Проведения практическогозанятия № 30 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведения практическогозанятия № 30



I. Методический блок

Тема: Лечение ДГПЖ. Проблемы пациента. Эффективная диагностика. Современные виды лечения (ТУР, вапоризация, сосудистая окклюзия)  № 30

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Дисциплина: ПМ 02 МДК 02.01.Сестринская помощь пациентам хирургического профиля

Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов  4

Учебные цели:

Студент должен иметь практический опыт:

1) классификация травматических повреждений органов брюшной полости;

2) механизм закрытых повреждений органов брюшной полости;

3) проникающие ранения брюшной стенки и тактика хирурга при них;

4) первая медицинская помощь на догоспитальном этапе, транспортировка пострадавших;

5) основные симптомы повреждения органов брюшной полости;

6) клинические и инструментальные методы исследования в диагностике закрытых повреждений органов брюшной полости;

7) лечение больных с повреждением органов брюшной полости;

8) предоперационная подготовка и послеоперационное ведение больных с повреждением органов брюшной полости;

9) особенности специального ухода за больными с повреждениями живота и органов брюшной полости;

10) организация сестринского процесса у больных с повреждениями живота.

Студент должен знать:

 

1) классификацию травматических повреждений органов брюшной полости;

2) опасности при повреждениях органов брюшной полости;.

3) клинические симптомы повреждений паренхиматозных и полых органов брюшной полости;

4) объем доврачебной помощи при травматических повреждениях органов брюшной полости;

5) объем дополнительных методов исследования для выявления повреждений органов брюшной полости;

6) значение лапароскопии при закрытой травме живота;

7) лечение больных с повреждением органов брюшной полости;

8) организацию сестринского процесса у больных с повреждением органов брюшной полости.

9) специальные методы исследования диагностики внутреннего желудочно-кишечного кровотечения;

10) способы остановки кровотечения из язвы желудка и двенадцатиперстной кишки;

11) способы остановки кровотечения из варикозных вен пищевода;

12) показания к оперативному лечению больного с кровотечением в просвет желудочно-кишечного тракта, его виды;

13) основы гемостатической терапии у больных с кровотечением в просвет желудочно-кишечного тракта;

14) особенности организации сестринского процесса у больных с желудочно-кишечными кровотечениями.

Студент должен уметь:

1) собрать анамнез, провести обследование больного с травмой живота;

2) оказать доврачебную помощь пострадавшему с проникающим ранением и с тупой травмой живота;

3) диагностировать внутрибрюшное кровотечение и разрыв полого органа;

4) определить необходимый объем дополнительных методов исследования для диагностики повреждений органов брюшной полости;

5) читать обзорную рентгенограмму брюшной полости;

6) подготовить к операции больного с повреждением органов брюшной полости и обеспечить послеоперационный уход за больным;

7) организовать сестринский процесс у больных с повреждением органов брюшной полости.

 

Развивающие цели:

- развить клиническое и логическое мышление;

- развить самостоятельность;

- развить профессиональные навыки;

- развить письменную и устную речь;

- развить навыки работы с документацией;

- развить чувство инфекционной безопасности;

- развить организационные способности;

- развить положительные личностные качества;

- развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями.

- развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры.

Воспитательные цели:

прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;

формировать у студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов;

воспитывать самостоятельность

Формируемые компетенции:

ПК 4.1,4.2,4.4,4.5.

ОК 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10,11,12.

 

 

