Онто Ин-се и его пятнадцать характеристик 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Онто Ин-се и его пятнадцать характеристик



С помощью пятнадцати характеристик онто Ин-се возможно идентифицировать его присутствие в субъекте.

1. Самостное: всегда — едино, неделимо и идентично, независимо от своего действия или приспособления. Всегда использует собственный критерий, никогда не выходит за собственные рамки, всегда обращено внутрь ("intus") собственного единства. Ин-се наделено аутогенетической автономией: вкладываясь, метаболизируя другие вещи, оно всегда остается верным собственной идентичности. Оно не противоречит уточняющей его и отличающей от всех других базовой форме.

2. Целостно-динамичное: действует все целиком путем центростремительного расширения, не имеет частей. Всякий раз, проявля-

­ Конец страницы 84 ­

¯ Начало страницы 85 ¯

ясь в определенной части, оно вступает во взаимодействие и в итоге оказывается целым. Будучи целостным, оно экспансивно: его ответвления становятся более интенсивными в ядре; исходя из ядра, ответвления охватывают все большее пространство и затем стремятся обратно к ядру, тем самым усиливая его. Мы совершаем много действий, каждое из которых усиливает другое, постоянно стремясь к достижению единства. Ин-се обладает расширяющейся центростремительностью, которая чем большую область феноменологии охватывает, тем сильнее становится в ядре; в каждом своем действии, чем сплоченнее онто Ин-се в самом себе, тем более оно способно стать генератором действия, направленного вовне; чем ближе индивид к собственной онтоочевидности, тем эффективнее он исторически.

3. Утилитарно- функциональное:     его
критерий или этика — развитие собственной идентичности, точно следуя принципу функционального утилитаризма. Мораль функционального утилитаризма: для индивидуации хорошо все то, что ее идентифицирует, возвеличивает ее специфическую функцию. Ин-се не желает того, что принадлежит другим, ему нужно только свое, то, что его идентифицирует. Необходимо правильно понять концепцию функционального утилитаризма, дабы избе жать ее превратного толкования, приравнивая к прагматическому утилитаризму, ведущему кподавлению, угнетению. Если субъект при-

­ Конец страницы 85 ­

¯ Начало страницы 86 ¯

сваивает себе не принадлежащее ему, это вызывает боль, разъедает его изнутри, вносит чуждое в душу, приводит к страданию, враждебности по отношению к себе.

4. Виртуальное: любая его активность или рост всегда соотносятся с формальным проектом, выражающимся в многозначных проявлениях, зависящих от идентичной формы, которая остается только возможной до момента своего свершения. Виртуальность означает не наличие фиксированной программы, а открытость расширению, полному осуществлению некоего проекта, изначально являющегося единственной основой, реализация которого зависит от чередования других причин; виртуальность означает возможность появления результата, но не его необходимость. Однако, эти причины, начиная действовать, не изменяют Ин-се, а в метаболизме усиливают его идентичность. Человек, будучи виртуальным, является проектом, осуществляющим самостановление. На каждом этапе своего развития он совершенствует структуру, которая не является обратимой; каждый выбор обусловливает последующий и сказывается на целом. Мы постоянно испытываем на себе следствие, вытекающее из установленных нами причин, и являемся причиной побуждаемых нами следствий.

5. Экономико-иерархичное: точно соразмеряет любое взаимодействие и контакт, осваивая становление в соответствии с иерархи-

­ Конец страницы 86 ­

¯ Начало страницы 87 ¯

ей собственных потребностей (жизнь, идентичность, сосуществование; средства сначала более общие, затем более специфические и т.д.). Из различных ситуаций оно выбирает оптимальное в данный момент. "Экономичное" означает не только то, что оно не может оставаться статичным, но и то, что вернувшийся энергетический квант должен быть незамедлительно вложен в новизну бытия, что и приводит к прогрессу, развитию субъекта.

6. Победоносное: не контактирует с новой реальностью или гештальтом, если не видит в нем уже принадлежащее себе, именно поэтому оно не ведает ошибок, оно всегда точно и, как следствие, не испытывает страха или тоски. Если человек руководствуется в своих действиях и решениях указаниями своего онто Инее, то природа метаболизирует то, что идентифицирует как ей соответствующее. Когда онто Ин-се улавливает и желает какую-либо вещь, это означает, что она уже ему принадлежит; в момент, когда онто Ин-се семантизирует другого, это значит, что оно уже признало его собственным, поэтому другой (-ое) может быть метаболизирован как "Я". В своих выборах онто Ин-се всегда утверждает самое себя: расширяет собственное существование как "Я" за счет того объекта, в котором оно уже есть.

7. Радостное: действует разумным путем и продвигается, если ему гарантирована приятная новизна эротизма и созерцания.

