Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шествие солнца. Разговор поэта со светилом». ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
- Нарисуйте словами, как вы предста вляете себе «шествие солнца»? Какой смысл заложен в метафоре «луч-шаги»? (Огромное светило шагает по земле... лучами! Оно приходит к поэту «по доброй воле», не рассердившись на бранные слова. Большое, грузное, «ввалилась солнца мас са»; тесновато ему в комнате поэта: изо всех «щелей», «окошек», «дверей» просачиваются его лучи. Оно устало, «дух переведя», говорит «басом»...) Какое событие произошло с солнцем впервые? («Гоню обратно я огни / впервые с сотворенья».) Верно, «не поэт устремляет заворо женный взгляд в космос, а небесное светило запросто, "по-свойски", приходит к поэту в гости»4. Какие детали быта помогают придать образам поэта и солнца характер обыденно сти? («Чаи гони, / гони, поэт, варенье».) Солнце не смущает непривычная об становка, к чему излишние церемонии: раз пригласил поэт на чай, что ж, «гони» чай и еще... варенье. Так вкуснее, интереснее! Какой смысл мы вкладываем во фразеологизм «гонять чаи»? (Наверное, чрезмерно увле каться чаепитием в ущерб работе, важным делам. У Маяковского повелительное наклонение глагола имеет просторечное значение «давай».) Можно считать разговор солнца с по этом кульминацией стихотворения? Как чув ствует себя поэт в этом удивительном соседстве? Гостеприимен ли он? (Поэт сначала растерян, «сконфужен», «сел на уголок скамьи». Но вспомним, кому как не Маяковскому, родившемуся и выросшему на Кавказе, не знать законов гостеприимства?) Убедительный штрих! Но не странным ли кажется жест поэта «на самовар», когда летняя «жара с ума сводила»? (Нет, хотя пить в жару чай, пусть даже с вареньем, не совсем комфортно, но, может быть, «само вар» здесь как символ гостеприимства, как, впрочем, и «чай» и «варенье»...) Действительно, мы словно видим этот пузатый, начищенный до блеска, под стать сиянием своих медных боков солнцу, с трубой для углей, «грузный», пыхтящий самовар. Почему же рассеиваются страх и скованность поэте? (Из солнца струится «ясь» — свет, ясность.) НЕОЛОГИЗМ. О чем и как ведут беседу поэт и сол нце? (Поэт забывает о своей «степенности», их беседа — о простом и привычном: «про то, про это», «что-де заела РОСТА» - о ра боте. Они говорят о своем, что составляет смысл их существования.)
Как поэт ощущает себя в присутствии солнца? (Он уже «на ты» со светилом,«дружбы не тая», «бьет по плечу» солнце, их разговор становится непринужденным и нескучным: «Болтали так до темноты».) Какой смысл вкладывает Маяковский в слова «взорим», «вспоем»? (Это слова из призыва солнца к поэту: будем вместе встречать зарю, воспевать свет, развеем серую скуку буден.) Верно. Поэт и солнце делают одно дело: Какое? несут свет и добро людям. Солнце - животворной радостью своих лучей, поэт - светом своей поэзии. Я буду солнце лить свое А ты – свое Стихами. Поэтическое кредо поэта». Давайте прочитаем последнюю часть стихотворения самостоятельно. Составим два портрета На ваших столах находятся конверты с карточками. Разберите их, распределяя на 2 группы: 1 – относящиеся к солнцу, вторая – к поэту. Расположите их в том порядке, который указан в таблице. Приготовьтесь прочитать получившийся текст. У вас их должно быть 2.
Давайте озвучим, что у вас получилось?Такой прием составления текста называют «СИНКВЕЙН» - в переводе с французского – пятистишие. Или еще по-другому: Слово переведенное в образ. У нас получилось два замечательных образа: ПОЭТА И СОЛНЦА. Похожи они друг на друга? Чем? Зачитайте строки стихотворения, относящиеся и к солнцу, и к поэту? Как по-другому это можно назвать? Кредо, позиция, мировоззрение. Выполняя каждый свою роль, они несут свет людям: солнце – своей теплотой, поэт – своей поэзией. Мы начали наш сегодняшний разговор с ПОЭЗИИ. Я предлагаю вам вернуться на отправную точку нашего путешествия. Какую роль в течение путешествия мы выполняли? Читателя Исследователя, Мыслителя
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.006 с.) |