Шествие солнца. Разговор поэта со светилом». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шествие солнца. Разговор поэта со светилом».



- Нарисуйте словами, как вы предста вляете себе «шествие  солнца»? Какой смысл заложен в метафоре «луч-шаги»? (Огромное светило шагает по земле... лучами! Оно приходит к поэту «по доброй воле», не рассердившись на бранные слова. Большое, грузное, «ввалилась солнца мас са»; тесновато ему в комнате поэта: изо всех «щелей», «окошек», «дверей» просачиваются его лучи. Оно устало, «дух переведя», говорит «басом»...)

Какое событие произошло с солнцем впервые? («Гоню обратно я огни / впервые с сотворенья».)

Верно, «не поэт устремляет заворо женный взгляд в космос, а небесное светило запросто, "по-свойски", приходит к поэту в гости»4.

  Какие детали быта помогают придать образам поэта и солнца характер обыденно сти? («Чаи гони, / гони, поэт, варенье».)

Солнце не смущает непривычная об становка, к чему излишние церемонии: раз пригласил поэт на чай, что ж, «гони» чай и еще... варенье. Так вкуснее, интереснее! Какой смысл мы вкладываем во фразеологизм «гонять чаи»? (Наверное, чрезмерно увле каться чаепитием в ущерб работе, важным делам. У Маяковского повелительное наклонение глагола имеет просторечное значение «давай».)

 Можно считать разговор солнца с по этом кульминацией стихотворения? Как чув ствует себя поэт в этом удивительном соседстве? Гостеприимен ли он?   (Поэт сначала растерян, «сконфужен», «сел на уголок скамьи». Но вспомним, кому как не Маяковскому, родившемуся и выросшему на Кавказе, не знать законов гостеприимства?)

Убедительный штрих! Но не странным ли кажется жест поэта «на самовар», когда летняя «жара с ума сводила»? (Нет, хотя пить в жару чай, пусть даже с вареньем, не совсем комфортно, но, может быть, «само вар» здесь как символ гостеприимства, как, впрочем, и «чай» и «варенье»...)

Действительно, мы словно видим этот пузатый, начищенный до блеска, под стать сиянием своих медных боков солнцу, с трубой для углей, «грузный», пыхтящий самовар. Почему же рассеиваются страх и скованность

поэте? (Из солнца струится «ясь» — свет, ясность.) НЕОЛОГИЗМ.

  О чем и как ведут беседу поэт и сол нце? (Поэт забывает о своей «степенности», их беседа — о простом и привычном: «про то, про это», «что-де заела РОСТА» - о ра боте. Они говорят о своем, что составляет смысл их существования.)

Как поэт ощущает себя в присутствии солнца? (Он уже «на ты» со светилом,«дружбы не тая», «бьет по плечу» солнце, их разговор становится непринужденным и нескучным: «Болтали так до темноты».)

    Какой смысл вкладывает Маяковский в слова «взорим», «вспоем»? (Это слова из призыва солнца к поэту: будем вместе встречать зарю, воспевать свет, развеем серую скуку буден.)

Верно. Поэт и солнце делают одно дело: Какое? несут свет и добро людям. Солнце - животворной радостью своих лучей, поэт - светом своей поэзии.

Я буду солнце лить свое

А ты – свое

Стихами.

Поэтическое кредо поэта».

Давайте прочитаем  последнюю часть стихотворения самостоятельно.

Составим два портрета

На ваших столах находятся конверты с карточками. Разберите их, распределяя на 2 группы: 1 – относящиеся к солнцу, вторая – к поэту. Расположите их в том порядке, который указан в таблице. Приготовьтесь прочитать получившийся текст. У вас их должно быть 2.

            

Поэт Солнце
   

Давайте озвучим, что у вас получилось?Такой прием составления текста называют «СИНКВЕЙН» - в переводе с французского – пятистишие. Или еще по-другому: Слово переведенное в образ.

У нас получилось два замечательных образа: ПОЭТА И СОЛНЦА.

Похожи они друг на друга? Чем?

Зачитайте строки стихотворения, относящиеся и к солнцу, и к поэту? Как по-другому это можно назвать?

Кредо, позиция, мировоззрение.

Выполняя каждый свою роль, они несут свет людям: солнце – своей теплотой, поэт – своей поэзией.

Мы начали наш сегодняшний разговор с ПОЭЗИИ. Я предлагаю вам вернуться на отправную точку нашего путешествия.

Какую роль в течение путешествия мы выполняли?

Читателя

Исследователя,

Мыслителя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.006 с.)