Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Изменение имён существительных по вопросам. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Напишите слово сова, изменяя его по вопросам. Кто? _________________________ Кого? _________________________ Кому? ________________________ Кем? _________________________ О ком? _______________________ 2. Допишите словосочетания, изменяя слово курица. Бегает _________________________________________________ Нет ___________________________________________________ Подбежал к _____________________________________________ 3. Поставьте и запишите вопросы к слову огурцы. Мама рвала (_________________________) огурцы. Она угощала нас (___________________________) огурцами. Тема. Изменение имён существительных по вопросам. 1. Напишите ответы. Галя любит (что?) _________________________ Боря кормит (кого?) _________________________ Папа купил (что?) ________________________ 2. Поставь к именам существительным вопросы. (_______________) Лось жуёт (_______________) кору (_____________________) берёзы. 3. Закончите строчки стихотворения, изменяя слово кот. У норы добычи ждёт, притаившись, серый ________________. Мышь осталась без хвоста, убегая от ____________________. А теперь и за версту не приблизится к ____________________. Крыса старая и та, видя грозного _______________________. Удерёт в нору под дом, чтоб не встретиться с _______________________. Там дрожит и в темноте вспоминает о _____________________________. Тема. Изменение имён существительных по вопросам. 1. Запишите словосочетания. Лететь на (самолёт). _________________________ Кормить (ребёнок). _________________________ 2. Над именами существительными напишите вопросы, на которые они отвечают. Под берёзой на пригорке Старый ёж устроил норку… (Г. Ладонщиков) 3. Напишите слово резка, изменяя его по вопросам. Выделите окончание. 1. что? _________________________ 2. чего? _________________________ 3. чему? ________________________ 4. чем? _________________________ 5. о чём? _______________________ Тема. Настоящее и прошедшее время глагола. 1. Подчеркните глаголы двумя линиями. Обозначьте время глаголов. Ненастная погодка! Метёт по всей земле, Предсказывала сводка Метели в феврале. (А.Барто) Спишите предложение. Глагол в скобках напишите в настоящем времени. Ранним утром колхозники (выходить) в поле. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Запишите глаголы в два столбика. Рисует, говорит, плясал, слушает, смотрел, кричал. Наст.вр. прош.вр. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Настоящее и прошедшее время глагола. 1. Подчеркните глаголы двумя линиями. Обозначьте время глаголов. В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Выпишите глаголы прошедшего времени. Всё жужжит она, жужжит – Над цветком кружит, кружит, Села, сок с цветка взяла: Мёд готовит нам пчела. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Спишите предложение. Глагол в скобках напишите в прошедшем времени. В тростнике (квакать) зелёные лягушки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Настоящее и прошедшее время глагола. 1. От глаголов настоящего времени образуйте глаголы прошедшего времени. Бросает ______________________ Шипит ______________________ Гудит _______________________ От существительных образуйте глаголы и запишите их в настоящем времени. Дым _____________________ Шелест __________________ Запишите предложения в прошедшем времени. Над цветами летает бабочка. Ярко светит солнце. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Безударные гласные в корне слова. 1. Поставьте знак ударения и подчеркните безударную гласную. Чижи, столы, сосна, врачи, леса, земля, страна, столбы. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова. К…ты - ______________________ Д…ма - ___________________________ Кр …ты - _________________________ Дв …ры - _________________________ Запишите однокоренные слова столбиками. Подчеркните проверочные слова. Хвост, ночной, хвостатый, ночь, хвостище, ночевать. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Безударные гласные в корне слова. 1. Выпишите из предложения слова с безударной гласной в корне. Напишите проверочные слова. У моей сестры болит нога. __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставьте пропущенные буквы. С…сна стр…йна, а дуб м…гучий, В…твями достаёт до тучи. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из слов только корень. М…сты, гр…бочек, сн…говик, сл…нята. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Безударные гласные в корне слова. 1. Выпишите слова, в которые нужно вставить букву а. Вр …ги, б…ка, в…да, гл…за, гр…чи, в…лна, вр…чи, г…ра, ж…ра.. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Допишите ещё 3 слова на данное правило. Сады, гроза, снежки, __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Измените слова так, чтобы ударение падало на второй слог. Сосны - _______________________________ Земли - _________________________________ Стрелы - _______________________________ Тема. Изменение имён прилагательных по родам и числам 1. Образуйте от имён существительных имена прилагательные мужского рода. Грязь - _________________________________ Гора - _________________________________ Боль - _________________________________ 2. Вставьте, изменяя, имя прилагательное большой. Подчеркните имена прилагательные вместе с именами существительными. Укажите их род. На столе стояла _______________ чашка. Папа купил ___________________ арбуз. Строители отремонтировали __________________ здание. Подберите к именам прилагательным слова, противоположного значения. Укажите их род. 1. большая - _________________________________ 2. широкая - _________________________________ 3. здоровая - _________________________________
Тема. Изменение имён прилагательных по родам и числам
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.011 с.) |