Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение вариационного ряда наработки на отказСтр 1 из 4Следующая ⇒
Задание на курсовую работу Таблица 1 – Отказы тракторов ХТЗ-17221
Наработка Н j за период наблюденийравна 1000 мото-ч на каждую машину. Таблица 2 – Трудоемкость устранения отказов тракторов ХТЗ-17221
Построение вариационного ряда наработки на отказ В результате наблюдения за техникой в условиях эксплуатации были получены данные по отказам (см. таблицу 1, 2). Для построения вариационного ряда наработки на отказ заданной модели техники необходимо рассчитать наработку на отказ каждой машины данной модели и распределить полученные значения в порядке их возрастания. Расчет наработки на отказ j -ой машины выполняется по следующей формуле:
Δi = mi+1 - mi, (1)
где Δi - наработка на отказ j-ой машины, мото-ч; mi – текущая наработка на момент i-го отказа j-ой машины, мото-ч; mi+1 – текущая наработка на момент (i+1) отказа j-ой машины, мото-ч. Результаты расчета наработки на отказ каждой машины сводим в таблицу 3.
Таблица 3– Наработка на отказ тракторов ХТЗ-17221
Распределяем полученные значения наработки на отказ в порядке их возрастания и получаем вариационный ряд (см. таблицу 4).
Таблица 4 – Вариационный ряд наработки на отказ тракторов ХТЗ-17221
Проверка опытных данных на наличие выпадающих точек Проверка опытной информации на наличие выпадающих точек осуществляется по формуле [1]:
Где hi и hi -1 – смежные точки в вариационном ряду наработки на отказ. Сделаем проверку по крайним точкам вариационного ряда наработки на отказ. Для наименьшего значения наработки на отказ: Для наибольшего значения наработки на отказ: Полученные значения lоп сравнивают с табличными значениями критерия Ирвина (таблица 7). В нашем случае при Q = 29 и доверительной вероятности a = 0,99 табличное значение критерия Ирвина lт = 1,7, то есть больше lоп. Поэтому с вероятностью 0,99 можно утверждать, что все точки информации достоверны.
Таблица 7 - Коэффициент Ирвина
В случае, если некоторые точки информации признаны недостоверными, то они исключаются из массива опытной информации. После чего производится пересчет числовых характеристик распределения.
Средняя наработка на отказ Указанный параметр рассчитывается следующим образом [2]: Где - средняя наработка на отказ, мото-ч; M – количество наблюдаемых машин; Нj – наработка j-го объекта за время наблюдения, мото-ч; nj – число отказов j-го объекта за наработку Нj. При расчете промежуточные и окончательный результат следует округлять до целого числа. Тогда средняя наработка на отказ для рассматриваемых объектов равна Действующее нормативное значение для трактора ХТЗ-17221 должно составлять не менее 100 мото-ч (см. приложение).
Коэффициент готовности Коэффициент готовности — вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение объекта по назначению не предусматривают. Коэффициент готовности характеризует готовность объекта к функционированию, т. е. применению по назначению. Под планируемыми периодами, в течение которых применение объекта по назначению не предусматривается, имеют в виду простои машины на плановых технических обслуживаниях, ремонте, хранении и транспортировке. При расчете коэффициента готовности учитывают только оперативное время устранения отказа. Простои по организационным причинам (вызов ремонтной бригады, поиск и доставка запасных частей и др.) не учитывают.
Коэффициент готовности рассчитывают по следующей зависимости:
Кг = /( + ) (18)
где — средняя наработка на отказ, мото-ч; — среднее время восстановления, ч. Тогда коэффициент готовности для рассматриваемого примера равен: Кг = /( + )=152/(152+5,4) = 0,97. Действующий норматив на коэффициент готовности для трактора ХТЗ-17221 должен составлять не менее 0,98.
Литература 1. Юдин М.И., Карасев И.В., Павловская Г.В. Вероятность в решении практических задач надежности машин. Часть 1. Вероятностное описание параметров технического состояния и показателей надежности машины: Учебное пособие в двух частях. - Краснодар: Изд-во Кубанского ГАУ, 2005. - 66 с. 2. Надежность и ремонт машин. В. В. Курчаткин, Н. Ф. Тельнов, К. А. Ачкасов и др. Под ред. В. В. Курчаткина. - М: Колос, 2000. – 776 с. 3. Основы надежности сельскохозяйственной техники: учеб. пособ. /ЧИМЭСХ. – Челябинск, 1980. – 85 с. 4. Технические и технологические требования к перспективной сельскохозяйственной технике: науч. издание /В.Ф. Федоренко, Д.С. Буклагин, М.Н. Ерохин [и др.]; М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2011. – 248 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ [4]
Задание на курсовую работу Таблица 1 – Отказы тракторов ХТЗ-17221
Наработка Н j за период наблюденийравна 1000 мото-ч на каждую машину. Таблица 2 – Трудоемкость устранения отказов тракторов ХТЗ-17221
Построение вариационного ряда наработки на отказ В результате наблюдения за техникой в условиях эксплуатации были получены данные по отказам (см. таблицу 1, 2). Для построения вариационного ряда наработки на отказ заданной модели техники необходимо рассчитать наработку на отказ каждой машины данной модели и распределить полученные значения в порядке их возрастания. Расчет наработки на отказ j -ой машины выполняется по следующей формуле:
Δi = mi+1 - mi, (1)
где Δi - наработка на отказ j-ой машины, мото-ч; mi – текущая наработка на момент i-го отказа j-ой машины, мото-ч; mi+1 – текущая наработка на момент (i+1) отказа j-ой машины, мото-ч. Результаты расчета наработки на отказ каждой машины сводим в таблицу 3.
Таблица 3– Наработка на отказ тракторов ХТЗ-17221
Распределяем полученные значения наработки на отказ в порядке их возрастания и получаем вариационный ряд (см. таблицу 4).
Таблица 4 – Вариационный ряд наработки на отказ тракторов ХТЗ-17221
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.131 с.) |