План и организационная структура практического занятия

Основные этапы занятия и их содержание Учеб. цели в уровн. Методы контроля и обучения Материалы методическ. обеспечения Время
1.     2.   3. Подготовительный этап Проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т.п.   Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия     Контроль исходного уровня Знаний, умений, навыков Для контроля исходного уровня знаний: - вопросы для фронтального устного опроса - словарь медицинской терминологии     ІІ     Уточняется готовность студентов к занятию, отмечаются отсутствующие студенты, уделяется внимание внешнему виду, форме одежды      Сообщается тема занятия, особое внимание акцентируется на её значимости, сообщается план занятия студента. Определяются цели занятия и основные задачи, которые ставятся при изучении данной темы.   вопросы для активизации познавательной деятельности студентов.   Приложение № 8     10 мин.   3 мин.   15 мин  
1 2 3 4 5 6
1. Обучающий этап Формирование профессиональных умений и навыков: -  приемное отделение стационара, его организация и роль старшей медицинской сестры приемного отделения, ее функциональные обязанности; - значение диагностических отделений хирургической клиники; - структура хирургических отделений, оборудование палаты для больных, перевязочной, манипуляционной; оснащение хирургического отделения (функциональные кровати, перевязочные столы, бестеневые лампы, биксы, хирургический инструментарий); санитарно-эпидемический режим хирургического отделения; - работа с нормативными документами - совместно с преподавателем обсуждение прочитанного материала; - решение блока ситуационных задач; - участие в обсуждении итогов контроля, проведение анализа, приведение доказательных рассуждений, аргументация своей точки зрения, самоконтроль. - демонстрация результатов работы преподавателю «на оценку». Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков: - устный опрос, тестовый контроль практической (профильной) направленности   ІІ     Самостоятельная работа под контролем преподавателя   Самостоятельная работа под контролем преподавателя     Приложение №2   Приложение №3,4,5,6   Приложение №7     128мин  
    1.     2.   3.     Заключительный этап   Подведение итогов  Подводится итог занятия, анализируется степень достижения целей занятия.  Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии оценивается деятельность группы и каждого студента в отдельности, выставляются оценки в журнал. Домашнее задание   Студенты записывают задание на дом       Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина. - Изд. 19-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2013   5мин     5мин     2мин

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИНСТРУКЦИЯ

Ретролобковая аденомэктомия

Ретролобковая открытая операция по удалению доброкачественной опухоли предстательной железы применяется редко, ввиду высокого риска осложнений. Приблизительно у 15% пациентов наблюдалось ухудшение самочувствия. Оперативное вмешательство не проводится для пациентов страдающих ожирением.

Ретролобковое удаление доброкачественной опухоли частично проводят кривыми хирургическими ножницами. Остаток тканей железы выбирают пальцами. Для стабилизации гемостаза делают диатермию, налагают постоянный шов на кровоточащую рану в капсуле простаты.

Большая вероятность побочных эффектов после полостной операции привела к тому, что ретролобковая аденомэктомия практически перестала применяться в хирургической практике. Исключение составляют случаи, когда проведение других методов противопоказано.

Подготовка к анализу крови

Подготовительные процедуры перед сдачей анализа снижают вероятность ошибки. Для получения достоверных результатов, пациенты выполняют следующие рекомендации:

  • За несколько дней до диагностической процедуры следует отказаться от жирной и острой пищи, употребления алкоголя.
  • Забор крови выполняется на голодный желудок. От последнего приема пищи должно пройти не менее 8 часов.
  • По крайне мере несколько часов до сдачи анализа воздерживаются от курения.
  • Физическая нагрузка перед забором крови исключена. Запрещается катание на велосипеде, гимнастика и упражнения, при которых увеличивается нагрузка на органы малого таза.
  • Мужчине стоит воздержаться от половой близости, по крайней мере, за двое суток перед сдачей крови на онкомаркеры.
    Было бы неправильно сдавать кровь на ПСА сразу после пальцевого обследования или ректального массажа предстательной железы. Уровень антигена после этих манипуляций увеличивается, что приводит к неточным результатам и трактовке диагностических исследований.

Проведение забора ПСА
Забор крови осуществляется в первой половине дня, как правило, до 11 часов утра. Анализ не берут сразу, как только пациент прибыл к месту проведения анализа. Перед забором крови необходимо обеспечить как минимум получасовой период эмоционального и физического спокойствия.

Материал для диагностического исследования берут из вены. Результаты клиники готовят в течение суток. На следующий день ответы отправляют лечащему врачу.

При аденоме простаты, сдавать общий и свободный ПСА необходимо только в случае подозрения онкологии. При чрезмерном объеме содержания антигена, врач назначит повторное исследование. В данном случае к диагностике общего ПСА, добавляется определение свободного ПСА. После получения результатов высчитывают процентное соотношение двух показателей.

Существует вероятность завышения анализа ПСА по причине несоблюдения рекомендаций лечащего врача перед забором крови. Сексуальные отношения, ректальный массаж, прием лекарственных средств влияют на точность результатов.

Результаты анализа простат-специфического антигена
Расшифровку анализов выполняет лечащий врач – уролог. Во внимание принимается не только максимально допустимое значение ПСА, но и внешние факторы, влияющие на результат. Физические упражнения, стрессы, неправильное питание, воспаление мочевыводящих путей и мочевого пузыря – все это вносит корректировки в состав крови. Хорошо известна зависимость ПСА от размера аденомы простаты.

