Построение вариационного ряда наработки на отказ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение вариационного ряда наработки на отказ



Задание на курсовую работу

Таблица 1 – Отказы тракторов ХТЗ-17221

№ трактора

№ отказа

1

2

3

4

5

6

7

8

Д,

руб

m1,

мото-ч

tв1,

ч

m2,

мото-ч

tв2,

ч

m3,

мото-ч

tв3,

ч

m4,

мото-ч

tв4,

ч

m5, мото-ч tв5, ч m6, мото-ч tв6, ч m7, мото-ч tв7, ч m8, мото-ч tв8, ч

1

5021

2

5039

6

5047

12

5135

5

5500 24 5512 16 5777 4 5797 8 23100

2

4010

6

4028

2

4053

1

4112

12

4241 3 4759 5 4894 8 - - 17300

3

602

5

741

3

865

6

1067

5

1112 1 1410 12 1525 3 1533 4 20500

4

1409

1

1506

4

1689

6

1831

2

2140 2 2355 3 -- -- -- -- 5800

5

2225

2

2425

3

2722

3

2992

1

3075 2 -- -- -- -- -- -- 3600

Наработка Н j за период наблюденийравна 1000 мото-ч на каждую машину.

Таблица 2 – Трудоемкость устранения отказов тракторов ХТЗ-17221

№ трактора

№ отказа

1

2

3

4

5 6 7 8

Тв1,

чел-ч

Тв2,

чел-ч

Тв3,

чел-ч

Тв4,

чел-ч

Тв5, чел-ч Тв6, чел-ч Тв7, чел-ч Тв8, чел-ч

1

3

12

24

9

48 30 8 15

2

9

3

2

24

6 10 16 -

3

7,5

6

10

9

2 20 6 8

4

2

8

12

4

3,5 5 -- --

5

3

6

6

2

4 -- -- --

 

Построение вариационного ряда наработки на отказ

В результате наблюдения за техникой в условиях эксплуатации были получены данные по отказам (см. таблицу 1, 2). Для построения вариационного ряда наработки на отказ заданной модели техники необходимо рассчитать наработку на отказ каждой машины данной модели и распределить полученные значения в порядке их возрастания.

Расчет наработки на отказ j -ой машины выполняется по следующей формуле:

 

Δi = mi+1 - mi,                                                                                                 (1)

 

где Δi - наработка на отказ j-ой машины, мото-ч;

mi – текущая наработка на момент i-го отказа j-ой машины, мото-ч;

mi+1 – текущая наработка на момент (i+1) отказа j-ой машины, мото-ч.

Результаты расчета наработки на отказ каждой машины сводим в таблицу 3.

 

Таблица 3– Наработка на отказ тракторов ХТЗ-17221

п/п

Модель Δ1, мото-ч Δ2, мото-ч Δ3, мото-ч Δ4, мото-ч Δ5, мото-ч Δ6, мото-ч Δ7, мото-ч

1

ХТЗ-17221

18

8 88 365 12 265 20

2

18

25 59 129 518 135 --

3

139

124 202 45 298 115 8

4

97

183 142 70 239 -- --

5

200

297 270 83 -- -- --

Распределяем полученные значения наработки на отказ в порядке их возрастания и получаем вариационный ряд (см. таблицу 4).

 

Таблица 4 – Вариационный ряд наработки на отказ тракторов ХТЗ-17221

ХТЗ-17221

8 8 12 18 18

20

25 45 59 70

83

88 97 115 124

129

135 139 142 183

200

202 239 265 270

297

298 365 518 --

 

Проверка опытных данных на наличие выпадающих точек

Проверка опытной информации на наличие выпадающих точек осуществляется по формуле [1]:

 

 

Где hi и hi -1 – смежные точки в вариационном ряду наработки на отказ.

Сделаем проверку по крайним точкам вариационного ряда наработки на отказ.

Для наименьшего значения наработки на отказ:

Для наибольшего значения наработки на отказ:

Полученные значения lоп сравнивают с табличными значениями критерия Ирвина (таблица 7). В нашем случае при Q = 29 и доверительной вероятности a = 0,99 табличное значение критерия Ирвина lт = 1,7, то есть больше lоп. Поэтому с вероятностью 0,99 можно утверждать, что все точки информации достоверны.

 

Таблица 7 - Коэффициент Ирвина

Объем выборки Q 10 20 30 50 100 400
lт при a=0,99 а =0,99 2 1,8 1,7 1,6 1,5 1,3

 

В случае, если некоторые точки информации признаны недостоверными, то они исключаются из массива опытной информации. После чего производится пересчет числовых характеристик распределения.

 

Средняя наработка на отказ

Указанный параметр рассчитывается следующим образом [2]:


Где  - средняя наработка на отказ, мото-ч;

M – количество наблюдаемых машин;

Нj – наработка j-го объекта за время наблюдения, мото-ч;

nj – число отказов j-го объекта за наработку Нj.

При расчете  промежуточные и окончательный результат следует округлять до целого числа.

Тогда средняя наработка на отказ для рассматриваемых объектов равна

Действующее нормативное значение  для трактора ХТЗ-17221 должно составлять не менее 100 мото-ч (см. приложение).

 

Коэффициент готовности

Коэффициент готовности вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение объекта по назначению не предусматривают.

