Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Картотека подвижных, дидактических игр, загадок, стихов, пословиц и поговорок о пожарной безопасности

Поиск

Картотека подвижных, дидактических игр, загадок, стихов, пословиц и поговорок о пожарной безопасности

Ребёнок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения. Безопасность поведения на улице, в быту, общении с людьми - всё это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем всё время одёргивать ребёнка и говорить о том, что тут он может попасть под машину, там обжечься, здесь пораниться, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное создание с громадным багажом комплексов.

Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?

Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.

Одна из сторон общей культуры безопасности - это безопасное поведение с огнём или пожарная безопасность.

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель - проблема, требующая чётких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребёнка о возможных последствиях его действий, но не напугать его.

Предлагаемый материал даёт возможность показать, как созидательную, так и разрушительную сторону огня. Огонь – друг, благодаря огню жизнь человека стала лучше. Но при неправильном обращении огню может стать и врагом. Во многих случаях от самого человека зависит, станет ли огонь другом или врагом. Это одно из правил, которое нужно запомнить детям. Дети усваивают правила, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если всё же случилась беда, ребёнок должен знать, что есть определённые правила поведения, позволяющие сохранить жизнь.

При рассмотрении основных подходов к проблеме реализации возможностей осознанного освоения детьми дошкольного возраста правил пожарной безопасности в научно-популярной и художественной литературе выделяется требование к методике их преподнесения: достижение понимания детьми значимости соблюдения правил пожарной безопасности для себя и окружающих (посредством художественной литературы).

В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности детей. Она даёт ребёнку «доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него действительности».

 Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр. Активное участие в такой игре зависит от того, насколько ребёнок овладел знаниями и умениями, которые диктуются её обучающей задачей. Это побуждает дошкольника быть внимательным, запоминать, классифицировать, уточнять свои знания.

 

Дидактические игры

Раньше и теперь

Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.

1.Как узнать и сообщить о пожаре?

Что делали раньше

Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.

Как поступают сегодня

Звонят по телефону 01.

2.Как пожарным добраться до пожара?

Что делали раньше

На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.

Как поступают сегодня

На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.

3.Какая одежда (экипировка) у пожарных?

Что делали раньше

Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки -брезентовые рукавицы.

Как поступают сегодня

Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.

4.Какими средствами тушат пожар?

Что делали раньше

Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.

Как поступают сегодня

Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.

Горит – не горит

Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие.

Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.

Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.

(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)

Что нужно пожарным?

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.

Диалоги по телефону

Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.

Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).

Если возникает пожар

Игровая задача: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.

Образовательная задача: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

Правила игры: дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (мячом) в руках. Он произносит строки стихотворения и, делая паузу на последнем слове, передает шарик (мяч) ребенку, который быстро досказывает слово и возвращает шарик воспитателю.

Этот шар в руках не даром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там везде грозить нам будет

Злой, безжалостный … (пожар).

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в… (квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом).

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег … (листву).

Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай).

Помни, каждый гражданин –

Этот номер … (01)!

 

Хорошо – плохо

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

 Ход игры: ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Карточная викторина

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры: воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

- Назови возможную причину пожара;

- как правильно вызвать пожарных;

- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

- что нужно делать, если в доме запахло газом;

- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

- можно ли поджигать тополиный пух;

- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

- как правильно покинуть задымлённое помещение;

- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

 

Назови причины пожара

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры: из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Выбери нужное

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры: ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель.ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

 

Четвёртый лишний

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара.развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры: из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)

 

Сложи картинку

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ход игры: ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

Найди ответ

Цель: закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.

Ход игры: вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать правильный ответ.

Ситуации. Ответы

Возник пожар. Звони по телефону «01».

В комнате много дыма. Пробирайся ползком к выходу.

На тебе горит одежда. Падай на пол и катайся.

Задымился телевизор. Отключи, накрой одеялом.

Горит старая трава. Забросай землей, залей водой.

Почувствовал запах газа. Открой окно, позвони «04».

Трудно дышать от едкого дыма. Дыши через мокрую тряпку.

 

Разложи по порядку

Цель: ознакомить детей с порядком действий при пожаре.

Ход игры: используются карточки с изображениями:

• Сообщение по телефону «01» о пожаре;

• Эвакуация людей;

• Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;

• Встреча пожарных;

• Работа пожарных;

Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.

 

С чем можно играть

Цель: развивать внимание, мышление. Закреплять знания о пожарной безопасности.

Ход игры: перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя – черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.

Слушай внимательно

- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

-Покажите настроение. (Все улыбаются)

Соедини по точкам

Цель: закреплять представления об источниках пожарной опасности; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Ход игры: соеденить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

 

Кому что нужно для работы

Цель: закреплять знания об орудиях труда пожарных.

Ход игры: воспитатель предлагает показать картинки, необходимые для труда людей разных профессий, в том числе пожарных.

Усложнение: воспитатель увеличивает количество профессий и предметов для их труда и предлагает рассказать о действиях, производимых этими орудиями.

 

Отдых

Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности; развивать внимание.

