Тема. Изменение имён существительных по вопросам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Изменение имён существительных по вопросам.



1. Напишите слово сова, изменяя его по вопросам.

Кто? _________________________

Кого? _________________________

Кому? ________________________

Кем? _________________________

О ком? _______________________

2. Допишите словосочетания, изменяя слово курица.

Бегает _________________________________________________

Нет ___________________________________________________

Подбежал к _____________________________________________

3. Поставьте и запишите вопросы к слову огурцы.

Мама рвала (_________________________) огурцы.

Она угощала нас (___________________________) огурцами.

Тема. Изменение имён существительных по вопросам.

1. Напишите ответы.

Галя любит (что?) _________________________

Боря кормит (кого?) _________________________

Папа купил (что?) ________________________

2. Поставь к именам существительным вопросы.

(_______________) Лось жуёт (_______________) кору (_____________________) берёзы.

3. Закончите строчки стихотворения, изменяя слово кот.

У норы добычи ждёт, притаившись, серый ________________.

Мышь осталась без хвоста, убегая от ____________________.

А теперь и за версту не приблизится к ____________________.

Крыса старая и та, видя грозного _______________________.

Удерёт в нору под дом, чтоб не встретиться с _______________________.

Там дрожит и в темноте вспоминает о _____________________________.

Тема. Изменение имён существительных по вопросам.

1. Запишите словосочетания.

Лететь на (самолёт). _________________________

Кормить (ребёнок). _________________________

2. Над именами существительными напишите вопросы, на которые они отвечают.

Под берёзой на пригорке

Старый ёж устроил норку…               (Г. Ладонщиков)

3. Напишите слово резка, изменяя его по вопросам. Выделите окончание.

1. что? _________________________

2. чего? _________________________

3. чему? ________________________

4. чем? _________________________

5. о чём? _______________________

Тема. Настоящее и прошедшее время глагола.

1. Подчеркните глаголы двумя линиями. Обозначьте время глаголов.

Ненастная погодка!

Метёт по всей земле,

Предсказывала сводка

Метели в феврале.                       (А.Барто)

Спишите предложение. Глагол в скобках напишите в настоящем времени.

Ранним утром колхозники (выходить) в поле.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишите глаголы в два столбика.

Рисует, говорит, плясал, слушает, смотрел, кричал.

Наст.вр.                                                                  прош.вр.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Настоящее и прошедшее время глагола.

1. Подчеркните глаголы двумя линиями. Обозначьте время глаголов.

В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья.

Выпишите глаголы прошедшего времени.

Всё жужжит она, жужжит –

Над цветком кружит, кружит,

Села, сок с цветка взяла:

Мёд готовит нам пчела.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спишите предложение. Глагол в скобках напишите в прошедшем времени.

В тростнике (квакать) зелёные лягушки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Настоящее и прошедшее время глагола.

1. От глаголов настоящего времени образуйте глаголы прошедшего времени.

Бросает ______________________

Шипит ______________________

Гудит _______________________

От существительных образуйте глаголы и запишите их в настоящем времени.

Дым _____________________

Шелест __________________

Запишите предложения в прошедшем времени.

Над цветами летает бабочка. Ярко светит солнце.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Безударные гласные в корне слова.

1. Поставьте знак ударения и подчеркните безударную гласную.

Чижи, столы, сосна, врачи, леса, земля, страна, столбы.

Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

К…ты - ______________________

Д…ма - ___________________________

Кр …ты - _________________________

Дв …ры - _________________________

Запишите однокоренные слова столбиками. Подчеркните проверочные слова.

Хвост, ночной, хвостатый, ночь, хвостище, ночевать.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Безударные гласные в корне слова.

1. Выпишите из предложения слова с безударной гласной в корне. Напишите проверочные слова.

У моей сестры болит нога.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

С…сна стр…йна, а дуб м…гучий,

В…твями достаёт до тучи.

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из слов только корень.

М…сты, гр…бочек, сн…говик, сл…нята.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема. Безударные гласные в корне слова.

1. Выпишите слова, в которые нужно вставить букву а.

Вр …ги, б…ка, в…да, гл…за, гр…чи, в…лна, вр…чи, г…ра, ж…ра..

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Допишите ещё 3 слова на данное правило.

Сады, гроза, снежки, __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Измените слова так, чтобы ударение падало на второй слог.

Сосны - _______________________________

Земли - _________________________________

Стрелы - _______________________________

Тема. Изменение имён прилагательных по родам и числам

1. Образуйте от имён существительных имена прилагательные мужского рода.

Грязь - _________________________________

Гора - _________________________________

Боль - _________________________________

2. Вставьте, изменяя, имя прилагательное большой. Подчеркните имена прилагательные вместе с именами существительными. Укажите их род.

На столе стояла _______________ чашка. Папа купил ___________________ арбуз. Строители отремонтировали __________________ здание.

Подберите к именам прилагательным слова, противоположного значения. Укажите их род.

1. большая - _________________________________

2. широкая - _________________________________

3. здоровая - _________________________________

 

Тема. Изменение имён прилагательных по родам и числам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.011 с.)