Спортивная игра «Пожарные учения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спортивная игра «Пожарные учения»



Ведущий приветствует всех участников, болельщиков, гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых – пожарный.

Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.

Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры.

 

Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

 

Игра «Кто быстрее оденется»

Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

 

Эстафета «Верхний этаж»

Дети взбираются по наклонной скамейки на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат.

 

Эстафета «Разборка брандспойтов»

Стоящий в колонне каждой команды первый ребенок бежит к пирамиде, на которую намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на пирамиду. И т.д.

 

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

 

Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

 

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

 

Игра «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

 

Игра «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Игра «Что нужно при пожаре»

 

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.)и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

«Костёр»

Цель: побуждать «смоделировать» игру огня в костре, упражнять в передаче его образа мимикой и жестами; развивать внимание, координацию движений, воображение.

Ход игры: ребята садятся на корточках по кругу, в руках у них ленты оранжевого и красного цветов на палочках. Слушая музыку, которая подсказывает, каким должен быть огонь, дети взмахивают лентами.

Сначала костёр едва тлеет(музыка тихая). Огонь начинает разгораться(меняются темп и характер музыки) и превращается в бущующее пламя (музыка громкая, в быстром темпе). Постепенно пламя гаснет(движения передают угасание).

Воспитатель в ходе игры комментирует моделирование движений пламени костра.

 

«Убери на место»

Цель: закреплять представления о правилах пожарной безопасности, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать правила поведения.

Ход игры: в коробке лежат картинки предметы(изображением вниз). Каждый ребёнок берёт одну картинку и кладёт её на игровое поле – на место, объясняя свой выбор.

Варианты:

- на игровом поле «разбросаны» картинки- предметы. Дети по очереди раскладывают их на место;

- на макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире»;

- то же в игровом уголке.

 

«Так и не так»

Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком, картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.

Ход игры: под красную карточку(кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребёнка, под зелёную – неопасных (разрешенных).

Варианты: индивидуально с воспитателем, несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.

Примерное содержание картинок: ребёнок сидит, читает, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достаёт игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе.

Вариант: пособие»Можно- нельзя»(с использованием фотографий детей). В отличие от картинок, использование фотографий даёт возможность показать ребёнку реальную опасную ситуацию, обратить внимание дошкольника на детали, закрепить знания об источниках пожарной опасности, способах безопасного поведения и мерах

«Что мы знаем о вещах?»(лото)

Цель: расширять представления детей о правилах пожарной безопасности; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Материал: четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов.

Ход игры: в игре принимают участие 4 ребёнка, каждый из них берёт на себя по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель является ведущим. Он поочерёдно берёт картинку и изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной редмет, рассказать правила обращения с ним.

 

«Домик улитки»

Цель: обобщать представления детей о правилах пожарной безопасности, развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счёта.

Правило: соблюдать очерёдность.

Материал: игровое поле с изображением улитки, внутри домика которой нарисованы различные предметы домашнего обихода; фишки,кубик.

Ход игры: дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом.

 

Пословицы и поговорки

- От искр пожар рождается.

- Не шути с огнём – можешь сгореть.

- Спички не тронь, в них огонь.

- Не имей привычки носить в кармане спички.

- Жжётся печь- её не тронь, потому что в ней огонь.

- Маленькая спичка сжигает большой лес.

- Спичка- невеличка. Огонь – велик.

- Человеку друг-огонь, только ты его не тронь.

- Кто с огнём играет, тот в огне сгорает.

- Упустишь огонь- не потушишь.

- С огнём да водой не поспоришь.

- Огонь - наш друг, но не всегда, - бывает от него беда!

- У путника должен быть хлеб, а у пастуха – огонь.

- Огонь никогда не насыщается.

- Умному огонь – тепло, глупому- ожог.

- Пожар слезами не зальёшь.

- Не трогай огня- не обожжёшь руку.

- С огнём не шути, ветру не верь.

- Огонь – мастер на все руки.

- Огня бойся, воды берегись.

- Огонь без дыма не бывает.

- Огонь кочерги не боится.

- Огонь маслом заливать, лишь огня прибавлять.

- Огонь тушат пока не разгорелся.

- Солома с огнем не дружат.

- От искры сыр-бор загорелся.

- От искры Москва сгорела.

- Не шути с огнем – обожжешься.

