Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Познакомиться со стихотворением В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиро Маяковским↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответы детей Да, объект поэзии – весь окружающий мир. Но из словесного «сора» поэт выбирает самые точные, убедительные, необычные слова.
По мне, в стихах все быть должно некстати, Не так, как у людей.
Поэзия... Чье сердце открыто для любви к людям, к родному краю, красоте, тому откроются заветные «стихов шкатулки» гениального поэта Владимира Владимировича Маяковского. О нем наш сегодняшний разговор. Предлагаю вам совершить следующую остановку на станции под названием
Отправная точка Ваша задача восстановить и дополнить цепочку слов и сформулировать наиболее точно цели сегодняшнего урока? Познакомиться со стихотворением В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиро Маяковским Летом на даче». Исследовать мир поэтических образов стихотворения Маяковского, подчеркнуть их своеобразие. Сделать вывод о значении творчества в жизни поэта. То есть, в какой роли вы сегодня будет выступать? Сделайте правильный выбор: -читатель-исследователь-человек, имеющий собственное мнение Мы продолжаем свое путешествие и делаем остановку, которую я назвала так: «Я сам». Так любил говорить о себе Маяковский, так назвал этот человек цикл стихотворений. Как уверенно звучит – Я САМ! «Он был огромного роста, мускулист и широкоплеч. Волосы он то состригал наголо, то отращивал до такой степени, что они не слушались уже ни гребенки, ни Тонкие брови лежали над самыми глазами, придавая им злобный оттенок. Гордый своей внешностью, он писал: Иду — красивый, Двадцатидвухлетний...» А как писал стихи Владимир Маяковский, этот ни на кого не похожий поэт? Прислушайтесь к следующим строкам? Похоже на то, что я читала ранее или нет? Поэзия – та же добыча радия, в грамм добыча, в годы труды. Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды. Но как испепеляюще слов этих жженье рядом с тленьем слова-сырца. Эти слова приводят в движенье тысячи лет миллионов сердца.
Что вы скажете о стиле этого писателя? Что напоминает он? На что похож? Маяковский – поэт-новатор. И это видно сразу при любом даже быстром взгляде на его строки. Маяковский отвергал старые правила и вводил свои собственные, как отмечал он в свое книге, которой дал значительное название «Как делать стихи?» Главное в стихотворении – РИТМ. Ритм его стихотворений уподобляется четкому размеренному человеческому шагу - именно двигаясь, размахивая руками и отрабатывая ритм, он и создавал свои необычные стихи. ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ Реальность + фантастика - Для более детальной работы над текстом стихотворения выделяем в нем композиционные части. Ребята, на слайде вы видите названия композиционный частей стихоторения. Расположите их в верной последовательности. 1. Экспозиция. «Обыденная работа поэта». 2. Завязка и развитие действия. «Ссора поэта с солнцем. Приглашение "на чай"». 3. Кульминация. «Шествие солнца. Разговор поэта со светилом». 4. Развязка. «Поэтическое кредо поэта». Давайте проанализируем мир поэтических приемов Маяковского, рассмотрев каждую из частей стихотворения. Это и будет следующим этапом нашего путешествия. Обыденная работа поэта».
Для чего поэту понадобился прием преувеличения в начале стихотворения: «В сто сорок солнц закат пылал »? (Чтобы ярче, образнее показать изнуряющую жару июля.) Как называется такой прием в литературе? ГИПЕРБОЛА А попробуйте объяснить речевой оборот «жара плыла»? (Очень жарко, жара осяза ема, как река, только не с прохладной, а го рячей водой.) Справедливы ли такие слова? (Наверное, нет. Солнце - не «дармоед», не «неженка», оно согревает землю своим теп лом, дает жизнь всему живому...) Какой работой занят поэт? Нравится ли она ему? (Рисует плакаты: «сиди, рисуй плакаты»; работа утомительная, монотонная, но долг художника превыше усталости.) Слышит ли солнце поэта, отреагировало ли на его грубость? Итак, солнце «не слышит» поэта, ведь он бранится, называя светило «неженкой» и «дармоедом». Кому же приятно услышать такое в свой адрес? Алое светило, не замечая брани поэта, величаво проплывает себе по небу. Но не тут-то было! Наш поэт не привык отступать! Ругаются только злые, А может быть... Дерзкая мысль: пригласить светило... в гости?! На чай... С каким чувством прозвучало это приглашение? (Поэт меняет гнев на милость: «Погоди! послушай, златолобо...») Действительно, мы словно видим этот пузатый, начищенный до блеска, под стать сиянием своих медных боков солнцу, с трубой для углей, «грузный», пыхтящий самовар. Почему же рассеиваются страх и скованность поэте? (Из солнца струится «ясь» — свет, ясность.) НЕОЛОГИЗМ. О чем и как ведут беседу поэт и сол нце? (Поэт забывает о своей «степенности», их беседа — о простом и привычном: «про то, про это», «что-де заела РОСТА» - о ра боте. Они говорят о своем, что составляет смысл их существования.) Как поэт ощущает себя в присутствии солнца? (Он уже «на ты» со светилом,«дружбы не тая», «бьет по плечу» солнце, их разговор становится непринужденным и нескучным: «Болтали так до темноты».) Какой смысл вкладывает Маяковский в слова «взорим», «вспоем»? (Это слова из призыва солнца к поэту: будем вместе встречать зарю, воспевать свет, развеем серую скуку буден.) Верно. Поэт и солнце делают одно дело: Какое? несут свет и добро людям. Солнце - животворной радостью своих лучей, поэт - светом своей поэзии. Я буду солнце лить свое А ты – свое Стихами. Поэтическое кредо поэта». Давайте прочитаем последнюю часть стихотворения самостоятельно. Составим два портрета На ваших столах находятся конверты с карточками. Разберите их, распределяя на 2 группы: 1 – относящиеся к солнцу, вторая – к поэту. Расположите их в том порядке, который указан в таблице. Приготовьтесь прочитать получившийся текст. У вас их должно быть 2.
Читателя Исследователя, Мыслителя Ответы детей Да, объект поэзии – весь окружающий мир. Но из словесного «сора» поэт выбирает самые точные, убедительные, необычные слова.
По мне, в стихах все быть должно некстати, Не так, как у людей.
Поэзия... Чье сердце открыто для любви к людям, к родному краю, красоте, тому откроются заветные «стихов шкатулки» гениального поэта Владимира Владимировича Маяковского. О нем наш сегодняшний разговор. Предлагаю вам совершить следующую остановку на станции под названием
Отправная точка Ваша задача восстановить и дополнить цепочку слов и сформулировать наиболее точно цели сегодняшнего урока? Познакомиться со стихотворением В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиро Маяковским Летом на даче».
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.223.136 (0.008 с.) |