирного приспособления.

2. Разборка узлов, механизмов средней сложности.

З. Ремонт, сборка и установка узлов, механизмов средней сложности.

4. Техническое обслуживание несложных агрегатов, узлов.

5. Крепежные работы и устранение простых неисправностей,

6. Техническое обслуживание и ремонт фар, подфарников с заменой лампочек рассеивателей, ободков.

7. Применение несложного оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

8. Определение состояния двигателя и его систем, агрегатов и автомобиля в целом с устранением неисправностей средней степени сложности.

9. Разборка, ремонт и сборка агрегатов (двигатель, трансмиссия, рулевое управление).

10. Техническое обслуживание агрегатов тормозной системы с устранением неисправностей средней степени сложности.

11. Определение состояния приборов электрооборудования с устранением неисправностей среднего объема сложности.

12. Применение при работе приборов, оборудования средней сложности.

13. Определение ТО и ТР и доведение их до нормы.

14. Знание основных регулировочных параметров регулируемых узлов в объеме ТО-2

7.2 Вопросы для выступления на итоговой конференции:

представление об особенностях организации и технологии отдельных операций на всех фазах производственного процесса предприятия, применяемых машин, механизмов, оборудования, условиях их эксплуатации, методах технического обслуживания и ремонта с точки зрения их безопасности;

Представление об имеющейся технической документацией, технологическими картами, нормативными документами, действующими на предприятии;

представление конструктивных особенностей различных машин и оборудования, их паспорта и руководства по устройству и эксплуатации.

Требования к организации технологической практики

Для организации технологической практики первоначально заключаются договора на проведение практики с базовыми предприятиями, в которых указываются сроки проведения практики, количество учащихся, предмет договора и обязанности сторон. Договор должен быть оформлен не позже, чем за две недели до начала практики.

На заседании кафедры согласовывается распределение студентов по базовым предприятиям. В протоколе заседания кафедры указывается руководитель практики, который осуществляет общее руководство. На основании данной выписки составляется приказ по факультету на проведение технологической практики.

Руководители практики должны обеспечить студентов дневниками и программами практик. Кроме того подготавливаются направления на практику и уведомления по установленной форме.

Перед началом практики профилирующая кафедра организовывает и проводит установочную конференцию. На данной конференции студентов знакомят с целями и задачами практики, ее содержанием, требованиями к ее проведению; распорядком дня студентов, требованиями к ведению дневника практики, требования к содержанию и оформлению отчетов по практике.

Вторая, итоговая конференция, проводится через неделю после окончания технологической практики.

11.2 Обязанности руководителей технологической практики и студентов-практикантов

Ответственный за проведение технологической практики от факультета должен:

- обеспечить четкую организацию начала практики, в том числе: осуществить подбор предприятий для прохождения практики; распределить студентов по базам практик;

- зачитать на заседании кафедры список распределения студентов и на основании выписки с протокола заседания кафедры составить проект приказа;

- согласовать дату и время проведения установочной конференции;

- провести инструктаж по охране труда со студентами и заполнить журнал инструктажа кафедры;

- после прохождения педагогической практики студентов согласовать дату и время итоговой конференции;

- организовать и провести итоговую конференцию.

Ответственный за проведение технологической практики от ведущей кафедры:

- заключает договоры о прохождении практики с предприятиями;

- принимает участие в организации и проведении установочных и итоговых конференций студентов;

- готовит дневники практики и подписывает их у декана факультета;

- контролирует условия организации баз педагогических практик;

- ведет учет посещаемости студентов практики;

- помогает студентам в составлении индивидуальных планов на весь период практики;

- оказывает индивидуальную помощь студентам;

- совместно с закрепленным мастером производственного обучения оценивает учебную деятельность студента;

- оказывает помощь в оформлении отчетов практики;

- анализирует содержание отчетов практики; на основании оценок уровня выполнения основных разделов определяет общую оценку успеваемости студентов;

- составляет отчет о результатах проведения практики.

Обязанности студентов. Так, студенты в период прохождения педагогической практики обязаны:

- принять участие в установочной конференции по вопросам организации практики;

- предоставить приказ о прохождении практики и дневник практики руководителю предприятия;

- выполнять правила внутреннего распорядка, в котором проходит практику.

За нарушение распорядка дня базового предприятия на основании распоряжения руководителя практики, администрации ВУЗа студент может быть отозван с практики.

Студенты-практиканты должны выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики. В течение недели после окончания практики предоставить отчет вместе с дневником о результатах прохождения практики руководителю;

- принять участие в итоговой конференции.

Электронная информационно-образовательная среда университета eios@kipu-rc.ruобеспечивает:

-доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

-проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

-взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБОУ ВО РК

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра автомобильного транспорта

 

ПРОГРАММА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.055 с.)