На курсовое проектирование по курсу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На курсовое проектирование по курсу



З А Д А Н И Е

Введение

Современную жизнь трудно представить без компьютерной графики и мультимедиа. Однако даже несмотря на то, что графическими и мультимедийными технологиями ежедневно пользуются десятки тысяч людей, далеко не каждый из них имеет представление о том, что означают данные понятия.

Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся использованием вычислительной техники для получения различных графических изображений и их применения в дальнейшем.

Мультимедиавзаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Компьютерная графика является одним из наиболее «молодых» направлений информатики, она существует около 40 лет.

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Данной работой занимаются художники и дизайнеры, инженеры и программисты. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета.

Без компьютерной графики не обходится ни одна современная программа. Работа над графикой занимает до 90% рабочего времени программистских коллективов, выпускающих программы массового применения.

Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей и самолетов, используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.

В настоящее время мультимедиатехнологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий. В этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм, технических университетов и студий. Области использования чрезвычайно многообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, САПР и др.

Благодаря развитию мультимедийных технологий появилась возможность объединять многокомпонентную среду (текст, звук, графику, видео, фото) в однородное цифровое представление и надежно и долго сохранять большие объемы информации. Информация гарантировано хранится не менее десяти лет. При этом переработка информации превращается из рутинных операций в творческие.


 

Теоретическая часть

Практическая часть

Подготовка и анализ концептов для моделирования

Анализ объекта «дождь»

Следующим действием на рисунке 9 представлена разработанная на основе концепта двухмерная модель дождя.

Рисунок 8 – Концепт-арт дождя

Дождь представляет собой размытые, косые, полупрозрачные линии. Анимацию дождя планируется реализовать вручную, путём покадровой перерисовки объекта «дождь» на его слое.

Рисунок 9 – Модель дождя

На данном этапе выполнения курсового проекта были созданы концепт-арты всех объектов создаваемой анимации, а также готовые векторные модели, необходимые для создания видеоролика.

Анимация моделей сцены

Анимация объекта «небо»

Для анимации неба в сцену был добавлен объект Grease Pencil, на котором был нарисован объект «небо». Смещение слоя с изображением осуществлялось посредством изменения положения объекта Grease Pencil. Для этого в окне Dope Sheet на экспозиционном листе с помощью инструмента auto keyframes были поставлены начальные и конечные ключевые кадры, обеспечивающие анимацию движения объекта «небо» (рисунок 11) в сцене.

Рисунок 11 – Анимация объекта смещением при помощи Dope Sheet

Смещение объекта Grease Pencil осуществлялось сверху-вниз. Количество кадров между key frames составляло 500 кадров.

Заключение

В ходе выполнения курсового проекта был разработан анимированный видеоролик про влюбленный подсолнух с использованием средств 2D графики и анимации. При разработке видеоролика использованы графическая среда моделирования Blender v2.90, растровый редактор графики Krita v4.1.1, а также программные средства воспроизведения аудио и видео.

З А Д А Н И Е

на курсовое проектирование по курсу

 

Компьютерная графика и мультимедиа

Студенту Сучкову Артёму Юрьевичу               Группа 19КП2 

Тема проекта Анимация поведения объекта «подсолнух»                  

       Исходные данные (технические требования) написать сценарий к видеоролику, разработать раскадровку к видеоролику, создать и анимировать поведение объекта «подсолнух», произвести итоговый монтаж видеоролика.

    В курсовом проектировании используется: Blender v 2.90, Krita v 4.1.1, программные средства воспроизведения аудио и видео.

Литература

1) Жук, Ю.А. Информационные технологии: мультимедиа [Электронный ресурс] / Ю.А. Жук. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 208 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/102598. — Загл. с экрана.

2) Никулин, Е.А. Компьютерная графика. Модели и алгоритмы [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е.А. Никулин. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2017. — 708 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93702. — Загл. с экрана.

3) Шпаков, П. С. Основы компьютерной графики [Электронный ресурс]: учеб. пособие / П. С. Шпаков, Ю. Л. Юнаков, М. В. Шпакова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. – 398 с. - ISBN 978-5-7638-2838-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=507976

 

Объем работы по курсу

1. Теоретическая часть

1.1 Написание сценария к видеоролику                                          

1.2 Создание раскадровки к видеоролику                                                          

1.3 Проработка концепта окружения                                               

2. Практическая часть

2.1 Подготовка и анализ концептов для моделирования                        

2.2 Анимация моделей сцены                                                                              

2.3 Монтаж и озвучивание видеоролика                                                                                                                                                                                 

 

Сроки выполнения проекта по разделам

1. Разработка и утверждение технического задания           25.01.21

2. Написание сценария к видеоролику                                08.02.21

3. Создание раскадровки к видеоролику                                22.02.21

4. Подготовка и анализ концептов для моделирования     08.03.21

5. Анимация моделей сцены                                               12.04.21

6. Монтаж и озвучивание видеоролика                             03.05.21

7. Оформление пояснительной записки                                       17.05.21                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

 

Дата выдачи задания “ 25 ” января 2021 г.

Дата защиты проекта “ 24 ” мая 2021 г.

Руководитель                    Такташкин Д.В.

Задание получил “25”               января   2021г.

Студент                        Сучков А.Ю.

