Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка содержания курсовой работы

Поиск

 Введение должно содержать общие сведения о предмете работы, его краткую характеристику. Во введении необходимо отразить актуальность выбранной темы, цель работы, решаемые задачи, используемые для решения методики, практическую значимость полученных результатов. Во введении необходимо перечислить вопросы, которые будут рассмотрены в курсовой работе, выделив те, которые предполагается решить практически. Введение целесообразно писать уже после завершения основных глав курсовой работы, перед заключением. В этом случае исключена возможность несоответствия «желаемого» и «действительного».

Раздел 1 Т еоретические основы разрабатываемой темы

 

Выполнение данного раздела начинают с подготовки и обработки материала по общему устройству узла или системы. Заданный индивидуально в теме работы узел должен быть детально описан и представлен в данном разделе.

Используют специальную техническую литературу по заданному автомобилю необходимо представить технические характеристики узла.

Общий объем раздела не должен превышать 8 листов формата А4 в электронном варианте и обязательно должен содержать подробные схемы описания принципа работы узла.

 

1.1 Описание технических характеристик

 

Основные технические характеристики узла или системы в целом могут описываться по двум вариантам:

- в ходе выполнения, включая описание характеристик в основной текст;

- в виде отдельной таблицы описания.

Вариант с описанием технических характеристик в отдельной таблице более предпочтителен.

1.2. Описание устройства и принципа работы узла (системы)

 

Если в задании значится система, тогда преподаватель индивидуально назначает те узлы в системе, принцип работы которых должен быть описан студентом.

Выполнение данного этапа работы начинается с описания общего устройства системы. После чего производится краткое описание назначения и принципа работы.

После общего описания принципа работы системы производится индивидуальное описание устройства узлов, входящих в данную систему, а также краткое пояснение их принципа работы.

Каждое пояснение принципа работы, либо устройства узла системы обязательно должно сопровождаться детальной схемой с описанием входящих в нее элементов.

Раздел 2 Практическая часть

 

 

Методы и средства диагностирования

Методы диагностирования автотранспортных средств подразделяются на субъективные и объективные. В основе субъективных методов лежат способы определения технического состояния автомобиля по выходным параметрам динамических процессов. Однако получение, анализ информации, а также принятие решения о техническом состоянии производятся с помощью органов чувств человека, что, естественно, имеет достаточно высокую погрешность.

Субъективные методы

Наибольшее распространение получили следующие субъективные методы:

§ визуальный

§ прослушивание работы механизма

§ ощупывание механизма

§ заключение о техническом состоянии на основании логического мышления

Визуальный метод дает возможность обнаружить, например, следующие неисправности:

§ нарушение уплотнений, трещины, дефекты трубопроводов, соединительных шлангов и т.п. — по течи топлива, масла, экс­плуатационных жидкостей

§ неполное сгорание топлива — по дымлению из выхлопной трубы

§ подтекание форсунок — по повышению уровня масла в под­доне картера двигателя и т.д.

Прослушивание работы механизма позволяет обнаружить следующие неисправности:

§ увеличенный зазор между клапанами и коромыслами ме­ханизма газораспределения — по стукам в зоне клапанного ме­ханизма

§ повышенный износ шатунных и коренных подшипников — по стукам в соответствующих зонах кривошипно-шатунного ме­ханизма при изменении частоты вращения коленчатого вала

§ чрезмерное опережение или запаздывание впрыска топли­ва — по характеру звука выхлопа (при раннем впрыске — «жесткая работа», при позднем — «мягкая»)

§ неисправности сцепления автомобиля — по шуму и стукам при переключении передачи и др.

Методом ощупывания механизма можно определить такие неисправности:

§ ослабление креплений — по относительному перемещению деталей

§ неисправности отдельных трущихся механизмов и деталей — по чрезмерному их нагреву

§ неисправности рулевого механизма — по толчкам на руле­вом колесе и др.

На основании логического мышления можно сделать заклю­чение о следующих неисправностях:

§ топливной аппаратуры — затруднен пуск двигателя

§ системы охлаждения — двигатель перегревается и др.

Объективные методы

Объективные методы основываются на измерении и анализе информации о действительном техническом состоянии элементов автомобиля с помощью контрольно-диагностических средств и путем принятия решения по специально разработанным алгоритмам диагностирования. Применение тех или иных методов существенно зависит от целей, которые решаются в процессе технической подготовки автомобилей. Однако в связи с усложнением конструкции автомобиля, повышенными требованиями к эксплуатационным качествам, интенсивностью использования объективные методы диагностирования находят все большее применение.

