Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование элементарных математических представлений в различных видах деятельности детей дошкольного возраста
образовательное пространство естественноматематической направленности, игра и другие виды деятельности помогают формировать математические понятия, способствуют активности воспитанников. В ФГОС нет специальной задачи, связанной с формированием элементарных математических представлений, но как целевой ориентир, обозначено: на этапе завершения дошкольного образования «ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.». Предпосылки математических представлений ребенок усваивает в ходе восприятия мира и игры. «Поиграй со мной!»- часто слышим мы от ребёнка. И сколько радости, когда взрослые соглашаются побыть «больным», «учителем» или «поваром». Но игра - это не только удовольствие для ребёнка. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - это очень важные качества, необходимые для дальнейшей жизни ребёнка. Игры, направленные на восприятие, формируют умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина. Заинтересовавшись этим, я выбрала тему по самообразованию «формирование элементарных математических представлений в различных видах деятельности». Ведь формировать математические представления можно не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в сюжетно-ролевых играх, на физкультурных занятиях, в режимных моментах, на прогулке. Чтобы работа была эффективной, нужно создать необходимые условия, прежде всего, создать предметно-игровую пространственную среду – предметы для выкладывания серий, распределения по признакам, для сравнения, простейших измерений, счета и т.д. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, широко использовала игровой и практический методы формирования математических представлений, а также сопутствующие наглядный и словесный методы. Характерными особенностями практического метода при формировании элементарных математических представлений являются: -выполнение разнообразных практических действий; -выработка навыков счёта, измерение и вычисление в самой элементарной форме; -широкое использование сформированных представлений и освоенных действий в быту, игре, труде. Включала в сюжетно-ролевые игры такие задания: поставьте на стол кружечек столько же, сколько тарелочек, купите в магазине 1 яблоко и много картошки, купи 2 груши и столько же яблок, купи лимон большой и маленький. Усаживая кукол за стол, предлагала детям: посади куклу Катю слева от себя, а куклу Таню – справа. При игре «поездка на автомобиле» давала задание: два пассажира садятся на переднее сиденье, а один на заднее. Использовала математическую составляющую на утренней гимнастике: счет во время выполнения упражнений. Учила, где правая сторона, где левая, учила строиться в шеренгу, рассчитываться на «первый»-«второй» для разделения на команды, сравнивать предметы по величине и форме (большой мяч, маленький). Проводила на прогулке подвижные игры математического содержания: «Попади в круг!», «Найди себе пару», «Чья команда забросит больше мячей в корзину». Разучивала с детьми считалочки, в которых используется порядковый и количественный счёт. Проводя наблюдения на прогулке, побуждала детей находить ответы на вопросы: На какую геометрическую фигуру походит солнышко (или луна)? А сколько солнышек бывает на небе? Сколько звёздочек на небе? Какой формы наша песочница? Найдите такой же листочек, как у меня. В начале года дети младшей группы с трудом собирали игрушки на прогулке, и я предложила им такую игру - кто больше соберет игрушек? Теперь они наперегонки собирают игрушки и просят посчитать, сколько каждый из них собрал. Побеждает тот, кто собрал больше. На вечерней прогулке мы с ребятами с интересом считали: сколько нас осталось. (Начинали мы с 3-4 человек, а к концу года научились спокойно пересчитывать до 12-13 человек). Диагностика элементарных математических представлений в конце года показала, что планируемые результаты достигнуты. Благодаря закреплению математических понятий вне непосредственной образовательной деятельности: в играх, на прогулке, в режимных моментах, дети не осознавая нагрузки, научились считать, размышлять, думать. Из всего, сказанного выше, можно сделать вывод: ФГОС и правильно использованное образовательное пространство способствуют повышению активности, индивидуализации и большей свободе деятельности воспитанников ДОУ при освоении элементарных математических представлений
Шевелев К. В. Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» / К. В. Шевелев. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 64 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.005 с.) |