Ход игры: воспитатель задаёт вопросы, а дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!». В ответе на «неправильные» вопросы дети молчат.

- Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто унюхов газ в квартире, позвонит по 04?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

 

Найди, что лишнее

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по принципу функциональности; закреплять знания об электрических приборах и предметах, связанных с огнём.

Ход игры: детям раздаются предметные картинки, воспитатель предлагает отложить те, которые не относятся к электрическим приборам и предметам, связанными с огнём.

 

Дорисуй, чего не хватает

Цель: уточнить знания об электрических приборах и их частях; закрепить знания правил пожарной безопасности.

Ход игры: детям предлогается дорисовать недостоющие детали электрических приборов(электрический шнур, вилка; ручка, крышка или носик чайника, шланг пылесоса), рассказать, для чего они преднозначены и как с ними нужно обращаться.

 

Подбери материал

Цель: закрепить знания об электроприборах и способах их использования.

Ход игры: воспитатель ставит ручку регулятора мощности утюга в разные положения, а дети подбирают образцы тканей и объясняют, как их нужно гладитьВоспитатель также обращает внимание на то, что на одежде всегда есть ярлыки, на которых указывается состав материала и можно ли гладить эту вещь утюгом.

Найди четвёртый лишний

Цель: закреплять представления о причинах пожара, об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Ход игры: воспитатель предлагает найти «четвёртый лишний» предмет, который может стать причиной пожара.

 

Подбери игрушку Танюшке

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых весёлыми человечками те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

 

 

Подвижные игры

Игра «На пожар»

От каждой команды выбирается один игрок.

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».

После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.


Игра «Смелые пожарные»

От каждой команды выбирается один игрок.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

 

Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

 

Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

 

Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

 

Игра «Кто быстрее оденется»

Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

 

Эстафета «Верхний этаж»

Дети взбираются по наклонной скамейки на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат.

 

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

 

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

 

Игра «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

 

Игра «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Игра «Что нужно при пожаре»

 

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.)и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

«Костёр»

Цель: побуждать «смоделировать» игру огня в костре, упражнять в передаче его образа мимикой и жестами; развивать внимание, координацию движений, воображение.

Ход игры: ребята садятся на корточках по кругу, в руках у них ленты оранжевого и красного цветов на палочках. Слушая музыку, которая подсказывает, каким должен быть огонь, дети взмахивают лентами.

Сначала костёр едва тлеет(музыка тихая). Огонь начинает разгораться(меняются темп и характер музыки) и превращается в бущующее пламя (музыка громкая, в быстром темпе). Постепенно пламя гаснет(движения передают угасание).

Воспитатель в ходе игры комментирует моделирование движений пламени костра.

 

«Убери на место»

Цель: закреплять представления о правилах пожарной безопасности, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать правила поведения.

Ход игры: в коробке лежат картинки предметы(изображением вниз). Каждый ребёнок берёт одну картинку и кладёт её на игровое поле – на место, объясняя свой выбор.

Варианты:

- на игровом поле «разбросаны» картинки- предметы. Дети по очереди раскладывают их на место;

- на макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире»;

- то же в игровом уголке.

 

«Так и не так»

Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком, картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.

Ход игры: под красную карточку(кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребёнка, под зелёную – неопасных (разрешенных).

Варианты: индивидуально с воспитателем, несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.

Примерное содержание картинок: ребёнок сидит, читает, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достаёт игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе.

Вариант: пособие»Можно- нельзя»(с использованием фотографий детей). В отличие от картинок, использование фотографий даёт возможность показать ребёнку реальную опасную ситуацию, обратить внимание дошкольника на детали, закрепить знания об источниках пожарной опасности, способах безопасного поведения и мерах

«Что мы знаем о вещах?»(лото)

Цель: расширять представления детей о правилах пожарной безопасности; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Материал: четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов.

Ход игры: в игре принимают участие 4 ребёнка, каждый из них берёт на себя по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель является ведущим. Он поочерёдно берёт картинку и изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной редмет, рассказать правила обращения с ним.

 

«Домик улитки»

Цель: обобщать представления детей о правилах пожарной безопасности, развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счёта.

Правило: соблюдать очерёдность.

Материал: игровое поле с изображением улитки, внутри домика которой нарисованы различные предметы домашнего обихода; фишки,кубик.

Ход игры: дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом.

 

Пословицы и поговорки

- От искр пожар рождается.

- Не шути с огнём – можешь сгореть.

- Спички не тронь, в них огонь.

- Не имей привычки носить в кармане спички.

- Жжётся печь- её не тронь, потому что в ней огонь.

- Маленькая спичка сжигает большой лес.

- Спичка- невеличка. Огонь – велик.

- Человеку друг-огонь, только ты его не тронь.

- Кто с огнём играет, тот в огне сгорает.

- Упустишь огонь- не потушишь.

- С огнём да водой не поспоришь.

- Огонь - наш друг, но не всегда, - бывает от него беда!

- У путника должен быть хлеб, а у пастуха – огонь.