После получения состава крови, уролог обращает внимание на показатели объема антигена. Если уровень ПСА завышен, но не до такой степени, чтобы с точностью диагностировать онкологию, пациенту назначают повторное клиническое исследование. Требуется уточнение уровня свободного антигена.

Результат анализа ПСА является в пределах нормы, если разница между показателями находится в пределах 15-70%. В данном случае диагностируют доброкачественную аденому предстательной железы. Если соотношение свободного и общего антигена менее 15%, вероятно злокачественная природа образования.

Плазменная абляция ДГПЖ


Плазменная абляция аденомы простаты во многом напоминает лазерную хирургию с одним отличием. Источник воздействия на ткани – плазма. Метод получил второе название – холодно-плазменная абляция.

Во время манипуляций используется целенаправленная плазма, не оказывающая термального воздействия на здоровые ткани организма. Полностью отсутствуют повреждения смежных органов.

Плазменная абляция аденомы простаты проводится под местным наркозом. Метод востребован при лечении и пациентов в пожилом возрасте с нарушениями работы сердечно-сосудистой системы.

Плазменная абляция гиперплазии простаты противопоказана пациентам с тяжелыми нарушениями в работе почек. После обработки пораженного участка плазмой, в течение первых 2-3 дней наблюдается общая интоксикация организма, по причине попадания в кровь небольшого количества некротических тканей.

 

Улучшения после абляции


Эффективность абляции несколько ниже, чем при проведении классической резекции тканей. Но, приблизительно в 80% случаев наступает полная ремиссия заболевания. Пациент может забыть о простатите на 10-15 лет.

Результаты проведения абляции во многом зависят от опыта хирурга, поэтому проведение терапии следует проводить только в клиниках с опытным персоналом.

После хирургического вмешательства наблюдаются следующие изменения:

  • Восстанавливается эректильная функция.
  • Улучшается мочеток.
  • Со временем полностью восстанавливаются половая и репродуктивные функции.


Для примера, стоит сравнить преимущество трансуретральной игольчатой абляции по отношению к ТУР:

  • Ретроградная эякуляция после ТУР 50-95%, при проведении ТУИА, такое проявление встречается не более чем в 1-2%.
  • Улучшение эректильной дисфункции наблюдается в 20% случаев при использовании игольчатой абляции.


Осложнения сводятся к минимуму. Пациент быстро восстанавливается и возвращается к полноценной жизни.


Осложнения после абляции


Во время операции выполняется деструкция предстательной железы щадящими методами. Несмотря на это существует риск развития постоперационных осложнений. Во время вмешательства, иссекаемые ткани не удаляются из организма. После проведения абляции проходит этап интоксикации, что требует внимательного наблюдения за состоянием пациента.

Наблюдается небольшое количество крови в моче. Симптом проходит в течение первых двух дней. Главным недостатком считается то, что в 10-15% случаев у пациента наблюдается повторное развитие аденомы через несколько лет после вмешательства.


I. Методический блок

Тема: Лечение ДГПЖ. Проблемы пациента. Эффективная диагностика. Современные виды лечения (ТУР, вапоризация, сосудистая окклюзия)  № 30

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Дисциплина: ПМ 02 МДК 02.01.Сестринская помощь пациентам хирургического профиля

Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов  4

Учебные цели:

Студент должен иметь практический опыт:

1) классификация травматических повреждений органов брюшной полости;

2) механизм закрытых повреждений органов брюшной полости;

3) проникающие ранения брюшной стенки и тактика хирурга при них;

4) первая медицинская помощь на догоспитальном этапе, транспортировка пострадавших;

5) основные симптомы повреждения органов брюшной полости;

6) клинические и инструментальные методы исследования в диагностике закрытых повреждений органов брюшной полости;

7) лечение больных с повреждением органов брюшной полости;

8) предоперационная подготовка и послеоперационное ведение больных с повреждением органов брюшной полости;

9) особенности специального ухода за больными с повреждениями живота и органов брюшной полости;

10) организация сестринского процесса у больных с повреждениями живота.

Студент должен знать:

 

1) классификацию травматических повреждений органов брюшной полости;

2) опасности при повреждениях органов брюшной полости;.