Методы диагностирования автомобилей, их агрегатов и узлов характеризуются способом измерения и физической сущностью диагностических параметров, наиболее приемлемых для исполь­зования в зависимости от задачи диагностирования и глубины постановки диагноза.

В настоящее время принято выделять три основные группы методов, классифицированных по виду диагностических параметров.

Методы I группы базируются в основном на имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобиля и определении при заданных условиях выходных параметров. Для этих целей используются стенды с беговыми барабанами или параметры определяются непосредственно в процессе работы автомобиля на линии. Методы диагностирования по параметрам экс­плуатационных свойств дают общую информацию о техническом состоянии автомобиля. Они позволяют оценить основные экс­плуатационные качества автомобиля:

§ тормозные

§ мощностные

§ топливную экономичность

§ устойчивость и управляемость

§ на­дежность

§ удобство пользования

§ и т.д.

Методы II группы базируются на объективной оценке гео­метрических параметров в статике и основаны на измерении значения этих параметров или зазоров, определяющих взаим­ное расположение деталей и механизмов. Проводят такое диаг­ностирование в случае, когда измерить эти параметры можно без разборки сопряжений трущихся деталей. Структурными па­раметрами могут быть зазоры в подшипниковых узлах, клапан­ном механизме, кривошипно-шатунной и поршневой группах двигателя, шкворневом соединении колесного узла, рулевом управлении, углы установки передних колес и др. Диагностиро­вание по структурным параметрам производится с помощью из­мерительных инструментов: щупов, линеек, штангенциркулей, нутромеров, индикаторов часового типа, отвесов, а также спе­циальных устройств. Преимущество методов этой группы — возможность постановки точных диагнозов, простота средств измерения, а недостатки — большая трудоемкость, малая тех­нологичность.

К III группе относятся методы, оценивающие параметры сопутствующих процессов. Например, герметичность рабочих объемов оценивается при обнаружении и количественной оцен­ке утечек газов или жидкостей из рабочих объемов, узлов и аг­регатов автомобиля. К таким рабочим объемам можно отнести:

§ камеру сгорания, герметичность которой зависит от состояния цилиндропоршневой группы и клапанов газораспределения;

§ систему охлаждения;

§ систему питания двигателя;

§ шины;

§ гид­равлические и пневматические приборы и механизмы;

2.2. Операции по диагностированию системы автомобиля

 

После выполнения таблицы с возможными неисправностями заданной системы автомобиля необходимо выполнить подробное описание нескольких, входящих в таблицу, операций.

    В описании процесса необходимо, воспользовавшись вспомогательной литературой, выполнить подробный анализ причин появления неисправности. Кроме того, необходимо детально описать способ обнаружения неисправности в процессе проведения диагностики и на схеме показать специальный диагностический инструмент (если такой применяется при выполнении диагностирования).

Таким образом, результатом правильного выполнения данного раздела будет небольшое введение по общему процессу проведения диагностики системы, составленная таблица возможных неисправностей системы и подробное описание нескольких вариантов из таблицы по заданию преподавателя.

2.3 Анализ результатов диагностирования

Результаты анализа возможных неисправностей узла или системы необходимо представить в виде стандартной таблицы, пример которой представлен ниже:

 

Таблица 1–   Возможные неисправности КШМ

Определяющий признак неисправности Причина появления неисправности Способ обнаружения неисправности

1

Снижение мощности

двигателя

Износ поршневых колец Замер давления с помощью компрессометра
Повреждение прокладки головки блока Замер давления с помощью компрессометра
Закоксовывание поршневых колец Замер давления с помощью компрессометра

2

Появление посторонних стуков и шумов при работе двигателя

Износ цилиндра и поршня Прослушивание работы двигателя
Износ подшипников коленчатого вала и его шеек Прослушивание работы двигателя
Износ поршневых пальцев и бобышек в поршне Прослушивание работы двигателя
3 Повышенный расход масла Повреждение прокладки головки блока Замер давления с помощью компрессометра

 

 

2.4 Ремонт узла (системы) автомобиля

 

   В данном разделе по ремонту узла или системы автомобиля необходимо выполнить детальный анализ возможных ремонтных операций, которые могут быть выполнены. Для сложных и объемных систем следует ограничивать количество операций, описываемых в разделе, исходя из их значимости и сложности выполнения. Так, следует отдавать преимущество тем операциям, которые наиболее распространены, менее сложны при выполнении и не требуют специализированного оборудования.

Выполнение раздела начинается с небольшого вводного теоретического материала, который должен пояснить необходимость и основной смысл выполнения ремонта данного узла (системы).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.231 (0.008 с.)