­ Конец страницы 87 ­

¯ Начало страницы 88 ¯

8. Созидательное: онто Ин-се это открытый проект, бесконечно претворяющий себя (самосозидание); завершая гештальт, оно всегда побуждается к завершению следующего, всегда соразмерного, но превосходящего предыдущий.

9. Духовное или трансцендентное: избегает категорий пространства и времени, а значит, осуществляет и феноменизирует многочисленные события, никогда не становясь одним из них.

10. Агент, действующий внутри семантического универсума: соучаствует в порядке космической природы. Его интенциональность всегда равнозначна природному гештальту. Каждый человек всегда принадлежит динамике целого, но любая из его частей равна целому. Каждая клетка моего организмического равна целостной динамике моей органики точно так же, как я, человек, равнозначен всей жизни.

11. Посредник между бытием и историческим существованием: онто Ин-се — нить, связывающая индивида и контекст.

12. Историчное: психосоматически структурирует собственную виртуальность в экзистенциальном становлении. Тем самым обнаруживает свою способность использовать в качестве средств категории времени и пространства, а значит, все химико-физические аспекты энергии. Для формализации своего рационального процесса человеку необходимы

­ Конец страницы 88 ­

¯ Начало страницы 89 ¯

"до" и "после" (время) и "где" (пространство).

13. Эстетичное: особая техника каждого его действия направлена на достижение целостной пропорциональности. Удовольствие — это постоянная притягательность. В историческом становлении отдельные его части взаимодействуют ради отыскания пропорциональности, не только функциональной, но, прежде всего, метафизической. На каждой стадии взывает к своему естественному началу: Бытию. В своем процессе осуществления онто Ин-се вступает в игру, чтобы быть прекрасным и победоносным, чтобы сравняться со своим началом: возвращающаяся часть должна нести в себе высшую эстетику. Опто Ин-се присущ высший артистизм, по сути, это рождение гения. Таким образом, не забывая о принципе утилитарной функциональности, наряду с ним следует учитывать необходимость эстетического совершенства как соответствия пропорциональности частей в совокупности.

14. Интенционалъно-волевое: его единство действия — это тяга к собственному историческому свершению.

15. Святое: индивидуальному бытию внутренне присуще тяготение к совпадению с совершенством проекта, или проектирующего, поэтому оно выражает стремление к большей идентичности в бытии, оно всегда с Бытием и устремлено к Бытию.

­ Конец страницы 89 ­

¯ Начало страницы 90 ¯

Онто Арт

 

Онтопсихологический подход направлен к Онто Арту.

Онто Арт означает: создавать эстетический знак сообразно интенциональности онто Ин се.

Онто Арт - это возобновление метафизического в существовании, то есть придание конкретного облика тому, что объединяет истину, красоту и действие в непрерывном творении. В Онто Арте знак совпадает с переживаемой интуицией. Это искусство, которое рождается из глубин Бытия и играет собой.

Главное действующее лицо Онто Арта -человек без мифов, этически воплощающий собственный оптический порыв.

Это живое действие, без мемов.

Онтовидение

Тотальное видение из внутренней очевидности.

Это внутреннее видение, познающее в силу совпадения ноуменов, и не опирающееся на феномен.

Человек достигает онтовидения, когда его логико-историческое "Я" сознательно актуализирует априорное "Я" исторически эволюционировавшего онто Ин-се.

­ Конец страницы 90 ­

¯ Начало страницы 91 ¯

Когда Бытие эманирует форму Ин-се, оно вкладывает в нее свой потенциал. Поэтому, как бы затем ни протекал процесс становления индивидуации, последняя не может исчерпать себя только внутри сущности Бытия. В существовании, Ин-се Бытия притворяется потенциалом, будто начинаясь заново.

Когда человек обретает в себе ту точку, когда он может сказать "Я знаю, Я есть", раскрывается Ин-се человека — бытие, основывающееся на принципе упорядоченной очевидной силы. Ин се бытия не ведомы образы, система проекций, ему не известна диалектика различных концепций: оно знает лишь реальность, постигая ее из собственного внутреннего действия.

Фундаментальная точка человека - "вещь в себе". Море волнуется согласно физическим законам; морская вода перемещается не по собственному усмотрению и не по памяти, но только в силу конкретного действия энергетической переменной. Точно так же и онто Инее человека действует согласно процессам реальности, целостной настолько, что не допускает пустот для воспоминаний, концепций или представлений.

Тотальное видение есть познание в действии: часть, как таковая, знает целое, знает все.

­ Конец страницы 91 ­

¯ Начало страницы 92 ¯

Онтологическое

Греч.  — изучение, анализ.

Дискурс, рациональность, критерий, касающиеся реальности, бытия и любого его феномена.

(См. оптическое).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.015 с.)