3) клинические симптомы повреждений паренхиматозных и полых органов брюшной полости;

4) объем доврачебной помощи при травматических повреждениях органов брюшной полости;

5) объем дополнительных методов исследования для выявления повреждений органов брюшной полости;

6) значение лапароскопии при закрытой травме живота;

7) лечение больных с повреждением органов брюшной полости;

8) организацию сестринского процесса у больных с повреждением органов брюшной полости.

9) специальные методы исследования диагностики внутреннего желудочно-кишечного кровотечения;

10) способы остановки кровотечения из язвы желудка и двенадцатиперстной кишки;

11) способы остановки кровотечения из варикозных вен пищевода;

12) показания к оперативному лечению больного с кровотечением в просвет желудочно-кишечного тракта, его виды;

13) основы гемостатической терапии у больных с кровотечением в просвет желудочно-кишечного тракта;

14) особенности организации сестринского процесса у больных с желудочно-кишечными кровотечениями.

Студент должен уметь:

1) собрать анамнез, провести обследование больного с травмой живота;

2) оказать доврачебную помощь пострадавшему с проникающим ранением и с тупой травмой живота;

3) диагностировать внутрибрюшное кровотечение и разрыв полого органа;

4) определить необходимый объем дополнительных методов исследования для диагностики повреждений органов брюшной полости;

5) читать обзорную рентгенограмму брюшной полости;

6) подготовить к операции больного с повреждением органов брюшной полости и обеспечить послеоперационный уход за больным;

7) организовать сестринский процесс у больных с повреждением органов брюшной полости.

 

Развивающие цели:

- развить клиническое и логическое мышление;

- развить самостоятельность;

- развить профессиональные навыки;

- развить письменную и устную речь;

- развить навыки работы с документацией;

- развить чувство инфекционной безопасности;

- развить организационные способности;

- развить положительные личностные качества;

- развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями.

- развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры.

Воспитательные цели:

прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;

формировать у студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов;

воспитывать самостоятельность

Формируемые компетенции:

ПК 4.1,4.2,4.4,4.5.

ОК 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10,11,12.

 

 

План и организационная структура практического занятия

Основные этапы занятия и их содержание Учеб. цели в уровн. Методы контроля и обучения Материалы методическ. обеспечения Время
1.     2.   3. Подготовительный этап Проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т.п.   Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия     Контроль исходного уровня Знаний, умений, навыков Для контроля исходного уровня знаний: - вопросы для фронтального устного опроса - словарь медицинской терминологии     ІІ     Уточняется готовность студентов к занятию, отмечаются отсутствующие студенты, уделяется внимание внешнему виду, форме одежды      Сообщается тема занятия, особое внимание акцентируется на её значимости, сообщается план занятия студента. Определяются цели занятия и основные задачи, которые ставятся при изучении данной темы.   вопросы для активизации познавательной деятельности студентов.   Приложение № 8     10 мин.   3 мин.   15 мин  
1 2 3 4 5 6
1. Обучающий этап Формирование профессиональных умений и навыков: -  приемное отделение стационара, его организация и роль старшей медицинской сестры приемного отделения, ее функциональные обязанности; - значение диагностических отделений хирургической клиники; - структура хирургических отделений, оборудование палаты для больных, перевязочной, манипуляционной; оснащение хирургического отделения (функциональные кровати, перевязочные столы, бестеневые лампы, биксы, хирургический инструментарий); санитарно-эпидемический режим хирургического отделения; - работа с нормативными документами - совместно с преподавателем обсуждение прочитанного материала; - решение блока ситуационных задач; - участие в обсуждении итогов контроля, проведение анализа, приведение доказательных рассуждений, аргументация своей точки зрения, самоконтроль. - демонстрация результатов работы преподавателю «на оценку». Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков: - устный опрос, тестовый контроль практической (профильной) направленности   ІІ     Самостоятельная работа под контролем преподавателя   Самостоятельная работа под контролем преподавателя     Приложение №2   Приложение №3,4,5,6   Приложение №7     128мин  
    1.     2.   3.     Заключительный этап   Подведение итогов  Подводится итог занятия, анализируется степень достижения целей занятия.  Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии оценивается деятельность группы и каждого студента в отдельности, выставляются оценки в журнал. Домашнее задание   Студенты записывают задание на дом       Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина. - Изд. 19-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2013   5мин     5мин     2мин

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИНСТРУКЦИЯ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ № 30

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.069 с.)