      

 


 

Институт непрерывного образования

Многопрофильный колледж

 

Отзыв руководителя

 

На КП студенту группы 19КП2 Сучкову Артём Юрьевичу

Выполненную на тему: «Анимация поведения объекта «подсолнух»»

Наименование критерия

Показатель критерия, позволяющий его оценить

Оценка

1

2

3

I. Подготовительный этап выполнения КП

Выбор темы, составление библиографии и плана и установленные сроки

КП должен состоять из введения, двух разделов (допускается наличие третьего раздела по согласованию с руководителем), заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

II. Общая характеристика КП

Полное раскрытие темы

Тема КП должна быть полностью раскрыта: подробно рассмотрены все разделы данной работы

 

Логичность составления плана, изложения основных вопросов

Все вопросы должны быть рассмотрены логично, в соответствии с определенной последовательностью и взаимосвязью

 

III. Объем работы

Наличие теоретической части

В КП должно быть разработка автором технического задания проектирования базы данных разработка приложения

 

Наличие практической части

Тема КП должно присутствовать тестирование в отладки приложения, написана инструкция для пользователя

 

IV.Оформление КП и соблюдения сроков

Актуальность оформления

КП должна быть аккуратно оформлена (с соблюдением предъявляемых требований)

 

Правильность оформления ПК

В КП должен быть правильно оформлен список использованной литературы и т.д.

 

Сроки предоставлений

КП должна быть представлена в установленные сроки

 

V. Замечание на КП и предварительная оценка работы.

Замечания по тексту работы

Общие замечания руководителя:

Предварительная оценка

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

 

Время и место защиты

 

 

VI. Защита КП

 

VII. Оценка с учетом защиты

 
                 

 

Руководитель

к.т.н., доцент __________________________ Д.В. Такташкин

 

«____»___________ 20____ г.


Реферат

 

 

Пояснительная записка состоит из 29 листов, 13 рисунков, 2 таблиц.

Объектом исследования является методы и алгоритмы 2D графики и анимации.

Предметом исследования является анимация объекта «подсолнух».

Цель работы – разработать анимированный видеоролик про влюбленный подсолнух с использованием средств 2D графики и анимации.

Для выполнения поставленной цели требуется решить следующие задачи:

­ написать сценарий к видеоролику про подсолнух;

­ создать раскадровку к видеоролику про подсолнух;

­ подготовить и проанализировать концепты для моделирования объектов: подсолнух, небо, дождь.

­ анимировать поведение моделей в сценах;

­ произвести монтаж и озвучивание видеоролика про подсолнух.

В результате проделанной работы разработан анимированный видеоролик про влюбленный подсолнух с использованием средств 2D графики и анимации.

При разработке видеоролика использованы графическая среда моделирования Blender v2.90, растровый редактор графики Krita v4.1.1, а также программные средства воспроизведения аудио и видео.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПГУ 09.02.03-04КР ПЗ
 Разраб.
Сучков А.Ю.
 Провер.
Такташкин Д.В.
Реценз.
 
 Н. Контр.
.
 Утв.
 
Лит.
Листов
29
гр. 19КП2
  Анимация поведения объекта «подсолнух»  

 


Содержание

 

Введение                                                                                             8

1 Теоретическая часть                                                                       11

1.1 Написание сценария к видеоролику                                           11

1.2 Создание раскадровки к видеоролику                                                13

1.3 Проработка концепта окружения                                               17

2 Практическая часть                                                                        18

2.1 Подготовка и анализ концептов для моделирования                18

2.1.1 Анализ концепта объекта «подсолнух-мальчик»                   19

2.1.2 Анализ концепта объекта «небо»                                            20

2.1.2 Анализ концепта объекта «дождь»                                   21

2.2 Анимация моделей сцены                                                                     22

2.2.1 Анимация объекта «подсолнух-мальчик»                                        23

2.2.2 Анимация объекта «небо»                                                        23

2.2.2 Анимация объекта «дождь»                                                23

2.3 Монтаж и озвучивание видеоролика                                                   24

Заключение                                                                                        28

Список использованных источников                                                29


 

Введение

Современную жизнь трудно представить без компьютерной графики и мультимедиа. Однако даже несмотря на то, что графическими и мультимедийными технологиями ежедневно пользуются десятки тысяч людей, далеко не каждый из них имеет представление о том, что означают данные понятия.

Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся использованием вычислительной техники для получения различных графических изображений и их применения в дальнейшем.

Мультимедиавзаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Компьютерная графика является одним из наиболее «молодых» направлений информатики, она существует около 40 лет.

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Данной работой занимаются художники и дизайнеры, инженеры и программисты. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета.

Без компьютерной графики не обходится ни одна современная программа. Работа над графикой занимает до 90% рабочего времени программистских коллективов, выпускающих программы массового применения.

Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей и самолетов, используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.

В настоящее время мультимедиатехнологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий. В этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм, технических университетов и студий. Области использования чрезвычайно многообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, САПР и др.

Благодаря развитию мультимедийных технологий появилась возможность объединять многокомпонентную среду (текст, звук, графику, видео, фото) в однородное цифровое представление и надежно и долго сохранять большие объемы информации. Информация гарантировано хранится не менее десяти лет. При этом переработка информации превращается из рутинных операций в творческие.


 

Теоретическая часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.057 с.)