- Огонь никогда не насыщается.

- Умному огонь – тепло, глупому- ожог.

- Пожар слезами не зальёшь.

- Не трогай огня- не обожжёшь руку.

- С огнём не шути, ветру не верь.

- Огонь – мастер на все руки.

- Огня бойся, воды берегись.

- Огонь без дыма не бывает.

- Огонь кочерги не боится.

- Огонь маслом заливать, лишь огня прибавлять.

- Огонь тушат пока не разгорелся.

- Солома с огнем не дружат.

- От искры сыр-бор загорелся.

- От искры Москва сгорела.

- Не шути с огнем – обожжешься.

- Огонь - не вода, охватит – не выпливешь.

- Огонь – не вода, пожитки не всплываю

Загадки

Отгадай слово

На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два. (Огонь)

Это темный – темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Коробок спичек)

То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (Утюг)

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый? (Пожар)

От огня бывает

И от огня сгорает. (Уголек)

Огневые стрелы пускает,

Никто их не поймает. (Молния)

В одном амбаре сто пожаров. (Коробок спичек)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

Что встретит – пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает. (Огонь)

Вокруг глаз и рук вьется,

А в руки не дается. (Дым)

 

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (свеча)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (огонь)

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез. (дым)

Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь. (спички)

Что, дотровувшись слегка,

Превращает в дым дрова? (огонь)

Я не сам по себе, я сильнее всего.

Я страшнее всего, и все любят меня,

И все губят меня. (огонь)

Вьётся, извивается,

В небо устремляется. (дым)

Жевать не жую,

А всё пожираю. (пожар)

Таять может, да не лёд

Не фонарь, а свет даёт. (свеча)

Из темницы сто сестёр

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два-

Загорится голова. (спички)

Тонкая девчонка, белая юбчонка,

Красный нос. Чем длинее ночи,

Тем она короче,

от горючих слёз. (свеча)

Мать толста, дочь красна,

Сын - бес, долетел до небес. (печь, огонь, дым)

С огнём бороться мы должны-

Мы смелые работники

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

Я мала, да зла,чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу. (искра)

Красный петушок

По жёрдочке бежит. (огонь)

В маленьком амбаре

Держат сто пожаров. (коробок спичек)

Полна коробушка

Золотых воробушек. (угли в печке)

Наш дед Ермолай

Съест всё, что не дай.(огонь)

В воду идёт красный,

А из воды - чёрный. (уголь)

Сестра сильнее брата. (вода и огонь)

Раскалённая стрела

Дуб свалила у села. (молния)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках

стрелки. (утюг)

Без рук, без ног, а на гору ползёт. (огонь)

Он – друг ребят, но когда с ним шалят

Но становится врагом и сжигает все кругом. (огонь)

Бежит, гудит- дорогу дай!

Моргает, глазом синим.

Примчится вовремя-

Беда детей и взрослых минет. (пожарная машина)

Оставит страшные следы,

Что встретит – пожирает,

И если дать ему воды,

Сам мигом погибает. (огонь)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (пожарный)

Всё ест- не наедается,

а пьёт-умирает. (огонь)

Красный камушек не тронь-

Он горячий, как огонь. (уголёк)

Дремлют в домике девчонки-

Красные шапчонки. (спички)

Без ног, без рук, а бушует.(огонь)

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (огонь)

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез. (дым)

Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь. (спички)

Стоит столб, горит свет,

А углей нет. (свеча)

Накормишь –живёт,

Напоишь – умрёт.(огонь)

 

Доскажи словечко

Раз, два, три, четыре-

у кого пожар…? (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…(утюг).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …(играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…(газом).

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег …(траву).

Кто бросал в огонь при это

Незнакомые…(предметы).

Помни каждый гражданин этот

Номер…(ноль один).

Дым увидел – не зевай

И пожарных...(вызывай).

Не шути с сестричками,

Тоненькими …(спичками)

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет Злой…(пожар)

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой)

Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички …(отобрать)

Ребята, помните о том, что нельзя шалить …(с огнём)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из …(розетки)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им…(сообщить)

Кто с огнём не осторожен,

У кого пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить…(с огнём)

Это тёмный, тёмный дом,

Сто сестричек живут в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр,

Славные сестрички- тоненькие …(спички)

Ростом спичка- невеличка,

Не смотри, что …(мала).

Эта маленькая спичка

Может сделать много…(зла).

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шалить …(нельзя).

Знают взрослые и дети,

В самых дальних концах Земли,

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь …(берегли)!

Сохраняли его, как умели,

Всемогущий горячий огонь,

И хоть тысячу лет пролетели,

Людям нужен по- прежнему он!

Мы знаем, что пожар – беда,

Но всё ж случается порою.

Пожарные спешат тогда,

Чтоб быстро справиться с …(бедою).

В боёвках прочных, шлемах крепких

В морозы, зной и под дождём.

По всей стране когорта смелых,

Стоит в дозоре…(боевом).

 

Консультации для родителей

Опасные игры

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.40 (0.014 с.)