О внесении законодательной инициативы в законодательное собрание санкт-петербурга проект Закона «о муниципальном контроле в санкт-петербурге» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О внесении законодательной инициативы в законодательное собрание санкт-петербурга проект Закона «о муниципальном контроле в санкт-петербурге»



О внесении законодательной инициативы в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект Закона «О муниципальном контроле в Санкт-Петербурге»

В соответствии с пунктом 5 статьи 26 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», с пунктом 1 статьи 31 Устава МО Светлановское, в порядке реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, заслушав депутата МО Светлановское Ерешкина В.В. Муниципальный Совет

 

РЕШИЛ:

1. Внести на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга «О муниципальном контроле в Санкт-Петербурге»» согласно приложению 1 к настоящему решению.

2. Направить настоящее решение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга после опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в специальном выпуске информационно-публицистического журнала «События и Размышления» и разместить на официальном сайте муниципального образования Светлановское в сети Интернет.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Муниципального образования Я.В. Евстафьеву.

 

 

Глава муниципального образования                                                  Я.В. Евстафьева

 

Приложение № 1

к решению Муниципального Совета

внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга

муниципальный округ Светлановское

от «__» _______ 2021 г № _____

 

Проект вносит

Муниципальный Совет

внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга

муниципальный округ Светлановское

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«О муниципальном контроле в Санкт-Петербурге»

 

Принят

Законодательным Собранием

Санкт-Петербурга

 «__» ___________20__ года

 

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон, в соответствии с Федеральным Законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», регулирует отношения, связанные с осуществлением органами местного самоуправления Санкт-Петербурга деятельности направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований гражданами и организациями, а также по расследованию событий, фактов и обстоятельств, представляющих общественную значимость и имеющих негативные последствия социально-экономического, общественно-политического, природного и (или) техногенного характера для жителей Санкт-Петербурга, свидетельствующих о неисполнении либо ненадлежащем исполнении должностными лицами Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.

 

 

Статья 2. Правовое регулирования отношений

 в области муниципального контроля

Отношения в области регулирования муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248 -ФЗ), иными федеральными нормативными правовыми актами, а также настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

 

Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются понятия, применяемые в значениях, определенных Федеральным законом № 248-ФЗ.

 

Статья 4. Основные цели и задачи муниципального контроля:

 

1. Целями муниципального контроля являются:

 

1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга прав и свобод человека и гражданина;

2) выявление причин и условий возникновения событий, фактов и обстоятельств, послуживших основанием для осуществления контрольных функций, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий;

3) предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Санкт-Петербурга, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием собственности Санкт-Петербурга в границах муниципальных образований;

4) выработка и представление Законодательному Собранию Санкт-Петербурга, исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, государственным органам Санкт-Петербурга, Совету муниципальных образований Санкт-Петербурга рекомендаций по устранению причин и обстоятельств, послуживших основанием для осуществления контрольных функций;

5) внесение предложений по подготовке и принятию проектов нормативных правовых актов, направленных на устранение причин, послуживших основанием для осуществления контрольных функций.

 

 

2. Задачами муниципального контроля являются:

 

1. основной задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, жителями Санкт-Петербурга, гражданами Российской Федерации требований в области использования государственной и муниципальной собственности, установленных законами Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга предусмотрена административная ответственность;

2. ведение деятельности направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований гражданами и организациями, а также по расследованию событий, фактов и обстоятельств, представляющих общественную значимость и имеющих негативные последствия социально-экономического, общественно-политического, природного и (или) техногенного характера для жителей Санкт-Петербурга, свидетельствующих о неисполнении либо ненадлежащем исполнении должностными лицами Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга;

 

 

Статья 5. Принципами муниципального контроля являются:

 

1) приоритет применения мер профилактики при осуществлении контрольно-надзорной деятельности: информирования, стимулирования добросовестности, объявления предостережения, консультирования, самообследования, профилактического визита;

2) законности и равенства граждан перед законом;

3)  уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

4)  уважения чести и достоинства личности;

5)  коллегиальности, объективности, гласности и учета общественного мнения;

6) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора) при осуществлении муниципального контроля;

7) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;

8) самостоятельность органов местного самоуправления при осуществлении полномочий контроля по вопросам местного значения;

9) уважительному отношению к историческим традициям, экономико-географическим и демографическим особенностям Санкт-Петербурга;

10) соразмерность полномочий органов местного самоуправления в осуществлении контроля;

11) взаимодействие органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

12) взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, жилищного самоуправления, с общественными организациями;

13) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

 

 

Пояснительная записка

К проекту закона «О муниципальном контроле в Санкт-Петербурге»

 

Правовая основа

Отношения в области осуществления муниципального контроля регулируются, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления», Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации», Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»,

 

О внесении законодательной инициативы в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект Закона «О муниципальном контроле в Санкт-Петербурге»

В соответствии с пунктом 5 статьи 26 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», с пунктом 1 статьи 31 Устава МО Светлановское, в порядке реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, заслушав депутата МО Светлановское Ерешкина В.В. Муниципальный Совет

 

РЕШИЛ:

1. Внести на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга «О муниципальном контроле в Санкт-Петербурге»» согласно приложению 1 к настоящему решению.

2. Направить настоящее решение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга после опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в специальном выпуске информационно-публицистического журнала «События и Размышления» и разместить на официальном сайте муниципального образования Светлановское в сети Интернет.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Муниципального образования Я.В. Евстафьеву.

 

 

Глава муниципального образования                                                  Я.В. Евстафьева

 

Приложение № 1

к решению Муниципального Совета

внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга

муниципальный округ Светлановское

от «__» _______ 2021 г № _____

 

Проект вносит

Муниципальный Совет

внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга

муниципальный округ Светлановское

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«О муниципальном контроле в Санкт-Петербурге»

 

Принят

Законодательным Собранием

Санкт-Петербурга

 «__» ___________20__ года

 

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон, в соответствии с Федеральным Законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», регулирует отношения, связанные с осуществлением органами местного самоуправления Санкт-Петербурга деятельности направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований гражданами и организациями, а также по расследованию событий, фактов и обстоятельств, представляющих общественную значимость и имеющих негативные последствия социально-экономического, общественно-политического, природного и (или) техногенного характера для жителей Санкт-Петербурга, свидетельствующих о неисполнении либо ненадлежащем исполнении должностными лицами Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.

 

 

Статья 2. Правовое регулирования отношений

 в области муниципального контроля

Отношения в области регулирования муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248 -ФЗ), иными федеральными нормативными правовыми актами, а также настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

 

Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются понятия, применяемые в значениях, определенных Федеральным законом № 248-ФЗ.

 

Статья 4. Основные цели и задачи муниципального контроля:

 

1. Целями муниципального контроля являются:

 

1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга прав и свобод человека и гражданина;

2) выявление причин и условий возникновения событий, фактов и обстоятельств, послуживших основанием для осуществления контрольных функций, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий;

3) предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Санкт-Петербурга, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием собственности Санкт-Петербурга в границах муниципальных образований;

4) выработка и представление Законодательному Собранию Санкт-Петербурга, исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, государственным органам Санкт-Петербурга, Совету муниципальных образований Санкт-Петербурга рекомендаций по устранению причин и обстоятельств, послуживших основанием для осуществления контрольных функций;

5) внесение предложений по подготовке и принятию проектов нормативных правовых актов, направленных на устранение причин, послуживших основанием для осуществления контрольных функций.

 

 

2. Задачами муниципального контроля являются:

 

1. основной задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, жителями Санкт-Петербурга, гражданами Российской Федерации требований в области использования государственной и муниципальной собственности, установленных законами Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга предусмотрена административная ответственность;

2. ведение деятельности направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований гражданами и организациями, а также по расследованию событий, фактов и обстоятельств, представляющих общественную значимость и имеющих негативные последствия социально-экономического, общественно-политического, природного и (или) техногенного характера для жителей Санкт-Петербурга, свидетельствующих о неисполнении либо ненадлежащем исполнении должностными лицами Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга;

 

 

Статья 5. Принципами муниципального контроля являются:

 

1) приоритет применения мер профилактики при осуществлении контрольно-надзорной деятельности: информирования, стимулирования добросовестности, объявления предостережения, консультирования, самообследования, профилактического визита;

2) законности и равенства граждан перед законом;

3)  уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

4)  уважения чести и достоинства личности;

5)  коллегиальности, объективности, гласности и учета общественного мнения;

6) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора) при осуществлении муниципального контроля;

7) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;

8) самостоятельность органов местного самоуправления при осуществлении полномочий контроля по вопросам местного значения;

9) уважительному отношению к историческим традициям, экономико-географическим и демографическим особенностям Санкт-Петербурга;

10) соразмерность полномочий органов местного самоуправления в осуществлении контроля;

11) взаимодействие органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

12) взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, жилищного самоуправления, с общественными организациями;

13) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.057 с.)