- Огонь - не вода, охватит – не выпливешь.

- Огонь – не вода, пожитки не всплываю

Загадки

Отгадай слово

На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два. (Огонь)

Это темный – темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Коробок спичек)

То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (Утюг)

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый? (Пожар)

От огня бывает

И от огня сгорает. (Уголек)

Огневые стрелы пускает,

Никто их не поймает. (Молния)

В одном амбаре сто пожаров. (Коробок спичек)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

Что встретит – пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает. (Огонь)

Вокруг глаз и рук вьется,

А в руки не дается. (Дым)

 

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (свеча)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (огонь)

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез. (дым)

Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь. (спички)

Что, дотровувшись слегка,

Превращает в дым дрова? (огонь)

Я не сам по себе, я сильнее всего.

Я страшнее всего, и все любят меня,

И все губят меня. (огонь)

Вьётся, извивается,

В небо устремляется. (дым)

Жевать не жую,

А всё пожираю. (пожар)

Таять может, да не лёд

Не фонарь, а свет даёт. (свеча)

Из темницы сто сестёр

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два-

Загорится голова. (спички)

Тонкая девчонка, белая юбчонка,

Красный нос. Чем длинее ночи,

Тем она короче,

от горючих слёз. (свеча)

Мать толста, дочь красна,

Сын - бес, долетел до небес. (печь, огонь, дым)

С огнём бороться мы должны-

Мы смелые работники

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

Я мала, да зла,чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу. (искра)

Красный петушок

По жёрдочке бежит. (огонь)

В маленьком амбаре

Держат сто пожаров. (коробок спичек)

Полна коробушка

Золотых воробушек. (угли в печке)

Наш дед Ермолай

Съест всё, что не дай.(огонь)

В воду идёт красный,

А из воды - чёрный. (уголь)

Сестра сильнее брата. (вода и огонь)

Раскалённая стрела

Дуб свалила у села. (молния)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках

стрелки. (утюг)

Без рук, без ног, а на гору ползёт. (огонь)

Он – друг ребят, но когда с ним шалят

Но становится врагом и сжигает все кругом. (огонь)

Бежит, гудит- дорогу дай!

Моргает, глазом синим.

Примчится вовремя-

Беда детей и взрослых минет. (пожарная машина)

Оставит страшные следы,

Что встретит – пожирает,

И если дать ему воды,

Сам мигом погибает. (огонь)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (пожарный)

Всё ест- не наедается,

а пьёт-умирает. (огонь)

Красный камушек не тронь-

Он горячий, как огонь. (уголёк)

Дремлют в домике девчонки-

Красные шапчонки. (спички)

Без ног, без рук, а бушует.(огонь)

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (огонь)

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез. (дым)

Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь. (спички)

Стоит столб, горит свет,

А углей нет. (свеча)

Накормишь –живёт,

Напоишь – умрёт.(огонь)

 

Доскажи словечко

Раз, два, три, четыре-

у кого пожар…? (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…(утюг).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …(играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…(газом).

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег …(траву).

Кто бросал в огонь при это

Незнакомые…(предметы).

Помни каждый гражданин этот

Номер…(ноль один).

Дым увидел – не зевай

И пожарных...(вызывай).

Не шути с сестричками,

Тоненькими …(спичками)

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет Злой…(пожар)

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой)

Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички …(отобрать)

Ребята, помните о том, что нельзя шалить …(с огнём)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из …(розетки)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им…(сообщить)

Кто с огнём не осторожен,

У кого пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить…(с огнём)

Это тёмный, тёмный дом,

Сто сестричек живут в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр,

Славные сестрички- тоненькие …(спички)

Ростом спичка- невеличка,

Не смотри, что …(мала).

Эта маленькая спичка

Может сделать много…(зла).

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шалить …(нельзя).

Знают взрослые и дети,

В самых дальних концах Земли,

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь …(берегли)!

Сохраняли его, как умели,

Всемогущий горячий огонь,

И хоть тысячу лет пролетели,

Людям нужен по- прежнему он!

Мы знаем, что пожар – беда,

Но всё ж случается порою.

Пожарные спешат тогда,

Чтоб быстро справиться с …(бедою).

В боёвках прочных, шлемах крепких

В морозы, зной и под дождём.

По всей стране когорта смелых,

Стоит в дозоре…(боевом).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.125 с.)