Коэффициент готовности характеризует готовность объекта к функционированию, т. е. применению по назначению. Под планируемыми периодами, в течение которых применение объекта по назначению не предусматривается, имеют в виду простои машины на плановых технических обслуживаниях, ремонте, хранении и транспортировке. При расчете коэффициента готовности учитывают только оперативное время устранения отказа. Простои по организационным причинам (вызов ремонтной бригады, поиск и доставка запасных частей и др.) не учитывают.

Коэффициент готовности рассчитывают по следующей зависимости:

 

Кг = /( + )                                                                             (18)

 

где  — средняя наработка на отказ, мото-ч;

 — среднее время восстановления, ч.

Тогда коэффициент готовности для рассматриваемого примера равен:

Кг = /( + )=152/(152+5,4) = 0,97.

Действующий норматив на коэффициент готовности  для трактора ХТЗ-17221 должен составлять не менее 0,98.

 

Литература

1. Юдин М.И., Карасев И.В., Павловская Г.В. Вероятность в решении практических задач надежности машин. Часть 1. Вероятностное описание параметров технического состояния и показателей надежности машины: Учебное пособие в двух частях. - Краснодар: Изд-во Кубанского ГАУ, 2005. - 66 с.

2. Надежность и ремонт машин. В. В. Курчаткин, Н. Ф. Тельнов, К. А. Ачкасов и др. Под ред. В. В. Курчаткина. - М: Колос, 2000. – 776 с.

3. Основы надежности сельскохозяйственной техники: учеб. пособ. /ЧИМЭСХ. – Челябинск, 1980. – 85 с.

4. Технические и технологические требования к перспективной сельскохозяйственной технике: науч. издание /В.Ф. Федоренко, Д.С. Буклагин, М.Н. Ерохин [и др.]; М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2011. – 248 с.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ [4]


 


 

 

 

Задание на курсовую работу

Таблица 1 – Отказы тракторов ХТЗ-17221

№ трактора

№ отказа

1

2

3

4

5

6

7

8

Д,

руб

m1,

мото-ч

tв1,

ч

m2,

мото-ч

tв2,

ч

m3,

мото-ч

tв3,

ч

m4,

мото-ч

tв4,

ч

m5, мото-ч tв5, ч m6, мото-ч tв6, ч m7, мото-ч tв7, ч m8, мото-ч tв8, ч

1

5021

2

5039

6

5047

12

5135

5

5500 24 5512 16 5777 4 5797 8 23100

2

4010

6

4028

2

4053

1

4112

12

4241 3 4759 5 4894 8 - - 17300

3

602

5

741

3

865

6

1067

5

1112 1 1410 12 1525 3 1533 4 20500

4

1409

1

1506

4

1689

6

1831

2

2140 2 2355 3 -- -- -- -- 5800

5

2225

2

2425

3

2722

3

2992

1

3075 2 -- -- -- -- -- -- 3600

Наработка Н j за период наблюденийравна 1000 мото-ч на каждую машину.

Таблица 2 – Трудоемкость устранения отказов тракторов ХТЗ-17221

№ трактора

№ отказа

1

2

3

4

5 6 7 8

Тв1,

чел-ч

Тв2,

чел-ч

Тв3,

чел-ч

Тв4,

чел-ч

Тв5, чел-ч Тв6, чел-ч Тв7, чел-ч Тв8, чел-ч

1

3

12

24

9

48 30 8 15

2

9

3

2

24

6 10 16 -

3

7,5

6

10

9

2 20 6 8

4

2

8

12

4

3,5 5 -- --

5

3

6

6

2

4 -- -- --

 

Построение вариационного ряда наработки на отказ

В результате наблюдения за техникой в условиях эксплуатации были получены данные по отказам (см. таблицу 1, 2). Для построения вариационного ряда наработки на отказ заданной модели техники необходимо рассчитать наработку на отказ каждой машины данной модели и распределить полученные значения в порядке их возрастания.

Расчет наработки на отказ j -ой машины выполняется по следующей формуле:

 

Δi = mi+1 - mi,                                                                                                 (1)

 

где Δi - наработка на отказ j-ой машины, мото-ч;

mi – текущая наработка на момент i-го отказа j-ой машины, мото-ч;

mi+1 – текущая наработка на момент (i+1) отказа j-ой машины, мото-ч.

Результаты расчета наработки на отказ каждой машины сводим в таблицу 3.

 

Таблица 3– Наработка на отказ тракторов ХТЗ-17221

п/п

Модель Δ1, мото-ч Δ2, мото-ч Δ3, мото-ч Δ4, мото-ч Δ5, мото-ч Δ6, мото-ч Δ7, мото-ч

1

ХТЗ-17221

18

8 88 365 12 265 20

2

18

25 59 129 518 135 --

3

139

124 202 45 298 115 8

4

97

183 142 70 239 -- --

5

200

297 270 83 -- -- --

Распределяем полученные значения наработки на отказ в порядке их возрастания и получаем вариационный ряд (см. таблицу 4).

 

Таблица 4 – Вариационный ряд наработки на отказ тракторов ХТЗ-17221

ХТЗ-17221

8 8 12 18 18

20

25 45 59 70

83

88 97 115 124

129

135 139 142 183

200

202 239 265 270

297

298 365 518 --

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.131 с.)